Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:21 

I'm Going Slightly Mad

Вселенная без меня уже не та... (с)

@темы: Queen

16:01 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Я знаю, на что употребить энергию религиозных активистов.
Нужно воссоздать Инквизицию.
Нет, я не шучу. И нет, эта Инквизиция будет заниматься не сожжением ведьм на костре.
Слишком, слишком многие из нас являются носителями крайне примитивного религиозного мышления. Вместе с верой в единого Бога, которая, как ни крути, является следующим этапом развития личности и цивилизации, они до сих пор верят во всякие там миры духов, целителей, гадалок и тому прочее. Целители и гадалки этим беззастенчиво пользуются; наиболее удачливые из них облапошивают клиентов на пяти- и шестизначные суммы в мировой резервной валюте, предлагая услуги вплоть до воскрешения мертвых и реинкарнации клиента в другом теле.
Вот этими субъектами пусть Инквизиция и занимается. И с чем большей изощренностью, тем лучше.
Для начала, например, можно донельзя забюрократизировать процесс. Обязать всех экстрасенсов и приравненных к ним лиц получать лицензии на предоставление оккультных услуг. Чтобы получить лицензию, нужно под видеозапись доказать комиссии, состоящей из священнослужителей и ученых (вот, заодно еще получится конструктивный союз религии и науки), что действительно владеешь неким навыком - предоставить парочку успешно исцеленных, воскрешенных или реинкарнированных, ну, или наколдовать что-нибудь в присутствии комиссии. Не прошел тест - не будет лицензии.
Если вдруг кто-то сумеет без взятки пройти такую комиссию (в чем я почему-то сильно сомневаюсь), то официально добавить экстрасенсов в реестр профессий, разработать тарифную сетку, открыть в вузах и ПТУ курсы подготовки и прочее подобное. И бить по башке тех, кто берет слишком много.
Ну а теми, кто станет оказывать экстрасенсорные, так сказать, услуги без лицензии, как раз займутся инквизиторы, ну, или оккультные отделы полиции, как их там назовут, неважно. Потребовал деньги за посредничество с заведомо несуществующими "духами" или всяким прочим "атсралом" - добро пожаловать на нары. Или к позорному столбу, например, как раз у казаков нагайки без дела лежат...

08:57 

Обожемоймозг

Вселенная без меня уже не та... (с)
Гадалка из Манхэттена стоила ему целого состояния

Все знают: когда мужчина любит женщину, он не может думать ни о чем другом. Он потратит последнюю копейку. Пожертвует всяким комфортом. Будет спать под дождем.
С 32-летним жителем Бруклина случилось все это и многое, многое другое за время его попыток воссоединиться с женщиной, которую любил. Ничто не могло его остановить.
Ни злые духи из другого мира, преследующие его.
Ни грехи прошлых жизней.
Ни банкротство.
Ни даже смерть.
В борьбе у него был верный союзник - гадалка, которая денно и нощно сражалась со злыми духами в своей конторе на Таймс-Сквере; в прошлом месяце [мае] по его обвинениям полиция ее арестовала. Гадалка, 26-летняя Присцилла Келли Дельмаро, за 20 месяцев выжала его досуха.
Но даже нью-йоркцы, которым уже не раз приходилось качать головой, услышав о гадалках-мошенницах - нет, ну серьезно, кто мог на такое повестись? - наверняка удивятся поразительно творческому подходу, проявленному в этом случае, размерам выплат, сделанных жертвой, и практически необъяснимой доверчивости, которая понадобилась, чтобы до такого докатиться.
Он платил даже после того, как большинство людей хоть что-нибудь, да заподозрили - постоянные требования купить особые кристаллы, машину времени, 80-мильный мост из золота, портал для реинкарнации... Он платил, пока не оказался в собственной мрачной версии фильма "Призрак".
Житель Ист-Уильямсберга, чье имя в судебных документах не называют (для удобства назовем его Джоном), рассказал свою историю в письменном заявлении, составленном при помощи Боба Нейгарда, частного детектива, и в прошлом месяце представленного в полицейский участок "Мидтаун-Саут".
Летом 2013 года Джон пребывал в меланхолии. У него была хорошая работа в маркетинге с офисом в Нью-Йорке, его связи все расширялись. Но в Аризоне он познакомился с женщиной по имени Мишель. Он влюбился. Она - нет. "Девушка не хотела быть со мной, и она очень четко дала это понять", - написал он в заявлении.
24 августа 2013 года Джон шел по Уильямсбергскому мосту и оказался у дома 253 по Западной 43-й улице. На неоновой вывеске было написано "Гадалка".
Мисс Дельмаро поприветствовала его и заверила, что они с Мишель - "два огня", но негатив держит их порознь. "Духи говорят со мной", - сказала она, но за разговоры с духами пришлось платить. Он заплатил 2500 долларов, а на второй визит - еще 9000.
Через месяц, в сентябре, мисс Дельмаро сообщила, что ей нужны алмазы, чтобы защитить его энергию. Джон заплатил 40 064 доллара за кольцо от Тиффани и отдал его мисс Дельмаро, которая обещала, что когда-нибудь он использует это кольцо в качестве обручального.
Мишель жила в Лос-Анджелесе. "Езжай к ней", - сказала мисс Дельмаро.
Он поехал. И написал Мишель sms. "Я на яхте, - ответила она, - но давай завтра увидимся".
"Я был в экстазе", - написал он. Они встретились, поговорили, даже составили планы на вечер. Но потом она отказалась.
"Ей показалось, что я странно себя веду", - написал Джон.
Мисс Дельмаро сказала, что его проблемы - из-за духа, который его преследует. Ей потребовалось 28 000 долларов, потом - еще 28 000. Мишель настолько резко к нему охладела, подумал Джон, что объяснение гадалки, скорее всего, верно, так что он заплатил.
Через месяц мисс Дельмаро предложила исполнить ложный похоронный ритуал, чтобы дух подумал, что Джон умер. Еще 40 000 долларов.
Когда это не сработало, мисс Дельмаро заявила, что ей нужна машина времени, чтобы вернуться в прошлое и загладить его грехи. Когда Джон запротестовал, она сказала, что в качестве машины времени сойдут часы, и дала ему список. Он выбрал одни из самых дешевых - "Ролекс" из розового золота за 30 000 долларов.
В декабре мисс Дельмаро сказала, что нужно заманить духа на золотой мост в другой мир, где он попадет в ловушку. Она сказала, что за 80 000 долларов можно купить мост длиной 80 миль.
Продано.
Стоит отметить, что мисс Дельмаро обещала вернуть большую часть денег после того, как работа будет окончена. К концу года счет за услуги достиг более 320 000 долларов.
Дух зашел на мост, но "шел по нему довольно медленно", - написал Джон. Затем мисс Дельмаро сказала, что понадобится второй мост, для духа Мишель, причем на 10 миль длиннее первого.
"Я подумал: у меня все равно деньги лежат в банке мертвым грузом", - написал Джон. И заплатил еще 90 000 долларов.
А затем его ждало жуткое открытие. 17 февраля 2014 года он открыл страницу Мишель на Facebook и прочитал последний пост.
Мишель умерла. Девять дней назад.
(Мистер Нейгард сказал, что причина смерти - возможно, передозировка наркотиков.)
Убитый горем Джон рассказал все мисс Дельмаро. Она повернулась на каблуках. "Я же говорила тебе, что в ней живут злые духи, - сказала она. - Они убили ее".
"Затем Дельмаро сказала мне, что оживит Мишель", - написал Джон. Новая Мишель будет "не точно такой же", как старая, но ее дух попадет в тело 31-летней женщины.
Прошел год и еще немало выплат. Мисс Дельмаро заявила, что ей приходится столько работать ради него, что у нее нет времени предсказывать судьбы другим, и она не может расплатиться за аренду помещения. Он присылал ей деньги - даже одолжил 28 000 долларов у сотрудника в счет будущих зарплат, - но в конце концов деньги кончились.
"Я банкрот", - сказал он мисс Дельмаро, продав машину и одолжив деньги не только у сотрудников, но еще и у друзей и родственников.
"Новая Мишель живет в Лос-Анджелесе, - сказала она. - Иди и найди ее".
Он встретился с женщиной из Калифорнии, которая, по словам мисс Дельмаро, стала новой Мишель. Но ей было 24 года, а не 31, да и Мишель внутри как-то не наблюдалось.
Ему пришлось продать квартиру. После этого Джону наконец-то надоело, и он вернулся в Нью-Йорк. Он обратился к мистеру Нейгарду, и они отправились в полицию. Полицейским предоставили банковские выписки: он потратил 713 975 долларов.
Мисс Дельмаро и ее компаньона, 27-летнего Бобби Эванса, арестовали 26 мая в ресторане в Манхэттене. Их обвинили в краже в особо крупных размерах и посадили в тюрьму.
Их адвокат Джеффри Цилковски отрицает все обвинения Джона.
Джон вспоминает разочарование от встречи с новой Мишель. "После этого я задумался, действительно ли Дельмаро может делать все, о чем рассказала".

@темы: Переводы

11:45 

Первый раз в первый класс, да

Вселенная без меня уже не та... (с)

@темы: Baby girl

11:43 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Несколько цитат из великолепной статьи в The Atlantic (той самой "умной статьи", которую я анонсировал; может, потом выложу ее и целиком, но там 12 страниц в Ворде). Вот откуда растут всякие "оскорбления чувств верующих" и прочее, и прочее.
Всех касается (с).

"Политкорректное движение тоже стремилось ограничить свободу слова (в частности, речей, выражающих ненависть к маргинализированным группам населения), но, кроме этого, оно еще и бросало вызов литературным, философским и историческим канонам, стремясь расширить их, включив более разнообразные точки зрения. Нынешнее же движение озабочено эмоциональным благополучием. Более того, оно по умолчанию предполагает, что психика студентов крайне хрупка, и их нужно защищать от психологического урона. Главной целью, похоже, является превратить кампусы в «безопасное пространство», где молодых взрослых защищают от слов и идей, которые могут вызвать у них дискомфорт. Кроме того, это движение стремится наказать любого, кто мешает ему достичь этой цели — даже случайно. Это стремление можно назвать карательным покровительством. Движение создает культуру, где каждый должен десять раз подумать, прежде чем что-нибудь сказать, чтобы его после этого не обвинили в бесчувственности, агрессии, а то и еще в чем-нибудь похуже".

"Чему именно учатся студенты, проводя четыре года (или даже больше) в замкнутом сообществе, которое наказывает за неумышленные оскорбления, вешает таблички с предупреждениями на произведения классической литературы и в целом внушает им идею, что слова могут быть формой насилия, которое требует строгого контроля со стороны руководителей кампуса — от которых, в свою очередь, ждут, что они одновременно должны служить и покровителями, и карателями?"

"Само детство за время жизни предыдущего поколения очень сильно изменилось. Многие бэби-бумеры и дети поколения Х еще помнят, как разъезжали на велосипедах по родным городам без всякого присмотра взрослых, когда им было 8 — 9 лет. Считалось, что после школы дети должны занимать себя сами, набивать себе шишки и в общем и целом набираться опыта. Но вот к 80-м годам детство «на свободном выгуле» постепенно исчезло. Рост преступности с 60-х вплоть до начала 90-х сделал родителей — бэби-бумеров намного боязливее, чем были их родители. В новостях все чаще стали рассказывать о похищениях детей, а с 1984 года фотографии похищенных детей стали печатать на пакетах с молоком. В ответ многие родители начали закручивать гайки под предлогом безопасности детей.
Бегство к безопасности началось и в школах. С детских площадок убрали опасные предметы, из студенческих обедов — арахисовое масло. После стрельбы, случившейся в 1999 году в колорадской школе «Колумбайн», многие школы объявили настоящую войну хулиганам, запугивающим более слабых школьников. В общем, дети, рожденные после 1980 года - «миллениалы» - последовательно получали от взрослых послание такого плана: жизнь опасна, но взрослые сделают все, что в их силах, чтобы защитить вас от беды — не только от незнакомцев, но и друг от друга".

"Республиканцы и демократы никогда особо друг друга не любили, но данные опросов, проводившихся еще с 70-х, говорят о том, что в среднем их взаимная нелюбовь была на удивление не слишком сильной. Впрочем, с 2000 года негативные чувства все нарастают. Политологи называют этот процесс «аффективной партийной поляризацией», а это серьезная проблема для любой демократии. Если обе стороны все активнее демонизируют друг дружку, то достичь компромисса очень трудно. Недавнее исследование показало, что имплицитная или бессознательная предвзятость к «вражеской» партии сейчас стала едва ли не такой же сильной, как расовая".

"Принцип моральной психологии гласит: «Мораль связывает и ослепляет». Когда мы выносим моральные суждения, отчасти мы заявляем о том, что верны своей «команде». Но это может помешать нашему критическому мышлению. Признать, что мнение противоположной команды имеет хоть какие-то достоинства, опасно — товарищи по команде могут посчитать вас предателем".

"Заявление, что чьи-то слова «оскорбительны» - это не просто выражение собственного субъективного чувства оскорбленности. Это скорее публичное обвинение говорящего в том, что он сделал нечто объективно плохое. Это требование, чтобы говорящий извинился под угрозой наказания от каких-либо властей за свое «преступление»".

"...спрашивать, насколько обоснованны (и уж тем более насколько искренни) чьи-то чувства, считается недопустимым, особенно если они связаны с групповой идентичностью. Шаткий аргумент «Я оскорблен» превращается в неубиваемую козырную карту. Это приводит, по словам Джонатана Рауха, одного из редакторов The Atlantic, к так называемой «лотерее оскорбленности», в которой противоборствующие стороны лупят друг друга заявлениями «ты меня оскорбил», словно дубинками. А в процессе планка «недопустимости» слов все опускается и опускается".

"До недавнего времени отдел гражданских прав Министерства образования США признавал, что слова должны быть «объективно оскорбительны», прежде чем их можно будет посчитать составом сексуального домогательства — они должны пройти тест «благоразумного человека». Для запрещения, как говорилось в заявлении отдела от 2003 года, требуется, чтобы слова были «не просто выражением взглядов, слов, символов или мыслей, которые кажутся оскорбительными какому-либо человеку».
Но в 2013 году министерства юстиции и образования значительно расширили определение сексуального домогательства, включив в него и слова, которые можно счесть просто «неприятными». Боясь федеральных расследований, университеты теперь применяют тот же стандарт — считать «неприятные» слова харассментом — не только к сексу, но и к расе, религиям и ветеранам войны. Все должны полагаться на собственные субъективные чувства, чтобы решать, являются ли слова профессора или другого студента «неприятными» - то есть можно ли на их основе подать жалобу на харассмент. Эмоциональные рассуждения теперь рассматриваются в качестве полноценных доказательств".

"Люди приобретают страхи не только на собственном опыте, но и через общество. Если все вокруг ведут себя так, словно что-то представляет большую опасность — лифты, определенные кварталы, романы, где рассказывают о расизме, - то вы рискуете тоже приобрести этот страх".

"Недавно возникшая в университетской среде тенденция повсюду выискивать якобы расистские, сексистские, классистские и прочие дискриминационные микроагрессии не случайно учит студентов сосредотачиваться на мелочах и случайностях. Сама ее цель состоит в том, чтобы заставить студентов сосредоточиться на них, а затем повесить на людей, высказавшихся как-то «не так», ярлык агрессоров.
Термин микроагрессия придумали в 70-х годах; поначалу он означал малозаметные, зачастую бессознательные расистские оскорбления. В последние годы, впрочем, определение расширилось: теперь микроагрессия — это любое высказывание, которое можно счесть дискриминационным по практически любому признаку".

"...умные люди тоже могут избыточно реагировать на невинные слова, делать из мухи слона и стремиться наказать кого угодно, чьи слова могут доставить дискомфорт кому-либо еще".

"Если студенты, получив диплом, будут верить, что не могут ничему научиться у людей, которые им не нравятся или с которыми они не согласны, то мы окажем им огромную медвежью услугу".

"Когда идеи, ценности и речи другой стороны считаются не просто неверными, но и умышленно агрессивными по отношению к невинным жертвам, трудно представить, откуда возьмутся взаимоуважение, переговоры и компромиссы, благодаря которым политика превращается в игру с положительной суммой".

@темы: Politix Schmolitix, Переводы

11:43 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Прочитал умную статью (анонсирую тут, в дайре, "на попозже", ибо реально важные вещи). Понял, что та фигня, которой я лет десять занимаюсь, называется "когнитивная бихевиоральная терапия", и я ее сам для себя переоткрыл :lol:

@темы: Random thoughts

10:30 

Век живи - век учись :))))

Вселенная без меня уже не та... (с)
В "Ромео и Джульетте" нет балкона
Шекспир даже не знал, что такое балкон - откуда же он взялся в одной из самых знаменитых его сцен?

Возможно, это самая знаменитая сцена всей английской литературы: Джульетта стоит на балконе, а Ромео - внизу в саду, несчастные влюбленные, встретившиеся под луной. Ее все знают как "сцену на балконе", там находятся наиболее цитируемые строчки "Ромео и Джульетты", причем они настолько сильно ассоциируются с балконом, что их любят цитировать (зачастую неправильно и неуместным пафосным тоном) никак не связанные с актерством люди, оказавшиеся на балконе, веранде или крыльце. Проблема со всем этим лишь одна: никакой сцены на балконе в "Ромео и Джульетте" нет.
Слова "балкон" вообще нет в пьесе Шекспира. Более того, Шекспир вообще не знал, что такое балкон. Балконов не было не только в "Ромео и Джульетте", но и во всей шекспировской Англии.
Этот странный факт - отсутствие балкона в "Ромео и Джульетте" - может подтвердить любой, кто снова перечитает шекспировскую пьесу (признайтесь, лишь очень немногие читали ее снова после школы). Сложнее понять, как несуществующий балкон превратился в настолько неотъемлемую часть "Ромео и Джульетты", что постановку без балкона просто невозможно себе представить. Но, отслеживая эволюцию сцены на балконе в последние четыре столетия, видно, что даже в случае с Шекспиром аудиторию по большей части интересует не оригинальный текст, а адаптации и ревизии, привлекательные для современной эпохи.
По данным Оксфордского словаря английского языка, слово balcone (писалось оно тогда именно так) впервые было использовано в английском языке в 1618 году, через два года после смерти Шекспира. Даже сама идея балкона современникам Шекспира была абсолютно чужда. В 1611 году, более чем через пятнадцать лет после первой постановки "Ромео и Джульетты", англичанин Том Кориат опубликовал рассказ о своей поездке в континентальную Европу в 1608 году. Его книга с убойным названием "Грубость Кориата: поспешно поглощенные за пять месяцев путешествия по Франции, Савою, Италии, Ретии, чаще называемой страной Гризон, Гельветии, также известной как Швейцария, некоторым частям Верхней Германии и Нидерландам, свежепереваренные в голодном воздухе Одкомба, что в графстве Сомерсет, и поданные как пища для ума путешествующих граждан сего королевства" показывает, насколько экзотичны и неизвестны, как он считал, посещенные им страны для английских читателей. В Италии, о которой речь идет во многих пьесах Шекспира, внимание Кориата особенно привлекла одна архитектурная особенность, которую он, впрочем, словом "балкон" не назвал:
"Я еще кое-что заметил в этих венецианских палаццо... и вещью сей весьма мало пользуются в других странах, что видел я во время путешествия - только в Венеции и других италийских городах. Немного выше середины передней части здания, или... чуть ниже вершины передней части, напротив окон, есть у них очень красивая маленькая терраса, выступающая или выдающаяся из главного здания; край ее украшен маленькими колоннами, либо из мрамора, либо из песчаника, на которые можно опираться. Подобные террасы или маленькие галереи удовольствия... предназначены лишь для того, чтобы люди могли с этого места наслаждаться прекраснейшими видами городов, оттуда открывающимися".
Англичанам XVII века описание Кориата, должно быть, казалось чем-то едва ли не постыдным, ибо тела, выходящие в эти выступающие или выдающиеся "галереи удовольствия", не только смотрели на город - город тоже мог смотреть на них. Другой англичанин, Генри Уоттон, написал в своем трактате 1624 года "Основы архитектуры": "нет домов, менее способствующих уединению", чем у итальянцев. Так что странность этой архитектурной находки символизировала собою более глобальные национальные и культурные различия: шекспировская Англия была слишком холодной для подобных архитектурных инноваций, как с точки зрения климата (она переживала малый ледниковый период), так и, возможно, с точки зрения социального и сексуального темперамента.
Так как же образ балкона, наполненный культурным символизмом, превратился в настолько неотъемлемую часть "Ромео и Джульетты", что даже служит теперь для пьесы визуальной синекдохой?
Сцена из спектакля, чаще всего ассоциирующаяся с Шекспиром, на самом деле принадлежит совершенно другому драматургу, Томасу Отвею. Сейчас Отвей малоизвестен, но он может послужить хорошим напоминанием о том, что даже знаменитый драматург и очень популярные пьесы могут лишиться благосклонности широкой публики - именно так произошло с Шекспиром, и, в частности, с "Ромео и Джульеттой", которую в течение целого века ставили очень редко. В 1642 году пуританский парламент, воевавший с королем Карлом I, закрыл лондонские театры. После возвращения на трон Карла II в 1660 году театры снова открыли, и пьесы Шекспира снова начали ставить - в том числе и "Ромео и Джульетту", постановку которой возобновили в 1662 году. Но намного популярнее оказалась пьеса Отвея "История и падение Гая Мария" (1679), в которой диалоги, персонажи и сюжет "Ромео и Джульетты" перенесены в исторические реалии военной и политической борьбы в Древнем Риме, адаптированные из Плутарха. Сам Шекспир тоже нередко заимствовал из самых разных источников, но вот Отвей, например, целиком и почти без изменений забрал знаменитый монолог; его юная героиня Лавиния вопрошает: "О, Марий, Марий! почему же ты Марий?" Современной аудитории это может показаться плагиатом на уровне святотатства.
Но в течение большей части XVII и XVIII веков зрителей совершенно не шокировало, когда они слышали из уст Лавинии и Мария слова, которые, как мы сейчас считаем, "принадлежат" Ромео и Джульетте. В ту эпоху пьеса Отвея была известна намного больше, чем пьеса Шекспира. В 1701 - 1735 годах "Гая Мария" ставили в Лондоне более 30 раз, а "Ромео и Джульетту" - ни разу. В школах Шекспира не проходили, а печатные издания пьесы были сравнительно редки - и дороги. Нынешнее восприятие Шекспира и, в частности, "Ромео и Джульетты" как важнейшего культурного капитала Англии - плод усилий, предпринятых лишь в середине XVIII века; актер, режиссер, управляющий театром и адаптатор Шекспира Дэвид Гаррик занялся этим в том числе и ради собственной славы и известности.
И, оказывается, сцена, которая многим кажется квинтэссенцией "Ромео и Джульетты", на самом деле принадлежит Отвею, у которого в описании диалога между возлюбленными явно говорится, что Лавиния стоит "на балконе", а Марий - внизу в саду. Гаррик позаимствовал сцену с балконом для своей постановки "Ромео и Джульетты" в лондонском театре "Друри-Лейн" вместе с другой инновацией Отвея (ее в недавнее время снова воскресил Баз Лурман): он дал возлюбленным еще одну последнюю совместную сцену после того, как действие мнимого яда, принятого Лавинией/Джульеттой, уже прошло, а действие настоящего яда, принятого Марием/Ромео, еще не началось.
Спрангер Барри, игравший Ромео в постановке Гаррика, покинул "Друри-Лейн" и перешел в конкурирующий театр "Ковент-Гарден", где стал играть в конкурирующей постановке "Ромео и Джульетты"; именно эту постановку обессмертили в популярной гравюре, и именно эта гравюра популяризировала "сцену на балконе". После этого образ Джульетты на балконе и Ромео внизу, в саду, стал жить своей, вечной жизнью. В Интернете можно найти тысячи пародий на эту сцену - с младенцами, кошками, собаками, фигурками "Лего", даже кусочками фруктов. Полмиллиона туристов, каждый год посещающих Верону, могут даже сами разыграть эту сцену на псевдобалконе, который был построен путем прикрепления старого саркофага на фасад здания, которому в начале XX века дали сомнительное название "Каса ди Джульетта" ("Дом Джульетты") - именно для того, чтобы толпы туристов смогли "аутентично" пережить события пьесы.
Я не говорю, что зрители должны осудить культурный процесс адаптации, заимствования и ревизии, благодаря которому образовался культ балкона. На самом деле я и сама беззастенчиво адаптирую Шекспира. Пару лет назад я перечитала "Ромео и Джульетту" (и впервые заметила, что там нет балкона), потому что писала роман "Кормилица Джульетты". В этой истории описаны 14 лет, прошедших до событий пьесы, от лица одного из самых запоминающихся шекспировских второстепенных персонажей. Будучи романистом, я поняла то, что уже давно знают актеры и режиссеры: адаптация - это не поругание некоей неизменной сущности произведений Шекспира, а важнейшая и неотъемлемая часть нашего восприятия его работ.
Любая постановка спектакля требует бесчисленного множества интерпретаций и ревизий. Даже один и тот же актер может по-разному произносить один и тот же текст. Постановка любой сцены - особенно сцены из Шекспира, который практически не писал сценических ремарок, - требует принятия решений, выходящих далеко за пределы текста. Поскольку поначалу пьесы Шекспира шли только в театре и не издавались, можно спокойно предположить, что версии, известные нам, заметно отличаются от тех, что он писал первоначально. Более того, труппы, исполняющие пьесы Шекспира, сейчас сначала должны решить, какую же из многих "официальных", но противоречащих друг другу версий они хотят поставить. Даже после этого режиссеры часто меняют или вовсе выбрасывают некоторые фразы из своих постановок. Все эти интерпретации многое говорят о контексте, в котором они создавались.
Учитывая, насколько глубоко несуществующий балкон въелся в нашу коллективную культурную память, будет полезно рассмотреть эффект, оказываемый этой прожившей уже не одно столетие ревизией, которой все восхищаются. Почему зрителям больше нравится видеть Джульетту, стоящую во время разговора с Ромео на балконе, а не у окна, как ее первоначально "поставил" Шекспир?
Окна в Италии XIV века, где происходит действие "Ромео и Джульетты", играли свою важную роль. В ту эпоху дочери в богатых семьях очень ценились, потому что их можно было выдать замуж ради полезных политических, деловых и социальных союзов. Чтобы защищать и рекламировать свои "дочерние активы", семьи в средневековой Италии резко ограничивали незамужних девушек в передвижениях (обычно начиная с 12 лет): бывало, что их выпускали из дома только в церковь. Эти женщины проводили почти все время дома за шитьем, обычно сидя возле высокого окна; через окно в комнату попадал свет, помогавший работать, но, кроме того, через окно были и видны городские улицы, на которые богатой девушке или женщине было попасть практически нереально. Окно символизировало огромную разницу между "внутри" и "снаружи"; Джульетта говорит: "Впусти же день, окно, и жизнь мою ты выпусти отсюда".
Эта фраза звучит зловеще и сама по себе. Но балкон, на котором сейчас зрители обычно видят Джульетту, делает то, что не может сделать окно. Он и в буквальном, и в метафорическом смысле является пороговым пространством, местом в доме, которое не замкнуто, а наоборот, позволяет очень эротично выставить себя напоказ. Вспомните косвенные сексуальные намеки в английских трактатах по архитектуре. Уже в 1633 году, когда мода на балконы все же добралась до Англии, их стали считать "сексуальной витриной" для английских женщин; это иллюстрирует, например, еще одна забытая пьеса забытого драматурга. В "Ковент-Гардене" Томаса Нэббса два персонажа обсуждают строительный бум в Лондоне в таких рискованных выражениях, что эротический подтекст пропустить практически невозможно:
"Артлав: Госпожа Тонгалл, вы наслаждаетесь новыми постройками (erections; к сожалению, эта игра слов на русский непереводима).
Тонгалл: Хорошие постройки (erections) приятны... Как вам нравятся балконы? Они очень выгодно подчеркивают облик леди, когда та выставляет себя на обозрение прохожим".
Кому не понравится балкон, если это идеальное место для леди, чтобы любоваться (и, возможно, даже вдохновлять) такими замечательными эрекциями?
Неудивительно, что балкон стал самым популярным символом пьесы Шекспира. Послушная дочь должна сидеть взаперти в отцовском доме, но молодая женщина, выходящая на балкон, выражает свою желанность и свои собственные желания. Окно впускает свет, а вот балкон выпускает Джульетту наружу и приглашает Ромео внутрь. Во многих постановках и экранизациях "Ромео и Джульетты" Ромео влезает на балкон - архитектурное завоевание, предвосхищающее сексуальное завоевание, после которого оба влюбленных погибнут.
Возможно, именно поэтому балкон стал так популярен, несмотря на отсутствие в исходной пьесе Шекспира. Я, конечно, в "Кормилице Джульетты" о балконе ни словом не обмолвилась (мой литагент хотел поместить изображение балкона на обложку, чтобы потенциальные читатели "сразу поняли, о чем книга"), но с удовольствием отстояла в очереди, чтобы сфотографироваться на бывшем саркофаге, а ныне - балконе на "Каса ди Джульетта". Когда речь заходит о "Ромео и Джульетте", зрители больше всего хотят видеть - или стать - Джульеттой на балконе, выходящей из-под защиты отцовского дома и показывающей тем самым свое желание - и к черту последствия. Фокусируясь только на балконе, аудитория остается в этом радостном моменте, отрицая грядущую трагедию и смерть.
Сцена на балконе, какой она осталась в нашей ложной памяти, романтична, сексуально заряжена и прочно вошла в нашу культуру - так ли важно, что Шекспир такого варианта постановки в принципе не мог рассматривать, если долгие столетия ревизий сделали ее именно такой, какой хочет аудитория?

@темы: Переводы

16:26 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Подумаешь вот так, что завтра ребенок в последний раз в жизни пойдет в садик, и ужаснешься.

09:18 

Фантасмагория

Вселенная без меня уже не та... (с)
Либертарианцы преследуют парковщиков и говорят горожанам: "Живите свободными, а не то..."

Дэн Барри

Кин, Нью-Хэмпшир
В большинстве городов парковщики воплощают собой муниципальный договор. Вооруженные лишь устройством, которое умеет выплевывать штрафные квитанции, эти офицеры тихо и незаметно служат гражданской и коммерческой жизни, гарантируя, что парковочные счетчики "кормят" вовремя.
В большинстве городов, да. Но не здесь, в очаровательном Кине, где парковщиков втянули в философское перетягивание каната между небольшой бандой активистов, живущих под лозунгом "Освободите Кин", и подавляющим большинством населения, которое и не подозревало, что их городок обращен в рабство.
В Кине работают два парковщика, оба - женщины. Их часто снимают на видео молодые люди, называющие себя "робингудерами". Эти люди отслеживают местоположение парковщиц с помощью рации, "кормят" истекшие счетчики до того, как владельцам машин успевают выписать штраф 5 долларов, и оставляют визитные карточки с надписью "Мы спасли вас от королевских налогов".
Добро пожаловать в Шервудский лес, штат Нью-Хэмпшир, где эти самоотверженные действия обернулись пожертвованиями и благодарностью... а также напряженностью на тротуарах, обвинениями в сексуальных домогательствах и судебными исками. Это часть более широкой кампании, устроенной примерно двумя дюжинами активистов, в основном приехавших из других мест, по освобождению Кина от "насильственной монополии" государства и его служащих, в том числе парковщиц, которые выходят на работу в любую, даже самую ужасную погоду.
Вполне будничный вопрос с парковками стал настолько напряженным, что третий парковщик, бывший солдат, служивший в Ираке, в прошлом [2013] году ушел, потому что, по его словам, уже не мог выдержать постоянных видеосъемок крупным планом и криков вроде "Ты позволял убивать коричневых младенцев беспилотниками". Настолько напряженным, что мэр, городской управляющий и городской прокурор даже поздороваться со мной отказались.
Но вместо них высказываются местные жители: они открыли страницу на Facebook с незамысловатым названием "Остановите освобождение Кина!" Одна из организаторов, Андреа Паркхерст Уиткомб, задает новичкам фундаментальный вопрос:
"Кто вообще просил вас приезжать и "освобождать" нас?"
Активисты выбрали этот 24-тысячный городок в Новой Англии для освобождения по большей части потому, что он находится в самом сердце бастиона индивидуализма янки, известного как штат Нью-Хэмпшир, где каждый знает лозунг "Живи свободным или умри".
В 2003 году либертарианская группа под названием Free State Project решила, что этот небольшой штат может стать раем для любителей свободы, если там поселится достаточно единомышленников. (Движение, кстати, привлекает в основном белых мужчин, по словам президента группы Карлы Герике, белой женщины из ЮАР, которая уже много лет живет в этой стране. "Я тут символический афроамериканец", - шутит она.)
Прошло уже десять лет, и Free State Project практически на три четверти удалось добиться своей цели - убедить 20 000 человек переселиться в штат, после чего "переезд начнется". Проект уже упоминался в новостях штата - в основном благодаря "ранним переселенцам" вроде Иана Фримена, жителя Флориды, который несколько лет назад купил старый дуплекс на Леверетт-Стрит и быстро начал вмешиваться в местные дела.
На центральной площади собирались курильщики марихуаны. На заседаниях городского совета люди притворялись, что пьют спиртное. Возле государственных школ раздавали листовки. В Интернете появилось множество видеозаписей, в которых активисты - доблестные герои собственных рассказов - требуют подотчетности от служащих правительства, которое по большей части сами не признают.
В одном особенно знаменитом видео бабушка-регулировщица, стоявшая у школы, даже врезала по камере своим плакатом "Стоп".
Долговязый мистер Фримен, урожденный Иан Бернард, ездит на купленной на аукционе полицейской машине с номерами Висконсина, уже десять лет не платит федеральных налогов, а свой дом пожертвовал недавно организованной "Свободной церкви Шира", которая сейчас пытается добиться налоговых льгот. Из этого "дома священника" он ведет транслирующееся на всю страну радиошоу Free Talk Live.
33-летнего мистера Фримена уже не раз арестовывали, а однажды он отсидел 58 дней в тюрьме за нарушение общественного порядка после того, как встал перед полицейской машиной в знак протеста против ареста женщины, которая шла с открытой банкой пива. По его словам, он руководствуется "волюнтаристской" верой в то, что "любое человеческое взаимодействие должно происходить только по взаимному согласию" - это, наверное, сильно удивит парковщиков, которые вовсе не соглашались с тем, чтобы за ними ходили или тем более снимали на видео.
Преследование парковщиц на данный момент привлекло наибольшее внимание. На видеозаписях видно, как активисты травят офицеров и задают им вопросы вроде "Как вы вообще можете так жить?"
После того, как парковщицы в прошлом году пожаловались на ужасный стресс, ситуация стала еще более сюрреалистичной: город Кин нанял частного детектива, чтобы тот преследовал и снимал на видео активистов, которые преследуют и снимают на видео парковочных офицеров. Затем город подал официальную жалобу на нескольких активистов, в том числе мистера Фримена, обвинив их в домогательствах и потребовав установления буферной зоны между активистами и парковщицами.
- Они спрашивали меня про мою веру, потом - про службу в армии, - вспоминал отставной солдат Алан Гиветц. Он сказал, что сначала пытался быть учтивым, потом - просто не обращать внимания, потом - кричать на них, но ничего не помогало.
Наконец мистер Гиветц, отслуживший 22 месяца в военной полиции в Ираке, уволился с работы по выдаче штрафов за парковку.
- Я уже не мог этого выдержать, - сказал он. - Я не знал, когда это закончится и закончится ли.
Мистер Фримен отрицает, что он и его коллеги занимались домогательствами. Но он отметил, что выдерживать словесные и прочие оскорбления - часть должностной инструкции офицеров.
- Если работа вызывает слишком большой стресс, может быть, вам стоит сменить работу? - риторически спросил он.
Джеймс Кливленд, бухгалтер, который помог популяризировать "робингудинг" в Кине, говорил, снимая на видео офицеров: "Я пытаюсь сделать все как можно комфортнее" - как зубной врач. Тем не менее, еще он сказал:
- Моя главная миссия - не дать государству вмешиваться в жизни других людей.
Но "государство" использует парковочные счетчики, штрафы и даже эвакуаторы не просто так, по словам Гэри Ламоро, ответственного за управление парковками в Кине и единственного официального лица в городе, согласившегося прокомментировать ситуацию. "Мы делаем это для того, чтобы в магазины в центре города приезжало больше людей", - сказал он. Иными словами, для того, чтобы поддержать рынок.
В декабре [2013 года] Верховный суд графства Чешир, ссылаясь на свободу слова, отклонил жалобу города, а также просьбу компенсировать услуги психолога для офицеров. Активисты праздновали победу в суде, который презирают; город подал апелляцию.
Мистер Фримен сказал, что некоторые участники Free State Project не одобряют его действий, считая, что они вызовут враждебность жителей Нью-Хэмпшира еще до того, как группа сообщит им о своих планах. Но, тем не менее, он ни в чем не раскаивается. "Мы привлекли внимание прессы на миллионы долларов".
Мисс Герике, президент проекта, сказала, что "мы хотим быть хорошими, продуктивными соседями", которые "не хотят отравлять колодец". Но при этом добавила, что "робингудинг" в Кине развивается и стал отличным способом пропаганды.
"Свобода - это беспорядочная штука".
Движение мистера Фримена действительно вдохновило многих стать активистами - против него. Страница "Остановите освобождение Кина!" на Facebook сейчас набирает популярность, там уже более 850 участников; некоторые из них раздают листовки против движения "Освободите Кин", обвиняя "антиправительственных" активистов в "попытках проникнуть в НАШ прекрасный город".
Мисс Уиткомб и другие, в том числе бывший парковщик мистер Гиветц, в прошлом месяце [апрель 2014] собрались в бильярдной Маккью, где обычно общаются активисты "Освобождения Кина", чтобы высказать им все, что о них думают.
- Это уже совсем неприятно, - сказала медсестра Тэмми Адамс. - Все уже на грани нервного срыва.
Но "неправильный" муниципальный договор Кина действует еще с 1753 года. Иногда вещи вполне могут исправиться сами собой.
Недавно мистер Фримен публично "разжаловал" одного "робингудера" за то, что он вел себя слишком воинственно. Одного местного жителя отдали под суд за то, что он гонялся за парой "робингудеров" с угрозами. Наконец, городские власти рассматривают возможность повысить цену на парковку в Кине до 50 центов в час.

@темы: Politix Schmolitix, Переводы

09:30 

Не только в России. Хотя и российское тоже есть

Вселенная без меня уже не та... (с)
10 самых смешных и странных переводов названий фильмов со всего мира



Guardians of the Galaxy ("Стражи галактики")
В Китае "Стражей галактики" перевели как "Межпланетная необычная штурмовая команда". Буквальный китайский перевод делает фильм каким-то не таким веселым.

осторожно, еще картинки

@темы: Переводы, Смешное

17:06 

Полудетская математическая задачка на сообразительность

Вселенная без меня уже не та... (с)
4
14
11 14
31 14
13 21 14
11 13 12 21 14
31 13 11 22 21 14
13 21 13 21 32 21 14

Какой должна быть следующая строчка?
Ответы давайте под катом

14:32 

Стащил. Не мог не :)

Вселенная без меня уже не та... (с)
Очень многие люди путают Великий Новгород и Нижний Новгород. Первый — маленький, но родина Руси находится в 500 км от Москвы по дороге на Петербург.
Второй — миллионник, с метро, находится в 400 км по дороге на восток.
И вот история: в Великом Новгороде у вокзала бегает мужик и орет: где здесь ближайшая станция метро?
Я ему объясняю, что метро в Великом нет, не было и не будет в ближайший миллион лет, т. к. город маленький и население маленькое, чуть больше 200 тысяч.
Он орет, что здесь миллион человек и ему срочно нужно попасть на определенную станцию, его ждут УЖЕ СУТКИ.
Надо сказать, что в разные Новгороды поезда из Москвы отправляются с совершенно разных вокзалов. Наш герой начал внимать, что отправлялся с Ленинградского вокзала, сказав "в Новгород", куда ему и продали билет.
На удивление он узнал, что есть в России другой Новгород, маленький, но Великий. Теперь он затребовал билет туда, куда ему надо, нещадно матерясь. Я объяснил, что поезд в Москву у нас только один, идет он ночью, в Нижний прямых поездов нет, но если он хочет очень срочно — должен доехать до Петербурга и сесть на самолет.
Мужик ловит при мне попутку и орет "в аэропорт! срочно! ". Садится и уезжает. Скажу так... в Новгороде нет действующего аэропорта, есть бывший аэропорт Юрьево, с него не летают самолеты, и есть аэропорт Кречевицы, военный, закрытый для граждан и гражданского пользования. Боюсь представить, в какой аэропорт его привез таксист и привез ли вообще.
Удачи тебе, мужик! А на будущее — люди, учите географию или хотя бы минимальные азы истории, дабы не попадать в такие ситуации в дальнейшем.

www.facebook.com/yushchuk.evgeny/posts/12166742...

@темы: URL

11:32 

Вселенная без меня уже не та... (с)

@темы: Testen und Moben

15:24 

Апдейт к упоротому фику.

Вселенная без меня уже не та... (с)
У протестантов-евангелистов действительно существует специальная молитва грешника. И она действительно используется как первый этап обращения в христианство.
Звучит она примерно так: "Дорогой Господь Иисус, я знаю, что грешен, и прошу Твоего милосердия. Я верю, что Ты умер за мои грехи и восстал из мертвых. Я отворачиваюсь от грехов своих и приглашаю Тебя войти в мое сердце и жизнь. Я хочу верить Тебе и следовать за Тобой как моим Господом и Спасителем. Во имя Твое, аминь".

@темы: Рональд зарыдал в свою овсянку (с)

00:57 

Стилизация под Задорнова или кого-то еще такого.

Вселенная без меня уже не та... (с)
Кончита - имя для нашего русского уха как-то не очень приличное. Но давайте посмотрим на ситуацию ширше, то есть ширее.
Кончита - это уменьшительное от Консепсьон. Зачатие, стало быть. И все вдруг становится логично: как ни крути, а на русском имя звучит как первый, самый начальный этап зачатия.
Но! Консепсьон-то - тоже уменьшительное имя, от Консепсьон Иммакулата. А это, граждане-товарищи, уже Непорочное Зачатие. Так что имя, которое сначала казалось неприличным, а потом логичным, превращается в просто-таки парадоксальное. Русский человек точно никогда не поймет: как это - Кончита, и вдруг непорочная. Вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте, как говорится.
А уж когда Кончитой вдруг назовется некто, кому в принципе зачать нечем, хоть порочно, хоть непорочно, произойдет еще один крутой поворот - из парадоксальной ситуация перейдет в разряд совсем уж несуразной.
Но, как говорится в рекламе, даже это еще не все. У Кончиты, которой зачать нечем, еще и фамилия есть. Переводится она на русский язык как, простите, "Колбаса". А непорочное зачатие колбасой - это не просто несуразно и парадоксально, но и опять-таки неприлично, из бородатого анекдота про "Как ты объяснишь двух наших детей?" Круг замкнулся!

@темы: Смешное

16:07 

Культурное разнообразие.

Вселенная без меня уже не та... (с)
С нами в первый класс идут Олав Ларсович, Дилан Дэвидович и София Кеннетовна.

17:10 

Регионы рапортуют

Вселенная без меня уже не та... (с)

"Женщина в костюме сумоистки попыталась побить бывшую любовницу в гей-пабе после того, как та помахала мужчине, одетому батончиком Сникерс"

00:33 

Я вот честно пытаюсь понять.

Вселенная без меня уже не та... (с)
В чем фан от Фандомной битвы, особенно если не играть за что-то заведомо популярное, у чего будут читатели?
Сколько ни смотрю со стороны, больше всего это напоминает тяжелую работу над проектом, за который не заплатят денег, да что там денег - даже спасибо скажут, только если очень повезет.
Да, есть, конечно, фактор "мы упоролись" aka "командная атмосфера". Но что есть еще?
Может, я просто, как человек сугубо нефандомный, не понимаю всей прелести бессонных ночей ради того, чтобы что-то сделать во славу любимого персонажа?

@темы: Random thoughts

22:24 

Долгострой

Вселенная без меня уже не та... (с)
Об иллюзии контроля и прочих видах самообмана

Статья-долгострой, что даже как-то необычно. Писал целый год.

Астрофизики из НАСА относительно недавно сообщили, что в 2012 году все же мог состояться "апокалипсис", хотя, конечно, совсем не такой, как хотелось бы фанатам древних майя. Все было бы куда прозаичнее и страшнее: если бы шторм на Солнце случился буквально неделей позже, то Земля бы попала прямиком под поток выброшенных нашим светилом частиц, что привело бы к одновременному выходу из строя всех электронных и электрических приборов.
Представьте: вы засыпаете в XXI веке, а на следующий день просыпаетесь примерно так в XVIII. Пока цивилизация будет приходить в себя и развиваться хотя бы до уровня любимого многими стимпанка, умрут миллионы, причем даже не обязательно в войнах. Нравится?
Так вот, это событие могло случиться, причем оно абсолютно никак не зависело от того, что гомо сапиенсы и предшествовавшие им гоминиды делали на планете последний, условно говоря, миллион лет. Хотя, конечно, если бы "апокалипсис" таки состоялся, мы бы пережили новый бурный расцвет религии, которая утверждала бы ровно противоположное: что это какой-нибудь бог наказал человечество за неподобающее поведение. Может быть, даже все электрическое бы навсегда запретили.
Ничего не напоминает? В планетарном масштабе - очень популярный сейчас "victim blaming": обвинение жертвы в том, что именно ее действия привели к некому трагическому событию, предотвратить которое без дара предвидения было невозможно.
В старину люди были как-то честнее в этом отношении. Если трагическое событие происходило - значит, бог наказал, ну, или дьявол козни строит. Бог был разумным сверхсуществом и лично решал, кого и за что наказать, а если наказание и выглядело каким-то странным или непропорционально жестоким - ну, извините, пути Господни неисповедимы. Своеобразный защитный механизм от осознания своего ничтожества в масштабах мира или вселенной: да, я, может быть, и не могу полностью контролировать, что со мной произойдет, но точно знаю, что Кто-то контролирует, и если этого Кого-то правильно задобрить с помощью жертв, молитв и прочих ритуалов, то, может быть, Кто-то и отведет беду. А может, и не отведет - значит, неправильно задабривали.
Сейчас у нас общество становится все более с виду атеистическим - в том плане, что утверждает, что Бога нет. Только вот Бога-то, может быть, и нет, а религиозное мышление никуда не делось. "Victim blaming" - это как раз одно из порождений "безбожной религиозности". Бога - разумного существа, который принимает решения, больше нет, но, тем не менее, Что-то по-прежнему следит за нашими действиями и назначает за них наказания, причем такие же зачастую несообразные, как и Бог.
Но давайте уж по-честному: если Что-то недоступно пониманию, как Бог, и функционирует, как Бог, значит, это Что-то и есть Бог, даже если его так и не называют. Хотите не только зваться, но и стать атеистами - раба Божьего из себя надо "выдавить по капле" полностью, а не оставаться им там, где удобно. Правда, тогда придется избавиться и от другого важного защитного механизма: иллюзии контроля над ситуацией. Признать, что никакими своими действиями невозможно полностью уберечь себя от Гипотетического Автобуса (символа случайных угроз жизни и благополучию; обычно это формулируется примерно так: "Выходя из дома, ты никак не можешь гарантировать, что на ближайшей остановке тебя не переедет автобус"). Или, выражаясь более сухим и научным языком, вероятность трагической катастрофы любых масштабов, хоть и мала, но всегда отлична от нуля.
Напрашивается вопрос: "Ну да, правильно. От Бога, значит, избавляемся. От "гипотезы справедливого мира" - тоже. И что ты предлагаешь, чтобы не осознавать собственного ничтожества?"
Ну, в чем-то совет элементарно прост. Смириться. Жить по заветам молитвы, которую, помимо всего прочего, процитировал завзятый атеист Дуглас Адамс в "Автостопом по Галактике": "Боже! Дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпения, чтобы смириться с тем, что я не могу изменить, и мудрости, чтобы уметь отличить одно от другого". Этому, конечно, надо учиться, но, если научитесь, то жить сразу станет легче.
Нет, защитных механизмов, которыми заменяют смирение, безусловно, много. Даже если не веришь в бога, можно, например, радоваться тому, что кто-то по какому-то признаку еще ничтожнее тебя. Ну, как в том анекдоте: "Зато я богат духовно". Конечно, придется и пострадать по поводу того, что ты все-таки ничтожнее кого-то еще, но, с другой стороны, достаточно просто найти какой-нибудь еще признак, по которому этот человек окажется хуже тебя, и снова радоваться. Тем не менее, от ничтожества перед вселенной или даже нашей планетой это все равно спасает мало.
Впрочем, есть у "веры в атеистического Бога" и еще более печальные проявления. Вместо храмов и жертвенников у нас теперь фейсбуки, твиттеры и инстаграмы. Напишешь у себя на страничке что-нибудь типа "БОГ НЕНАВИДИТ ПЕДИКОВ" - и живешь в твердой уверенности, что некий Бог ненавидит неких педиков. Ну, или там, не знаю, напишешь, что твоя страна самая великая, выкопала Черное море и вообще родина слонов и построена лемурийскими гипербореями, и ждешь, что некий бог из машины тебя за это вознаградит. А уж от страшных угроз в твиттере, сопровождаемых фотографиями грозной стотысячной толпы из десяти задохликов, цари должны срочно отрекаться от престолов, президенты - от должностей, и вообще. Это ж тот же бог из машины повелел, нашими молитвами.
Собственно, старик Элогим, который не из машины, тоже вполне освоил технический прогресс. Верующие миряне устраивают в соцсетях "молебны" за здравие и за прочее подобное - выкладывают картиночку с надписью "Напиши в комментариях "Аминь", если хочешь, чтобы было так", и народ вполне себе пишет массово "Аминь". Следующим шагом, наверное, будут проповеди по скайпу и исповеди через SMS, если, конечно, кто-то из особенно прогрессивных протестантов такое уже не воплотил на практике.
В общем, бежать от ничтожества и неопределенности мы будем всегда и любыми доступными методами. Единственные вещи, в которых каждый человек может быть на сто процентов уверен - он родился, в данный момент жив (раз уж мыслит) и когда-то умрет. Причем даже эти три вещи он не контролирует: он никак не может сознательно повлиять на то, когда (и уж тем более где и кем) родится, лишь в определенной степени - на то, как живет (потому что это так или иначе зависит от генетического и материального наследия родителей, а также окружения, что, впрочем, тоже можно назвать "наследием родителей") и в большей, но, опять же, не полной степени - когда умрет (возможность тем или иным образом себя умертвить есть почти у каждого и почти в любой момент, и мешают это сделать куда чаще внутренние факторы, чем внешние).
Методов побега у нас тоже не то, чтобы очень много. Самообман (все эти боги, кармы, справедливые миры, космические базы данных и тому подобное, которые якобы объективно вознаграждают или наказывают за определенные действия) и смирение (вместо "это случилось, потому что я заслужил, я плохой, я должен страдать" или "это случилось, хотя я этого не заслужил, я страдаю, хотя не должен" - "это случилось, потому что случилось, и страдать из-за этого так же бессмысленно, как из-за плохой погоды") уже описаны выше. Разве что стоит сделать очевидную оговорку: если вы пострадали по умыслу конкретных людей, которые хотели причинить вред конкретно вам, ни о каком смирении, естественно, речи быть не может. Пьяный водитель Гипотетического Автобуса, случайно протаранивший остановку - это совсем не то же самое, что трезвый водитель Гипотетического Автобуса, протаранивший остановку, где стояли только вы, по чьей-то наводке. Первый случай никак логически не следует из ваших действий до того, как вы пришли на остановку. Второй случай из прошлых действий следует непосредственно, даже если логика абсолютно иррациональна ("Он десять лет назад не уступил мне место в автобусе, теперь я найму водителя того самого автобуса, чтобы он его размазал по асфальту").
Осталось еще два способа. Самоубийство - тоже метод, но доступный не всем либо из-за страха смерти как таковой, либо из-за различных социальных факторов или условностей. Ну и, наконец, убийство разума с помощью всяких-разных веществ, большинство из которых запрещены законами большинства стран, а меньшинство - вполне себе разрешено и даже является немаловажной статьей дохода этих самых стран.
Ну а дальше, как поется в песне, "каждый выбирает для себя". Как себе наврать, за что бороться, чем сегодня ночью упороться - каждый выбирает для себя.

@темы: Random thoughts, Politix Schmolitix

23:03 

Внезапное на ночь

Вселенная без меня уже не та... (с)
Что-то подумал, что роулинговские маги в нашем мире могли бы стать идеальными террористами.
Даже не обязательно убивать кого-нибудь - достаточно аппарировать в дата-центр какого-нибудь Гугла, чтобы все серверы разом вышли из строя :lol:

@темы: Harry Potter, Random thoughts

Loony and Spectral

главная