00:02 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Не знаю всей сути #я_не_боюсь_творить, поэтому простыней не будет.
Но худшее для креатива - это когда его вообще не комментируют. Привлечь хейтеров - это тоже нужен какой-никакой талант, да и вкусной копипасты вполне поесть можно.
А вот когда вкладываешь какие-то свои ресурсы в креатив, вроде как предназначенный для читателей и зрителей, и получаешь в ответ ноль целых 18+ десятых обратной связи, поневоле возникает вопрос, 18+ я вообще с этим связался и не стоит ли свободные ресурсы пустить на более приятные или хотя бы прибыльные вещи.
"Художник должен быть голодным" выходит на новый уровень. Теперь ему не хотят давать не только денег, но и обычного человеческого общения. Ну и зачем быть художником?

@темы: я_не_боюсь_творить

09:53 

Политота

Вселенная без меня уже не та... (с)
Нет, богатство не создается сверху. Его там только проедают

Рутгер Брегман

Банкиры, фармацевтические гиганты, Google, Facebook... новая порода рантье обосновалась на вершине пирамиды, и они высасывают все соки у остальных.

Это статья об одном из главных табу нашего времени. О правде, которая редко признается, но которую, если подумать, невозможно отрицать. Правда состоит в том, что мы живем в перевернутом социальном государстве.
В наши дни и левые, и правые политики считают, что большая часть богатства создается сверху - визионерами, создателями рабочих мест, людьми, которые “добились”. Предприниматели, делясь с нами своим талантом и предприимчивостью, продвигают мир вперед.
Нет, мы можем, конечно, спорить о том, насколько успех заслуживает награды: философия левых состоит в том, что самые сильные плечи должны нести самый тяжелый груз, а правые боятся, что высокие налоги “прибьют” предприятия. Но, так или иначе, практически все согласны с тем, что богатство создается сверху.
Это предположение настолько укоренилось в нас, что даже проникло в язык. Когда экономисты говорят о “производительности”, они на самом деле имеют в виду размер вашей зарплаты. А когда мы пользуемся терминами вроде “социальное государство”, “перераспределение” и “солидарность”, то, по сути, подписываемся на идею, что существует два слоя общества: деятели и лодыри, производители и попрошайки, те, кто прилежно работают - и все остальные.
На самом деле все ровно наоборот. На самом деле вершину пирамиды держат на своих плечах мусорщики, медсестры и уборщицы. Они - настоящий механизм социальной солидарности. А все большее число тех, кого мы называем “успешными новаторами”, зарабатывают свое богатство за счет других. Люди, получающие самые большие пособия, находятся не внизу, а на самом верху пирамиды. Тем не менее, их зависимость от других остается скрытой. Практически никто о ней не говорит. Даже левые политики не считают это проблемой.
читать дальше

@темы: Politix Schmolitix, Переводы

09:58 

Чем плох Веб 3.0

Вселенная без меня уже не та... (с)
Как ни странно - тем, что мы сами определяем, что показывают нам многочисленные френдленты. С одной стороны это хорошо - можно поставить игнор на все, что тебе не нравится. С другой - слишком рьяно огораживаясь, есть неиллюзорный шанс построить вокруг себя эхо-камеру, где все говорят друг другу только то, что они хотят слышать.
А в эхо-камерах довольно быстро возникает заразная паранойя. Словно весь мир за пределами уютного комьюнити, паблика или ленты - это страшные ОНИ (русские, американцы, агенты Путина, агенты Госдепа, демократы, республиканцы, верующие, неверующие, да кто угодно), которые ничем не занимаются, кроме как строят козни против несчастных НАС (американцев, русских, республиканцев, демократов, неверующих, верующих и т.д.) И эти настроения лишь подкрепляются все новыми и новыми сообщениями из эхо-камеры. Постепенно доходит до того, что врага начинаешь видеть в любом, кто говорит с тобой, используя не специально отточенную эхокамерную лексику.
Я не психиатр, как такое лечится - не знаю. Но вот для профилактики подобного явления можно пользоваться отличным афоризмом, который мне как-то попался на фейсбуке. "Если тебе кажется, что у тебя хреновая френдлента - значит, у тебя хреновые френды". А если тебе уже даже не хреново от того, что лента состоит в основном из теорий заговоров и/или чернухи - это повод все-таки попытаться задуматься, "уж не в эхо-камере ли я".
P.S. Побочным эффектом эхокамерности является бессмертное "если меня это возмущает, значит, в своем праведном гневе я прав". Но этому явлению, подозреваю, не одна тысяча лет, в отличие от совсем еще молодой вебтринольной паранойи.

@темы: Random thoughts

12:52 

Из малоизвестных изречений великих учителей

Вселенная без меня уже не та... (с)
"Если бомбит пукан твой, спроси себя, совершенно ли твое восприятие реальности".

@темы: Random thoughts

22:33 

Люблю всякие классификации

Вселенная без меня уже не та... (с)
Шкала жестокости текстовых квестов

Милосердный
Определение: Игрок не может умереть или зайти в тупик. Выиграть можно всегда, прогресс не будет потерян.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, затем пересекает мост и подходит к запертой двери. Он может вернуться обратно по мосту и взять ключ.
Пример 2: Игрок видит кнопку с надписью "Уничтожитель неорганической материи". Игра не позволяет ему нажать ее и предупреждает, что он может потерять все свои вещи.

Вежливый
Определение: Игрок может умереть, но не может зайти в тупик. Игру можно пройти, если у игрока есть хоть один сейв (неважно, когда сделанный), но можно потерять определенный прогресс, если персонаж умирает, а сейв сделан достаточно давно.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Игра предупреждает игрока, что мост довольно хлипкий. Если игрок переходит мост и видит запертую дверь, то мост обрушивается. Есть либо возможность отменить последнее действие, либо же игрок тут же умирает (например, персонаж может понять, что никогда уже отсюда не выйдет, и спрыгивает в пропасть, в которую упал мост). Если игрок попал в тупик, сохранить игру невозможно.
Пример 2: Игрок видит кнопку с надписью "Уничтожитель неорганической материи". Если игрок нажимает ее, то у него исчезает весь инвентарь, а также кардиостимулятор, и персонаж умирает. Если игрок попал в тупик, сохранить игру невозможно.

Суровый
Определение: Игрок может зайти в тупик, но это очевидно заранее. Игру можно пройти, если сохраняться в очевидных местах.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Игра предупреждает игрока, что мост довольно хлипкий. Если игрок переходит мост, то мост обрушивается, и игрок застревает у запертой двери без ключа. Если сохраниться в этом месте, выиграть невозможно. Избежать проигрыша можно, если сохраниться после того, как увидишь предупреждение о мосте.
Пример 2: Игрок видит кнопку с надписью "Уничтожитель неорганической материи". Если игрок нажимает ее, то у него исчезает весь инвентарь, и закончить игру невозможно. Если сохраниться в этом месте, уже не выиграть. Избежать проигрыша можно, если сохраниться после прочтения очевидно опасной надписи.

Подлый
Определение: Игрок может зайти в тупик, но это становится очевидно сразу же. Игру можно пройти, если часто сохраняться в произвольных местах.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Игра ни о чем не предупреждает. Если игрок переходит мост, то мост неожиданно обрушивается, и игрок остается у запертой двери. Избежать проигрыша можно, если часто сохраняться в произвольных местах. Очевидно, что если в этом месте сохраниться, игру уже не пройти, даже без предупреждения.
Пример 2: Игрок видит неподписанную кнопку. Если он нажимает ее, игра сообщает, что у него пропал весь инвентарь. Очевидно, что если в этом месте сохраниться, игру уже не пройти.

Гадкий
Определение: Игрок может зайти в тупик, и это не становится очевидно сразу же. Игру можно пройти, если держать несколько сейвов, сделанных в произвольных местах.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Если игрок переходит мост и видит запертую дверь, вор незаметно уносит ключ, но игрок об этом не знает. Игрок зашел в тупик, но это не очевидно, и он может спокойно сохраниться после этого. Игроку придется загрузить сейв, в котором он может увидеть в локации ключ.
Пример 2: Игрок видит неподписанную кнопку. Если он нажимает ее, ничего заметного не происходит. Игрок может обнаружить, что что-то произошло, только если тут же заглянет в инвентарь. После нажатия кнопки вполне можно сохраниться. Игроку придется загрузить сейв, в котором у него еще есть инвентарь.

Жестокий
Определение: Игрок, попавший в тупик, примерно представляет, где мог ошибиться. Правильность действия можно сразу же проверить. Игру можно пройти, если держать несколько сейвов; проверить, зашел ли игрок в тупик, после загрузки сейва довольно просто.
Пример 1: Игрок может заметить, что ключ сначала был, а теперь его нет. Если игрок об этом вспомнит, и у него есть несколько сейвов, он может понять, что ключ воруют в тот момент, когда он переходит мост, и может это сразу доказать, переиграв ситуацию еще раз.
Пример 2: Кнопка, которая вроде бы ничего не делает, в квестах никогда не "ничего не делает". Если игрок помнит это, и у него есть несколько сейвов, он может понять, что инвентарь исчез после нажатия кнопки, и может это сразу доказать, переиграв ситуацию еще раз.

Злой
Определение: Игрок, попавший в тупик, даже не представляет, где мог ошибиться, но правильность действия можно сразу же проверить. Игру можно пройти, если держать несколько сейвов, но проверять придется их все.
Пример 1: Ключ хорошо спрятан, и игрок может даже не понять, что прошел мимо. Игроку придется тщательно проверять все свои сейвы в поисках пропавшего ключа. Но если он знает, где должен быть ключ, то может сразу же доказать, что его воруют, как только он перейдет мост.
Пример 2: Кнопка, которая уничтожает инвентарь игрока, одновременно открывает дверь в следующую локацию. Чтобы пройти дальше, игрок должен сначала решить другую неочевидную головоломку, которая отключает у кнопки функцию уничтожения инвентаря. Игрок не может понять, в каком из сейвов совершил ошибку, и ему придется тщательно проверять все свои сейвы, чтобы понять, когда исчез инвентарь. Но если игрок догадается, что кнопка уничтожает инвентарь, то может сразу же доказать это, нажав ее.

Ад
Определение: Правильность действия невозможно проверить сразу. Пересмотрев сейвы, понять, что не так, невозможно - придется обратиться к прохождению.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, затем пересекает мост и подходит к запертой двери. Он может вернуться обратно по мосту и взять ключ, но вор украдет другую вещь, которая находится далеко впереди по сюжету. Даже если игрок понимает, что вещь была украдена (например, приходит на локацию и видит взломанный сейф), он не может сразу определить, что ее украли потому, что он когда-то не взял сразу ключ перед тем, как пройти по мосту.
Пример 2: Кнопка, которая уничтожает инвентарь игрока, одновременно открывает дверь в следующую локацию, но уничтожение инвентаря откладывается на определенное количество ходов, случайное количество ходов, или, например, определенная вещь уничтожается, когда игрок приходит на локацию, где она нужна. Даже если игрок внимательно проверяет свой инвентарь каждый ход, он не может определить, что вещи пропали из-за нажатия кнопки. Сейв из безвыигрышного сценария не отличается от сейва из выигрышного сценария, так что проверить какую-то догадку очень сложно.

Адский ад
Определение: Даже прохождение может не помочь избежать тупиковой ситуации. В некоторых случаях игра может быть буквально непроходима.
Пример 1: Если игрок пройдет мимо ключа и вернется, вор украдет одну вещь. Если возьмет ключ и сразу побежит по мосту, не подождав несколько ходов - другую вещь. Если даже игрок все будет делать правильно, вор все равно может случайным образом украсть какую-то вещь.
Пример 2: Вокруг неподписанной кнопки располагается несколько головоломок. Только решив одну из головоломок, вы отключаете функцию уничтожения инвентаря. Какая головоломка правильная, определяется случайным образом, причем рандом меняется каждый раз, когда вы сохраняете или загружаете игру. И, естественно, игрок может определить, правильную ли кнопку нажал, лишь после случайного количества последующих ходов.

@темы: Переводы

23:25 

Наконец-то завершим вечный спор интровертов и экстровертов.

Вселенная без меня уже не та... (с)
Теперь я знаю, как себя называть. Амбиверт :)))

"9 признаков амбивертности.
1. Я могу работать как один, так и в группе. Нет конкретного предпочтения ни к одному, ни к другому способу работы.
2. Не могу сказать, что в обществе мне некомфортно, но бывать на людях слишком долго - утомительно.
3. Быть центром внимания приятно, но не хочется, чтобы это длилось слишком долго.
4. Одни люди считают меня тихоней, другие - очень общительным.
5. Мне не всегда хочется быть в движении, но если слишком долго сидеть на одном месте, мне становится скучно.
6. Я могу затеряться в собственных мыслях так же легко, как в разговоре с кем-нибудь.
7. Светские беседы не приводят меня в ужас, но я постепенно начинаю скучать.
8. Иногда я с большим скептицизмом отношусь к новым знакомым, а иногда сразу начинаю всецело им доверять.
9. Если я слишком долго сижу один, мне становится скучно, но если слишком много времени провожу с людьми, то утомляюсь".

14:43 

И снова крипота

Вселенная без меня уже не та... (с)
Nuviews.org

08.11.2012

Хочу сказать всем большое спасибо, что читали меня. Вы все замечательно ко мне относились. Я начал вести этот блог, даже когда еще толком не знал, что такое блоги и что я вообще собираюсь там писать. Никогда даже не мечтал, что всего через пять лет у меня соберется такая большая группа верных читателей. Даже троллям я говорю большое спасибо, потому что каждый раз, когда я получаю комментарий, счетчик посещений растет, а с ним - и спонсорские отчисления. Все вы, кто читали, лайкали, дислайкали, комментировали или флеймили, помогли мне превратиться из обычного студента в человека, который зарабатывает своим любимым делом - писательством.
В общем, к чему это я? Хочу объявить, что через две недели перехожу на новый адрес. Я решил, что сегодня в последний раз напишу в старом блоге, потому что на новом месте мне предстоит очень много работы. Я присоединяюсь к растущему авторскому коллективу профессиональных блогеров на nuviews.org. Не могу даже описать, как я рад возможности поработать с этими великолепными людьми. Ведение блога раньше не казалось мне реальной работой, несмотря даже на доходы с рекламы, но теперь я нашел свое призвание. Я буду писать о том же, что и всегда, но теперь это станет моей работой.
Мой старый контент будет доступен по прежнему адресу, но вот новый контент вы найдете по адресу caffeinehead.nuviews.org. Первый пост ждите через две недели. Я буду по-прежнему писать довольно часто, но там, а не здесь. Я хотел перенести туда все свои старые посты, но оказалось, что с этим будут какие-то юридические проблемы, да и слишком дорого получится. Так что, верные мои читатели, добавляйте в закладки вышеуказанную ссылку и обязательно отправьте ее своим знакомым, которые, может быть, читают мой блог реже, чем вы, и могут пропустить это сообщение.
Это все, о чем я хотел сегодня сказать, и повторюсь еще раз: спасибо всем, кто сделал мой блог таким, какой он есть. Я могу писать целый день, пока пальцы в кровь не сотру, но без читателей блог - ничто.
От всего сердца благодарю вас. Всех вас.

CaffeineHead

coffeeandopinions.com

читать дальше

@темы: Переводы

22:38 

А пусть и тут будет

Вселенная без меня уже не та... (с)
Кавер на Deep Purple "с элементами" Queen :D


11:23 

Руководство по стирке для мужчин

Вселенная без меня уже не та... (с)

15:22 

Латвийские каникулы

Вселенная без меня уже не та... (с)
Ну вот и все, пришла пора уезжать из Латвии. Ездить зимой в отпуск - дело неблагодарное, но вроде получилось весело :) Посмотрели Старую Ригу, погуляли по Юрмале, как обычно купили всякого, встретились с Чакра и Lenny-r.
Спасибо Элис и дочке Саше за гостеприимство. Даст бог, не в последний раз приехали :)

10:18 

Вдарили блюза

Вселенная без меня уже не та... (с)
Мы ж тут на гастроли ездили. Правда, из-за технических проблем видео получилось мало. Но зато хорошие :)


@темы: Video, Queen, Music

15:58 

Во всем виновата Роулинг

Вселенная без меня уже не та... (с)
Ну, не во всем, конечно, но в феномене SJW - точно. Просто вспомните воюющие стороны в "Гарри Поттере". С одной стороны - детишки всех полов и рас, с другой - возрастные белые гетеросексуалы, в подавляющем большинстве мужчины :lol:
Ну а Гермиона так и вовсе их типичный представитель.

@темы: Random thoughts, Harry Potter

16:35 

Древний, но милый сердцу баян

Вселенная без меня уже не та... (с)
Сокращенная адаптация "100 правил аниме"

1. Закон метафизической нерегулярности
Нормальные законы физики не действуют. Или действуют, но не все время.

2. Закон дифференцированной гравитации
Если кто-то (или что-то) подпрыгивает, взлетает или каким-то иным образом оказывается в воздухе, сила тяготения уменьшается в 4 раза.
Некоторые вещи несколько секунд парят в воздухе, прежде чем резко упасть на землю, транспортное средство или чью-нибудь голову.
Следствие 1. Если предмет, находящийся в воздухе, поднимается на высоту, вдвое превышающей его рост, гравитация уменьшается по обратному коэффициенту, пропорциональному скорости движения вверх и массе/весу предмета.
Следствие 2. Ньютоновская "противодействующая сила" также обратно пропорциональна скорости предмета, находящегося в воздухе. Предмет, который падает на асфальтовую стоянку прямиком из космоса, приземлится, приложив "противодействующую силу", равную примерно 5 Н. Если, конечно этот предмет не является Злодеем - тогда он упадет даже с еще большей силой, чем если бы на него действовало только ускорение свободного падения.

3. Закон усиления звука, или Первый закон анимешной акустики
В космосе громкие звуки, например, взрывы, слышны еще громче, потому что им не мешает воздух.

4. Закон постоянной тяги, или Первый закон анимешного движения
В космосе постоянная тяга двигателя равна постоянной скорости.

5. Закон механической мобильности, или Второй закон анимешного движения
Чем крупнее механическое устройство, тем быстрее оно двигается. Бронированные гигантские роботы - самые быстрые предметы, известные человеческой науке.

6. Закон вариативности времени
Время не постоянно. Когда Герой делает что-то "крутое" или "впечатляющее", время для него останавливается. Когда гибнут друзья и возлюбленные, время замедляется; когда начинается бой - ускоряется.

7. Первый закон времени умирания
И Герои, и Злодеи умирают одним из двух способов: либо так быстро, что даже не успевают ничего понять, либо очень долго, причем за это время персонаж успевает понять принципы работы человеческого общества, смысл жизни и даже закон, из-за которого бутерброд всегда падает маслом вниз.
Иногда Герои и Злодеи вообще не умирают по-настоящему. В этих редких случаях за них "умирают" клоны или киборги, а настоящий герой или злодей где-то прячется.

8. Второй закон времени умирания
Злодеи всегда умирают медленно... вне зависимости от того, насколько сильные получили увечья. Даже если Злодеи умирают так быстро, что не успевают среагировать на удар, им требуется определенное время, чтобы понять, что они мертвы. Считается, что это явление обусловлено тем, что у злых персонажей повреждена доля мозга, отвечающая за восприятие реальности.

9. Закон драматических акцентов
Сцены, в которых происходит много действия, изображаются либо неподвижными кадрами, либо черными экранами, где изредка появляются яркие цветные линии (белые или красные).

10. Закон драматического повтора
Сцены, которые происходят только один раз - например, когда Герой бьет Злодея ногой с разворота в лицо, - показывают минимум трижды с трех разных ракурсов.

читать дальше, немного 18+

@темы: Переводы

23:29 

Стенд славы

Вселенная без меня уже не та... (с)
Часть того, что я переводил для "Эксмо"

14:19 

Немного свежей крипоты

Вселенная без меня уже не та... (с)
Аномалия 901

В далеком будущем - точный год я вам не назову по причинам, которые вскоре станут очевидны, - мы сделали первые осторожные шаги к путешествиям во времени. Мы пока не можем отправлять людей назад во времени, да и вперед перемещаться можно только старым добрым способом. Но с помощью процесса, который со временем стал достаточно простым и дешевым для общедоступности, мы научились отправлять короткие сообщения в прошлое с помощью электронной почты, SMS и некоторых других коммуникационных платформ, которых в ваше время еще не существует.
Существуют определенные правила пользования, из-за которых подобные сообщения являются наиболее тщательно модерируемой формой общения - за исключением, может быть, страниц семейных пар в социальных сетях. Эти правила разработаны не для контроля за изображениями или, хуже того, информацией: они продиктованы здравым смыслом и защищают саму ткань реальности от повреждений.
1. Если вы отправляете сообщение определенным методом, то самая ранняя доступная для вас дата - день, когда этот метод коммуникации стал публично доступным.
Это правило имеет двойное назначение. Во-первых, оно предотвращает потенциальные огромные изменения в истории, которые могли бы случиться в эпоху технологий. Во-вторых (признаем, это звучит эгоистично), такая мера не позволит исходному коду попасть в руки потенциальному конкуренту из прошлого.
2. Прикрепление каких-либо файлов запрещается.
Никакой пересылки песен из будущего, никаких сливов информации о грядущих прорывах в науке и технике и - опять-таки - никакого корпоративного шпионажа.
3. Вы не можете изменить прошлое этими сообщениями.
Это скорее даже не правило, а описание функции. Видите ли, если не считать существования самого сообщения - с точки зрения времени это парадокс, - ваше послание никак не изменит будущего, в котором вы живете. Вам могло бы показаться, что это должно быть главной причиной разработки такой технологии, но, к сожалению, доказав возможность путешествий во времени, человечество заодно еще и доказало существование мультивселенной. Это, впрочем, не мешает некоторым нашим клиентам иногда отправлять смешные, невинные сообщения вроде "Не забудь купить молоко".
Так зачем же вообще пользоваться такими сообщениями, если от них не будет никакой пользы? Сказать по правде, этот сервис довольно непопулярен - им мало кто пользуется регулярно. Идея состояла в том, чтобы сделать хотя бы одну вселенную настоящим раем, где предвидение сделало бы всех счастливыми. Но делать счастливым кого-то другого, не получив ничего для себя - не самая приятная перспектива.
Как я уже говорил, для модерирования таких сообщений нужны специальные люди вроде меня - они следят, чтобы не произошло ничего неподобающего. К сожалению, это значит, что все мы видели и слышали ужасные вещи и знаем, что (по крайней мере, в какой-то другой вселенной) происходили ужасные события. Еще безумнее - идея, что некоторые отправляемые сообщения модерируются не нами, а другими "нами" из другой вселенной.
У вас еще голова не разболелась? К сожалению, это все лишь преамбула. Видите ли, как я уже говорил, этот сервис был довольно непопулярен - до сегодняшнего дня, когда на нас вдруг свалились буквально миллионы посланий. Больше, чем мы в состоянии просмотреть. Все эти сообщения имеют одинаковые даты отправления и получения - которые, естественно, я вам сообщить не могу. Сообщения были отправлены в прошлое на максимально доступный срок. Позвольте объяснить: по непонятным мне, но подробно разъясненным учеными причинам сообщения можно отправить не дальше определенного количества дней в прошлое. Именно поэтому мы и не завалены бесчисленными сообщениями, предупреждающими нас обо всем, что произойдет в каждый момент времени с сегодня и до самого конца света. К сожалению, эта метафора оказалась довольно точна.
Когда сообщения начали поступать на модерацию, мы начали видеть странные вещи: например, логи модераторов, которых мы никогда не видели, причем некоторые из них были написаны странными алфавитами, которых даже не существует. То, что произошло в тот день, произошло одновременно - насколько я могу судить - во всех вселенных нашей мультивселенной. Мы видели не только сообщения, отправляемые адресатам в прошлом - в том числе адресатам, которые в тот день уже были мертвы, - но и, как ни странно, сообщения, которые люди пересылали друг другу прямо в тот день. Время словно остановилось. Я поделюсь с вами несколькими страницами из лога, которые я сохранил - извините, если некоторые сообщения выглядят довольно неуместными, но я очень торопился. Я должен был хоть кому-то об этом рассказать до того, как все удалят. Первые несколько сообщений были отправлены прямо в тот день, но почему-то тоже перенаправлены к нам в прошлое. Следующие несколько были уже отправлены назад во времени, чтобы предупредить хоть кого-нибудь о том, что произошло.
Я отправляю сообщение об этом событии, произошедшем в далеком будущем по отношению к нам, на максимальное расстояние в прошлое. Наше время крайне ограничено. Я лишь надеюсь, что эти сообщения дадут хоть кому-нибудь - хоть в какой-нибудь вселенной - надежду предотвратить неизбежное. Или хотя бы время подготовиться.
С наилучшими пожеланиями,
Р.К.

Письма

@темы: Переводы

11:02 

Разрушение мифов о плацебо

Вселенная без меня уже не та... (с)
Разрушение мифов о плацебо

Стивен Новелла

Плацебо часто представляют магическими средствами, с помощью которых "ум лечит тело", но по большей части это лишь иллюзии и неспецифические эффекты.

Плацебо-эффекты часто понимают неправильно, причем даже профессионалы, и это приводит к довольно небрежным оценкам потенциальных методов лечения. А альтернативная медицина лишь усугубляет проблему.
Несколько десятилетий назад сторонники так называемой "комплементарной и альтернативной медицины" клялись, что если бы только их "неортодоксальные" методы лечения были правильно протестированы, медицинская наука сразу поняла бы, насколько они эффективны. "Эффективность" в медицине имеет конкретное определение: этот термин означает, что некий метод лечения в контролируемом слепом эксперименте работает статистически значимо лучше, чем плацебо. Прошло несколько десятилетий, проведены тысячи экспериментов, и обнаружилось, что самые популярные методы "комплементарной и альтернативной медицины" (гомеопатия, акупунктура, рэйки, хиропрактика и т.д.) не более эффективны, чем плацебо. Это означает, что они не работают.
Впрочем, такая мелочь, как реальность, вовсе не помешала "альтернативщикам": они просто изменили определения. Теперь многие из них говорят, что плацебо-эффекты реальны, и, соответственно, раз их методы лечения так же эффективны, как плацебо, это значит, что они "работают". В рамках этой стратегии они стали продвигать и раздувать распространенные мифы о плацебо-эффектах. Давайте поближе присмотримся к этим мифам и покажем, в чем они неверны.

Миф №1. Есть некий единый "плацебо-эффект"

Первый, главный миф о плацебо: существует некий единый плацебо-эффект. Это вполне понятно: даже ученые иногда говорят о "плацебо-эффекте" в единственном числе. Но ученые говорят о параметре, измеряемом во время клинических испытаний: они называют "плацебо-эффектом" разницу между полным отсутствием лечения и применением плацебо в этом испытании.
Эта разница, однако, складывается из нескольких отдельных плацебо-эффектов. В измеряемый плацебо-эффект включается все, что приводит к видимому улучшению состояния. Среди этих эффектов:
Регрессия к среднему. Когда симптомы обостряются, они с большой вероятностью позже вернутся к среднему уровню самостоятельно. Если вы возьмете любую болезнь, тяжесть которой может меняться, то любой метод лечения, который вы применяете на пике симптомов, скорее всего, совершенно случайным образом приведет к облегчению этих симптомов.
Похожий, но отдельный эффект заключается в том, что многие болезни самоограничиваются. Если у вас простуда, то вы, скорее всего, выздоровеете, даже если не будете делать вообще ничего - грубо говоря, что бы вы ни делали, за этим последует улучшение состояния.
Существует также определенная необъективность в восприятии и сообщении о симптомах. Люди хотят чувствовать себя лучше, хотят думать, что метод лечения действует, а также хотят порадовать своего врача. Наконец, сами врачи и ученые тоже хотят, чтобы их методы лечения действовали.
Наконец, есть немало различных неспецифических эффектов, возникающих просто благодаря самому акту лечения. Надежда бывает очень положительной эмоцией, и часто ее одной бывает достаточно, чтобы люди субъективно чувствовали себя лучше. Кроме того, участники клинических испытаний находятся под постоянным наблюдением врачей и, скорее всего, и сами тщательнее следят за своим здоровьем, а также с большей готовностью соглашаются на другие методы лечения.
Метод лечения, применяемый во время исследований, может содержать несколько компонентов - как специфических, так и неспецифических. Отчего людям иногда становится лучше после сеанса рэйки или акупунктуры - может быть, потому, что они лежали, слушали музыку и вдыхали ароматические вещества? Насколько сильно здесь влияет расслабляющий эффект? Обязательно ли вообще втыкать акупунктурные иглы в нужные точки? (Если что, ответ - нет.)

Миф №2. Плацебо-эффекты на самом деле лечат

Поскольку многие верят, что "плацебо-эффект" - это некий единый эффект, часто считается, что этот эффект проявляется в том, что разум реально исцеляет тело. Но никаких доказательств в пользу этой интерпретации не существует. Более того, ученые, которые искали настоящие исцеляющие эффекты плацебо, смогли лишь обнаружить, что их не существует.
Частью проблемы, конечно, является то, что термин "лечить" довольно расплывчатый. У него нет точного определения, но он подразумевает, что происходит некое биологическое восстановление. На практике ученые разделяют объективные и субъективные признаки улучшения состояния. Субъективные признаки означают лишь одно: пациент почувствовал себя лучше и сообщил об этом врачу. Например, оценил собственный уровень боли. А вот объективные признаки - это то, что можно измерить: артериальное давление, размер опухоли, выживание после болезни.
Систематический метаанализ исследований методов лечения рака, например, показал, что применение плацебо слегка улучшает субъективные симптомы, но никак не влияет на развитие рака.
Плацебо-эффекты подразделяются на несколько категорий. Первая категория - иллюзорные: за "улучшение состояния" выдают регрессию к среднему или необъективную интерпретацию результатов. Вторая - неспецифические эффекты: эмоциональный комфорт от общения с врачом, расслабление, более качественный уход за собой. Третья категория - эффекты, которых можно добиться чисто психологическими вмешательствами. Они связаны в основном со стрессом, депрессией, тревожностью, а также восприятием боли и других субъективных симптомов. Разум действительно связан с телом - посредством органа, который называется "мозг".
Но ваш мозг не имеет никакого магического контроля над биологическими или физиологическими процессами, которые не соединены с мозгом через нервную систему или гормоны.

Миф №3. На животных и младенцев плацебо-эффект не действует

Этот миф вырос из ложного предположения, что для возникновения плацебо-эффекта обязательно нужно верить, что лекарство или метод лечения действует. Эффект вызывается верой, и, соответственно, вера здесь обязательна. Из этого следует логичный вроде бы вывод: животные и младенцы не знают, что их лечат, соответственно, плацебо-эффекта у них быть не может, и любое улучшение их состояния является физиологической реакцией на лечение.
Но если вы дочитали статью до этого места, вам уже должно быть очевидно, что эти предположения неверны. Существует множество источников плацебо-эффекта, которые никак не зависят от того, знает ли пациент, что его лечат: регрессия к среднему, самоограничение болезней, неспецифические эффекты от нескольких методов лечения, применяемых одновременно.
Более того, кто-то должен еще и определять, улучшилось ли состояние животного или младенца. Этот человек может быть склонен к необъективному восприятию и необъективному же составлению отчетов, что опять-таки скажется на измеряемом эффекте.
Это означает, что исследования на животных и детях тоже нужно правильно контролировать, а человек, оценивающий результаты, не должен знать, получал ли пациент лечение, и если получал, то какое.

Миф №4. Причудливые или альтернативные методы лечения дают лучший плацебо-эффект

Отчаянно стараясь хоть как-то спасти свои предпочитаемые, но неэффективные методы лечения, многие "альтернативщики" заявляют, что их главная задача - давать максимально большой плацебо-эффект. Ладно, хорошо, научные данные показывают, что мой метод лечения не лучше, чем плацебо, но плацебо-эффекты существуют, и я особенно хорошо умею их вызывать. Это называется "гамбитом плацебо-медицины".
Первую половину этого мифа я уже опроверг. Но не существует никаких доказательств и второй части - что альтернативная медицина вызывает более сильные плацебо-эффекты. Научные данные показывают, что любые медицинские вмешательства дают плацебо-эффект, и зависит он в основном от выводов, которые делает врач. Чем больше учитывается субъективных переменных вроде настроения, тем больше будет и измеряемый плацебо-эффект.
Существование плацебо-эффекта не оправдывает применения неактивных или псевдонаучных методов лечения. Точно такие же эффекты можно получить и от строго научных методов. С этим также связана идея плацебо-эффектов без обмана. Они тоже вполне возможны, если включить в определение все неспецифические и статистические эффекты, но большинство пациентов вряд ли будут рады получать средство, о полной инертности которого известно заранее, так что это может повлиять на субъективное восприятие симптомов в худшую сторону. Все псевдонаучные методы лечения, даже оправдываемые плацебо-эффектами, подаются, щедро приправленные обманом, а это нарушает автономию пациентов.
Другая переменная, которая кажется важной, но требует дополнительного изучения, - терапевтические отношения между врачом и пациентом. Позитивные отношения, возможно, улучшают измеряемый плацебо-эффект, но это может быть всего лишь еще одной субъективной переменной.
В любом случае, любую пользу от плацебо-эффектов можно получить с помощью научно обоснованных методов лечения, позитивных отношений с врачом и при выполнении этических требований по информированному согласию и автономии пациентов.

@темы: Переводы

00:31 

Чего мне не хватает в современной литературе

Вселенная без меня уже не та... (с)
Перевожу сейчас олдскульный детектив и понимаю, чего именно не хватает.
Голландских слов, которыми описывались парусники.
Всех вот этих форштевней, брамселей и утлегарей.
Они же до появления самолетов и пароходов были неотъемлемой частью жизни, упоминались даже там, где никаких морских путешествий не было - в том же, не знаю, "Томе Сойере". Ну а учитывая, что все мы в детстве читали "Остров сокровищ", "Робинзона Крузо", да хотя бы даже Крапивина или "Капитана Врунгеля"...

@темы: Random thoughts

14:45 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Семьдесят максим максимально эффективных наемников

1. Грабь, затем жги.
2. Сержант в движении выше по званию лейтенанта, который не знает, что происходит.
3. Техник по вооружениям во время побега от смерти выше по званию кого угодно.
4. Поддержка с воздуха искупает множество грехов.
5. Поддержка с воздуха должна быть отличима от дружественного огня.
6. Если насилие не было последним средством, значит, вы применили недостаточно насилия.
7. Если еда достаточно хороша, то пехотинцы перестанут жаловаться на вражеский огонь.
8. Для насмешек и издевательств место тоже есть. Обычно - на другой стороне шлюза.
9. Никогда не поворачивайся лицом к врагу.
10. Иногда единственный выход - это прямо... прямо через корпус.
11. Хотя бы раз десантировать с воздуха можно все, что угодно.
12. Вежливый ответ отводит гнев. А как только гнев отвернется, выстрели ему в голову.
13. Поступай с другими, чтобы они не поступали с тобой.
14. "Безумная наука" - это значит никогда не останавливаться, чтобы спросить "а что худшее, что может произойти?"
15. Только ты сам можешь предотвратить дружественный огонь.
16. Твое имя - на устах других. Убедись, что у него есть зубы.
17. Чем дольше все идет по плану, тем ужаснее катастрофа, которая тебя поджидает.
18. Если офицеры возглавляют атаку, опасайся нападения с тыла.
19. Мир становится богаче, когда ты превращаешь врагов в друзей. А вот ты не обязательно становишься богаче.
20. Если ты не хочешь вызвать артиллерийский огонь на свои позиции, значит, ты не хочешь победить.
21. Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Отбери у него рыбу и скажи, что ему повезло, что он вообще выжил, и он быстро придумает, как поймать рыбу, которую ты у него отберешь завтра.
22. Если ты видишь белки их глаз, значит, кто-то сделал что-то не так.
23. Обед в столовой должен быть отличим от дружественного огня.
24. Любая достаточно продвинутая технология неотличима от огромной пушки.
25. Если урон, который вы нанесли, полностью покрывается заводской гарантией, вы нанесли недостаточно урона.
Поправка:Если урон, нанесенный вами, покрывается заводской гарантией, вы нанесли недостаточно урона.
26. "Выстрелил и забыл" - это нормально, если только на самом деле ты ничего не забыл.
27. Не бойся стать первым, кто применит насилие.
28. Если стоимость сопутствующего урона достаточно высока, то можно получить премию за то, что вернулся с задания, сохранив боезапас.
29. Враг моего врага - это враг моего врага. Ни больше, ни меньше.
30. Немного доверия может далеко завести. И чем меньше ты доверяешь, тем дальше дойдешь.
31. Процветают только мошенники.
32. Любая техника считается амфибией, если ты можешь достать ее из воды.
33. Если ты оставляешь следы, то кто-то уже идет за тобой.
34. Если ты оставляешь обгоревшие следы, тебе нужна пушка побольше.
35. То, что не убило тебя, совершило тактическую ошибку.
Поправка: То, что не убило меня, совершило тактическую ошибку.
36. Когда приходится тяжело, вызывай поддержку с воздуха.
37. Не существует "избыточных методов убийства". Есть только "Открыть огонь" и "Мне нужно перезарядить оружие".
Поправка: Не существует "избыточных методов убийства". Есть только "Открыть огонь" и "Перезарядить оружие".
38. Если это легко для тебя, это не значит, что с клиента нельзя требовать много денег.
39. Есть разница между запчастями и дополнительными частями.
40. Не все хорошие новости - вражеские происки.
41. "У тебя есть еще одно такое?" значит "Я не могу это починить?"
42. "Они такого не ждут" значит "Давай попробуем что-нибудь совсем идиотское?"
43. Если идиотский план сработал, ты все равно идиот, только удачливый.
44. Если оружие пробивает дыру в земле, его можно заодно использовать для рытья окопов.
45. Размер премии за боевые действия обратно пропорционален вероятности того, что ты выживешь и получишь эту премию.
46. Не пытайся экономить деньги, сохраняя боезапас.
47. Не рассчитывай, что враг поможет тебе устроить ангажемент мечты.
48. Если это не сломано, это значит, что его еще не выдавали пехоте.
49. Любому клиенту достаточно пропустить один платеж, чтобы стать жертвой. Любой жертве достаточно дать одну взятку, чтобы стть клиентом.
50. Если это работает только так, как предусмотрено производителем, значит, оно бракованное.
51. Пусть они увидят, как ты точишь меч, прежде чем упасть на него.
52. Армия, которую тебе предоставили - не та, которую ты хотел.
53. Разведданные, которые тебе предоставили - не те, которые ты хотел.
54. Лучший способ победить в бою один на один - прийти туда третьим.
Поправка: "Слишком много войск" бывает только тогда, когда ты не можешь с ними расплатиться.
55. "Слишком много оружия" бывает только тогда, когда оно направлено не в том направлении.
56. Пехота существует для того, чтобы помечать цели для людей с реальным оружием.
57. Артиллерия существует для того, чтобы швырять огромные куски бюджета по врагу, которого не видит.
58. Перо сильнее всего, когда подписывает заказ на партию мечей.
59. Минус на минус - скорее всего, недостаточно минусов.
60. Скорострельность любого оружия обратно пропорциональна количеству доступных целей.
61. Не приходи с большими гранатами в маленькие комнаты.
62. Любое оружие с надписью "Этим концом поворачивать к врагу" опасно с обоих концов.
63. Руководители знают, как это сделать, потому что знают, кто может это сделать.
64. Унция снайпера стоит столько же, сколько фунт заградительного огня.
65. После поражения лучше держать в руках чеку, чем гранату.
66. Необходимость - мать обмана.
67. Если не можешь носить с собой деньги, носи с собой оружие.
68. Переговоры с позиции силы - это еще не повод не вести переговоры с позиции поближе к выходу.
69. Иногда звание напрямую зависит от огневой мощи.
70. Провал - это не вариант. Провалы будут обязательно. Варианты возникают уже дальше: будет ли этот провал последним, что вы сделали в жизни, или нет.

@темы: Смешное, Переводы

22:20 

Вселенная без меня уже не та... (с)
08.11.2017 в 18:32
Пишет Иллюминати:

Ребенковое
Меня ту недавно ребенок удивил. Она вообще иногда совершает такие поступки, после которых я понимаю, что мы с сэром в целом неплохие родители :alles:
Отправила ее в магазин - он прямо у дома, идти сто метров. Жду, жду, долго не возвращается. Приходит, спрашиваю, где задержалась (ну мало ли, в очереди стояла). Нет, говорит, я возвращалась домой и увидела, что у подъезда мусорка горит, дым идет. Что бы сделала на ее месте я? Ну, наверное, прошла мимо, все равно тушить нечем.
А мой догадливый ребенок снова сбегал в магазин, купил бутылочку воды (!) и залил тлеющий мусор. Спрашиваю, зачем она это сделала. Дочка очень удивилась - как это, зачем? Это же тоже наш дом, а если дом горит, его надо тушить.
Потом подумала и спрашивает: мама, вот мимо шли люди, они же тоже в нашем доме живут, почему никто не догадался затушить пожар?
Даже не нашлась, что ей ответить :crznope: Почему взрослые дяди и тети не считают подъезд, мусорку и лавочку территорией, о которой надо заботиться и содержать в чистоте и порядке, а моя восьмилетняя кнопка - считает?

URL записи

21:55 

Ну, посмотрим, посмотрим.

Вселенная без меня уже не та... (с)

@темы: Testen und Moben

Loony and Spectral

главная