• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:21 

Фак мой моск

Вселенная без меня уже не та... (с)
Мало того, что Айн Рэнд пишет трэш. Она еще пишет и слэш!
Более того, учитывая, что "Атлант расправил плечи" издали еще в 1957 году, ее вполне можно назвать бабушкой или, по крайней мере, крестной матерью всего современного слэша.
Сами посудите, как еще подобные пассажи читаются сейчас.

Приобщиться к прекрасной мужской любви. PG-13

10:06 

Провокации псто

Вселенная без меня уже не та... (с)
К счастью, у нас все не настолько упорото. Пока?

Христиане не знают, что такое личное пространство

У христианства проблема с границами. Оно совершенно не уважает чужое личное пространство.
Что я имею в виду под границами личного пространства? Это личные ограничения и демаркационные линии, за которые совать свой нос другим без разрешения не позволяется. В нормальных, здоровых взрослых отношениях каждый человек несет ответственность за самого себя, и другие не должны лезть в эту ответственность, потому что это нарушение личного пространства. Знаете, как в пословице - "Хорош забор, хорош сосед".
Когда границы личного пространства нарушают, жертва такого обращения чувствует себя униженной, обезличенной и обесцененной. Ей словно кто-то говорит: "Я так низко ценю твою способность принимать хорошие решения, что решил, что буду принимать их за тебя. Поклонись и покорись". Вам даже выбора никакого не оставляют. Кто-то отобрал у вас это право и теперь говорит вам, что делать и как думать. Ваши личные мнения и сомнения неважны. Его желания и мысли важнее, чем ваши желания и мысли, а если вам что-то не нравится, значит, это у вас проблемы, так что заткнитесь.
Звучит ужасно, правда? Оскорбительное, бесчувственное обращение?
Так вот, христианство учит именно этому - особенно фундаменталистское и евангелическое христианство, хотя, конечно, такое поведение свойственно не только этим направлениям. Большинство версий христианства не уважает ни личных границ, ни границ отношений. Не забывайте: в этой системе верований утверждается, что вы настолько плохи, что достойны вечных мук, и, чтобы вас от этого спасти, Иисус принял смерть на кресте вместо вас. Вот насколько вы презренны. Целые народы уничтожались просто для того, чтобы на практике показать, что делает Бог с теми, кто с Ним в плохих отношениях.
Я знаю, да. Это ужасно. Да, еще я знаю, что есть и другие версии этой религии, которые не считают искупление заменой вечным мукам (кому какое дело, как Библия сама толкует себя, в самом деле?), но даже эти добрые, мягкие версии все равно не могут избавиться от догматической веры в то, что люди фундаментально испорчены. Ведь если мы не фундаментально испорчены, зачем нас спасать? И от чего спасать - от самих себя?
Гениальность современного христианства состоит в том, что оно сумело приукрасить это послание, переформулировав его в полностью положительных терминах. "Мы хотим, чтобы у вас была наилучшая возможная жизнь! Мы предлагаем вам бесценный дар! Если вы от него откажетесь, то многое потеряете!" Вот честно - это отличный маркетинг, и он хорошо продает товар. Люди и учреждения заработали на этом миллионы. Но под сахарно-пряничной поверхностью мы видим довольно-таки пугающее послание: "Ты настолько неполон и несамодостаточен как человеческое существо, что просто не сможешь жить без того, что мы тебе предлагаем. Счастье и полнота жизни невозможны, если ты не купишь то, что мы продаем. Если у тебя этого не будет, ты потратишь свою жизнь зря".
Лучшие продавцы - те, которые даже самих себя убедили, что их товар стоит каждой потраченной на него копейки. Они наиболее убедительны, потому что совершенно искренни. С евангельской проповедью все точно так же. Когда христиане делятся своими посланиями с миром, они искренне верят в то, что говорят (или, если точнее, хотят в это верить). Но, делая это, они совершенно не замечают и не уважают чужого личного пространства. Я приведу вам несколько примеров того, как по-разному они это делают, в том числе - из своей жизни.

читать дальше

@темы: Переводы

10:29 

День Победы

Вселенная без меня уже не та... (с)
Сейчас в определенных кругах стало модным этот праздник ругать, ну, или, как минимум, "не понимать". Мол, сколько уже можно восхвалять этот триумф сталинизма, и прочее, и прочее, и вообще, зачем праздновать тем, кто сам лично не побеждал, да и в цивилизованной Европе давно уже все простили и забыли.
А ведь все очень просто.
Для нас "немецко-фашистская гадина" была не просто войском, которое вторглось в страну, быстренько ее завоевало, поставило несколько неудобных условий и, в общем-то, все.
Нас хотели физически уничтожить. И уничтожали.
Мы одержали победу над экзистенциальной угрозой. Угрозой самому нашему существованию. Если бы мы не победили, нас просто бы сейчас не было. И уж тем более мы бы не пили никакое баварское, как модно рассуждать в тех же вышеупомянутых кругах.
И именно поэтому, пока жив хотя бы один человек из тех, кто побеждал эту самую экзистенциальную угрозу, мы обязаны праздновать День Победы. Это самое малое, что мы можем сделать в благодарность за то, что сегодня живы сами.
Сегодня не просто день победы СССР и других союзников над фашистской Германией. Сегодня день победы жизни над смертью. Своеобразная Пасха, но для всех - и для верующих, и для неверующих.
И забывать об этом не должен никто и никогда.

11:29 

Нет, я же говорю: Айн Рэнд - это Э.Л. Джеймс для поколения 50-летней давности.

Вселенная без меня уже не та... (с)
18+, секс подростков
Да, это из "Атлант расправил плечи", если что.

08:48 

Интересно.

Вселенная без меня уже не та... (с)
Почему столь немногие называют себя атеистами? Четыре возможных причины.

Ни в одной стране мира (за исключением, возможно, Северной Кореи - и то, чучхэ вполне можно назвать религией) люди, открыто называющие себя атеистами, не составляют большинства (нерелигиозное население скандинавских стран, а также многие буддисты предпочитают атеистами себя не называть). Почему их так мало, спросите вы? И благодаря каким переменам в некоторых странах их число неуклонно растет? Тому может быть много причин; вот четыре из возможных.

1. Атеисты - самая преследуемая группа в истории

На примере сталинской России мы видели, что с помощью меча можно оторвать от веры миллионы христиан - несмотря на долгую и богатую историю этой религии. Миллионы христиан быстро перешли к атеизму (возможно, искусственным образом, потому что большинство населения вернулось к христианству, как только это снова разрешили). Если уж такое удалось провернуть с христианством в России, где оно всегда доминировало, то представьте, насколько легче насильно искоренить атеизм, который никогда не «захватывал» страны более чем на несколько десятилетий (религия же деспотично правила странами на протяжении тысячелетий).
Тысячелетия пыток, страха и общественного порицания, применяемых против людей, которых объявляли неверующими, выкосили наши ряды и унизили большинство из тех, кто в открытую высказывался против религии и все же выжил. Еще в 1500 - 1200 годах до нашей эры в священной книге племени ариев, «Ригведе», мы находим следующие обвинения в адрес других племен, «даса» и «дасью» (именно эта логика, похоже, заставила ариев напасть и завоевать их): «Далеко от солнца живут те, кто ненавидят поклонение, безбожники, процветающие в своем призвании».
В более поздние времена, в Древней Греции, Анаксагора (500 - 428 до н.э.) приговорили к смерти за неверие. Его современника Сократа тоже приговорили за это к смерти. К тому времени вас могли казнить просто за недостаточную религиозность, не говоря уж об открытом атеизме. Кроме того, Ветхий Завет в нескольких местах прямо призывает убивать тех, кто не верит в Бога. Вообще до XVIII века «атеист» было скорее ругательным словом, которым никто не называл себя добровольно; более того, этим словом оскорбляли христиан, и христианам уже во II веке приходилось уверять обвинителей, что они «не виновны в безбожии и неверии». В конце II века христиан называли «самой безбожной» из всех языческих сект. Причем ругательство уже тогда было не новым: в Cambridge Companion to Atheism отмечается, что «обвинения в «атеизме», похоже, были очень широко распространены, потому что христианские апологеты прилагали все силы, чтобы опровергнуть это обвинение».
Короче говоря, с христианами обращались так плохо во многом потому, что люди в большинстве своем считали, что христиане - намного большие безбожники и неверующие, чем на самом деле.
Многие религии (и, в частности, христианство) на протяжении поколений делали все, чтобы свести количество атеистов к минимуму или хотя бы заткнуть им рты. Даже сейчас, несмотря на то, что компьютеры и, например, Facebook изобрели атеисты, очень немногие христиане доверяют атеистам на государственных постах, а во многих странах атеистов вытесняют в маргинальную часть общества.
Там же, где репутация атеистов улучшается, растет и их количество.
Стоит также отметить, что комментарии религиозных людей по поводу того, что в течение тысячелетий открытые атеисты всегда были в меньшинстве (в тех местах, где их вообще не уничтожили полностью), кажутся немного надуманными, потому что главная причина их малочисленности - именно систематическое преследование в течение тысячелетий.
Кроме того, исключения не подтверждают правило. Если хорошо поискать, то в последнюю тысячу лет действительно найдется пара атеистов, которых не трогали за критику - но это лишь доказывает то, что большинство атеистов заставляли молчать. К тому же те, кто могли позволить себе атеистические высказывания, обычно были либо знаменитыми гениями, либо благородного происхождения (Давид Юм, которого часто приводят как исключение из правила, несмотря на то, что он ни разу открыто не назвал себя атеистом, был и вовсе и тем, и другим).

читать дальше

@темы: Переводы

11:03 

"10 безумных вещей, которые я узнал, читая "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд"

Вселенная без меня уже не та... (с)
10 безумных вещей, которые я узнал, читая "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд
Единственное, что важно в жизни - то, насколько хорошо вы умеете зарабатывать деньги. И другие перлы.

В прошлом году я читал и рецензировал огромную хвалебную песнь капитализма от Айн Рэнд - "Атлант расправил плечи". Если вы не знакомы с романом - краткое содержание: в нем изображен мир, где директора компаний и члены богатейшего 1% населения - самоотверженные герои, от которых зависит само существование нашего общества, а почти все остальные - журналисты, законодатели, государственные служащие, бедняки, - злодеи, которые пытаются чисто из злости стащить богачей вниз, на свой уровень, когда как на самом деле мы обязаны целовать им руки только за то, что они позволяют нам существовать.
Главные герои романа Рэнд - Дэгни Таггарт, наследница трансконтинентальной железнодорожной империи, и Хэнк Реардэн, глава металлургической компании, который изобрел революционный новый сплав и скромно назвал его "металл Реардэна". Вместе они сражаются против злобных правительственных бюрократов и паразитов-социалистов, чтобы спасти цивилизацию, а в это время влиятельные промышленники один за другим исчезают, оставляя за собой лишь загадочный вопрос: "Кто такой Джон Галт?"
"Атлант расправил плечи" - это художественная литература, но для многих выдающихся [американских] консерваторов это едва ли не священное писание. Алан Гринспэн был среди близких друзей Рэнд и выступал против регулирования финансовых рынков, потому что верил в ее идею, что жадность бизнесменов - лучшая защита для народа. Пол Райан заявил, что "Атлант" обязателен к прочтению для всех сотрудников его предвыборного штаба, а Гленн Бек объявил о грандиозных планах строительства настоящего "Ущелья Галта", тайного убежища, куда капиталисты - герои книги прячутся, чтобы цивилизация погибла без них.
Чтение "Атланта" похоже на путешествие в параллельную вселенную, где все, что мы, как казалось, знали об экономике и морали, переворачивается с ног на голову. Я уже усвоил несколько важных уроков.

читать дальше

@темы: Переводы

00:43 

Вселенная без меня уже не та... (с)

Вопрос: Почему мой дневник - в вашем Избранном?
1. Мы знакомы в реале  12  (24%)
2. Здесь есть что-то мне интересное  36  (72%)
3. Здесь когда-то было что-то мне интересное, не удаляю по старой памяти  1  (2%)
4. Все никак руки не дойдут удалить  0  (0%)
5. Свой вариант (в комментарии)  1  (2%)
Всего: 50
16:24 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Отличное предисловие. К апокалиптической книжке христианского автора, кстати.

"Несколько лет назад я получил письмо из большого города Юга США - письмо от Женского комитета трезвенности примерно такого содержания: "Сэр, мы, нижеподписавшиеся, принадлежим к женскому комитету. В течение многих лет мы приобретали ваши "Рассказы для народа" огромными тиражами для бесплатной раздачи и выдачи в библиотеках, всегда считая, что на вас можно положиться как на верного приверженца строгих принципов полного воздержания. Но ваш последний рассказ открыл нам глаза, и мы поняли, что вы не так уж и полезны для великого дела, которое мы всеми силами поддерживаем и продвигаем. На странице ** вашего рассказа герой, возвращающийся после собачьей охоты, находит женщину, лежащую в уединенном месте - она была ранена капканом. Вот как вы описываете помощь, которую оказывает женщине герой: "Вытащив из кармана охотничью флягу, он влил женщине в рот несколько капель бренди". Мы настаиваем, сэр, что если бы вы действительно всем сердцем придерживались принципов полного воздержания, то сказали бы, что во фляжке охотника была вода".
Вот такое вот письмо. Мораль его лежит на поверхности. Существуют люди, которые не видят никакой реальной, настоящей жизни - подобные этому Женскому комитету. Их угол зрения и мышление ограничены маленькой прорезью в стене тесного кабинета, из которого они и не пытаются выбраться, чтобы обозреть жизнь целиком".

14:34 

Вот таким весельем занимались в свободное время.

Вселенная без меня уже не та... (с)
Косплей. Рестлинг. Кликабельно.
В роли Мика Фоли - loony_spectre, в роли Дина Эмброуза - <Карина>


15:36 

Как писать крипипасту

Вселенная без меня уже не та... (с)
Руководство отсюда.



Существует три основных типа страха.



1. Шок. Главное предназначение шока - потрясти наблюдателя.

Пример: громкий вскрик или неожиданное появление пугающей фигуры из шкафа.

2. Паранойя. Предназначение паранойи - заставить наблюдателя занервничать и потерять уверенность в том, что его окружает.
Пример: рассказ о привидениях заставляет кровь в ваших жилах застыть каждый раз, когда вы слышите скрип половицы.
3. Ужас. Предназначение ужаса - создать такое напряжение, чтобы наблюдателя охватил страх. Чувство, что произойдет что-то плохое. Возможно, это самый мощный вид страха - то, что вызывает кошмары.
Пример: ужасно изуродованная фигура сидит на земле, раскачиваясь. Вы боитесь, что она поднимет голову и посмотрит на вас.

Анонимность против конкретики

1. Анонимность. На анонимных людей и неизвестные города часто ссылаются писатели (особенно неопытные), которые считают, что сам по себе фактор "незнания" пугает людей. Это не всегда верно; иногда история от этого становится лишь смешнее. "Когда-то в маленьком городке жил мальчик, который...", и так далее.
2. Конкретика. Конкретные описания иногда бывают куда страшнее, чем расплывчатые. Если люди хотят испугаться, то предположение, что история вполне может быть реальной, куда страшнее, чем фраза вроде "это произошло где-то в лесу". Если даже названного конкретного места не существует, топоним и точное имя жертвы часто заставляют читателей нервничать куда сильнее.

Как начать

1. Прямо с кульминации. Это обычно не очень хорошая идея. История, которая начинается со слов "Оно меня достало. Это, скорее всего, последняя запись в моем дневнике" - слабая. О нет! Что-то "достало" кого-то, до кого мне нет никакого дела, и, наверное, собирается с ним что-то сделать! Это может быть история об Энн Франк, о жутком похитителе, вообще о ком угодно. Читатель хочет знать подробности - как герой вообще дошел до жизни такой? Дайте читателям шанс увлечься историей, которую вы рассказываете, прежде чем бить по ним прямой кульминационной наводкой.
2. Постепенно. Пусть все начинается нормально, ну, может быть, с несколькими завуалированными намеками. Заставьте читателей подумать: "Тут что-то не так". Если вам удастся создать достаточно сильный саспенс, то читатели почувствуют паранойю, а может быть, и ужас. Этот навык появляется у авторов далеко не сразу. Создать атмосферу, такую же страшную, как персонажи, - верный способ усилить чувство ужаса. Погружайте читателя в свой мир, но испугайте его еще больше, дав понять, что собираетесь погружать его медленно.

Построение истории

1. Изящество. Изящество и утонченность - наше все. Читать о том, как кто-то тихо царапается в окно, намного страшнее, чем о том, как окно внезапно разбивается. Увидеть что-то уголком глаза страшнее, чем открыть дверь спальни и увидеть, что в твоей постели лежит девушка без лица (в большинстве случаев). Красота изящных мелочей в том, что их легко можно превратить во что-нибудь очевидное.
Пример: рассказ начинается с того, что вы видите что-то уголком глаза. Когда вы поворачиваетесь, чтобы посмотреть, оно исчезает. Потом оно перестает убегать, а в конце концов вы видите его полностью. Вроде бы распространенный шаблон, но очевидно, что "что-то" выглядит страшнее потому, что вы уже его мимолетно увидели. Но... увидели ли?
2. Не затягивайте. ОЧЕНЬ длинные рассказы должны либо быть написаны потрясающе хорошо, либо не написаны вообще. Повествование должно идти вперед, усиливая при этом ощущение ужаса. Не нужно тратить десять абзацев на размышления о том, как однажды вы пошли в магазин и увидели там плакат "Пропал человек", а потом увидели такой же плакат в трех других магазинах, причем менялось на плакате только имя. На это хватит нескольких предложений.

Что пугает?

1. Неведомое. Найдите что-нибудь необъяснимое и попробуйте придумать для этого пугающее и хотя бы сколько-нибудь реалистичное обоснование. Не нужно браться за вещи, которые вполне можно объяснить простым человеческим языком. Впрочем, даже самым распространенным вещам можно найти ужасающее объяснение. Единственное ограничение - ваше воображение: сможете ли вы написать хороший рассказ о чем-нибудь неизвестном или, напротив, о самом обычном садовом шланге, который внезапно приобрел привычку отрывать людям ноги?
2. Наука. Используя технические термины, вы можете обмануть людей - они поверят, что все так и есть.
3. Дети. Рассказ о ребенке страшнее, чем о взрослом, практически в 80% случаев. Все потому, что детей обычно считают невинными. Впрочем, не нужно над ними слишком уж издеваться - многим читателям такое совсем не понравится. Существует тонкая грань между сюжетным ходом и откровенной эксплуатацией, и переступать ее не стоит. Тактичность и хорошее повествование здесь идут рука об руку.
4. Зеркала. Зеркала всегда были популярной темой для ужастиков, и не зря. Они позволяют нам видеть себя, но, как показывают кривые зеркала в комнате смеха, вещи не всегда такие, какими кажутся.
5. Неясное. Помехи, размытые фотографии и т.п., описанные читателю, но не очень подробно. Это дает разгуляться воображению. Если разум читателя в нужном состоянии (параноидальном, в которое вы его поместили), то из неясных вещей он станет делать собственные ужасающие выводы. Вот что отделяет хороших авторов от великих. Поскольку чаще всего вы связываетесь с читателями только посредством слов, то, что вы не говорите ему, бывает куда страшнее, чем то, что говорите. Представьте, что вы смотрите на картину издали. Вы видите яркие широкие мазки, но вам приходится представлять, как она выглядит во всех деталях. Используйте эту аналогию, когда пишете ужасы. Это обязательно вам поможет.
6. Заброшенность. Старый заброшенный дом или место вызывают много вопросов. Кто там жил? Что это были за люди? Не осталось ли ничего в стенах? Даже яркий, веселый дом может оказаться всего лишь иллюзией для дезинформированных персонажей.
7. Лица. Глаза, зубы и улыбки можно описать весьма пугающим образом.
8. Изображения. Будь то викторианские портреты с движущимися глазами или цифровая фотография, где у вашего друга на лбу число 666. Изображения обычно неподвижны, а когда они двигаются, это пугает.
9. Технология. Технология - это выражение контроля человека над миром. Когда техника начинает работать странно, это пугает.

Смерть слишком переоценена

1. Смерть как концовка. "Он умер, потому что оно убило его". Чувствуете себя обманутыми, прочитав полчаса напряженного повествования ради такой вот концовки? Вы в этом не одиноки. И тому есть причина. Умирание само по себе не страшно. О смерти столько говорят, что у людей уже появился иммунитет перед страхом смерти. Если кто-то пропадет без вести, это лучше, чем "они нашли его две недели спустя".
2. Смерть как главная тема. "Люди продолжали таинственно умирать" - это тоже не страшно.
3. То же относится и к убийствам. Если убийца - не какой-то особенный садист, рассказы о серийных убийцах уже слишком заезженны.

Нужно ли нам сражаться с "этим"?

1. Да. Некоторые персонажи пытаются сражаться с "этим" и всегда погибают. Это стало своего рода клише. Кроме того, это немного нереалистично - большинство людей, встретившись с чем-то страшным, слишком напуганы, чтобы сражаться - вдруг "оно" еще больше разозлится? Кроме того, "оно" обычно намного сильнее, так что в такой сценарий трудно поверить.
2. Нет. Большинство персонажей пытаются спрятаться или игнорировать "это". Так лучше - "оно" может становиться все настойчивее и настойчивее, так что спрятаться от "него" будет все труднее.
3. Они не знают об "этом". Потенциал у такого варианта колоссальный. Помните, когда в кино мы смотрим из-за кустов, и камера чуть двигается? Мы знаем, что за героями наблюдает кто-то или что-то еще, но вот сам герой не знает (это называется "драматическая ирония";). Если драматическую иронию сделать хорошо, то это ужасы в лучшем своем проявлении; если нет - это тоже ужасно, только совсем в другом смысле. Будьте внимательны.

Рассказчик

1. От первого лица.
* Вы - герой. "Герой" - человек, с которым происходит вся описываемая хрень. Когда люди пугаются (как рассказчик), у них резко обостряются все чувства. Они слышат самый тихий ветерок и шепот. Настроение должны задавать мелкие подробности; когда что-то происходит, показывайте только то, что видит рассказчик. Не нужно пользоваться конструкциями типа "позже я узнал, что...", "но я и не знал...", "но оказалось, что..." и т.д. Рассказывайте только о том, что лично пережил рассказчик.
* Вы - "оно". Нет. Просто не надо. "Ты - зомби".
2. От второго лица. "Тебя", читателя, ведут за собой по повествованию. Будьте с этим осторожнее. В лучших своих проявлениях рассказ от второго лица может до жути перепугать читателя; в худших читатель просто поржет. Худших проявлений намного больше.
3. От третьего лица. Проще и, наверное, лучше всего. Не говорите нам, а показывайте. Не "Джон испугался", а "Джон прикрыл глаза и начал напевать веселую песенку, но у него постоянно пересыхало во рту. Каждый раз, когда он переставал петь, он еще сильнее зажмуривал глаза".

Пунктуация и стилистика

1. Хороший язык. НУЖНО ВСЕГДА (хотя бы пытаться) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПУНКТУАЦИЮ И ГРАММАТИКУ (если возможно и/или необходимо). Правильно поставленные запятая, дефис или вопросительный знак реально могут помочь. Обратите внимание: все шуточные истории написаны КАПСОМ и без пунктуации. Когда вы едите деликатесы, вы разве пихаете в рот большие куски без разбора? Или же откусываете по кусочкам, тщательно прожевываете и проглатываете? (Примечание: это относится в первую очередь к рассказам от третьего лица. В рассказах от первого и второго лица вариантов больше.)
2. Повторения. Повторения всегда пугали. Попытайтесь не пользоваться ими слишком часто, потому что читатели тогда будут раз за разом игнорировать ваши последующие работы.

Движение

1. Обычные движения. "Оно побежало ко мне". Эффективно, если "оно" контактирует с жертвой в первый и последний раз.
2. Необычные движения. "Оно медленно двинулось ко мне, корчась и извиваясь..."
3. Неподвижность. "Оно сидело, не двигаясь и не моргая..."

Выбор слов

Всегда существует идеальный способ что-то сказать; нужно лишь найти нужные слова. Сравните два примера:
"Оно начало изгибать свое тело, принимая невозможные формы".
"Оно начало менять свою форму, принимая странные позиции".

Окончание истории

1. Открытая концовка. Усиливает паранойю, потому что читатели не знают, куда "оно" ушло; они лишь знают, что "оно" до сих пор на свободе.
2. Завершение. Рассказ закрывается. Читатели, возможно, испугаются не так сильно, потому что знают, что злого духа удалось победить.
3. Что произошло? Попытайтесь четко описать, что именно произошло. Даже если не произошло ничего.
4. Так что же произошло? Закончите рассказ на таинственной ноте, смутив читателя. Может быть эффективно, но поосторожнее с этим.

Как начать историю

1. Начните с конца, а не сначала. Придумайте пугающую идею и работайте в обратном направлении. Самая важная часть рассказа - страшный элемент, так что сосредоточьте на нем все внимание и продумайте его раньше, чем все остальное. Попробуйте что-нибудь, что пугает лично ВАС. Вы знаете об этом достаточно много, в том числе о всяческих нюансах чувств, которые вызывает страх, так что развитие выйдет хорошим.
2. Поместите эту страшную вещь в нестрашную обстановку; развивайте окружение.
3. ЗАТЕМ уже думайте о персонажах.
4. Напишите краткое содержание.
5. С помощью вышеизложенных советов напишите связную историю.
6. Перечитайте ее, представив, что вы - придурок с форчана. Посмеялись бы вы над собой? Или и так все хорошо?

@темы: Переводы

16:25 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Люблю грозу в конце апреля
Весенний на хрен первый гром
читать дальше

11:41 

Читаю неадаптированную "Тысячу и одну ночь"

Вселенная без меня уже не та... (с)
Просто вынос и внос :lol:

"А на рынке был один человек, гашишеед, начальник маклеров, который принимал опиум и барш и употреблял зеленый гашиш, и звали этого начальника шейх Мухаммед Симсим, и жил он в бедности"

"Что это за мальчик сидит рядом с тобою, когда ты старик и глава купцов? Что этот ребенок - твой невольник или он в родстве с твоей женой? Я думаю, что ты его любишь и имеешь склонность к мальчику"

"И был между ними один купец, по имени Махмуд аль-Балхи, - мусульманин по внешности, маг втайне, который стремился к скверному и любил мальчиков. Он посмотрел в лицо Ала ад-Дину взглядом, оставившим после себя тысячу вздохов, и сатана украсил в его глазах лицо мальчугана жемчужиной, и купца охватила страсть, волненье и увлеченье, и любовь привязалась к его сердцу"

"А Махмуд аль-Балхи тоже собрался ехать в сторону Багдада и вывез свои тюки и поставил шатры за городом и сказал себе: "Ты насладишься этим мальчиком только в уединении, так как там ни доносчик, ни соглядатай не смутят тебя"

"И Махмуд аль-Балхи склонился к Ала ад-Дину, чтобы взять у него поцелуй, но Ала ад-Дин поймал поцелуй в руку и спросил: "Что ты хочешь делать?" - "Я тебя позвал, - ответил Махмуд, - и хочу сделать себе с тобой удовольствие в этом месте".
И затем Махмуд аль-Балхи хотел снасильничать над Ала ад-Дином, и Ала ад-Дин поднялся и обнажил меч и воскликнул: "Горе твоим сединам! Ты не боишься Аллаха, хоть и жестоко его наказание!"

"А потом девушка взяла Ала ад-Дина и легла на спину и развязала рубашку, и у Ала ад-Дина зашевелилось то, что оставил ему отец, и он воскликнул: "На помощь, о шейх Закария, о отец жил!"
И он положил руки ей на бок и ввел жилу сладости в ворота разрыва и толкнул и достиг врат завесы (а он вошел через ворота победы), а потом он пошел на рынок второго дня и недели, и третьего дня, и четвертого, и пятого дня, и увидел, что ковер пришелся как раз по портику, и ларец искал себе крышку, пока не нашел ее"

Издательство "Правда", 1986 год. Вот такая, понимаешь, perestroyka :-D

23:51 

Если что, просто статья понравилась

Вселенная без меня уже не та... (с)
Фатальное молчание: почему столько мужчин за сорок кончают жизнь самоубийством?

Самоубийство – причина пугающе большого количества смертей, причем мужчины в Великобритании подвергаются большему риску, чем женщины. Саймон Джек, чей отец убил себя, решил попытаться узнать, почему.

читать дальше

@темы: Переводы

12:04 

Опять про "Пищевую деву".

Вселенная без меня уже не та... (с)
Нет, как я рад, что у нас такого, хотя бы пока, нет.

Пищевая Дева высказалась, но хлеб в "Сабвее" все равно будет хреновый

Мне бы очень хотелось назначить Арвинда Маханкали следующим министром сельского хозяйства США. Почему? Он явно очень умен, у него выдающаяся трудовая этика и потрясающий словарный запас. Возможно, он уже даже достиг полового созревания. А если еще и не достиг, подождите годик. Арвинду 13 лет.
Но если вы беспокоитесь, что он еще не готов управлять агентством с бюджетом в 24 миллиона, обязанность которого - защищать нас от небезопасной еды, то не бойтесь. В мае прошлого [2013] года Арвинд выиграл 86-й национальный чемпионат по орфографии. Победу в чемпионате ему принесло слово knaidel. Для любителей иронии, knaidel ("кнедль") - это еврейская клецка.
В совершенно другой астральной орфографической плоскости живет Вани Хари, пищевая активистка, управляющая сайтом foodbabe.com. Она возглавила успешную кампанию, заставившую "Сабвей" убрать из хлеба химическое вещество азодикарбонамид. Ну да, она, конечно, "победила", но я вот что-то не уверен, что ее аргументация хоть сколько-нибудь обоснованна.
В цитате из статьи (написанной другим гениальным автором, но об этом позже) в Salon.com она предлагает очень интересный тест на токсичность: "Смотрите в список ингредиентов продукта. Если вы не можете произнести или написать название вещества, вам не стоит его есть".
Вот вам. Сто лет науки о диетах перечеркнули в пяти абзацах на сайте, который назвали в честь косметического кабинета.

Вани Хари. Может быть, вас это удивит, но если она не может произнести название какого-либо вещества, это еще не значит, что оно вредно.
Мисс Хари, похоже, придется серьезно ограничить свою диету, потому что я сильно сомневаюсь, что она может произнести (или, тем более, написать) любое из следующих названий:

Цианокобаламин (витамин В12)
Смесь сложных эфиров трис-(9-октадеценоил)триглицерила (оливковое масло)
4-гидрокси-3-метоксибензальдегид (ваниль)
(2Е)-3-фенилпроп-2-энал (корица)
(2Е,4Е,6Е,8Е)-3,7-диметил-9-(2,6,6-триметил-1-циклогексен-1-ил)-2,4,6,8-нонатетраэн-1-ол (витамин А)
(2R,3S,4S,5R,6R)-2-(гидроксиметил)-6-[(2R,3S,4R,5R,6S)-4,5,6-тригидрокси-2-(гидроксиметил)оксан-3-ил]окси-оксан-3,4,5-триол (крахмал)
3,7-дигидро-1,3,7-триметил-1Н-пурин-2,6-дион (кофеин)

Орфография - не самая сильная моя сторона, но я могу написать "Ф-Е-Й-С-П-А-Л-М".
Но вот в химии я разбираюсь отлично, так что давайте рассмотрим химическое вещество подробнее. Азодикарбонамид - простое дешевое вещество, впервые полученное в 1927 году. Его используют во многих целях благодаря ровно одному свойству: при нагревании оно разлагается на несколько газов, которые превращаются в пузырьки и встраиваются в "матрицу" производимого товара, придавая ему пенную консистенцию. Именно поэтому его используют при изготовлении хлеба, ковриков для йоги и сотен других вещей. В малых дозах он считается абсолютно безопасным.
Главный его недостаток - он вызывает астму. У рабочих, которым приходится работать буквально с тысячами фунтов вещества. Покажите мне любое твердое вещество, которое не вызовет астму, если им зарядить пневмомашину и дуть вам в лицо весь день. (Кстати, азодикарбонамид в свое время считали настолько безопасным, что даже пытались использовать в качестве лекарства от ВИЧ, но его действие оказалось недостаточно сильным.)
Как это связано с его содержанием в хлебе (5 миллиграммов - четверть рисового зернышка на стакан муки), я не понимаю. А если этого даже я не понимаю, представьте, о чем думают антинаучные идиоты, которые не понимают даже простейшей идеи о дозе.
Свеча на вашем столе - такая же, как на дирижабле "Гинденбург"? Посолить кусок мяса - то же самое, что пить из Мертвого моря? Споткнуться о ступеньку - то же самое, что свалиться с самой верхотуры Мачу-Пикчу?
Это не помешало Линдсей Абрахамс сделать именно такие сравнения в статье для Salon под названием "В хлебе из "Сабвея" больше нет химического вещества из ковриков для йоги". Если она искала внимания, то, несомненно, нашла его, но заголовок - худшая форма "панической журналистики". Выглядит все так, словно вы рухнете замертво, откусив еще хоть кусочек бургера, но на самом деле фраза совершенно бессмысленна.
Чисто для смеха я придумал еще несколько заголовков подобной же научной ценности:

"Печеньки не проявляют эмоций"
"Ваше нижнее белье - плохое место для хранения ручных гранат"
"У карбюраторов нет селезенки"

И, раз уж мы об этом заговорили, давайте подробнее рассмотрим заблуждение "Если химикат Х содержится в несъедобном товаре Y, нужно избегать Х", которое так мастерски эксплуатирует Абрахамс. Эта предпосылка настолько иррациональна и лишена научной логики, что об этом даже писать тяжело. Тем не менее, я попробую.
Нитроглицерин - важное и часто применяемое лекарство от сердечных болезней, особенно от стенокардии. Но еще это взрывчатый компонент динамита. Вы точно хотите, чтобы он попал в ваше тело?
Гидроксид натрия (щелок) - активный компонент средства для прочистки труб. Но еще он содержится в увлажняющих глазных каплях. Лучше привыкайте к сухости в глазах.
В смертельной инъекции для казни - четыре компонента. Наибольшую долю в ней составляет вода.
А в медицинских тампонах содержится вата. Значит ли это, что я не должен есть сахарную вату? (Да, это уже тупость, но предыдущие примеры, по-хорошему, не менее тупы.)
Если ингредиент пищевого продукта используется в ковриках для йоги, бильярдных шарах или атомных подводных лодках, это ровным счетом НИЧЕГО не значит. Химические вещества не хороши и не плохи сами по себе. Они все разные, и группировать их, особенно по "труднопроизносимости", просто глупо.
"Сабвей", естественно, позволил продавить себя, как надувной матрас, и теперь делает хлеб без азодикарбонамида. Другие компании, несомненно, последуют его примеру. Ну и ладно. Миру не станет ни лучше, ни хуже, хлебу - тоже. Сомневаюсь, что хоть кто-то заметит разницу.
Хотя нет. Мир станет хуже. Потому что чем больше решений будет приниматься на основе требований активистов и псевдонаучной паники, тем тупее мы станем. А все к этому и идет.

P.S. Кстати, если уж говорить об идиотах - я как раз смотрю на одного в зеркало. Я забыл указать на одно настолько очевидное и релевантное обстоятельство, что достоин хорошего подзатыльника. Еще одна причина, по которой не нужно беспокоиться о наличии азодикарбонамида в хлебе, - после того, как хлеб испечен, его там просто уже нет. Как я уже написал выше, его используют, потому что он распадается на несколько газов, которые придают продукту губчатую текстуру. Так что на деле получается, что люди беспокоятся о "химикате", который, во-первых, безопасен, а во-вторых, его там просто уже нет. Давайте все дружно сделаем фейспалм.

@темы: Переводы

14:36 

Старые сказки на новый лад.

Вселенная без меня уже не та... (с)
"Жили-были лиса и заяц. У зайца в избушке притяжение Земли не
работало".

@темы: Baby girl

00:47 

Как правильно читать всякие статьи по здоровью в глянцевых журнальчиках

Вселенная без меня уже не та... (с)
Живите хренью: десять советов по заполнению пространства в журнале.
Science Babe (Иветт д'Этремон)

Я давно уже не занималась старым добрым опровержением всякой хрени, которой полно в интернетах, но когда мне в ленте новостей попалось ЭТО, я просто не смогла пройти мимо.
В журнале Experience Life прошлой осенью на обложке была "Пищевая дева". За статьи о Вани Хари они получили немало негативных откликов, но что же они сделали вместо того, чтобы принять их во внимание? Они решили сказать вот что:

В целом из этих комментариев торчат уши проплаченной реакции - выглядит все так, как будто жалуются отдельные читатели, но на самом деле их мотивирует и субсидирует заинтересованная сторона, остающаяся за кулисами.

Да, боюсь, вы меня застали с поличным. Я - координированная атака из... одного человека в пижаме. Вот моя гигантская армия - Бадди, Научный пес, и Лекси, Проплаченный кот. Они охотятся за вами. А я плачу им обнимашками.

Итак, раз вы ничего не поняли в первый раз, проигнорировав буквально тысячи негативных откликов, потому что решили, что все мы - просто проплаченные большим бизнесом боты? Может быть, поймете в этот раз, потому что вы публикуете статьи, балансирующие между полуправдой и ложью. Итак, разберем по пунктам одну из ваших статей, чтобы доказать, что это все дальше местами 18+

@темы: Переводы

00:16 

Тонкости демократического процесса

Вселенная без меня уже не та... (с)
Что такое джерримэндеринг
гигантская картинка

Джерримэндеринг - проведение политических границ таким образом, чтобы ваша партия получила численное преимущество над партией-оппонентом - довольно трудно разъяснить. Но теперь благодаря отличному графику, выложенному на Reddit, удивляться больше не придется.
Предположим, у нас есть малюсенький штат, где живет 50 человек. 30 из них принадлежат к Синей партии, 20 - к Красной. Нам очень повезло: они все живут в красивой ровной сетке, причем Синие - с одной стороны штата, а Красные - с другой.
Теперь нам нужно разделить штат на пять районов. Каждый район направит одного представителя в нижнюю палату парламента. В идеале представительство должно быть пропорциональным: если 60% наших жителей - из Синей партии, а 40% - из Красной, то пять мест в парламенте нужно разделить в такой же пропорции.
К счастью, поскольку наши граждане живут в красивой ровной сетке, очень легко нарисовать пять длинных районов - два для Красных, три для Синих. Вуаля! Идеальное пропорциональное представительство, как хотели отцы-основатели. Смотрите рисунок 1 выше - "Идеальное представительство".
Теперь давайте предположим, что правительство штата контролирует Синяя партия, и именно она проводит границы районов. Она проводит их не вертикально, а горизонтально: в каждом районе теперь живут шестеро Синих и четверо Красных. Это изображено на рисунке 2 - "Компактное, но несправедливое представительство".
Синие составляют в штате большинство, и во всех районах в парламент избирают кандидата от Синих. Синие получают пять мест в парламенте, Красные - ни одного. Печаль! Как говорится, в любви и политике все средства хороши.
В реальном мире примерно по такому сценарию прошли выборы в штате Нью-Йорк; впрочем, в реальном мире партии все-таки не побеждают на выборах всухую. В 2012 году демократы получили в Нью-Йорке 66% голосов, но при этом выиграли 21 из 27 мест в парламенте - на три больше, чем если бы результат определялся простым подсчетом голосов. А с чисто геометрической точки зрения районы штата Нью-Йорк не такие и неровные, по крайней мере, по сравнению с другими штатами.
Наконец, что произойдет, если правительство контролируется Красной партией? Красные знают, что находятся в меньшинстве. Но благодаря креативному проведению границ (см. рисунок 3, "Некомпактное и несправедливое представительство") им удается разделить население, голосующее за Синих, таким образом, чтобы Синие получили большинство голосов всего в двух районах. Так что, несмотря на то, что Красных в штате всего 40%, они получают 60% мест в парламенте. Неплохо!
В реальном мире нечто подобное происходит в Пенсильвании. В 2012 году демократы получили там 51% голосов, но при этом выиграли лишь 5 из 18 мест в парламенте - меньше трети. Все потому, что когда республиканцы из Пенсильвании перерисовывали границы районов, они придали им странную неправильную форму. Район PA-7, изображенный на рисунке ниже, - один из самых странных по форме во всей стране.

Нет, конечно, описание очень упрощенное. В реальном мире люди не живут в красивых ровных сетках, разделенных по партийной принадлежности. Но политики в реальном мире, которые ищут для себя преимущества, занимаются точно такими же манипуляциями - и партии, которым удается хороший джерримэндеринг, добиваются больших успехов.
Лучший способ решить эту проблему, конечно, - вообще не доверять людям составление районов для голосования. Уже появились программы, которые способны заменить людей. Другой вопрос - а нужны ли они политикам?

@темы: Переводы, Politix Schmolitix

13:32 

Научные фрики отакуэ

Вселенная без меня уже не та... (с)
"Пищевая дева" - просто врунья
Иветт д'Этремон

Вани Хари, она же Пищевая дева (Food Babe), собрала вокруг себя целую "Фуд-бейб-армию". О Хари недавно писали в New York Times, New York Post и New York Magazine; она призывает "солдат" своей армии посылать петиции пищевым компаниям, чтобы те меняли состав продуктов. А еще она написала книгу-бестселлер, где говорится, что можно изменить свою жизнь за 21 день, "освободившись от скрытых токсинов в своей жизни". Она и ее армия стремятся изменить мир.
А еще она бессовестная врунья.
Я - химик-аналитик, занималась криминалистикой и токсикологией. Прежде чем стать научным писателем и публичным оратором, я работала профессором химии, химиком-токсикологом и исследователем пестицидов на безопасность. Сейчас я открыла собственный блог, "Научная дева" (Science Babe), посвященный опровержению псевдонауки, процветающей в блогосфере. Читая сайт Хари, трудно найти хотя бы один научный факт. Трудно даже сказать, в чем ее больший грех - в вопиющем злоупотреблении словом "токсин", которым она называет любое химическое вещество, название которого неспособна произнести, или же в утверждении, что все, кто с ней не согласны - проплаченные боты.
Хари превратилась в Пищевую деву после того, как у нее случился аппендицит, и она отказалась верить, что аппендицит может просто случиться. Она бросила работу консультанта, поступила в Гугл-университет и превратилась в самопровозглашенного эксперта по всему, чего не может произнести. Прибавьте к этому яркое прозвище ("Пищевая дева"), пару трендовых историй и несколько выступлений на шоу доктора Оза, и получите новую медийную персону, продвигающую органическую еду.
Но бойся, читатель. Теперь ты узнаешь, почему она - худшая угроза науке во всем Интернете.

читать дальше

@темы: Переводы

23:08 

Вот это круто

Вселенная без меня уже не та... (с)
В одном из кварталов голландского города Неймеген есть улицы Queen, Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd, Deep Purple, Genesis, Kinks, Oasis, Coldplay, Эдит Пиаф, Ива Монтана, Мориса Шевалье и Джона Леннона.

14:27 

Призер всероссийских соревнований

Вселенная без меня уже не та... (с)

@темы: Baby girl, Photo

Loony and Spectral

главная