• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:49 

Когда день рождения - еще не грустный праздник

Вселенная без меня уже не та... (с)
7 лет :)


@темы: Baby girl

01:25 

Забегая ну очень вперед

Вселенная без меня уже не та... (с)
А ведь если подумать - в том, что с Гарри так обращались в доме Дурслей, виноват в первую очередь... Северус Снейп.
Это Снейп внушил Петунии ненависть к магам - говорил гадости, врезал веткой по башке, потом, to add insult to injury, даже прочитал ее письмо в Хогвартс. В результате из интереса ("Лили, как ты это делаешь?") получилась зависть (то самое письмо в Хогвартс) и ненависть ("Ну и валите в свою школу уродов, вас изолировать надо!"). Из-за этого Петуния при первой же возможности сбежала из дома Эвансов и вскоре познакомилась с Верноном (как описано на Поттерморе), ну а дальше результат всем известен.
И это не говоря уж о том, что именно Снейп, рассказав о пророчестве, вообще навел Волдеморта на Поттеров. И еще имеет наглость ненавидеть Гарри за то, что лично сделал так, что первые его одиннадцать лет жизни прошли сначала в бегах, потом среди магглов.
Но, справедливости ради, только благодаря Снейпу Гарри вообще выжил, потому что если бы не снейповы слезные мольбы, Волдеморт бы Лили тупо убил, не предлагая никаких шансов сдаться.

@темы: Harry Potter

13:39 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Говорят дети.
- Папа, а что такое рефлекс?
- Это реакция мышцы на раздражитель.
- То есть тебя что-то раздражает, и ты рефлексируешь?

@темы: Baby girl

13:53 

Перечитывая ГПиФК. Глава 5

Вселенная без меня уже не та... (с)
Снова сменим формат. После двух эссе я все-таки решил вернуться к пересказу, но теперь - еще и с цитатами.

Глава пятая. Диагон-аллея

Итак, оставив Дурслей в немалой такой опасности (хотя, как я уже говорил, скорее всего, их довольно быстро спасли), Хагрид и Гарри отправляются в Лондон. Судя по всему, магглы в мире "Гарри Поттера" совершенно привычны к виду бородатых великанов ростом около 4 метров, которые водят с собой маленьких мальчиков, потому что они только "таращились" на Хагрида - и в городке, и в поезде, и в метро.
По пути Хагрид демонстрирует выдающиеся (впрочем, ему как малообразованному колхознику, позволительно) познания в геологии.

Гринготтс находится на глубине сотен миль под Лондоном, смекаешь? Глубоко-глубоко под метро.

Для справки: максимальная толщина земной коры составляет меньше ста миль. А если Гринготтс действительно находится где-то на границе верхней и нижней мантии, то охранные заклинания нужны в первую очередь для того, чтобы поддерживать среду, пригодную для обитания людей и других магических существ, в условиях раскаленного магматического расплава.
(И, кстати, появляется еще один вопрос - а как они на драконе-то вылетели с глубины в несколько сотен миль в седьмой книге? Особенно на драконе, который еле передвигался, а летал вообще хрен знает когда?)
Почему я считаю, что это ошибся в тексте Хагрид, а не при написании Роулинг - не хочется все-таки верить, что она такой стереотипный гуманитарий, что не знала таких простейших фактов.

Они дошли до вокзала. Через пять минут как раз отходил поезд до Лондона.

Прямо как удачно все. Из случайно выбранных британских Дальних Выселок ходят прямые поезда до Лондона. Впрочем, о географическом положении "Хижины-на-скале" поговорим позже.

— Не понимаю, как магглы вообще справляются без магии,

говорит в Лондоне Хагрид, который совсем недавно объяснял Гарри, зачем маги скрываются:

Зачем? Иначе, Гарри, все захотят решать любые проблемы с помощью магии. Не, нам и без них хорошо.

Милый лицемерный юмор. Я не понимаю, как магглы справляются без магии, но мы им магию не дадим, потому что они не захотят справляться без магии. Эдакая магическая версия "going Galt" получается.
Дальше Хагрид приводит Гарри в "Дырявый котел", и Гарри наконец осознает, насколько же знаменит в магическом мире. Его обступают буквально все и чуть на кусочки не разрывают.
Тут возникает новый вопрос: откуда взялась хоть сколько-нибудь подробная информация о, так сказать, инциденте? Из дальнейших книг мы узнаем, что всего в доме (и у дома) Поттеров в ту ночь побывало семь человек: Джеймс, Лили, Гарри, Волдеморт, Петтигрю, Сириус и Хагрид.
Джеймс и Лили очевидно мертвы.
Волдеморт... ну, условно, тоже мертв (что он не совсем мертв, подозревает один Дамблдор).
Петтигрю, как считается, умер на следующий день.
Сириус считается предателем и убийцей и пожизненно сидит в Азкабане (соответственно, вряд ли кто его послушает), да и опоздал он к собственно действу - даже Хвост уже успел стащить палочку Волдеморта и удрать. После этого Сириус, ни с кем не связавшись, кинулся в погоню за Петтигрю и "убил" его.
Гарри был год и четыре месяца, и он при всем желании ничего не может рассказать.
Остается один Хагрид, который тут же забрал Гарри и улетел на мотоцикле Сириуса.
Кому мог Хагрид рассказать о том, что произошло?
Правильно, только Дамблдору. Соответственно, все, что магический мир знает о Гарри Поттере, он знает от Дамблдора (в том числе - о том, что у него на лбу шрам). О самом-то происшествии в Годрикс-Холлоу, справедливости ради, могли тут же разнести слухи другие волшебники - обитатели деревни, хотя бы та же Батильда Бэгшот; по крайней мере кто-то должен был видеть там Волдеморта, иначе никто бы не смог уже ранним утром первого ноября однозначно соотнести взрыв дома Поттеров и исчезновение Волдеморта.
И что, Дамблдор, один из величайших манипуляторов магического мира, не мог подать историю так, чтобы на Гарри все не кидались с восторгом? Если бы Волдеморт, условно, убился апстену, то к этой стене вряд ли стали бы устраивать паломничества, а Гарри сыграл, по сути, роль такой вот стены.
Хотя есть и еще более интересный вопрос: почему за прошедшие десять лет никто не искал Гарри Поттера целенаправленно, несмотря на то, что его имя известно всем и даже есть в нескольких учебниках и исторических книгах? Что такого сказал Дамблдор, что напрочь у всех отбил охоту? Почему даже когда, например, Диггл встретил его в Литтл-Уингинге, он никому об этом не рассказал (обливиаторы тут не при делах - Диггл отлично помнит о встрече)?
Сказочная логика все-таки такая сказочная.

— Он что, всегда так нервничает?
— О, да. Бедолага. Очень умный. Пока он учился по книжкам, все было отлично, а потом он взял отпуск на год для практики... Говорят, в Черном лесу повстречал вампиров, да еще и нарвался на особо злобную каргу — с тех пор он уже не тот. Боится студентов, боится собственного предмета...

Не могу не провести довольно забавную параллель с Гермионой. Должно быть, ее бы тоже ждало похожее будущее, если бы она не связалась с Гарри и Роном и не начала познавать магический мир, гм, на практике, а не по книжкам.

— Добр-утро, — сказал Хагрид свободному гоблину. — Мы пришли забрать немного денег из сейфа мистера Гарри Поттера.
— У вас есть его ключ, сэр?..
— Во, нашел, — наконец сказал Хагрид и протянул гоблину маленький золотой ключ.
Гоблин внимательно его рассмотрел.
— Все в порядке.

Интересная в Гринготтсе проверка безопасности. Если хранилище не принадлежит к списку "особо охраняемых", достаточно предъявить ключ, чтобы тебя туда впустили? На самого Гарри гоблин даже не смотрел, документов тоже никаких не требовал.
И еще кое-что. Гарри, конечно, "в тот день проснулся рано", но когда они доезжают до Лондона на поезде, все еще продолжается утро. Так где же находится Хижина-на-скале? Если недалеко от Лондона, и "train", на котором они ехали - пригородная электричка из условного Саутенда (как раз на электричке Гарри уезжает в конце главы из Лондона в Литтл-Уингинг), то откуда в самой середине лета на юге Северного моря такой холод? Если же Вернон, что, наверное, реалистичнее, уехал на самый север страны, в Шотландию (подозреваю, уж там-то бывают холодные моря и летом)... то, извините, поезд, например, из Инвернесса идет до Лондона девять часов (а 25 лет назад наверняка и того дольше). Наверное, придется предположить, что "ледяной ветер" - это все-таки художественное преувеличение, а дядя Вернон, как псих, два дня носился на машине кругами вокруг Лондона.

— Вы не знаете, — обратился Гарри к Хагриду, пытаясь перекричать шум вагонетки, — чем отличается сталактит от сталагмита?
— В сталагмите есть буква «м», — ответил Хагрид. — И не спрашивай у меня щас ничего, а то меня наизнанку вывернет.

Гарри как будто только что прочитал предыдущую строчку книги, не понял и решил спросить Хагрида. Забавный в целом момент.

У хранилища номер семьсот тринадцать не было даже замочной скважины.
— Отойдите, — важно произнес Грипхук. Он осторожно погладил дверь длинным пальцем, и она просто растаяла в воздухе.
— Если кто-то, кроме гоблина из Гринготтса, попробует так сделать, его просто засосет через дверь, и он окажется в ловушке, — сказал Грипхук.
— А вы часто проверяете, попался ли кто-нибудь? — спросил Гарри.
— Примерно раз в десять лет, — довольно злобно ухмыльнулся Грипхук.

А почему вообще Гарри туда подпустили? Ладно там у Хагрида письмо Дамблдора, но Гарри? Дамблдор специально упомянул, что Хагрид будет не один?
Дальше Гарри встречается у мадам Малкин с Малфоем (правда, имени его мы еще не знаем). Поначалу разговор складывается довольно нейтрально, но потом Малфой оскорбляет Хагрида, и Гарри понимает, что лучше с ним не водиться.
Шопинг заканчивается, и Гарри с Хагридом снова едут в метро (с живой совой! Правда, справедливости ради, сова благоразумно дрыхла, так что могли принять за реалистичную игрушку) на вокзал. Там Хагрид вдруг понимает, как "обращаться с маггловскими деньгами" (в начале главы он просит Гарри купить билеты), и покупает Гарри гамбургер. После чего, судя по тексту, взваливает на Гарри все, что до этого нес сам, и сажает в электричку одного.
Нет, я как представлю Гарри, обвешанного сразу всеми магическими причиндалами и клеткой с совой, так невольно ужасаюсь. А ведь ему еще с электрички домой пришлось пешком идти!


@темы: Harry Potter

12:36 

Вселенная без меня уже не та... (с)
К чему снится, как Джон Крамер бьет Тони Старка? :lol:

13:23 

Важная мысль про мизогинию

Вселенная без меня уже не та... (с)
Очень многие современные проблемы человечества родом из его "детства" - досредневекового периода.
Почему вот на планете до сих пор процветает такая махровая мизогиния? Мужчины презирают/боятся женщин, да и многие женщины презирают/боятся самих себя, если уж на то пошло.
Я таки имею сказать, почему. Потому что древние люди, что вполне объяснимо, ни хрена не разбирались в работе мозга. Когнитивные, так сказать, науки были подразделом тогдашней, так сказать, теологии (как и еще куча других наук, ныне называющихся естественными).
Трудно сказать, когда и кто впервые спросил себя "откуда в моей голове берутся картинки и слова?" Но ответом, скорее всего, стало что-нибудь вроде "их присылают мне в голову местные боги, духи или еще кто-нибудь сверхъестественный". Ну, принято тогда так было - у всего был свой дух, и всякое такое.
Чуть позже, а может, и чуть раньше, люди начали рассуждать на тему "что такое хорошо и что такое плохо". То, от чего племя массово не дохнет - хорошо, от чего дохнет - плохо.
Соответственно, на каком-то этапе был сделан вывод "Плохие картинки и слова мне вкладывает в голову злой дух". Потом злому духу уже начали придумывать звучные имена - Ариман, Люцифер, Иблис, диавол, сотона, ну и так далее.
Отсюда уже недалеко от следующего логичного шага: если я что-то вижу, и мне в голову приходят плохие мысли, значит, эту вещь, ну, или существо мне подослал сотона.
Следим за руками дальше. Половые инстинкты старанием мужчин-жрецов в некоторых религиях сделали что-то ну очень плохим. Этому есть несколько возможных объяснений, углубляться в них не буду, дело не в причинах.
Итак, получается: я мужик, вижу женщину, хочу ее трахнуть, но хотеть трахнуть случайно встреченную женщину - это ну очень плохо, значит, женщину ко мне подослал сотона.
Потом в Книге Бытия это и вовсе, гм, институционализировали: Еву в буквальном смысле подослал к Адаму сотона, они ослушались Бога и были с позором изгнаны из рая.
Авраамические религии распространили подобный взгляд по всему миру. Куда не достало христианство, там ислам постарался, где женщин на улице вообще заставляют закрывать одеждой все, кроме глаз - а то вдруг мужчинам в голову сотонинские мысли придут?
Вот мы до сих пор с этим и живем. Женщин подослал к мужчинам сотона, чтобы у них постоянно возникали нехорошие мысли. И они в этом самидурывиноваты. Уже тем фактом, что родились пиписькой внутрь, а не наружу.
Так вот. За пару тысяч лет когнитивные науки, как ни странно, шагнули вперед. И сейчас будем рвать шаблоны.
Сотона не вкладывает никому в голову никакие мысли. Вообще никто не может никого заставить что-либо подумать без явно заметных действий (гипноза или, в последнее время, помещения подопытного человека в специальную установку, пропускающую через определенные области мозга магнитные поля).
Сам процесс мышления - это просто очень быстрый перебор возможных вариантов действия на основании имеющихся у человека знаний. Практически все знания, кроме доставшихся нам по наследству от животных инстинктов, не берутся из "ниоткуда", а являются прямым результатом воспитания и обучения. И то, что сознание в определенный момент времени делает акцент на одном из перебираемых вариантов, не значит ровным счетом ничего. То, что вы кого-то, например, взглядом украдкой раздеваете - не хорошо и не плохо, просто инстинкт работает. Важна не мысль, а то, какие действия становятся результатом этих мыслей, и как вы эти действия обосновываете. Если вы, скажем, раздеваете взглядом девушку, после чего радуетесь увиденному и идете дальше по своим делам - это одно дело. А вот если у вас начинаются душевные терзания на тему "как ужасно, что я об этом вообще подумал, как ужасно, что эту девушку подослал ко мне сотона, хватит это терпеть" - уже совсем другое, нездоровое.
Когда люди поймут, что никакого сотоны нет, и никаких злых мыслей тоже нет, если они не сопровождаются злыми действиями, и начнут это объяснять детям с малолетства - тогда исчезнут и мизогиния, и куча других иррациональных фобий. Если в детстве что-то иррационально принять на веру, то потом в подавляющем большинстве случаев не поможет никакое образование и знания - это образование и знания будут использоваться, чтобы обосновывать иррациональную веру. И это применимо не только к отдельным людям, но и к человечеству в целом - посмотрите хотя бы на историю христианства. Точно такой же поиск обоснования иррациональной веры в догмы Библии на основании все большего массива информации об окружающем мире.

@темы: Random thoughts

20:57 

Полезно

Вселенная без меня уже не та... (с)
53 ошибки фрилансеров, которые стоят им клиентов, денег и репутации.

Я, конечно, не знаю насчет вас, но когда я только начал работать копирайтером-фрилансером, то наделал кучу ошибок.
Под "кучей" я имею в виду "все, что я делал, было просто катастрофой".
К счастью, ошибки можно исправлять. И, вопреки общественному мнению, ошибаться - это хорошо, если, конечно, вы учитесь на этих ошибках.
Но если вы думаете: "Отлично! Если я учусь на своих ошибках, значит, у меня все хорошо", то я вам кое-что скажу... и вам это не понравится.
Возможно, вы даже не знаете, что ошибаетесь.
А это может сильно сказаться на вашем фрилансерском бизнесе.
Вы были слишком заняты, чтобы заметить это (а теперь - нет).
Вот вы работаете, рвете задницу, и тут внезапно теряете клиента.
Причину вам не указывают, так что вы просто пожимаете плечами.
Затем так же внезапно теряете второго клиента, а третий говорит вам, что не собирается продлевать с вами договор.
М-м-м... что происходит?
Вы быстро вспоминаете, что уже давно не получали рекомендаций от клиентов. И похвальных отзывов тоже не было. Черт возьми, вам даже довольно трудно убедить потенциальных клиентов вас нанять!
Вы просто были слишком заняты, чтобы заметить это. А теперь - нет.
Даже самая глупая ошибка может лишить вас клиентов, разрушить репутацию и стоить вам заработка, если вы не исправите ее вовремя.
Она может уничтожить все, ради чего вы так долго и прилежно трудились.
Хотите избежать гибели вашего бизнеса? Прочитайте список типичных фрилансерских ошибок и узнайте, совершаете ли вы какие-либо из них.

много текста

@темы: Переводы

02:39 

Перечитывая ГПиФК. О Хагриде

Вселенная без меня уже не та... (с)
Character arc семьи Дурслей в первой книге завершается появлением того самого сверхъестественного ужаса, от которого пытался сбежать дядя Вернон.
В дом в реальной жопе мира (судя по всему, это островок где-то на севере Шотландии, то ли в Гебридском, то ли в Северном море - не представляю, где еще в Великобритании в конце июля может быть "ледяное море" и "очень холодно") заявляется великан, снося дверь с петель (пусть и потом аккуратно ставя ее на место). Вернон вполне логично требует от него убраться куда подальше, потому что проникновение со взломом - это вполне себе уголовное преступление (к этому мы еще вернемся).
Но, к сожалению для Дурслей, они по-прежнему не хотят признавать, что живут не в реальном мире и тем более не в сверхъестественном ужастике, а в сказке для волшебников. Поэтому Хагрид (чье лицо, кстати, Роулинг еще и описывает как "свирепое и дикое") совершенно спокойно оскорбляет и запугивает Дадли, после чего отнимает и ломает винтовку Вернона (тут, собственно, тоже интересная деталь. На любое нарезное оружие в Великобритании требуется приобретение лицензии. Соответственно, либо дядя Вернон в молодости охотился и еще тогда получил лицензию, либо он тоже нарушил закон и купил винтовку без лицензии).
Стоит еще и отметить, что он агрессивен к Дурслям еще до того, как узнаёт, что они не выполнили предписаний Дамблдора. Нет, понятно, что в сказках положительные герои имеют право обращаться с отрицательными как угодно, ибо те по умолчанию этого заслужили, но все-таки: Хагрид вообще не знает Дурслей. Он никогда их до этого не видел, разве что по рассказам Макгонагалл или Поттеров мог знать... ну, если только не установил на самое первое письмо Следящие чары, которые перешли на Гарри в тот момент, когда он дотронулся до конверта - но это как-то слишком уж сложная магия для человека, которого выгнали из Хогвартса на третьем курсе и официально вообще запретили заниматься магией. Тем не менее, он сразу начинает с великомагического шовинизма и относится к магглам с откровенным презрением. Не слишком-то хорошая стратегия - вломиться в дом и сходу начать оскорбления.
Нет, это, конечно, воплощение мечты любого ребенка, подвергавшегося домашнему насилию - чтобы наконец-то пришел кто-то еще больше и сильнее и навалял всем, кто над ним издевался (хотя вот сам-то Гарри в тексте не злорадствует даже тогда, когда Хагрид приделывает Дадли хвост). Но без постоянного напоминания себе, что "это сказка про волшебников, и Дурслям наваляли (фигурально выражаясь) за то, что они не хотят быть персонажами сказки про волшебников", откровенно хамящему Хагриду тоже сочувствовать трудно.
Кстати, раз уж заговорили о Следящих чарах: откуда Хагрид точно знал, что Гарри именно не получил письмо? Позже мы узнаем, что обучение в Хогвартсе не принудительное - получается, что даже те волшебники, которые не хотят отправлять детей в Хогвартс, все равно обязательно должны сообщить об этом посредством совы? Бомбардировка дома Дурслей письмами - это явно уже самодеятельность Хагрида, но все-таки вопрос вполне закономерный.
Нет, как вариант, можно предположить, что Следящие чары накладывают не на конверт, а на само письмо, и они каким-то образом определяют, что до него дотронулся именно нужный ребенок, а не кто-либо еще (самое первое письмо просмотрели Вернон и Петуния, позже Вернон прочитал письмо достаточно подробно, чтобы узнать, что именно нужно купить). Но ладно, копаться в механике роулинговской магии - это дело совсем неблагодарное.
Итак, Хагрид все-таки задним числом получает вполне оправданный повод наехать на Дурслей: они за десять лет не удосужились рассказать Гарри вообще ничего, ну и Вернон тоже начинает хамить и угрожать. Но тут появляются серьезные вопросы к Дамблдору (которые, наверное, звучали уже не раз, но я человек не настолько фандомный, чтобы специально искать в интернетах исследования).
Доблестный директор Хогвартса, величайший волшебник всея Великобритании, гл. колд. Визенгамота и Наибольшейшая Шишка Международной конфедерации, и т.д., и т.д., просто отдал Дурслям ребенка с письмом и, несмотря на предупреждения Макгонагалл, в течение пресловутых десяти лет вообще не следил, что происходит с Гарри. Приставленная наблюдать за ним Арабелла Фигг за все то время, что ей отдавали Гарри, уже умевшего связно выражать мысли, тоже ни разу не удосужилась спросить Гарри ни "Как тебе живется у Дурслей?", ни хотя бы задать какой-нибудь невинный наводящий вопрос, "неправильный" ответ на который стал бы поводом поднять тревогу. Даже Макгонагалл, несмотря на опасения, тоже ничего не предпринимала.
Это вообще как? Отдать ребенка-волшебника в приемную семью магглов - любых магглов - и не следить за его воспитанием? Дурсли, при всем непростительно ужасном обращении с Гарри, все-таки хотя бы отдали его и в детский сад, и в школу, и кормили прилично. Представьте, если бы Хагрид явился за 11-летним Гарри и обнаружил заросшее грязью, худое, как скелет, и забитое существо, которое безвылазно живет в подвале без окон, не умеет читать и общается только нечленораздельным рычанием? Кстати, тоже чем не вариант для АУ?
В общем, руководство Хогвартса своим бездействием тоже приложило руку к домашнему насилию над Гарри. Непосредственные его исполнители - безусловно, Дурсли, но Дамблдор, миссис Фигг и (в меньшей степени) Макгонагалл им в этом поспособствовали.
Возвращаясь к "проникновению со взломом" - в действиях Хагрида действительно есть полный состав этого, повторюсь, уголовного преступления согласно английским законам. Он проник в дом без согласия хозяина, нанес ущерб собственности Вернона (сломал его винтовку), угрожал Вернону зонтиком (в английском суде был прецедент, когда оружием сочли даже отвертку, которой взломщик угрожал хозяевам дома), и, наконец, нанес еще и "злонамеренные телесные повреждения" Дадли. Будь это не сказкой про волшебников, Вернон вполне мог подать на Хагрида в суд и засадить его в тюрьму или, по самой меньшей мере, потребовать компенсации материального и морального ущерба. Но, как мы уже знаем, это сказка, и все, что сделал Хагрид с Дурслями - хорошо и правильно.
В том числе то, что он на следующее утро угнал у них лодку, бросив на маленьком необитаемом островке без пищи и воды. Вот так вот просто - взял и обрек этих магглов на голодную смерть. В том числе Петунию - а ведь, насколько я понимаю, если бы Петуния вдруг умерла до того, как Гарри исполнилось 17 лет, он бы остался еще и без защиты крови. Молодец Хагрид!
Впрочем, думаю, Дурслей все-таки спас хозяин лодки. Увидев, что лодка на месте, но машина Дурслей тоже на месте, он не мог не подумать, что лодку случайно снесло от скалы обратно на берег, и не проверить, как там они.

P.S. А еще в реальном мире Вернон, раз уж он настолько не хотел, чтобы Гарри поступил в Хогвартс, должен был сразу, едва добравшись до первого попавшегося телефона, дать ориентировку в полицию - "Нашего приемного ребенка похитил человек 10 футов роста и с бородой в пол-лица". Хагрид совершенно не скрывался ни в городе, ни в поезде до Лондона, ни в самом Лондоне (даже в метро!), его должна была увидеть и запомнить куча народу. Но, будучи мелким сказочным злодеем, Вернон тут же смирился с тем, что Хагрид его победил, и не стал рыпаться.
Может быть, с другой стороны, именно для этого Хагрид и угнал лодку - чтобы Дурсли не успели дать подобной ориентировки, пока они только добираются до Диагон-аллеи?

@темы: Harry Potter

21:29 

Вопрос ко всея фандому

Вселенная без меня уже не та... (с)
Мне тут что-то в голову стукнуло сделать "взрослый" перевод "Гарри Поттера" - без всяких стилизаций под сказку, переводов имен собственных и тому прочего. Кто-нибудь захочет такое читать? :lol:


Вопрос: Делать "недетский" перевод Гарри Поттера?
1. Делай, кто тебе запретит, так или иначе? 
26  (23.21%)
2. Делай, я даже почитаю 
73  (65.18%)
3. Зачем нужен ЕЩЕ ОДИН перевод "Гарри Поттера"? 
13  (11.61%)
Всего: 112

@темы: Harry Potter

16:09 

Мини-эссе о Дурслях

Вселенная без меня уже не та... (с)
Мда, уж как вернулся в фандом, так вернулся :lol:

Перечитывая первые главы "Гарри Поттера и философского камня", лишний раз убедился, что Вернон Дурсль - это совершенно классический персонаж сверхъествественного ужастика.
Обычный респектабельный бюргер из миддл-класса, вполне довольный своей маггловской реальностью. Жил бы себе, не тужил, торговал дрелями, но умудрился влюбиться именно в женщину, у которой сестра волшебница. Супруга быстро прибрала его к рукам, окончательно укрепив его полное отвращение к магам.
А потом прямо у него на глазах в один прекрасный день начала меняться реальность. Совы, странные люди, звездопады вместо дождей. В тексте несколько раз описывается, в какой ужас это все его приводит. И в довершение всего под конец дня ему подкинули того самого ребенка, который, по сути, устроил всю эту бучу с изменением реальности, и сказали в письме, что он будет теперь жить в его доме аж до 18-летнего возраста.
Вернон реагирует, как абсолютно нормальный персонаж ужастика - наполовину боится, наполовину безнадежно надеется, что оно как-нибудь само рассосется. А оно не рассасывается и достигает пика, когда подброшенному племяннику исполняется 11 лет - дом заполоняют письма, из одного лишь адреса которых становится очевидно, что волшебники установили за домом тотальную слежку.
Роулинг, конечно, наделяет Вернона узнаваемыми чертами нелепого сказочного злодея - ужасный характер, внешность стереотипного буржуя с советских плакатов. Но, по большому счету, главное злодеяние Дурслей состоит в том, что они, персонажи сверхъестественного хоррора, упорно не желают признать, что на самом деле они - персонажи детской книги про волшебников.
Примерно так же со многими незначительными отрицательными персонажами поступал, скажем, авторский тандем Ла Хэй/Дженкинс в книжной серии "Оставленные", где неверующих наказывал Бог просто потому, что они не могли осознать, что живут не на Земле, а в христианской апокалиптической фантастике. Или Айн Рэнд, у которой в "Атланте" вымирает 99% человечества, не желающих признать, что живут не в книге "Карл Маркс для ясельной группы детского сада", а в фантастическом романе-эпопее о супергероях, на которых не действуют даже законы физики и физиологии.
"Гарри Поттер" - сказка. Дурсли не хотят видеть, что живут в сказке, а видят лишь странный мир, внушающий им откровенный ужас. И именно поэтому, а даже не потому, что воспитывали Гарри "по остаточному принципу", они, в логике книги, заслуживают всех страданий, которые получили от магического мира.


@темы: Harry Potter

16:06 

Еще о первой главе ГПиФК

Вселенная без меня уже не та... (с)
У Роулинг все-таки с календарем очень странные отношения. Повествование начинается 1 ноября, во вторник. Ведущий прогноза погоды говорит, что "наверное, кто-то решил заранее отметить Ночь Гая Фокса - она, ребята, только на следующей неделе!" Только вот если 1 ноября - вторник, то Ночь Гая Фокса (с 4 на 5 ноября) приходится с пятницы на субботу этой же недели :lol:

@темы: Harry Potter

12:36 

Остановите Землю, я сойду

Вселенная без меня уже не та... (с)
Трололо-ретвит от Роулинг.

"Привет @jk_rowling, Гермиона-негритянка - это, конечно, круто, но давайте обсудим "Хамида" Поттера? Я искренне считаю, что Гарри марокканец, и его на самом деле зовут Хамид".

@темы: Harry Potter

20:07 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Нет, ну я торчу с этой политкорректности.
Ладно там "Гермиону не хотят видеть негритянкой только расисты". Кто-то уже пошел дальше: "Гермиону не хотят видеть негритянкой, потому что Роулинг женщина, и те, кто с ней не согласны, считают, что женщина не имеет право распоряжаться своим творчеством".

@темы: Harry Potter

18:20 

Дичайшей неполиткорректности псто

Вселенная без меня уже не та... (с)
"В каноне "Гарри Поттера" нигде не сказано, какого цвета кожа Гермионы". Ага, ну да. Аж 40 раз не сказано.

"Гарри Поттер и Тайная комната"
Глава 6. "Гермиона, густо краснея, выхватила у него расписание" ("Hermione snatched the schedule back, blushing furiously").
Глава 7. "- Еще не придумали заклинания, которое не смогла бы сотворить наша Гермиона, - с гордостью сказал Хагрид. Лицо Гермионы стало ярко-пурпурным" (“An’ they haven’t invented a spell our Hermione can’ do,” said
Hagrid proudly, making Hermione go a brilliant shade of magenta").

"Гарри Поттер и узник Азкабана"
Глава 4. "Рон был весь в веснушках, Гермиона сильно загорела" ("Ron looking incredibly freckly, Hermione very brown").
Глава 7. "Гермиона порозовела, как Невилл" ("Hermione went as pink as Neville").
Глава 8. "Рон и Гермиона пришли в гостиную, румяные от холодного ветра" ("Ron and Hermione had just turned up in the common room, pink-faced from the cold wind").
Глава 9. "Гермиона густо покраснела, опустила руку..." ("Hermione went very red, put down her hand...").
Глава 11. "[Гарри и Рон] увидели поверх книги, которую Гермиона держала вверх ногами, как краснеет ее лоб" ("They could see her forehead reddening over the top of her book, which was upside down").
"Гермиона отбросила книгу. Ее лицо по-прежнему было ярко-розовым" ("Hermione threw her book aside. She was still pink in the face").
Глава 21. "Белое лицо Гермионы высовывалось из-за дерева" ("Hermione's white face was sticking out from behind a tree")

"Гарри Поттер и Кубок Огня"
Глава 8. "Взгляд мистера Малфоя снова вернулся к Гермионе, которая слегка покраснела" ("Mr. Malfoy's eyes had returned to Hermione, who went slightly pink").
Глава 15. "Гермиона густо покраснела и пробормотала что-то о том, что вовсе не имела в виду, что собирается уходить" ("Hermione went very pink and muttered something about not meaning that she wanted to leave").
"Гермиона снова заметно покраснела и старалась не выглядеть слишком самодовольно" ("Hermione, who had turned rather pink again, seemed to be trying not to look too pleased with herself").
Глава 19. "- Ну... - Гермиона слегка покраснела. - Я думала, мы с ним встретимся в "Трех Метлах") ("Oh... well..." Hermione went slightly pink. "I thought we might meet up with him in the Three Broomsticks").
Глава 22. "- Я не могу пойти с тобой, - сказала Гермиона, залившись краской, - потому что меня уже пригласили" ("I can't come with you", said Hermione, now blushing, "because I'm already going with someone").
Глава 23. "Она немного раскраснелась после танца" ("She was a bit pink in the face from dancing").
"Розовые пятна на ее щеках стали ярче" ("The pink patches on her cheeks glowing more brightly").
"Гермиона сказала это очень быстро и покраснела так ярко, что ее щеки стали цвета мантии Парвати" ("Hermione said this very quickly, and blushed so deeply that she was the same color as Parvati's robes").
Мантия Парвати ранее описана как "ярко-розовая" ("shocking pink").
Глава 24. "Гермиона слегка покраснела" ("Hermione went slightly pink").
Глава 27. "Гермиона стала пунцовой и старалась не смотреть в глаза Рону" ("Hermione blushed scarlet as she said this and determinedly avoided Ron's eyes").
"- И он сказал, что никогда не испытывал ни к кому таких чувств, - продолжила Гермиона, уже настолько красная, что Гарри даже показалось, что от нее исходит жар" ("And he did say he'd never felt the same about anyone else", Hermione went on, going so red now that Harry could almost feel the heat coming from her").
"Даже у Гермионы лицо было пунцовым" ("Even Hermione was blushing scarlet now").
Глава 29. "Гермиона довольно порозовела" ("Hermione flushed pink with pleasure").

"Гарри Поттер и Орден Феникса"

Глава 9. "Гермиона ворвалась в комнату, ее щеки были залиты краской, а волосы растрепаны" ("Hermione came tearing into the room, her cheeks flushed and her hair flying").
"- Нет, - сказала Гермиона, краснея еще сильнее обычного..." ("No", said Hermione, blushing harder than ever").
Глава 13. "- Конечно, они хотят быть свободными! - тут же ответила Гермиона, хотя ее щеки и покраснели" ("Of course they want to be free!" said Hermione at once, though her face was turning pink").
Глава 16. "- А что, если я и [переписываюсь]? - с прохладцей ответила Гермиона, едва заметно покраснев" ("So what if I am?" said Hermione coolly, though her face was a little pink").
Глава 21. "Драко Малфой радовался так, словно Рождество наступило на месяц раньше; Гермиона, с другой стороны, побагровела, с трудом подавляя ярость" ("Draco Malfoy looked as though Christmas had come a month early; Hermione, on the other hand, had turned scarlet with suppressed rage").
Глава 23. "Ее волосы были в снегу, а лицо зарумянилось от холода" ("There was snow in her hair and her face was pink with cold").
Глава 24. "Гермиона лежала в больничном крыле, ее лицо было скрыто под густыми черными волосами" ("Hermione was lying in the hospital wing, her face covered with thick black hair").
Глава 30. "Лицо Гермионы было бледным и осунувшимся" ("Hermione's face was pale and set").
Глава 32. "- Но... но где? Как? - спросила побелевшая Гермиона" ("But - but where? How?" said Hermione, whose face was white").

"Гарри Поттер и Принц-полукровка"
Глава 5. "Гермиона, кашляя, выбралась из-за дымовой завесы, сжимая в руках телескоп; на ее лице красовался ярко-фиолетовый синяк" ("Hermione emerged, coughing, out of the smoke, clutching the telescope and sporting a brilliantly purple black eye").
Глава 11. "К удивлению Гарри, Гермиона густо покраснела при этих словах" ("To Harry's surprise, Hermione turned a very deep shade of pink at these words").
"Гермиона покраснела" ("Hermione blushed").
Глава 14. "- Нам разрешается приглашать гостей, - сказала Гермиона, по какой-то причине ставшая ярко-пунцовой" ("We're allowed to bring guests," said Hermione, who for some reason turned a bright, boiling scarlet").
Глава 17. "К ним торопилась Гермиона, румяная, в плаще, шляпе и перчатках". ("Hermione was hurrying towards them, very pink-faced and wearing a cloak, hat, and gloves").
Глава 21. "Гермиона слегка покраснела..." ("Hermione turned faintly pink...").

"Гарри Поттер и Дары Смерти"
Глава 8: "Краснея, она спешно подняла с пола сумочку" ("As she scrambled, blushing, to pick it up").
"Гермиона все еще краснела, а уши Рона были ярко-алыми" ("Hermione looked rather pink and Ron's ears were still scarlet").
Глава 11. "Гермиона покраснела" ("Hermione turned pink").
Глава 19. "Гермиона густо покраснела" ("Hermione turned a fiery shade of scarlet").
Глава 31. "- Да... точно... извини... - сказал Рон, и они с Гермионой, все еще раскрасневшиеся, стали подбирать с пола клыки василиска" (“Yeah — right — sorry —” said Ron, and he and Hermione set about gathering up fangs, both pink in the face").

Пусть Гермиону играет кто угодно. Просто врать не надо.

@темы: Harry Potter

23:26 

А вот перечитаю я тоже гарепотера

Вселенная без меня уже не та... (с)
Тем более, что фандом в связи с трейлером "Фантастических животных" живее всех живых :lol:
Начну, собственно, с самого начала - "Философского камня"

"Мальчик, который выжил"

Ужасы дяди Вернона

Неожиданно воткнуло самое начало главы, с POV Вернона. Риторика, конечно, поначалу слишком уж детско-сказочная, даже с прямым обращением к читателю, но вот само по себе описание как-то даже понравилось.
Мы видим мелкого промышленника, эдакого добропорядочного буржуа с блондинкой-женой и мелким сынишкой (нас уже исподволь начинают готовить к тому, что они все не очень положительные персонажи, но, опять же, описания не очень красивых Дурслей рассчитаны на детей), живущего, как положено, за городом. У них в родственниках Поттеры - и, судя по тому, что книга называется "Гарри Поттер", один из этих родственников, которых они "почему-то" тщательно скрывают, будет главным героем.
И этот мелкий промышленник, выехав из дома в унылый рабочий день, начинает видеть странные вещи - кошку, ведущую себя явно по-человечески, толпу странно одетых людей, кроме того, мы, читатели, видим еще и летающих средь бела дня сов. Вполне себе начало какого-нибудь романа ужасов - из этого может получиться и что-то мейнстримовое а-ля Стивен Кинг, и что-то совсем упоротое типа Лавкрафта.
В середине дня, когда Вернон видит группу странно одетых людей вблизи и слышит, что они говорят о... Поттерах и их сыне Гарри. Его охватывает ужас, причем такой, что, несмотря на комплекцию, он бегом возвращается в офис и звонит домой, правда, в последний момент все-таки останавливает себя, пытаясь думать "рационально" - мало ли, не тот Поттер, и вообще, может, "того" Поттера не Гарри звали.
Мы еще не знаем, что Поттеры и их сын Гарри - волшебники. Но зато видим, в какой ужас одно его имя повергает Вернона, в сочетании с прочими явно странными событиями.
До самого конца рабочего дня Вернон толком не может сосредоточиться. Потом на выходе его еще и обнимает странно одетый человек, называет каким-то "магглом" и говорит, что "Сам-Знаешь-Кто наконец-то погиб!" Вернувшись домой, Вернон обнаруживает, что странная кошка никуда не делась, да еще и не уходит, когда он пытается ее прогнать.
Роулинг, конечно, снова пытается настроить читателей против него - "он не одобрял воображения", но все-таки первая часть главы, вплоть до совсем уж зловещих слов "Как же он ошибался" - это типичнейший ужастик с типичным же героем, обычным человеком, которого постепенно обволакивает злонамеренная реальность.
Кошка еще несколько часов сидит неподвижно. Затем, "словно из-под земли", неподалеку от нее появляется некто длиннобородый и длинноволосый (и почему-то в "казаках") по имени Альбус Дамблдор и вырубает на всей улице свет. Вы бы вот поверили после всего предыдущего ужастика, что это - один из главных положительных персонажей всей вселенной?
Появление Дамблдора и его странный прибор, кстати, выглядят вполне научно-фантастическими. "Магглов" собирается завоевать странное технически продвинутое тайное общество, которое умеет еще и контролировать животных?

Ужасы кончаются, начинается сказочка

А потом Дамблдор обращается к кошке "профессор Макгонагалл", кошка превращается в женщину, и они начинают обсуждать какие-то празднества. Макгонагалл произносит замечательнейшую фразу:
"Было бы прекрасно, если бы в тот самый день, когда Сами-Знаете-Кто наконец-то исчез, магглы наконец-то узнали о нашем существовании".
В контексте предыдущих "страданий немолодого Вернона" я могу даже предсказать реакцию магглов: в лучшем случае жуткая паника, в худшем - война на уничтожение. Нет, как еще можно отреагировать, когда у тебя на глазах меняется, да еще и очень причудливым образом, вся картина мира?
Вскоре мы узнаем имя "Сами-Знаете-Кого" - Волдеморт, - а потом и причину его смерти... точнее, как мы сейчас отлично знаем, не совсем смерти (собственно, слово "умер" не употребляется вообще). Этот самый Волдеморт убил родителей Гарри Поттера (собственно, тех самых родственников Дурслей), а вот Гарри почему-то не сумел. И теперь Дамблдор собирается отдать Гарри Дурслям как единственной оставшейся родне.
Макгонагалл задает просто невероятно логичный и простой вопрос: "Дамблдор, вы думаете, что сможете объяснить это все в письме? Эти люди никогда его не поймут!"
Дамблдор очень технично уходит от вопроса, ответив на вторую его часть, которая вовсе и не вопрос, а, так уж вышло, практически точное предсказание того, что случилось в реальном мире: "Он будет знаменитым, легендарным, о Гарри будут писать книги, его имя будет знать каждый ребенок!" Как Роулинг нашаманила-то себе, а :-D. По словам Дамблдора, Гарри якобы "лучше будет жить подальше от мира магии, чтобы не загордился от славы".
Но что ему мешало лично объяснить, что это за мальчик, и оставить хотя бы минимальную устную "инструкцию по применению"? Хотя бы Петунии, которая, опять же, как мы сейчас отлично знаем, писала ему письма? Не обязательно рассказывать о Волдеморте и прочем - достаточно было бы простого "он волшебник, не удивляйтесь, если случится то-то и то-то, а если что - пишите опять письма, я помогу, поддержу". Нет, хрен там. Чтобы не загордился от славы, обречем его на десять лет дичайшего адского ада.
Нет, я допускаю, что Дамблдор мог просто не знать, как Петуния на тот момент относилась к магам и что за человек Вернон Дурсль. Но ему же Макгонагалл объяснила: "Дамблдор... не надо. Я за ними наблюдала целый день. Людей, еще меньше похожих на нас, просто не найти".
Дамблдор не послушал. Даже не объяснил, почему именно важно было поселить его именно к Дурслям. Макгонагалл, впрочем, спорить дальше тоже не стала.
Дальше явился Хагрид на мотоцикле Сириуса, привез завернутого в одеяла Гарри... и трое взрослых, даже уже по маггловским меркам пожилых людей просто оставили этот кулек на пороге. В начале ноября, ага. В Англии осень, конечно, не такая суровая, как у нас, но, знаете...
Хотя, как я сильно подозреваю, на одеяла, как минимум, было наложено какое-нибудь подогревающее заклятие, а то и что-нибудь наводящее сон. Хагрид, конечно, сказал, что Гарри типа сам заснул над Бристолем, но очень трудно поверить, что маленький ребенок не проснулся от рева мотоциклетного мотора. Да и Макгонагалл, когда Хагрид всхлипывал, больше беспокоилась, что он разбудит магглов, а не Гарри.
Но, так или иначе, вот вам замечательное начало. Двум магглам, которых любое колебание устоявшейся реальности приводит в ужас, подсунули под дверь ребенка от родственников, которых они знать не желали и который тоже вызывал у Вернона инстинктивный ужас. Что-то объяснять лично Дамблдор не захотел, хотя был знаком с одним из этих магглов. Как будто, я не знаю, Гарри виноват в том, что совершил, сам того не зная и не желая, самое героическое деяние в истории британского магического мира, и теперь должен обязательно эту вину искупить.
Может быть, еще не поздно вернуться к ужастику про дядю Вернона?

Обзорам:

@темы: Harry Potter

23:53 

Репост приветствуется :)

Вселенная без меня уже не та... (с)
Соберем для хороших людей аншлаг? :gh:

14.12.2015 в 23:47
Пишет <Карина>:

Репост приветствуется!
По вопросам приобретения билетов обращайтесь в ЛС в контакте vk.com/anchorfield_bass или на u-mail :)

Московский хоровой театр Бориса Певзнера приглашает на Новогодний спектакль.
Единственный в мире хоровой театр, находится в самом сердце Столицы наша труппа 13 солистов, 13 лауреатов международных премий (bpct.ru/).

Новогодний калейдоскоп

Музыкальное ревю для детей и взрослых

В первые радостные дни Нового года Хоровой театр Бориса Певзнера дарит слушателям праздничную программу «Новогодний калейдоскоп» Причудливые узоры из неожиданного сочетания музыкальных пьес всевозможных эпох, народов и стилей образуют все новые и новые картины и завораживают подобно «волшебным» превращениям в калейдоскопе.

Действие переносится то в Италию – в танцевальный водоворот неаполитанской тарантеллы, в Венецию – на регату и знаменитый карнавал; а вот уже артисты-певцы танцуют зажигательную колумбийскую кумбью; а потом вдруг все оказываются в мире животных, где разум пытается на ферме что-то им втолковать на латыни, и тут же все превращаются в курочек и петушков, выясняя сложные взаимоотношения в курятнике… И еще много-много веселых «сюжетных» поворотов и музыкальных сюрпризов.

Каждая музыкальная пьеса – это яркая сценическая история. Талантливые певцы-актеры Театра не дадут ни на минуту скучать ни детям, ни взрослым. Вместе с артистами зрители веселятся, переживают счастливые романтические моменты, сочувствуют минутным размолвкам между героями, радуются благополучному разрешению всех недоразумений.

И как в настоящем калейдоскопе, музыкальные узоры бесконечны, неповторимы, даря эмоциональное удовольствие слушателям.

м. Кузнецкий мост, м. Театральная, ул. Пушечная, д.4, стр.2

изображение


URL записи

11:04 

Дивная статейка

Вселенная без меня уже не та... (с)
Что на самом деле означает приток крови к гениталиям

В нашем культурном диалоге есть одна идея, которую слишком долго не подвергали вообще никакому сомнению. Это одно из заблуждений, которое уже так долго является частью нашей риторики, что мы даже и не осознаем, что поддерживаем его. Эта идея состоит в том, что сексуальное возбуждение имеет некий более высокий смысл, чем личный субъективный опыт или непосредственное участие в совокуплении с партнером. Это не просто неверно - это может быть еще и вредно.
Если уж на то пошло, мы не обладаем достаточным состраданием, образованием или даже неравнодушием в отношении человеческой сексуальности. Мне очень хотелось бы, чтобы мы жили в мире, где все было иначе. Но в нынешних условиях наша невежественность позволяет этому заблуждению процветать.
Вот что я имею в виду. Я лично видела это на Red Pill, но это есть и в других местах. Это идея, что сексуальное возбуждение человека означает нечто большее, чем то, что его/ее конкретный мозг получил стимул и отправляет сигнал "Эй, вот человек, с которым хорошо бы спариться". Если кто-то говорит, что не проголосует за Хиллари Клинтон или Берни Сандерса потому, что они некрасивые, и он(а) не хочет смотреть по телевизору на стариков, то этот человек как раз становится жертвой заблуждения: он считает, что количество крови, притекающей к паху, может быть серьезным аргументом в вопросе "за кого голосовать".
Недавно на Red Pill один парень презрительно отозвался о Филиппе Райс, писательнице и иллюстраторе, выпустившей немало бестселлеров:
"Размышления малоценной женщины по поводу того, как быть королевой лузеров".
Я, конечно, сначала хотела ответить, что она над этой фразой будет смеяться всю дорогу в банк и обратно, но не стала. Потому что в системе ценностей этого парня ее творческий и финансовый успех не значит ничего, если у него на нее не встает. Она не имеет никакой иной ценности как человеческое существо.
В обратную сторону это тоже работает: привлекательного человека считают более способным вне зависимости от его/ее реальной квалификации. Множество мужиков говорили, что проголосовали бы именно по этой причине за Сару Пэйлин, словно ее внешняя привлекательность автоматически означает, что она будет хорошим лидером. Мужики, если вы не в курсе, то знайте: проголосовать за женщину на выборах - не слишком эффективный способ затащить ее в свою постель.
Собственно, этим занимаются не только женоненавистники из мужской блогосферы. Я хихикала над песней Рейчел Блум Fuck Me, Ray Bradbury, когда посылала ссылку соведущей моего подкаста Карен. Она ответила: "Я не хочу, конечно, ничего ей запрещать в плане сексуальных предпочтений или прославлении этих самых предпочтений, но хотеть кого-то трахнуть - это не комплимент. Это никак не прославляет достижений этого человека". И, как бы мне ни нравилась эта песня, она права. Может быть, хватит уже заявлений типа "Этот человек такой классный писатель/музыкант/ученый, что я хочу заняться с ним/ней сексом"? Они не приносят никакой реальной пользы для обсуждения: это всего лишь красивый эвфемизм для фразы "Эй, смотрите все, у меня приятно разбухли гениталии!"
И это может довольно быстро принять отвратительные черты. Меня очень беспокоят фанатки Дэвида Теннанта, которые пытаются истолковать "Джессику Джонс" не как фантазию о мести, а как историю о неразделенной любви. Если вам лично хочется трахнуть Килгрейва - пожалуйста, наслаждайтесь собственной фантазией о контроле над его разумом. Но это не означает, что другие персонажи сериала хотят того же самого! Любые изменения в штанах конкретного фаната, вызванные Дэвидом Теннантом, не имеют и не должны иметь никакого влияния на сюжет. Похотливые чувства не могут волшебным образом сделать Килгрейва невиновным в изнасиловании - и именно поэтому я очень резко высказываюсь против шипперов Килгрейв/Джессика.
Очень трудно предположить, сколько шагов от защиты выдуманного насильника только потому, что его играет привлекательный актер, до защиты настоящего насильника только потому, что он сексуально привлекателен. А ведь такое постоянно происходит. "Джеймс Дин[/любой другой знаменитый актер/спортсмен] не может быть виновен, потому что я лично хотела бы с ним переспать, ergo она тоже этого хотела". Как я и говорила, совершенно отвратительно и очень быстро.
В идеальном мире все будут здоровы и сексуально удовлетворены. Наш мир не идеален, но мы хотя бы должны перестать придавать чудесному потоку гормонов иной смысл, кроме "Ох, мне сейчас хочется секса". Понимать собственные сексуальные желания - это важно, но ваши желания не говорят абсолютно ничего ни о каком другом человеке.

@темы: Переводы

20:34 

Три стадии развития чего угодно.

Вселенная без меня уже не та... (с)
1. Искусство. На стадии искусства "чем угодно" занимаются те, кто имеют инстинктивное природное дарование (или, если выражаться менее романтично, генетическую предрасположенность к этому "чему угодно"). Они закладывают самые основы мастерства в данной области "чего угодно".
2. Ремесло. На этом этапе основы "чего угодно" становятся относительно широко известны. Появляются разнообразные школы, в которых этим самым основам более-менее успешно обучают, причем даже тех, у кого предрасположенность менее выражена.
3. Индустрия. Скучные специалисты по статистике определяют наиболее эффективные методы из разных ремесленных школ, находят способ их объединить и максимально автоматизировать процесс таким образом, чтобы обслужить максимальное число потребителей с минимальными на то затратами.

@темы: Random thoughts

18:51 

Что-то даже как-то радует, что Энтео - просто анальный клоун.

Вселенная без меня уже не та... (с)
А то как представлю "православный терроризм"...

Христианский терроризм в Колорадо

Думаю, вам не нужно лишний раз рассказывать мне подробности об очередной стрельбе в Америке. На этот раз целью стала клиника Planned Parenthood в Колорадо. После нескольких часов перестрелки с полицией стрелка удалось взять живым, но он успел убить полицейского и двух гражданских.
Подобные стрельбы стали, к сожалению, практически привычной историей. Меняются лишь города и количество убитых, а в остальном они следуют одной и той же схеме - нужно только подставлять цифры и имена в нужных местах. Но кое-что все же выделяет эту историю среди прочих. В отличие от массовых расстрелов, которые либо чисто случайны, либо порождены некоей личной обидой, это один из редких случаев, где были высказаны откровенно политические мотивы. Окончательные выводы пока делать рано, но, судя по предварительным докладам, стрелок действовал, исходя из своих убеждений против абортов:
В одном из заявлений, сделанных после ареста, Дир сказал "Хватит уже расчленять детей", обращаясь к Planned Parenthood, как сообщили NBC News два источника из сил правопорядка.

Такая формулировка очень напоминает лживую критику в адрес Planned Parenthood, в частности, слова кандидата от Республиканской партии Карли Фьорины: она непреклонно настаивает, что якобы видела некое несуществующее видео, где у еще живого зародыша удаляют органы и другие части тела. Если предварительные доклады подтвердятся, то получится, что убийца воспользовался пропагандистской риторикой против абортов, чтобы оправдать свои убийства.
Как легко понять, религиозных правых подобный случай вгоняет в когнитивный диссонанс, так что они изо всех сил пытаются отвлечь внимание от подобного сравнения. Fox News и другие консервативные службы новостей поначалу вообще сообщили, что стрельба началась в результате неудачного ограбления банка, и гневно заклеймили либералов, утверждавших иное. Но когда появились новые подробности, стало понятнее, что все-таки случилось то, чего мы так боялись: это был умышленный террористический акт против сторонников абортов.
Это, конечно, свидетельство крайне печального состояния репродуктивных прав в Америке, но все же нужно это сказать: большого кровопролития удалось избежать во многом потому, что в Planned Parenthood были готовы к чему-то подобному. Им так часто угрожают, что их сотрудники проходят специальную подготовку по действиям в случае вооруженного нападения, а во многих клиниках есть укрепленные комнаты и другие меры безопасности. Эта подготовка, несомненно, спасла немало жизней в пятницу, но сам факт того, что клиникам планирования семьи приходится жить, словно в осаде, говорит, насколько бесконтрольным и беззаконным стало движение против абортов. Какой еще организации приходится идти на такие экстремальные меры, чтобы защитить своих сотрудников и клиентов?
Казалось неизбежным, что к белому мужчине - террористу отнесутся снисходительно, и пресса не разочаровала. В одном репортаже предполагаемого стрелка назвали "брошенным на произвол судьбы и отчужденным", а в другой еще более причудливо - "тихим одиночкой". Все подобные статьи строятся по одному шаблону: если террорист - белый христианин, то теракт совершенно случайный и беспричинный, а сам террорист - неуравновешенный одиночка; если же террорист - мусульманин, то он без вариантов объявляется мелкой сошкой в большом злобном заговоре.
Правда состоит в том, что христианский терроризм, как и мусульманский, появляется не из ниоткуда. Они очень похожи: порождены абсолютистским мировоззрением религиозного фундаментализма, взращиваются лидерами, которые прикладывают все усилия, чтобы воспитать в своих последователях ненависть и гнев, и подпитываются восхищением масс, которые сами никакого насилия не творят, но превозносят тех, кто творит. В подобной тепличной обстановке рано или поздно что-то, да выкипит через край. И у христиан, расстреливающих клиники для абортов, и у мусульман, надевающих шахидские пояса, одинаковый склад ума. Валери Тарико в замечательной статье о долгой истории убийств, взрывов, поджогов и других насильственных действиях против больниц и врачей называет это "стохастическим терроризмом".
Причем дело не только в абортах. Точно такой же процесс радикализации подпитывает ксенофобию и антииммигрантское насилие:
"Я знаю только то, что слышу на Fox News и по радио", - сказал поджигатель мечети в штате Огайо.

Когда политики и прочие демагоги изрыгают подобные апокалиптические фантазии, наступают вполне реальные последствия. Когда они нагнетают страх и предрассудки в своих целях, подобный сопутствующий урон неизбежен. Но пока в прессе и массовом дискурсе не связывают одно с другим, им удается уйти от ответственности.
Улучшение мер безопасности в клиниках не решит этой проблемы. Даже более суровые ограничения оборота оружия не покончат с кампаниями насилия и запугивания. Настоящее решение, которое позволит справиться с христианским терроризмом - признать, что это не изолированные события и что они - часть большой системы насильственной и безответственной риторики. Когда мы наконец-то призовем политиков к ответственности за урон, наносимый их словами - когда мы станем стыдить и отвергать их, как они того заслуживают, за распространение откровенной лжи, а не награждать их, - только тогда они наконец лишатся возможности прибегать к этой тактике. Как говорит Джессика Валенти, "Когда мы обесчеловечиваем людей - когда называем их демонами, монстрами, убийцами, - другим становится легче причинять им боль. Давайте не будем притворяться, что не понимаем этого".

@темы: Politix Schmolitix, Переводы

10:41 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Вырезанный эпизод "50 оттенков серого". Грей дает главной героине 100 серых носков и требует сложить из них 50 пар.

@темы: Random thoughts

Loony and Spectral

главная