• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:03 

Все побежали, и я побежал

Вселенная без меня уже не та... (с)


Тест: Вы видите мир глазами женщины или мужчины?

90% мужского; 10% женского.
У вас глаза охотника. Способны отлично распознавать движущиеся объекты, подмечать странные детали, но не видеть того, что находится прямо перед самым носом.

@темы: Testen und Moben

13:33 

Философский вопрос

Вселенная без меня уже не та... (с)
Чем заниматься слэшеру в фандомах, где и авторы, и актеры - уже сами себе слэшеры? :lol:

@темы: Random thoughts

16:35 

Марвел вообще пустился во все тяжкие?

Вселенная без меня уже не та... (с)
Капитан Америка - агент Гидры.
Железный человек вместо Тони Старка теперь 15-летняя негритянка.
А теперь еще и Хоукай убил Халка.

09:43 

Оригинальный взгляд.

Вселенная без меня уже не та... (с)
Статья 2013 года, но, подозреваю, мало что с тех пор изменилось.

Почему столько некомпетентных мужчин становятся лидерами?

Есть три популярных ответа на вопрос, почему на руководящих должностях крупных компаний так мало женщин:
1) Они не умеют руководить;
2) Им это просто неинтересно;
3) Они умеют, им интересно, но они не могут пробить "стеклянный потолок" - невидимый карьерный барьер, основанный на стереотипах и предрассудках.
Консерваторы и шовинисты обычно выбирают первый вариант, либералы и феминистки - третий, неопределившиеся - второй. Но что, если все они не очень правы?
Мне кажется, что главная причина в неравномерном представительстве полов на руководящих должностях состоит в том, что мы не способны отличить самоуверенность от компетентности. Проще говоря, поскольку мы (люди в целом) часто считаем демонстрацию самоуверенности признаком компетентности, мы обманываем себя, считая, что мужчины - однозначно лучшие лидеры, чем женщины. Иными словами, единственное преимущество мужчин перед женщинами в вопросах лидерства (от Аргентины до Норвегии и от США до Японии) состоит в том, что проявления высокомерия - часто маскирующиеся под харизму и обаяние - считают проявлением лидерских способностей, а мужчины гораздо чаще женщин бывают высокомерными.
Это вполне совпадает с открытием, что группы, не имеющие лидеров, имеют склонность выбирать себе лидерами эгоистичных, самоуверенных нарциссистов, а эти три черты характера у мужчин встречаются чаще, чем у женщин. Примерно в том же духе высказывался и Фрейд: психологический процесс лидерства возникает, когда группа людей - последователи - заменяет собственные нарциссические склонности нарциссическими склонностями лидера, так что их любовь к лидеру - это либо замаскированная форма самолюбия, либо замена их неспособности любить себя. "Чужой нарциссизм, - писал он, - очень привлекает тех, кто отказался от части своего собственного... словно мы завидуем им за то, что они сохранили блаженное состояние ума".
Правда состоит в том, что практически во всех странах мира мужчины думают, что они намного умнее женщин. Но высокомерие и самоуверенность обратно пропорциональны реальным лидерским навыкам - способности собирать и поддерживать эффективно работающие команды и вдохновлять последователей, чтобы они отказались от своих эгоистичных намерений в пользу общих интересов группы. И в спорте, и в политике, и в бизнесе лучшие лидеры обычно скромны - а скромность, либо по природе, либо из-за воспитания, куда чаще свойственна женщинам, чем мужчинам. Например, показатели эмоционального интеллекта у женщин лучше, чем у мужчин, а на скромное поведение влияет именно эмоциональный интеллект. Более того, статистическое исследование разницы между характерами мужчин и женщин, в котором участвовало более 23 000 человек из 26 разных культур, показало, что женщины более чувствительны, тактичны и скромны, чем мужчины - можно сказать, что это чуть ли не наименее непонятное интуитивно открытие, сделанное социологами. Еще более ясная картина перед нами встает, когда мы исследуем "темные стороны" характера: например, данные по тысячам менеджеров в самых разных индустриях 40 стран показывают, что мужчины намного более высокомерны, манипулятивны и склонны к риску, чем женщины.
Парадоксальное следствие состоит в том, что те самые психологические характеристики, которые позволяют менеджерам-мужчинам подняться на самый верх корпоративной или политической лестницы, как раз и приводят к их падению. Иными словами, качества, необходимые, чтобы получить работу, едва ли не диаметрально противоположны тем, что необходимы, чтобы хорошо выполнять эту работу. В результате менеджерские должности получают слишком многие некомпетентные люди, причем за счет компетентных.
Что неудивительно, мифический образ "лидера" воплощает в себе качества, характерные для расстройств личности: нарциссизм (Стив Джобс или Владимир Путин), психопатия (вставьте имя вашего любимого деспота), истеричность (Ричард Брэнсон или Стив Баллмер) или макиавеллизм (практически любой политик федерального уровня). Печально даже не то, что эти мифические фигуры нисколько не похожи на среднего менеджера, а то, что средний менеджер, обладающий такими качествами, провалит свою работу.
Более того, большинство лидеров - и в политике, и в бизнесе - рано или поздно терпят фиаско. Так было всегда: большинством стран, компаний, обществ и организаций управляют очень плохо. Это видно по их долговечности, доходам или рейтингам одобрения, или же по тому, какое воздействие они оказывают на своих граждан, сотрудников, подчиненных или членов. Хорошее лидерство всегда было исключением, а не нормой.
Так что мне показалось немного странным, когда я увидел, что многие дебаты, призывающие женщин "подставить плечо", сводятся к тому, что женщины должны тоже проявлять дисфункциональные лидерские качества. Да, именно таких людей мы часто выбираем своими лидерами - но нужно ли это?
Большинство черт характера, по-настоящему полезных для эффективного лидерства, встречаются именно у тех, кто не впечатляет своим внешним "лидерским талантом". Особенно это верно для женщин. В последнее время появились убедительные научные данные, говорящие, что женщины с большей вероятностью выбирают эффективные стратегии лидерства, чем мужчины. В одном метаисследовании было показано, что женщины-менеджеры чаще внушают уважение и гордость своим последователям, эффективнее объясняют свое видение, помогают подчиненным, обучают их, более гибко и творчески подходят к решению проблем и справедливо вознаграждают непосредственных подчиненных. Напротив, менеджеры-мужчины реже устанавливают связь с подчиненными и хуже награждают их за работу. Эти данные, правда, могут страдать от необъективной выборки - женщины должны быть заметно квалифицированнее и компетентнее мужчин, чтобы их назначили на лидерские должности, - но пока ситуация не изменится, невозможно сказать, насколько выборка необъективна.
Подытожим: нельзя отрицать, что путь женщин к руководящим должностям лежит через множество препятствий, в том числе довольно толстый "стеклянный потолок". Но есть и намного более серьезная проблема: отсутствие карьерных препятствий для некомпетентных мужчин и то, что мы приравниваем к лидерским способностям как раз такие психологические качества, из-за которых среднестатистический мужчина проявляет себя худшим лидером, чем среднестатистическая женщина. В результате возникает патологическая система, которая вознаграждает мужчин за некомпетентность и наказывает женщин за компетентность, и от нее страдают все.

@темы: Переводы

18:18 

Забавный рисунок

Вселенная без меня уже не та... (с)
09:37 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Да, вот она, сила поп-культуры. Выражения типа "кот Шредингера" и "окно Овертона" совершенно оторвались от своих первоначальных значений.

@темы: Random thoughts

18:24 

Бывает и так

Вселенная без меня уже не та... (с)
Сильно простудился. Но вместо того, чтобы пропасть, голос у меня, так сказать, сместился вниз :lol: Пою теперь басом (надеюсь, временно).

@темы: Music

09:48 

И не поспоришь

Вселенная без меня уже не та... (с)
23:41 

О фандоме

Вселенная без меня уже не та... (с)
Корней Иванович Чуковский гений все-таки. Это ж один в один поведение современного фандома - игнорирование неугодных частей канона, fix fics и прочее :lol:

"Почему вообще дети младшего возраста - вовсе не такие уж добрые - принимают так близко к сердцу судьбу своих любимых персонажей, будет ли то горбун Караколь, или Буратино, или Аладдин, или Золушка, или Василиса Прекрасная? Почему они горюют и плачут, если этим персонажам приходится плохо, и чувствуют такую горячую радость, когда те становятся победоносны и счастливы?
Главная причина, как мне кажется, заключается в том, что у детей есть способность отождествлять себя с каждым таким персонажем.
Когда мой внучонок закрыл глаза, чтобы не видеть страданий, которые предстояло претерпеть Караколю, это, вероятно, произошло оттого, что он увидел в Караколе себя и ему стало жалко себя. И так как в волшебных сказках герои неизменно бывают бесстрашны, самоотверженны, благородны, активны и всегда, ради победы добра, борются со злыми и темными силами жизни, ребенок ощущает себя таким же участником этой борьбы за добро. Поэтому ему так мучительно видеть, как злые и темные силы хоть на мгновение вытесняют из мира добро. В такие минуты он закрывает глаза, дабы этим незамысловатым приемом обеспечить себе душевный покой.
"В нашей семье, - пишет мне А.Н.Робинсон, - сохранилась старая хорошая книжка "Сказки бабушки Татьяны". Все три поколения детей на протяжении полувека (мой дядя, я и мои дети), зная заранее содержание этих сказок, всякий раз, когда кто-либо из взрослых читал им сказки или они сами смотрели картинки, упорно пропускали (или переворачивали) те страницы, где говорится о смерти петушка и о гибели серого козлика".
В знаменитой сказке Льва Толстого "Три медведя" девочка заблудилась в лесу, попала к медведям в дом, сломала у них маленький стул, съела их суп: они сердились на нее и бранили ее.
Вова невзлюбил эту сказку и выбросил из нее все неприятное. По его словам, история случилась не с девочкой, а с ним: это он, Вова, заблудился в лесу и попал к трем медведям. Ничего он у них не ломал, а суп хоть и съел, но сейчас же пошел на кухню и приготовил им новую порцию - вкуснее и больше. Медведи оказались предобрые: угостили его медом и яблоками, подарили ему елку с игрушками, научили стрелять из ружья.
Словом, если Лев Толстой изобразит в своей сказке наряду с веселыми эпизодами грустные, четырехлетний ребенок поправит Толстого, вытравит из его сказки печальное, устранит те места, где говорится о неудачах героев, и оставит одни только удачи и радости".

@темы: Random thoughts

11:37 

Еще о новом законе. Мат и в общем 18+

Вселенная без меня уже не та... (с)
Если два школьника на перемене ругаются, и один другому кричит читать дальше, а другой в ответ читать дальше, какая из новых статей тут применима? Административка за пропаганду нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних, или же сразу уголовка за описание сексуальных действий, совершаемых несовершеннолетними?

18:03 

А по новому закону...

Вселенная без меня уже не та... (с)
...мне теперь вот это закрывать под замок? Там же используется сексуальный глагол в отношении 17-летнего :lol:

@темы: Harry Potter

21:10 

Про фандом

Вселенная без меня уже не та... (с)
Фандом сломался

Что, если бы у Энни Уилкс был доступ в Интернет?
Энни, как вы помните, - антагонистка "Мизери" Стивена Кинга, еще доинтернетной истории о темной стороне отношений между фанатами и творцами. Когда Энни находит писателя Пола Шелдона - автора ее любимой романтической серии о женщине по имени Мизери Честейн - в разбитой машине на горной дороге, она забирает его домой, чтобы он пришел в себя. Она медсестра и ухаживает за сломанными ногами Пола, но отказывается отвезти его в госпиталь: видите ли, Пол недавно убил Мизери, и Энни очень недовольна. Он находится в ее полной власти, и она самым жестоким образом заставляет его написать новый роман о Мизери Честейн, в котором героиню воскресят. История - очень слабо завуалированная метафора отношений между создателями популярной литературы и их самыми преданными, самыми бешеными фанатами - и того, как создатели могут попасть в ловушку и подвергаться издевательствам и пыткам со стороны собственных созданий и людей, которые любят их.
Но что, если бы у Энни Уилкс был доступ в Интернет? Что, если бы ей даже не пришлось похищать Пола, чтобы сообщить ему, как она недовольна? Что, если бы она могла целыми днями писать ему гневные сообщения в "Твиттер" или заполнять форумы излияниями желчи в его адрес? Или даже угрожать ему убийством через Facebook, электронную почту или Tumblr? Если бы у Энни Уилкс был доступ в Интернет, она бы отлично вписалась в пугающе большой сегмент фандома.
Это на самом деле не новость: еще в 2012 году я назвал Энни Уилкс святой покровительницей фандома после детского, смехотворного возмущения концовкой Mass Effect 3. Но в 2012 году я не мог знать, что "восстание Mass Effect" было всего лишь прелюдией к главному событию: эта истерика случилась под прикрытием "потребительской революции"; примерно за такими формулировками до сих пор прячется интернет-террористическая группа GamerGate. За несколько лет, прошедших с выхода Mass Effect 3, безумие только нарастало; стена, отделяющая создателей от фанатов, с каждой новой социальной платформой становится все тоньше, и количество громких голосов только возрастает.
Когда Кинг написал об Энни, это было уже не новостью; фандом давил на создателей еще со времен сэра Артура Конан Дойла, отправившего Шерлока Холмса в пучину Рейхенбахского водопада, да и вообще, кто знает, как реакция слушателей повлияла на сюжеты древнегреческих мифов. Творцы и поклонники постоянно играли в "перетягивание каната"; иногда эмоции были негативными, но с исторической точки зрения в основном положительными. Фанаты когда-то коллективно выступали за спасение закрытых сериалов или в поддержку нишевых комиксов, но сейчас, когда мы живем в мире, где любой закрытый сериал просто перебирается на Netflix, или превращается в комикс, или в серию романов, фанаты перестали пытаться защитить свои любимые произведения и все больше и больше стараются влиять на их создание. Причем не с помощью творчества - они кричат, объединяются в большие группы и все чаще и чаще угрожают смертью.
читать дальше

@темы: Переводы

22:40 

По мотивам просмотра "Алисы"

Вселенная без меня уже не та... (с)
Не было еще фиков, в которых Пупсень и Вупсень - дети Траляля и Труляля от Абсолема? :lol:

@темы: Random thoughts

21:30 

Если вдруг у кого-то еще нет планов на завтра...

Вселенная без меня уже не та... (с)

11:13 

Вовка в Тридевятом царстве - первый советский хипстер

Вселенная без меня уже не та... (с)
Идеальный же представитель современной т.н. "левой" идеологии - "дайте мне все, и чтобы мне ничего для этого делать не пришлось".
Сначала хипстер Владимир пришел к государственному деятелю: "А давай я вместо тебя государственной деятельностью займусь - я так же хорошо умею ничего не делать, как и ты".
Потом пошел в интернет-магазин: знает, что "вот, там люди как-то что-то заказывают, и им это просто так привозят". Золотая рыбка, правда, как-то недовольна осталась: ты, мальчик, вообще хоть чего-нибудь заработал, чтобы у меня заказы оставлять?
Потом оказался на съезде специалистов и, естественно, ни хрена не понял.
Потом специалисты все-таки сжалились и выдали ему двух роботизированных помощников. Только вот программировать их надо было самостоятельно, а хипстер Владимир ни в чем не разбирался и, соответственно, ни для чего полезного запрограммировать роботов не смог.
Ну и как апофеоз - не смог справиться даже с автоматизированной кухней, прообразом мультиварки.
До хипстера Владимира, к счастью, все-таки дошло, что что-то тут не так, и он взялся за ум. А все потому, что хэштеги в то время было ставить некуда.

@темы: Random thoughts

09:52 

Понравилось.

Вселенная без меня уже не та... (с)
"В метрической системе 1 миллилитр воды занимает 1 кубический сантиметр, весит 1 грамм и требует 1 калорию энергии, чтобы нагреть его на 1 градус Цельсия - 1% разницы между точкой замерзания и точкой кипения. В 1 грамме водорода содержится ровно 1 моль атомов.
В американской же системе ответ на "Сколько энергии требуется, чтобы вскипятить галлон воды комнатной температуры?" звучит как "Да иди ты на хрен!", потому что все вышеперечисленные параметры никак не взаимосвязаны" (с)

11:55 

Эппл как бы малость охренел.

Вселенная без меня уже не та... (с)
“Эта программа функционирует так, как задумано”, - сказала Эмбер.
“Стоп, - спросил я, - то есть она должна удалять мои личные файлы с моего жесткого диска, не спрашивая у меня разрешения?”
“Да”, - ответила она.
...
Эмбер рассказала мне именно то, чего я боялся: с помощью подписки Apple Music (которая у меня была) Apple теперь удаляет файлы с компьютеров пользователей. Когда я подписался на Apple Music, iTunes просканировал мою огромную коллекцию mp3 и wav-файлов, потом просканировал базу данных Apple на совпадения и удалил исходные файлы с моего жесткого диска. УДАЛИЛ. Стер. Если же Apple Music видел файл, который не узнавал - это случалось довольно часто, потому что я композитор-фрилансер и храню у себя на диске музыку, которую сочинил сам, - то загружал его себе в базу Apple, удалял его с моего жесткого диска и давал мне его послушать, когда я к нему обращался - точно так же, как и к другим файлам, которые он удалил до этого.

Читать дальше тут

@темы: Переводы

10:56 

Что-то в дайре неуловимо изменилось

Вселенная без меня уже не та... (с)
По крайней мере, в моем "дефолтном" дизайне. Буквально на пару пикселей увеличили расстояние между буквами, теперь чувство, словно читаю китайскую этикетку на русском.

@темы: O Diary, tu est...

10:53 

Зачем Юрий Лоза писал про "Роллингов"? Вот зачем

Вселенная без меня уже не та... (с)
О смертях знаменитостей. Почему всеобщая скорбь - это плохо, а я прав

В 2016 году мы уже успели потерять немало известных всем знаменитостей, и многих это печалит. Но некоторые эксперты считают это шансом заявить о себе.
Вы наверняка слышали сообщение о смерти знаменитости. Какой именно? Неважно. В последнее время их стало много. Может быть, знаменитый актер? Или легендарный музыкант? Или знаменитый комик? Или другой знаменитый комик? Или фокусник? Или рестлер?
Кто бы это ни был, вас наверняка очень опечалила его (или ее) смерть. Они значили для вас очень много; возможно, они были важной частью вашего детства, и их творчество произвело на вас неизгладимое впечатление? Или, может быть, вы узнали о них недавно и тщательно изучали их творческое наследие, так что они - важная часть вашей нынешней жизни? Может быть, вы даже и особым фанатом не были, но их постоянное присутствие в популярной культуре сделало их комфортной, знакомой частью постоянно меняющегося, хаотичного мира? Причина может быть любой, в том числе и не входящей в этот короткий список.
Какова бы ни была причина, вас печалит смерть человека, который вам нравился, и, как и бесчисленное множество других, вы, несомненно, высказались об этом в социальных сетях - написали о покойном что-нибудь хорошее и рассказали о его положительном влиянии на вашу жизнь.


Вам нравится Алан Рикман? Значит, вы идиот, а почему вы идиот, у меня сейчас нет времени объяснять.

Так вот. Вы НЕПРАВЫ! Актер, как там его, на самом деле был не таким уж и хорошим актером. Он (или она) снялся не менее чем в трех слабых фильмах, а в начале карьеры говорил со странным акцентом в рекламном ролике.
А музыкант, которого вы любили? Да обычный середнячок. О его эпических гитарных соло ничего хорошего сказать нельзя, да и вообще, согласно совершенно произвольной и неспецифической оценке качества, о которой я вам ничего не скажу и никогда раньше не упоминал, он ничего из себя не представляет. А всякие там "передовые, изменившие целое поколение" имиджи и выступления - это просто циничные, совершенно очевидные маркетинговые ходы. Да любой бы смог сделать то же самое, что и они, особенно я. Я просто решил так не делать, по причине, которую не собираюсь объяснять.
Что же касается комика - ой, не смешите меня. Им уж точно не удалось меня ни разу рассмешить. Кто-то говорит, что чувство юмора субъективно, и это действительно так - за исключением моего собственного, которое является универсальным абсолютом, таким же, как скорость света или гравитационная постоянная. Этот "так называемый комик", может быть, и мог обдурить тупые массы своими дурацкими ужимками, но ему никогда не достичь уровня великих гениев комедии, которые творили в мое время.
Если, конечно, это не один из старых комиков, конечно же. Он был всего лишь реликтом отсталой, примитивной эпохи, его давно уже превзошли более умные и современные артисты, и он должен был давным-давно уйти на пенсию, а не позорить нас всех давно устаревшими дурачествами.


Виктория Вуд - доказательство того, что миллионы людей и множество экспертных комитетов в самых разных индустриях МОГУТ быть неправы. Заткнитесь, они могут быть неправы!

В общем, кем бы ни был комик, это неправильный комик, он отстойный, и по нему совершенно не нужно горевать. Ясно вам?
Что заставляет меня все это говорить? Учитывая, что горе - это очень сложный процесс (особенно если горевать по известному человеку, особенно - в нашем мире, обрастающем все новыми и новыми связями), что дает мне право диктовать людям, какие чувства они должны испытывать после смерти кумира?
Ответ прост: я - это я. Вы - не я. Следовательно, если мы в чем-то не согласны, я прав. Потому что я - это я. Ясно?
Штука вот в чем: я - эксперт. У меня по какой-то причине есть собственная площадка в прессе, а это значит, что мое мнение стоит больше, чем чье-либо другое. Не спрашивайте, почему - просто так и есть. Если так написано, значит, это правда, а я в прошлом предложении так написал, значит, это правда. Видите, как это работает? Даже если не видите - неважно. У меня есть площадка, моя площадка больше вашей площадки, так что я, очевидно, прав, потому что иначе у меня бы не было этой площадки, правильно?
Будучи экспертом, я должен привлекать внимание публики - то есть ваше. А если вы обращаете внимание на умершую знаменитость, то не обращаете внимания на меня, и я должен как-то изменить положение дел. Я, конечно, мог бы сочинить или исполнить оригинальное произведение так хорошо, как могу, и надеяться, что оно привлечет внимание, которого заслуживает, и принесет мне деньги.


Дэвид Боуи. Якобы популярен, но вы можете назвать хоть одну его песню? Так, ладно, три? Пять? Десять? Ладно, пятнадцать! ДВАДЦАТЬ!
ХВАТИТ УЖЕ ПОРТИТЬ МОИ ДОВОДЫ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ!


Но это тяжело и трудно. Обычно намного легче, особенно учитывая, что люди имеют свойство легко возмущаться, бывает сказать что-нибудь противоречивое, чтобы расстроить их. А потом сидеть и спокойно следить, как растет трафик моего сайта.
Такая тактика особенно хорошо работает, когда умирает любимая многими звезда. Люди уже расстроены, и их объединяет уважение к творчеству покойного, так что отозваться о звезде в презрительном тоне - лучший способ привлечь к себе внимание, которого мне так не хватает. Мне неважно, сколько человек расстроятся - главное, чтобы мне было выгодно. Это примерно как проткнуть большой батут на детской вечеринке, чтобы потом обрывками резины задушить кошек, которые срут у меня в саду.
Вот почему я прав, а вы неправы. Дело не в том, что я пытаюсь выделиться из толпы, раскритиковав что-то, что всем нравится. Дело не в том, что рядом с кем-то, кто явно более талантлив, успешен и любим зрителями, чем я когда-либо стану, я чувствую угрозу, так что несправедливо критикую его, чтобы почувствовать свое превосходство. Дело даже не в том, что я настолько сроднился с чувством неудачи и неадекватности, что пережил полный когнитивный диссонанс и считаю постоянный гнев и оскорбления в свою сторону знаком успеха, а не неудачи.
Нет, все потому, что я эксперт. А эксперт всегда прав, вне зависимости от того, о чем говорит. Хватит уже быть настолько чувствительными. Просто смиритесь с этим.

@темы: Переводы

23:05 

Будет ли новый коллективный перевод?

Вселенная без меня уже не та... (с)

@темы: Harry Potter

Loony and Spectral

главная