Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:39 

Перечитывая ГПиФК. О Хагриде

Вселенная без меня уже не та... (с)
Character arc семьи Дурслей в первой книге завершается появлением того самого сверхъестественного ужаса, от которого пытался сбежать дядя Вернон.
В дом в реальной жопе мира (судя по всему, это островок где-то на севере Шотландии, то ли в Гебридском, то ли в Северном море - не представляю, где еще в Великобритании в конце июля может быть "ледяное море" и "очень холодно") заявляется великан, снося дверь с петель (пусть и потом аккуратно ставя ее на место). Вернон вполне логично требует от него убраться куда подальше, потому что проникновение со взломом - это вполне себе уголовное преступление (к этому мы еще вернемся).
Но, к сожалению для Дурслей, они по-прежнему не хотят признавать, что живут не в реальном мире и тем более не в сверхъестественном ужастике, а в сказке для волшебников. Поэтому Хагрид (чье лицо, кстати, Роулинг еще и описывает как "свирепое и дикое") совершенно спокойно оскорбляет и запугивает Дадли, после чего отнимает и ломает винтовку Вернона (тут, собственно, тоже интересная деталь. На любое нарезное оружие в Великобритании требуется приобретение лицензии. Соответственно, либо дядя Вернон в молодости охотился и еще тогда получил лицензию, либо он тоже нарушил закон и купил винтовку без лицензии).
Стоит еще и отметить, что он агрессивен к Дурслям еще до того, как узнаёт, что они не выполнили предписаний Дамблдора. Нет, понятно, что в сказках положительные герои имеют право обращаться с отрицательными как угодно, ибо те по умолчанию этого заслужили, но все-таки: Хагрид вообще не знает Дурслей. Он никогда их до этого не видел, разве что по рассказам Макгонагалл или Поттеров мог знать... ну, если только не установил на самое первое письмо Следящие чары, которые перешли на Гарри в тот момент, когда он дотронулся до конверта - но это как-то слишком уж сложная магия для человека, которого выгнали из Хогвартса на третьем курсе и официально вообще запретили заниматься магией. Тем не менее, он сразу начинает с великомагического шовинизма и относится к магглам с откровенным презрением. Не слишком-то хорошая стратегия - вломиться в дом и сходу начать оскорбления.
Нет, это, конечно, воплощение мечты любого ребенка, подвергавшегося домашнему насилию - чтобы наконец-то пришел кто-то еще больше и сильнее и навалял всем, кто над ним издевался (хотя вот сам-то Гарри в тексте не злорадствует даже тогда, когда Хагрид приделывает Дадли хвост). Но без постоянного напоминания себе, что "это сказка про волшебников, и Дурслям наваляли (фигурально выражаясь) за то, что они не хотят быть персонажами сказки про волшебников", откровенно хамящему Хагриду тоже сочувствовать трудно.
Кстати, раз уж заговорили о Следящих чарах: откуда Хагрид точно знал, что Гарри именно не получил письмо? Позже мы узнаем, что обучение в Хогвартсе не принудительное - получается, что даже те волшебники, которые не хотят отправлять детей в Хогвартс, все равно обязательно должны сообщить об этом посредством совы? Бомбардировка дома Дурслей письмами - это явно уже самодеятельность Хагрида, но все-таки вопрос вполне закономерный.
Нет, как вариант, можно предположить, что Следящие чары накладывают не на конверт, а на само письмо, и они каким-то образом определяют, что до него дотронулся именно нужный ребенок, а не кто-либо еще (самое первое письмо просмотрели Вернон и Петуния, позже Вернон прочитал письмо достаточно подробно, чтобы узнать, что именно нужно купить). Но ладно, копаться в механике роулинговской магии - это дело совсем неблагодарное.
Итак, Хагрид все-таки задним числом получает вполне оправданный повод наехать на Дурслей: они за десять лет не удосужились рассказать Гарри вообще ничего, ну и Вернон тоже начинает хамить и угрожать. Но тут появляются серьезные вопросы к Дамблдору (которые, наверное, звучали уже не раз, но я человек не настолько фандомный, чтобы специально искать в интернетах исследования).
Доблестный директор Хогвартса, величайший волшебник всея Великобритании, гл. колд. Визенгамота и Наибольшейшая Шишка Международной конфедерации, и т.д., и т.д., просто отдал Дурслям ребенка с письмом и, несмотря на предупреждения Макгонагалл, в течение пресловутых десяти лет вообще не следил, что происходит с Гарри. Приставленная наблюдать за ним Арабелла Фигг за все то время, что ей отдавали Гарри, уже умевшего связно выражать мысли, тоже ни разу не удосужилась спросить Гарри ни "Как тебе живется у Дурслей?", ни хотя бы задать какой-нибудь невинный наводящий вопрос, "неправильный" ответ на который стал бы поводом поднять тревогу. Даже Макгонагалл, несмотря на опасения, тоже ничего не предпринимала.
Это вообще как? Отдать ребенка-волшебника в приемную семью магглов - любых магглов - и не следить за его воспитанием? Дурсли, при всем непростительно ужасном обращении с Гарри, все-таки хотя бы отдали его и в детский сад, и в школу, и кормили прилично. Представьте, если бы Хагрид явился за 11-летним Гарри и обнаружил заросшее грязью, худое, как скелет, и забитое существо, которое безвылазно живет в подвале без окон, не умеет читать и общается только нечленораздельным рычанием? Кстати, тоже чем не вариант для АУ?
В общем, руководство Хогвартса своим бездействием тоже приложило руку к домашнему насилию над Гарри. Непосредственные его исполнители - безусловно, Дурсли, но Дамблдор, миссис Фигг и (в меньшей степени) Макгонагалл им в этом поспособствовали.
Возвращаясь к "проникновению со взломом" - в действиях Хагрида действительно есть полный состав этого, повторюсь, уголовного преступления согласно английским законам. Он проник в дом без согласия хозяина, нанес ущерб собственности Вернона (сломал его винтовку), угрожал Вернону зонтиком (в английском суде был прецедент, когда оружием сочли даже отвертку, которой взломщик угрожал хозяевам дома), и, наконец, нанес еще и "злонамеренные телесные повреждения" Дадли. Будь это не сказкой про волшебников, Вернон вполне мог подать на Хагрида в суд и засадить его в тюрьму или, по самой меньшей мере, потребовать компенсации материального и морального ущерба. Но, как мы уже знаем, это сказка, и все, что сделал Хагрид с Дурслями - хорошо и правильно.
В том числе то, что он на следующее утро угнал у них лодку, бросив на маленьком необитаемом островке без пищи и воды. Вот так вот просто - взял и обрек этих магглов на голодную смерть. В том числе Петунию - а ведь, насколько я понимаю, если бы Петуния вдруг умерла до того, как Гарри исполнилось 17 лет, он бы остался еще и без защиты крови. Молодец Хагрид!
Впрочем, думаю, Дурслей все-таки спас хозяин лодки. Увидев, что лодка на месте, но машина Дурслей тоже на месте, он не мог не подумать, что лодку случайно снесло от скалы обратно на берег, и не проверить, как там они.

P.S. А еще в реальном мире Вернон, раз уж он настолько не хотел, чтобы Гарри поступил в Хогвартс, должен был сразу, едва добравшись до первого попавшегося телефона, дать ориентировку в полицию - "Нашего приемного ребенка похитил человек 10 футов роста и с бородой в пол-лица". Хагрид совершенно не скрывался ни в городе, ни в поезде до Лондона, ни в самом Лондоне (даже в метро!), его должна была увидеть и запомнить куча народу. Но, будучи мелким сказочным злодеем, Вернон тут же смирился с тем, что Хагрид его победил, и не стал рыпаться.
Может быть, с другой стороны, именно для этого Хагрид и угнал лодку - чтобы Дурсли не успели дать подобной ориентировки, пока они только добираются до Диагон-аллеи?

@темы: Harry Potter

21:29 

Вопрос ко всея фандому

Вселенная без меня уже не та... (с)
Мне тут что-то в голову стукнуло сделать "взрослый" перевод "Гарри Поттера" - без всяких стилизаций под сказку, переводов имен собственных и тому прочего. Кто-нибудь захочет такое читать? :lol:


Вопрос: Делать "недетский" перевод Гарри Поттера?
1. Делай, кто тебе запретит, так или иначе?  26  (23.21%)
2. Делай, я даже почитаю  73  (65.18%)
3. Зачем нужен ЕЩЕ ОДИН перевод "Гарри Поттера"?  13  (11.61%)
Всего: 112

@темы: Harry Potter

16:09 

Мини-эссе о Дурслях

Вселенная без меня уже не та... (с)
Мда, уж как вернулся в фандом, так вернулся :lol:

Перечитывая первые главы "Гарри Поттера и философского камня", лишний раз убедился, что Вернон Дурсль - это совершенно классический персонаж сверхъествественного ужастика.
Обычный респектабельный бюргер из миддл-класса, вполне довольный своей маггловской реальностью. Жил бы себе, не тужил, торговал дрелями, но умудрился влюбиться именно в женщину, у которой сестра волшебница. Супруга быстро прибрала его к рукам, окончательно укрепив его полное отвращение к магам.
А потом прямо у него на глазах в один прекрасный день начала меняться реальность. Совы, странные люди, звездопады вместо дождей. В тексте несколько раз описывается, в какой ужас это все его приводит. И в довершение всего под конец дня ему подкинули того самого ребенка, который, по сути, устроил всю эту бучу с изменением реальности, и сказали в письме, что он будет теперь жить в его доме аж до 18-летнего возраста.
Вернон реагирует, как абсолютно нормальный персонаж ужастика - наполовину боится, наполовину безнадежно надеется, что оно как-нибудь само рассосется. А оно не рассасывается и достигает пика, когда подброшенному племяннику исполняется 11 лет - дом заполоняют письма, из одного лишь адреса которых становится очевидно, что волшебники установили за домом тотальную слежку.
Роулинг, конечно, наделяет Вернона узнаваемыми чертами нелепого сказочного злодея - ужасный характер, внешность стереотипного буржуя с советских плакатов. Но, по большому счету, главное злодеяние Дурслей состоит в том, что они, персонажи сверхъестественного хоррора, упорно не желают признать, что на самом деле они - персонажи детской книги про волшебников.
Примерно так же со многими незначительными отрицательными персонажами поступал, скажем, авторский тандем Ла Хэй/Дженкинс в книжной серии "Оставленные", где неверующих наказывал Бог просто потому, что они не могли осознать, что живут не на Земле, а в христианской апокалиптической фантастике. Или Айн Рэнд, у которой в "Атланте" вымирает 99% человечества, не желающих признать, что живут не в книге "Карл Маркс для ясельной группы детского сада", а в фантастическом романе-эпопее о супергероях, на которых не действуют даже законы физики и физиологии.
"Гарри Поттер" - сказка. Дурсли не хотят видеть, что живут в сказке, а видят лишь странный мир, внушающий им откровенный ужас. И именно поэтому, а даже не потому, что воспитывали Гарри "по остаточному принципу", они, в логике книги, заслуживают всех страданий, которые получили от магического мира.


@темы: Harry Potter

16:06 

Еще о первой главе ГПиФК

Вселенная без меня уже не та... (с)
У Роулинг все-таки с календарем очень странные отношения. Повествование начинается 1 ноября, во вторник. Ведущий прогноза погоды говорит, что "наверное, кто-то решил заранее отметить Ночь Гая Фокса - она, ребята, только на следующей неделе!" Только вот если 1 ноября - вторник, то Ночь Гая Фокса (с 4 на 5 ноября) приходится с пятницы на субботу этой же недели :lol:

@темы: Harry Potter

12:36 

Остановите Землю, я сойду

Вселенная без меня уже не та... (с)
Трололо-ретвит от Роулинг.

"Привет @jk_rowling, Гермиона-негритянка - это, конечно, круто, но давайте обсудим "Хамида" Поттера? Я искренне считаю, что Гарри марокканец, и его на самом деле зовут Хамид".

@темы: Harry Potter

20:07 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Нет, ну я торчу с этой политкорректности.
Ладно там "Гермиону не хотят видеть негритянкой только расисты". Кто-то уже пошел дальше: "Гермиону не хотят видеть негритянкой, потому что Роулинг женщина, и те, кто с ней не согласны, считают, что женщина не имеет право распоряжаться своим творчеством".

@темы: Harry Potter

18:20 

Дичайшей неполиткорректности псто

Вселенная без меня уже не та... (с)
"В каноне "Гарри Поттера" нигде не сказано, какого цвета кожа Гермионы". Ага, ну да. Аж 40 раз не сказано.

"Гарри Поттер и Тайная комната"
Глава 6. "Гермиона, густо краснея, выхватила у него расписание" ("Hermione snatched the schedule back, blushing furiously").
Глава 7. "- Еще не придумали заклинания, которое не смогла бы сотворить наша Гермиона, - с гордостью сказал Хагрид. Лицо Гермионы стало ярко-пурпурным" (“An’ they haven’t invented a spell our Hermione can’ do,” said
Hagrid proudly, making Hermione go a brilliant shade of magenta").

"Гарри Поттер и узник Азкабана"
Глава 4. "Рон был весь в веснушках, Гермиона сильно загорела" ("Ron looking incredibly freckly, Hermione very brown").
Глава 7. "Гермиона порозовела, как Невилл" ("Hermione went as pink as Neville").
Глава 8. "Рон и Гермиона пришли в гостиную, румяные от холодного ветра" ("Ron and Hermione had just turned up in the common room, pink-faced from the cold wind").
Глава 9. "Гермиона густо покраснела, опустила руку..." ("Hermione went very red, put down her hand...").
Глава 11. "[Гарри и Рон] увидели поверх книги, которую Гермиона держала вверх ногами, как краснеет ее лоб" ("They could see her forehead reddening over the top of her book, which was upside down").
"Гермиона отбросила книгу. Ее лицо по-прежнему было ярко-розовым" ("Hermione threw her book aside. She was still pink in the face").
Глава 21. "Белое лицо Гермионы высовывалось из-за дерева" ("Hermione's white face was sticking out from behind a tree")

"Гарри Поттер и Кубок Огня"
Глава 8. "Взгляд мистера Малфоя снова вернулся к Гермионе, которая слегка покраснела" ("Mr. Malfoy's eyes had returned to Hermione, who went slightly pink").
Глава 15. "Гермиона густо покраснела и пробормотала что-то о том, что вовсе не имела в виду, что собирается уходить" ("Hermione went very pink and muttered something about not meaning that she wanted to leave").
"Гермиона снова заметно покраснела и старалась не выглядеть слишком самодовольно" ("Hermione, who had turned rather pink again, seemed to be trying not to look too pleased with herself").
Глава 19. "- Ну... - Гермиона слегка покраснела. - Я думала, мы с ним встретимся в "Трех Метлах") ("Oh... well..." Hermione went slightly pink. "I thought we might meet up with him in the Three Broomsticks").
Глава 22. "- Я не могу пойти с тобой, - сказала Гермиона, залившись краской, - потому что меня уже пригласили" ("I can't come with you", said Hermione, now blushing, "because I'm already going with someone").
Глава 23. "Она немного раскраснелась после танца" ("She was a bit pink in the face from dancing").
"Розовые пятна на ее щеках стали ярче" ("The pink patches on her cheeks glowing more brightly").
"Гермиона сказала это очень быстро и покраснела так ярко, что ее щеки стали цвета мантии Парвати" ("Hermione said this very quickly, and blushed so deeply that she was the same color as Parvati's robes").
Мантия Парвати ранее описана как "ярко-розовая" ("shocking pink").
Глава 24. "Гермиона слегка покраснела" ("Hermione went slightly pink").
Глава 27. "Гермиона стала пунцовой и старалась не смотреть в глаза Рону" ("Hermione blushed scarlet as she said this and determinedly avoided Ron's eyes").
"- И он сказал, что никогда не испытывал ни к кому таких чувств, - продолжила Гермиона, уже настолько красная, что Гарри даже показалось, что от нее исходит жар" ("And he did say he'd never felt the same about anyone else", Hermione went on, going so red now that Harry could almost feel the heat coming from her").
"Даже у Гермионы лицо было пунцовым" ("Even Hermione was blushing scarlet now").
Глава 29. "Гермиона довольно порозовела" ("Hermione flushed pink with pleasure").

"Гарри Поттер и Орден Феникса"

Глава 9. "Гермиона ворвалась в комнату, ее щеки были залиты краской, а волосы растрепаны" ("Hermione came tearing into the room, her cheeks flushed and her hair flying").
"- Нет, - сказала Гермиона, краснея еще сильнее обычного..." ("No", said Hermione, blushing harder than ever").
Глава 13. "- Конечно, они хотят быть свободными! - тут же ответила Гермиона, хотя ее щеки и покраснели" ("Of course they want to be free!" said Hermione at once, though her face was turning pink").
Глава 16. "- А что, если я и [переписываюсь]? - с прохладцей ответила Гермиона, едва заметно покраснев" ("So what if I am?" said Hermione coolly, though her face was a little pink").
Глава 21. "Драко Малфой радовался так, словно Рождество наступило на месяц раньше; Гермиона, с другой стороны, побагровела, с трудом подавляя ярость" ("Draco Malfoy looked as though Christmas had come a month early; Hermione, on the other hand, had turned scarlet with suppressed rage").
Глава 23. "Ее волосы были в снегу, а лицо зарумянилось от холода" ("There was snow in her hair and her face was pink with cold").
Глава 24. "Гермиона лежала в больничном крыле, ее лицо было скрыто под густыми черными волосами" ("Hermione was lying in the hospital wing, her face covered with thick black hair").
Глава 30. "Лицо Гермионы было бледным и осунувшимся" ("Hermione's face was pale and set").
Глава 32. "- Но... но где? Как? - спросила побелевшая Гермиона" ("But - but where? How?" said Hermione, whose face was white").

"Гарри Поттер и Принц-полукровка"
Глава 5. "Гермиона, кашляя, выбралась из-за дымовой завесы, сжимая в руках телескоп; на ее лице красовался ярко-фиолетовый синяк" ("Hermione emerged, coughing, out of the smoke, clutching the telescope and sporting a brilliantly purple black eye").
Глава 11. "К удивлению Гарри, Гермиона густо покраснела при этих словах" ("To Harry's surprise, Hermione turned a very deep shade of pink at these words").
"Гермиона покраснела" ("Hermione blushed").
Глава 14. "- Нам разрешается приглашать гостей, - сказала Гермиона, по какой-то причине ставшая ярко-пунцовой" ("We're allowed to bring guests," said Hermione, who for some reason turned a bright, boiling scarlet").
Глава 17. "К ним торопилась Гермиона, румяная, в плаще, шляпе и перчатках". ("Hermione was hurrying towards them, very pink-faced and wearing a cloak, hat, and gloves").
Глава 21. "Гермиона слегка покраснела..." ("Hermione turned faintly pink...").

"Гарри Поттер и Дары Смерти"
Глава 8: "Краснея, она спешно подняла с пола сумочку" ("As she scrambled, blushing, to pick it up").
"Гермиона все еще краснела, а уши Рона были ярко-алыми" ("Hermione looked rather pink and Ron's ears were still scarlet").
Глава 11. "Гермиона покраснела" ("Hermione turned pink").
Глава 19. "Гермиона густо покраснела" ("Hermione turned a fiery shade of scarlet").
Глава 31. "- Да... точно... извини... - сказал Рон, и они с Гермионой, все еще раскрасневшиеся, стали подбирать с пола клыки василиска" (“Yeah — right — sorry —” said Ron, and he and Hermione set about gathering up fangs, both pink in the face").

Пусть Гермиону играет кто угодно. Просто врать не надо.

@темы: Harry Potter

23:26 

А вот перечитаю я тоже гарепотера

Вселенная без меня уже не та... (с)
Тем более, что фандом в связи с трейлером "Фантастических животных" живее всех живых :lol:
Начну, собственно, с самого начала - "Философского камня"

"Мальчик, который выжил"

Ужасы дяди Вернона

Неожиданно воткнуло самое начало главы, с POV Вернона. Риторика, конечно, поначалу слишком уж детско-сказочная, даже с прямым обращением к читателю, но вот само по себе описание как-то даже понравилось.
Мы видим мелкого промышленника, эдакого добропорядочного буржуа с блондинкой-женой и мелким сынишкой (нас уже исподволь начинают готовить к тому, что они все не очень положительные персонажи, но, опять же, описания не очень красивых Дурслей рассчитаны на детей), живущего, как положено, за городом. У них в родственниках Поттеры - и, судя по тому, что книга называется "Гарри Поттер", один из этих родственников, которых они "почему-то" тщательно скрывают, будет главным героем.
И этот мелкий промышленник, выехав из дома в унылый рабочий день, начинает видеть странные вещи - кошку, ведущую себя явно по-человечески, толпу странно одетых людей, кроме того, мы, читатели, видим еще и летающих средь бела дня сов. Вполне себе начало какого-нибудь романа ужасов - из этого может получиться и что-то мейнстримовое а-ля Стивен Кинг, и что-то совсем упоротое типа Лавкрафта.
В середине дня, когда Вернон видит группу странно одетых людей вблизи и слышит, что они говорят о... Поттерах и их сыне Гарри. Его охватывает ужас, причем такой, что, несмотря на комплекцию, он бегом возвращается в офис и звонит домой, правда, в последний момент все-таки останавливает себя, пытаясь думать "рационально" - мало ли, не тот Поттер, и вообще, может, "того" Поттера не Гарри звали.
Мы еще не знаем, что Поттеры и их сын Гарри - волшебники. Но зато видим, в какой ужас одно его имя повергает Вернона, в сочетании с прочими явно странными событиями.
До самого конца рабочего дня Вернон толком не может сосредоточиться. Потом на выходе его еще и обнимает странно одетый человек, называет каким-то "магглом" и говорит, что "Сам-Знаешь-Кто наконец-то погиб!" Вернувшись домой, Вернон обнаруживает, что странная кошка никуда не делась, да еще и не уходит, когда он пытается ее прогнать.
Роулинг, конечно, снова пытается настроить читателей против него - "он не одобрял воображения", но все-таки первая часть главы, вплоть до совсем уж зловещих слов "Как же он ошибался" - это типичнейший ужастик с типичным же героем, обычным человеком, которого постепенно обволакивает злонамеренная реальность.
Кошка еще несколько часов сидит неподвижно. Затем, "словно из-под земли", неподалеку от нее появляется некто длиннобородый и длинноволосый (и почему-то в "казаках") по имени Альбус Дамблдор и вырубает на всей улице свет. Вы бы вот поверили после всего предыдущего ужастика, что это - один из главных положительных персонажей всей вселенной?
Появление Дамблдора и его странный прибор, кстати, выглядят вполне научно-фантастическими. "Магглов" собирается завоевать странное технически продвинутое тайное общество, которое умеет еще и контролировать животных?

Ужасы кончаются, начинается сказочка

А потом Дамблдор обращается к кошке "профессор Макгонагалл", кошка превращается в женщину, и они начинают обсуждать какие-то празднества. Макгонагалл произносит замечательнейшую фразу:
"Было бы прекрасно, если бы в тот самый день, когда Сами-Знаете-Кто наконец-то исчез, магглы наконец-то узнали о нашем существовании".
В контексте предыдущих "страданий немолодого Вернона" я могу даже предсказать реакцию магглов: в лучшем случае жуткая паника, в худшем - война на уничтожение. Нет, как еще можно отреагировать, когда у тебя на глазах меняется, да еще и очень причудливым образом, вся картина мира?
Вскоре мы узнаем имя "Сами-Знаете-Кого" - Волдеморт, - а потом и причину его смерти... точнее, как мы сейчас отлично знаем, не совсем смерти (собственно, слово "умер" не употребляется вообще). Этот самый Волдеморт убил родителей Гарри Поттера (собственно, тех самых родственников Дурслей), а вот Гарри почему-то не сумел. И теперь Дамблдор собирается отдать Гарри Дурслям как единственной оставшейся родне.
Макгонагалл задает просто невероятно логичный и простой вопрос: "Дамблдор, вы думаете, что сможете объяснить это все в письме? Эти люди никогда его не поймут!"
Дамблдор очень технично уходит от вопроса, ответив на вторую его часть, которая вовсе и не вопрос, а, так уж вышло, практически точное предсказание того, что случилось в реальном мире: "Он будет знаменитым, легендарным, о Гарри будут писать книги, его имя будет знать каждый ребенок!" Как Роулинг нашаманила-то себе, а :-D. По словам Дамблдора, Гарри якобы "лучше будет жить подальше от мира магии, чтобы не загордился от славы".
Но что ему мешало лично объяснить, что это за мальчик, и оставить хотя бы минимальную устную "инструкцию по применению"? Хотя бы Петунии, которая, опять же, как мы сейчас отлично знаем, писала ему письма? Не обязательно рассказывать о Волдеморте и прочем - достаточно было бы простого "он волшебник, не удивляйтесь, если случится то-то и то-то, а если что - пишите опять письма, я помогу, поддержу". Нет, хрен там. Чтобы не загордился от славы, обречем его на десять лет дичайшего адского ада.
Нет, я допускаю, что Дамблдор мог просто не знать, как Петуния на тот момент относилась к магам и что за человек Вернон Дурсль. Но ему же Макгонагалл объяснила: "Дамблдор... не надо. Я за ними наблюдала целый день. Людей, еще меньше похожих на нас, просто не найти".
Дамблдор не послушал. Даже не объяснил, почему именно важно было поселить его именно к Дурслям. Макгонагалл, впрочем, спорить дальше тоже не стала.
Дальше явился Хагрид на мотоцикле Сириуса, привез завернутого в одеяла Гарри... и трое взрослых, даже уже по маггловским меркам пожилых людей просто оставили этот кулек на пороге. В начале ноября, ага. В Англии осень, конечно, не такая суровая, как у нас, но, знаете...
Хотя, как я сильно подозреваю, на одеяла, как минимум, было наложено какое-нибудь подогревающее заклятие, а то и что-нибудь наводящее сон. Хагрид, конечно, сказал, что Гарри типа сам заснул над Бристолем, но очень трудно поверить, что маленький ребенок не проснулся от рева мотоциклетного мотора. Да и Макгонагалл, когда Хагрид всхлипывал, больше беспокоилась, что он разбудит магглов, а не Гарри.
Но, так или иначе, вот вам замечательное начало. Двум магглам, которых любое колебание устоявшейся реальности приводит в ужас, подсунули под дверь ребенка от родственников, которых они знать не желали и который тоже вызывал у Вернона инстинктивный ужас. Что-то объяснять лично Дамблдор не захотел, хотя был знаком с одним из этих магглов. Как будто, я не знаю, Гарри виноват в том, что совершил, сам того не зная и не желая, самое героическое деяние в истории британского магического мира, и теперь должен обязательно эту вину искупить.
Может быть, еще не поздно вернуться к ужастику про дядю Вернона?

Обзорам:

@темы: Harry Potter

23:53 

Репост приветствуется :)

Вселенная без меня уже не та... (с)
Соберем для хороших людей аншлаг? :gh:

14.12.2015 в 23:47
Пишет <Карина>:

Репост приветствуется!
По вопросам приобретения билетов обращайтесь в ЛС в контакте vk.com/anchorfield_bass или на u-mail :)

Московский хоровой театр Бориса Певзнера приглашает на Новогодний спектакль.
Единственный в мире хоровой театр, находится в самом сердце Столицы наша труппа 13 солистов, 13 лауреатов международных премий (bpct.ru/).

Новогодний калейдоскоп

Музыкальное ревю для детей и взрослых

В первые радостные дни Нового года Хоровой театр Бориса Певзнера дарит слушателям праздничную программу «Новогодний калейдоскоп» Причудливые узоры из неожиданного сочетания музыкальных пьес всевозможных эпох, народов и стилей образуют все новые и новые картины и завораживают подобно «волшебным» превращениям в калейдоскопе.

Действие переносится то в Италию – в танцевальный водоворот неаполитанской тарантеллы, в Венецию – на регату и знаменитый карнавал; а вот уже артисты-певцы танцуют зажигательную колумбийскую кумбью; а потом вдруг все оказываются в мире животных, где разум пытается на ферме что-то им втолковать на латыни, и тут же все превращаются в курочек и петушков, выясняя сложные взаимоотношения в курятнике… И еще много-много веселых «сюжетных» поворотов и музыкальных сюрпризов.

Каждая музыкальная пьеса – это яркая сценическая история. Талантливые певцы-актеры Театра не дадут ни на минуту скучать ни детям, ни взрослым. Вместе с артистами зрители веселятся, переживают счастливые романтические моменты, сочувствуют минутным размолвкам между героями, радуются благополучному разрешению всех недоразумений.

И как в настоящем калейдоскопе, музыкальные узоры бесконечны, неповторимы, даря эмоциональное удовольствие слушателям.

м. Кузнецкий мост, м. Театральная, ул. Пушечная, д.4, стр.2

изображение


URL записи

11:04 

Дивная статейка

Вселенная без меня уже не та... (с)
Что на самом деле означает приток крови к гениталиям

В нашем культурном диалоге есть одна идея, которую слишком долго не подвергали вообще никакому сомнению. Это одно из заблуждений, которое уже так долго является частью нашей риторики, что мы даже и не осознаем, что поддерживаем его. Эта идея состоит в том, что сексуальное возбуждение имеет некий более высокий смысл, чем личный субъективный опыт или непосредственное участие в совокуплении с партнером. Это не просто неверно - это может быть еще и вредно.
Если уж на то пошло, мы не обладаем достаточным состраданием, образованием или даже неравнодушием в отношении человеческой сексуальности. Мне очень хотелось бы, чтобы мы жили в мире, где все было иначе. Но в нынешних условиях наша невежественность позволяет этому заблуждению процветать.
Вот что я имею в виду. Я лично видела это на Red Pill, но это есть и в других местах. Это идея, что сексуальное возбуждение человека означает нечто большее, чем то, что его/ее конкретный мозг получил стимул и отправляет сигнал "Эй, вот человек, с которым хорошо бы спариться". Если кто-то говорит, что не проголосует за Хиллари Клинтон или Берни Сандерса потому, что они некрасивые, и он(а) не хочет смотреть по телевизору на стариков, то этот человек как раз становится жертвой заблуждения: он считает, что количество крови, притекающей к паху, может быть серьезным аргументом в вопросе "за кого голосовать".
Недавно на Red Pill один парень презрительно отозвался о Филиппе Райс, писательнице и иллюстраторе, выпустившей немало бестселлеров:
"Размышления малоценной женщины по поводу того, как быть королевой лузеров".
Я, конечно, сначала хотела ответить, что она над этой фразой будет смеяться всю дорогу в банк и обратно, но не стала. Потому что в системе ценностей этого парня ее творческий и финансовый успех не значит ничего, если у него на нее не встает. Она не имеет никакой иной ценности как человеческое существо.
В обратную сторону это тоже работает: привлекательного человека считают более способным вне зависимости от его/ее реальной квалификации. Множество мужиков говорили, что проголосовали бы именно по этой причине за Сару Пэйлин, словно ее внешняя привлекательность автоматически означает, что она будет хорошим лидером. Мужики, если вы не в курсе, то знайте: проголосовать за женщину на выборах - не слишком эффективный способ затащить ее в свою постель.
Собственно, этим занимаются не только женоненавистники из мужской блогосферы. Я хихикала над песней Рейчел Блум Fuck Me, Ray Bradbury, когда посылала ссылку соведущей моего подкаста Карен. Она ответила: "Я не хочу, конечно, ничего ей запрещать в плане сексуальных предпочтений или прославлении этих самых предпочтений, но хотеть кого-то трахнуть - это не комплимент. Это никак не прославляет достижений этого человека". И, как бы мне ни нравилась эта песня, она права. Может быть, хватит уже заявлений типа "Этот человек такой классный писатель/музыкант/ученый, что я хочу заняться с ним/ней сексом"? Они не приносят никакой реальной пользы для обсуждения: это всего лишь красивый эвфемизм для фразы "Эй, смотрите все, у меня приятно разбухли гениталии!"
И это может довольно быстро принять отвратительные черты. Меня очень беспокоят фанатки Дэвида Теннанта, которые пытаются истолковать "Джессику Джонс" не как фантазию о мести, а как историю о неразделенной любви. Если вам лично хочется трахнуть Килгрейва - пожалуйста, наслаждайтесь собственной фантазией о контроле над его разумом. Но это не означает, что другие персонажи сериала хотят того же самого! Любые изменения в штанах конкретного фаната, вызванные Дэвидом Теннантом, не имеют и не должны иметь никакого влияния на сюжет. Похотливые чувства не могут волшебным образом сделать Килгрейва невиновным в изнасиловании - и именно поэтому я очень резко высказываюсь против шипперов Килгрейв/Джессика.
Очень трудно предположить, сколько шагов от защиты выдуманного насильника только потому, что его играет привлекательный актер, до защиты настоящего насильника только потому, что он сексуально привлекателен. А ведь такое постоянно происходит. "Джеймс Дин[/любой другой знаменитый актер/спортсмен] не может быть виновен, потому что я лично хотела бы с ним переспать, ergo она тоже этого хотела". Как я и говорила, совершенно отвратительно и очень быстро.
В идеальном мире все будут здоровы и сексуально удовлетворены. Наш мир не идеален, но мы хотя бы должны перестать придавать чудесному потоку гормонов иной смысл, кроме "Ох, мне сейчас хочется секса". Понимать собственные сексуальные желания - это важно, но ваши желания не говорят абсолютно ничего ни о каком другом человеке.

@темы: Переводы

20:34 

Три стадии развития чего угодно.

Вселенная без меня уже не та... (с)
1. Искусство. На стадии искусства "чем угодно" занимаются те, кто имеют инстинктивное природное дарование (или, если выражаться менее романтично, генетическую предрасположенность к этому "чему угодно"). Они закладывают самые основы мастерства в данной области "чего угодно".
2. Ремесло. На этом этапе основы "чего угодно" становятся относительно широко известны. Появляются разнообразные школы, в которых этим самым основам более-менее успешно обучают, причем даже тех, у кого предрасположенность менее выражена.
3. Индустрия. Скучные специалисты по статистике определяют наиболее эффективные методы из разных ремесленных школ, находят способ их объединить и максимально автоматизировать процесс таким образом, чтобы обслужить максимальное число потребителей с минимальными на то затратами.

@темы: Random thoughts

18:51 

Что-то даже как-то радует, что Энтео - просто анальный клоун.

Вселенная без меня уже не та... (с)
А то как представлю "православный терроризм"...

Христианский терроризм в Колорадо

Думаю, вам не нужно лишний раз рассказывать мне подробности об очередной стрельбе в Америке. На этот раз целью стала клиника Planned Parenthood в Колорадо. После нескольких часов перестрелки с полицией стрелка удалось взять живым, но он успел убить полицейского и двух гражданских.
Подобные стрельбы стали, к сожалению, практически привычной историей. Меняются лишь города и количество убитых, а в остальном они следуют одной и той же схеме - нужно только подставлять цифры и имена в нужных местах. Но кое-что все же выделяет эту историю среди прочих. В отличие от массовых расстрелов, которые либо чисто случайны, либо порождены некоей личной обидой, это один из редких случаев, где были высказаны откровенно политические мотивы. Окончательные выводы пока делать рано, но, судя по предварительным докладам, стрелок действовал, исходя из своих убеждений против абортов:
В одном из заявлений, сделанных после ареста, Дир сказал "Хватит уже расчленять детей", обращаясь к Planned Parenthood, как сообщили NBC News два источника из сил правопорядка.

Такая формулировка очень напоминает лживую критику в адрес Planned Parenthood, в частности, слова кандидата от Республиканской партии Карли Фьорины: она непреклонно настаивает, что якобы видела некое несуществующее видео, где у еще живого зародыша удаляют органы и другие части тела. Если предварительные доклады подтвердятся, то получится, что убийца воспользовался пропагандистской риторикой против абортов, чтобы оправдать свои убийства.
Как легко понять, религиозных правых подобный случай вгоняет в когнитивный диссонанс, так что они изо всех сил пытаются отвлечь внимание от подобного сравнения. Fox News и другие консервативные службы новостей поначалу вообще сообщили, что стрельба началась в результате неудачного ограбления банка, и гневно заклеймили либералов, утверждавших иное. Но когда появились новые подробности, стало понятнее, что все-таки случилось то, чего мы так боялись: это был умышленный террористический акт против сторонников абортов.
Это, конечно, свидетельство крайне печального состояния репродуктивных прав в Америке, но все же нужно это сказать: большого кровопролития удалось избежать во многом потому, что в Planned Parenthood были готовы к чему-то подобному. Им так часто угрожают, что их сотрудники проходят специальную подготовку по действиям в случае вооруженного нападения, а во многих клиниках есть укрепленные комнаты и другие меры безопасности. Эта подготовка, несомненно, спасла немало жизней в пятницу, но сам факт того, что клиникам планирования семьи приходится жить, словно в осаде, говорит, насколько бесконтрольным и беззаконным стало движение против абортов. Какой еще организации приходится идти на такие экстремальные меры, чтобы защитить своих сотрудников и клиентов?
Казалось неизбежным, что к белому мужчине - террористу отнесутся снисходительно, и пресса не разочаровала. В одном репортаже предполагаемого стрелка назвали "брошенным на произвол судьбы и отчужденным", а в другой еще более причудливо - "тихим одиночкой". Все подобные статьи строятся по одному шаблону: если террорист - белый христианин, то теракт совершенно случайный и беспричинный, а сам террорист - неуравновешенный одиночка; если же террорист - мусульманин, то он без вариантов объявляется мелкой сошкой в большом злобном заговоре.
Правда состоит в том, что христианский терроризм, как и мусульманский, появляется не из ниоткуда. Они очень похожи: порождены абсолютистским мировоззрением религиозного фундаментализма, взращиваются лидерами, которые прикладывают все усилия, чтобы воспитать в своих последователях ненависть и гнев, и подпитываются восхищением масс, которые сами никакого насилия не творят, но превозносят тех, кто творит. В подобной тепличной обстановке рано или поздно что-то, да выкипит через край. И у христиан, расстреливающих клиники для абортов, и у мусульман, надевающих шахидские пояса, одинаковый склад ума. Валери Тарико в замечательной статье о долгой истории убийств, взрывов, поджогов и других насильственных действиях против больниц и врачей называет это "стохастическим терроризмом".
Причем дело не только в абортах. Точно такой же процесс радикализации подпитывает ксенофобию и антииммигрантское насилие:
"Я знаю только то, что слышу на Fox News и по радио", - сказал поджигатель мечети в штате Огайо.

Когда политики и прочие демагоги изрыгают подобные апокалиптические фантазии, наступают вполне реальные последствия. Когда они нагнетают страх и предрассудки в своих целях, подобный сопутствующий урон неизбежен. Но пока в прессе и массовом дискурсе не связывают одно с другим, им удается уйти от ответственности.
Улучшение мер безопасности в клиниках не решит этой проблемы. Даже более суровые ограничения оборота оружия не покончат с кампаниями насилия и запугивания. Настоящее решение, которое позволит справиться с христианским терроризмом - признать, что это не изолированные события и что они - часть большой системы насильственной и безответственной риторики. Когда мы наконец-то призовем политиков к ответственности за урон, наносимый их словами - когда мы станем стыдить и отвергать их, как они того заслуживают, за распространение откровенной лжи, а не награждать их, - только тогда они наконец лишатся возможности прибегать к этой тактике. Как говорит Джессика Валенти, "Когда мы обесчеловечиваем людей - когда называем их демонами, монстрами, убийцами, - другим становится легче причинять им боль. Давайте не будем притворяться, что не понимаем этого".

@темы: Politix Schmolitix, Переводы

10:41 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Вырезанный эпизод "50 оттенков серого". Грей дает главной героине 100 серых носков и требует сложить из них 50 пар.

@темы: Random thoughts

13:10 

Роулинг о Снейпе. Очередной холивар? :))))

Вселенная без меня уже не та... (с)

Snape is all grey. You can't make him a saint: he was vindictive & bullying. You can't make him a devil: he died to save the wizarding world

— J.K. Rowling (@jk_rowling) November 27, 2015



"Снейп совершенно серый. Его нельзя делать святым - он был мстительным и запугивал учеников. Нельзя его делать и дьяволом - он умер, чтобы спасти мир волшебников".

@темы: Harry Potter

00:06 

Новости науки

Вселенная без меня уже не та... (с)
Ученые: Земля в опасности из-за нового штамма факторезистентных людей

Ученые открыли новый мощный штамм факторезистентных людей, угрожающих всей жизни на Земле, говорится в отрезвляющем новом исследовании.
Исследование, проведенное учеными из Университета Миннесоты, доказало существование вирулентного штамма людей, которые обладают практически стопроцентным иммунитетом к любым формам верифицируемых знаний. Ученые даже не представляют, как с ними бороться.
"У этих людей есть все необходимые органы для получения и обработки информации, - сказал Дэвис Логсдон, один из ученых, проводивших исследование. - Тем не менее, у них каким-то образом развились защитные механизмы, практически полностью подавившие активностью этих органов".
Что еще более пугает - по словам Логсдона, "чем больше появляется фактов, тем сильнее становятся их защитные механизмы".
Ученые пока еще не поняли, как именно работает механизм, мешающий факторезистентным людям обрабатывать данные, но есть теория, что у этого штамма развилась способность перехватывать и отбрасывать информацию непосредственно на пути между слуховыми и зрительными нервами и мозгом. "Нормальные функции человеческого сознания полностью сведены к нулю", - заявил Логсдон.
Подтвердив мрачные прогнозы исследования, Логсдон, тем не менее, выразил надежду, что угроза со стороны факторезистентных людей в будущем уменьшится. "Наши исследования носят весьма предварительный характер, но, возможно, они начнут с большей охотой воспринимать факты, оказавшись в среде без пищи, воды или кислорода", - сказал он.

@темы: Смешное, Переводы

13:40 

Пирамида Маслоу для фильмов ужасов.

Вселенная без меня уже не та... (с)
1. Физиологические потребности. Болотная Зеленовая Тварь появляется хрен знает откуда и убивает/жрет/насилует невинных жертв.
2. Потребность в безопасности. Болотная Зеленовая Тварь живет в каком-нибудь здании и убивает/жрет/насилует всех, кто пытается в нем поселиться.
3. Потребность в принадлежности и любви. Болотная Зеленовая Тварь (или, для драмы, какой-нибудь ее далекий предок) совершила Непоправимое Деяние и теперь проклята - она не может никого любить, только ненавидеть. И за это убивает/жрет/насилует всех, до кого может добраться.
4. Потребность в уважении. Болотная Зеленовая Тварь тщеславна и убивает/жрет/насилует всех, кто не желает ей поклоняться.
5. Познавательные потребности. Болотная Зеленовая Тварь изучает странных безволосых обезьян и убивает/потрошит/пробует их на вкус/ставит бесчеловечные опыты чисто из научного интереса.
6. Эстетические потребности. Болотная Зеленовая Тварь считает странных безволосых обезьян совершенно неэлегантными и убивает их, чтобы они выглядели для нее более привлекательно.
7. Потребность в самоактуализации. Болотная Зеленовая Тварь считает, что странные безволосые обезьяны ограничивают ее Яркую Творческую Личность и убивает их за посягательство на Свободу Самовыражения.

17:46 

Милый баян

Вселенная без меня уже не та... (с)
Выдержки из "2375 вещей, которые мистеру Уэлчу запрещается делать в настольных РПГ"

1. Запрещается создавать персонажей на основе барабанщика The Who Кита Муна.
2. "Человек-оркестр" - неподходящий инструмент для барда.
3. У гномов нет бога тяжелой артиллерии.
6. Синхронизированная паника - это не план битвы.
7. Запрещается использовать псионику для мытья посуды.
10. Если я и мой персонаж умеют говорить по-немецки, это еще не значит, что GM умеет.
читать дальше, много
Продолжение следует
запись создана: 15.11.2015 в 11:03

@темы: Смешное, Переводы

23:06 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Покупаю подарочный набор конфет. Продавщица спрашивает: "Вы женщине или мужчине?"
Я ответил читать дальше

14:30 

А нехай буде

Вселенная без меня уже не та... (с)

@темы: Testen und Moben

13:59 

О благотворительности. Интересно

Вселенная без меня уже не та... (с)
О моральном супергеройстве

У меня есть мысли об этом эссе из Guardian об экстремальном альтруизме, рассказанном сквозь призму жизни атеистки по имени Джулия Уайз.

Джулия считала, что раз все люди одинаково ценны, значит, она не имеет права уделять больше внимания себе, чем кому-либо другому; таким образом, она верила, что обязана провести большую часть жизни, работая ради других... Она снизила свои расходы до абсолютного минимума, чтобы отдавать на благотворительность 50% всех своих заработков. Она считала, что практически каждый пенни, потраченный на себя, на самом деле должна была отдавать другим, кому он нужен больше.

Сторонники этого взгляда (в том числе философ Питер Сингер считают, что те из нас, кому повезло родиться на Западе, ведут комфортную и привилегированную жизнь, в отличие от миллионов людей по всему миру, страдающих от лишений и крайней нищеты. Это правда. Кроме того, стоимость спасения жизни для большинства из нас сравнительно низка. Это тоже правда. Логичный вывод из этого, как считают они, состоит в том, что вы обязаны отдавать как можно большую часть своих доходов благотворительным организациям, которые помогают беднейшим. Джулия Уайз, например, отдает 100% своих доходов организациям вроде Oxfam, а ее муж отдает 50%; на оставшиеся деньги они живут вдвоем.
Если рассуждать так просто, то спорить довольно трудно. Что можно противопоставить такой ясной моральной математике? Но, как мне кажется, некоторые факторы сильно усложняют эту благородную цель.
Во-первых, далеко не любую проблему можно решить, забросав ее деньгами. Например, вы можете сделать благотворительный взнос на покупку вакцин, но если религиозные фанатики убьют медиков, которые приехали делать людям прививки, эти деньги пропадут втуне. Кроме того, благотворительные проекты, связанные с покупкой сложной и дорогой техники, которую местные жители не умеют ни использовать, ни обслуживать, тоже часто заканчиваются провалом. Кроме того, одними благотворительными взносами невозможно создать стабильные гражданские институты или ответственное, демократическое правительство, а именно это - главные факторы в долгосрочной борьбе с бедностью. Более того, вполне возможно, что избыточный приток благотворительных долларов лишь усилит коррупцию, а не ослабит.
Сразу скажу: все это - вовсе не аргументы против благотворительности как таковой! Я всего лишь о том, что бывает невероятно сложно понять, какие дела наиболее достойны, а какие благотворительные организации наиболее эффективны. И чем больше денег вы за свою жизь отдадите, тем ярче будет выражена эта проблема. Нет никакой причины верить в том, что количество добра, которое вы принесете миру, будет хоть сколько-нибудь пропорционально количеству отданных денег. Вполне правдоподобно (и даже вероятно), что чем больше денег вы будете отдавать на благотворительность, тем меньше будет их эффективность.
Но даже если мы точно знаем, на какую именно благотворительность отдавать деньги, есть и другие препятствия. Одно из них, если говорить с практической точки зрения, - то, что нам приходится работать с тем, что у нас есть. Мораль создана людьми и для людей, и некоторые идеи, насколько бы они ни были рациональны и какие добрые намерения ни преследовали, расходятся с человеческой природой. Моральная система, которая просит от людей большего, чем они могут сделать - это вообще не моральная система.
Если бы все были экстремальными альтруистами, то многие проблемы решились бы сами собой. Но, с другой стороны, если бы никто не был эгоистом или лентяем, и все были бы склонны к сотрудничеству, то мы бы уже давно жили в гармоничной коммунистической утопии. Некоторые отдельные люди, может быть, и соответствуют такому стандарту, но в целом подобное общество может работать только в том случае, если изменится человеческая природа.
Мне кажется, что примерно то же можно сказать и об экстремальном альтруизме. Каковы бы ни были его достоинства, нельзя не принимать во внимание тот факт, что лишь очень немногие люди готовы и могут посвятить свои жизни настолько абстрактной цели. Если сказать кому-то, что он морально обязан отдать на благотворительность львиную долю своих доходов, он, скорее всего, пошлет вас подальше. Некоторые люди готовы так поступать, но они должны понимать, что являются редчайшими исключениями. Они - моральные супергерои, способные на то, что никогда не сможет сделать большинство людей.
Конфликт с человеческой природой ярче всего заметен, когда речь идет о ваших друзьях и семье. Джулия объясняет, почему ее мышление нисколько не изменилось, когда у ее свекрови нашли рак яичников:

Мне было интересно, стану ли я вести себя как-то иначе, если заболеет кто-то из близких. Но это нисколько не меняет мои мысли о благотворительности и эффективном расходовании средств. Я люблю Сюзи, я ненавижу ее болезнь; другие люди тоже любят своих матерей и ненавидят их болезни. И если стоит выбор, избавить от страданий 10 семей или одну, даже если одна семья - моя собственная, я выберу 10 семей. Я не хочу проходить через это, но они тоже не хотят.

Опять-таки, существуют и люди, умеющие, словно вулканцы, рассуждать с полной моральной отрешенностью; они вполне готовы отказаться от помощи другу или родственнику в пользу десяти незнакомых людей, помощь которым обойдется дешевле. Но нельзя требовать ни от кого, чтобы он больше думал о благополучии анонимных незнакомцев, а не собственном или своих близких. Человеческая природа устроена не так. Подавляющее большинство людей очень разозлится, если им предложить нечто подобное. Если мы хотим, чтобы другие тоже участвовали в благотворительности, то нужно говорить им, что это нормально - сначала найти свое место в мире, обустроить его как следует, и только уже потом помогать тем, кому не повезло меньше.
Даже те, кто следует этой философии, чувствуют реальное постоянное напряжение. Если довести альтруизм до крайности, то он станет вечным источником угрызений совести и самобичевания. В конце концов, если вы тратите хоть доллар на себя, это значит, что вы эгоистично разбазариваете деньги, которые можно было бы пустить на помощь кому-нибудь другому. В статье из Guardian говорится об этой проблеме:

Своим эгоистичным, смешным желанием съесть яблоко в карамели она, вполне возможно, лишала какую-нибудь семью полога, защищающего от малярийных комаров, или антигельминтового лекарства, которое, возможно, спасет жизнь кому-нибудь из детей в этой семье. Чем больше она об этом думала, тем ужаснее и невыносимее казалась ей эта мысль, и она расплакалась. Она плакала так долго, что даже Джефф начал плакать, хотя он почти никогда не плачет. Он плакал потому, что прежде всего хотел, чтобы Джулия была счастливой, но как она могла быть счастливой, если в жизни видела только малярийных детей, которые умирали у нее на глазах, потому что на ее деньги им не купили полог от комаров?

Повторюсь: я не против благотворительности. Я даже считаю, что люди должны заниматься ею активнее. Кроме того, я считаю, что чем привилегированнее и богаче человек, тем больше его моральная обязанность помогать. Но наступает момент, когда нужно понять, что вы не обязаны решать абсолютно все проблемы. Ни один человек не сможет вынести на своих плечах вес всего мира.
Я всегда считал так: нужно примерно подсчитать, сколько понадобится средств и усилий, чтобы исправить мир, если абсолютно все сделают то, что от них требуется, и затем потратить ровно столько средств и усилий самому. Это исполняет наши моральные обязанности как человеческих существ, но при этом не вызывает невыносимого стресса, который может привести к выгоранию, депрессии и вреду для себя. Такой подход распределяет бремя альтруизма честнее, не щадя тех, кто считают, что не обязаны ничем помогать другим, раз за них это уже делают экстремальные альтруисты.

@темы: Переводы

Loony and Spectral

главная