Записи с темой: переводы (список заголовков)
12:09 

Статья Шатнера об отношениях талантов и поклонников

Вселенная без меня уже не та... (с)
Подписывать или не подписывать: синдром Веруки Солт

Я не тихоня. Никогда им не был. Мне нравится считать себя довольно знающим человеком - из тех, кто знает немного об очень многом. В терминологии нынешнего миллениального общества это, по-моему, называется "пробужденный".
Иногда это вызывает проблемы. Для меня, в частности, - в социальных сетях. Я там, похоже, только и занимаюсь, что разгребаю проблемы.
Я пытаюсь адаптироваться к новому, но в некоторых отношениях остаюсь закоренелым консерватором. Я обожаю рассуждения, люблю дискуссии, общение стимулирует и придает сил. Социальные сети - это замечательный способ общения, но в течение примерно последнего года оно превратилось в место выражения недовольства.
Сегодняшние социальные сети - это такое место, в котором что ни скажи, какая-нибудь группа обязательно накинется на тебя и попытается запугать, выкручивая твои слова так, чтобы они значили что-то выгодное им, а потом выставит себя жертвой - вместо того, чтобы вести разумные дебаты или дискуссии. Мнение о литературной награде и о том, как плохо библиотечная ассоциация обставила ее переименование, превратилось в "Шатнер ненавидит коренных американцев", когда я поставил под сомнение причины переименования.
Один из моих недостатков - я не отступаюсь.
Не забывайте: я прошел тест "Кобаяши-Мару"... что бы это ни было. Я прошел его в роли капитана Кирка, но Кирк - это часть меня. Он - еще не весь я, но он живет во мне и иногда выходит на первую роль.
Если вы попытаетесь запугать меня, я в ответ ярким прожектором подсвечу ваши действия. Вы хотите отчитать меня и мое мнение, потому что я не согласен с вами, и все, что вам надо, - наговорить мне гадостей? Тогда будьте готовы, что я всем расскажу, чем вы занимаетесь.
читать дальше

@темы: переводы

14:41 

"9,9 процента - новая американская аристократия"

Вселенная без меня уже не та... (с)
Статья из свежего номера журнала The Atlantic

www.theatlantic.com/magazine/archive/2018/06/th...

1. Аристократия мертва...

Каждый год в детстве я примерно на неделю становился членом одной из увядающих американских аристократических семей. Иногда на Рождество, но чаще на четвертое июля моя семья уезжала в один из загородных клубов моих бабушки и дедушки - в Чикаго, Палм-Биче или Эшвилле, штат Северная Каролина. Буфеты там были потрясающими, а дедушка был радушным хозяином, всегда готовый рассказать историю и никогда не упускающий возможности мягко напомнить о правильном клубном этикете. Когда мне было лет одиннадцать или двенадцать, я в клубах сигарного дыма услышал историю о том, что нашими неделями изобилия мы обязаны моему прадедушке, полковнику Роберту У. Стюарту, бывшему "Мужественному всаднику", служившему под командованием Тедди Рузвельта. Прадедушка заработал состояние как президент Standard Oil of Indiana в 1920-х годах. А еще мне дали понять, что по причинам, уходящим корнями в какой-то древний и непонятный спор, Рокфеллеры - смертельные враги нашего клана. Лишь много позже я узнал, что рассказы о полковнике и его схватках с титанами были весьма далеки от истины.
В конце каждой недели мы возвращались домой. Реальностью для меня был мир среднего класса вокруг военных баз США 1960-х и 1970-х годов. Там жизнь была тоже хорошей, но пиццу мы ели из коробок, а на завтрак у нас были Lucky Charms. Пик нашей славы пришелся на день, когда родители приехали домой на новом микроавтобусе Volkswagen. Когда я повзрослел, праздничная помпезность патриотических ужинов и ритуалы игры в бридж стали казаться мне чем-то немного смешным и даже оскорбительным, словно бесконечная вечеринка в честь дня рождения людей, чьим главным достижением в жизни было то, что они до этой вечеринки дошли. Я принадлежал к новому поколению, которое верило в продвижение по жизни благодаря собственным достоинствам, а достоинства мы измеряли довольно-таки прямолинейным образом: оценки за контрольные, годовые оценки, строчки в резюме, превосходство в настольных играх и уличном баскетболе и, конечно же, самостоятельно заработанные деньги. Для меня это означало работу по дому для соседей, подработку в местном фастфуд-ресторане и сбор стипендий, на которые я смогу доучиться в колледже и аспирантуре. Я получил немало преимуществ благодаря своему происхождению, но деньги в их число не входили.
Я член новой аристократии, хотя мы до сих пор называем друг друга меритократами-победителями. Если вы - типичный читатель The Atlantic, то, возможно, и вы входите в эту аристократию. (А если нет, то я надеюсь, что история этого нового класса покажется вам еще более интересной - пусть и более тревожной.) Да, моя новая группа, которую по причинам, описанным ниже, я называю “9,9 процента”, во многом достойна восхищения. Мы отказались от старых дресскодов, больше доверяем фактам и стали немного разнообразнее в плане цвета кожи и этнического происхождения. Люди вроде меня, которые еще помнят о жизни в старой правящей касте, - скорее исключение, а не правило.
читать дальше

Продолжение - в комментариях

 

@темы: Переводы, Politix Schmolitix

11:48 

Можно бы и Лавкрафта, но уже не то

Вселенная без меня уже не та... (с)
Да, вот это тоже написал Говард Лавкрафт. Правда, под псевдонимом "Перси Симпл".
Очень похоже на пародию на типичный мойпервыйфик :lol:

Милая Эрменгарда, или Сердце деревенской девушки

Глава I. Простая сельская дева

Эрменгарда Стаббс была прекрасной светловолосой дочерью Хирама Стаббса, бедного, но честного фермера-самогонщика из Хогтона, штат Вермонт. Поначалу ее звали Этиль-Эрменгарда, но отец уговорил ее отказаться от первого имени после принятия Восемнадцатой поправки, заявив, что оно вызывает у него жажду, напоминая об этиловом спирте, C2H5OH. Его собственная продукция содержала в основном метиловый, или древесный, спирт - CH3OH. Эрменгарда говорила всем, что живет на этом свете шестнадцать лет, и клеймила ложью любые утверждения о том, что ей тридцать. У нее были большие черные глаза, горделивый римский нос, светлые волосы, которые никогда не были темными у корней, не считая тех случаев, когда в местной аптеке не было завоза, и красивое, но слегка дешевого вида лицо. Рост ее составлял 5 футов 5,33... дюйма, весила она 115,47 фунта - как на отцовских весах, так и вне их, - и считалась очень милой всеми деревенскими парнями, которые восхищались фермой ее отца и его жидким урожаем.
Два пылких почитателя просили руки Эрменгарды. Сквайр Хардман, владелец купчей на старый дом, был очень богат и стар. Он был темноволос и красив какой-то жестокой красотой, всегда ездил верхом и носил с собою хлыст. Он уже долго добивался благосклонности сияющей Эрменгарды, а сейчас его пыл приобрел лихорадочный оттенок, потому что он знал тайну, неизвестную более никому: на скромной территории фермы Стаббса он нашел богатые залежи ЗОЛОТА!!
- Ага! - сказал он. - Я завоюю деву до того, как ее родитель узнает о неожиданном богатстве, и сделаю свое состояние еще больше!
И он стал захаживать в гости дважды в неделю, а не однажды, как раньше.
Но увы зловещим замыслам злодея: сквайр Хардман был не единственным воздыхателем светловолосой красавицы. Близ деревни жил еще один - красавчик Джек Мэнли, чьи золотые кудри покорили милую Эрменгарду еще тогда, когда они вместе учились в деревенской школе. Джек долго не решался заявить о своих страстях, но однажды, прогуливаясь с Эрменгардой по затененной тропинке возле старой мельницы, он наконец набрался смелости и высказал то, что было у него на сердце.
- О свет моей жизни, - сказал он, - моя душа несет такое тяжкое бремя, что я не могу не заговорить! Эрменгарда, мой идеал [он произнес это слово как "идьял"!], моя жизнь без тебя пуста и бессмысленна. Любовь души моей, узри просителя, преклонившего пред тобой колени в пыли. Эрменгарда... о, Эрменгарда, подними меня на небеса счастья и скажи, что когда-нибудь станешь моей! Да, верно, я беден, но разве я недостаточно молод и силен, чтобы с боем найти свой путь к славе? Это я могу сделать лишь для тебя, дорогая Этиль... прости, Эрменгарда... моя единственная, моя самая драгоценная...
Но тут он прервался, чтобы утереть слезы с глаз и пот со лба, и красавица ответила:
- Джек... мой ангел... наконец-то... то есть, это так неожиданно и беспрецедентно! Я даже не представляла, что ты можешь чувствовать привязанность к кому-то настолько низкорожденному, как дитя фермера Стаббса... ибо я все еще дитя! Ты настолько благороден от рождения, что я боялась... то есть думала... что ты останешься слеп к моим незначительным чарам и отправишься искать счастья в большом городе, где встретишь и женишься на какой-нибудь из приятных дам, чью роскошь мы так часто видим в модных журналах.
Но Джек, раз уж ты на самом деле восхищаешься мною, давай отбросим все бесполезные иносказания. Джек... мой милый... мое сердце уже давно покорено твоими мужскими достоинствами. Ты мне нравишься... считай меня своею, и обязательно купи мне кольцо в лавке скобяных товаров Перкинса - у них в витрине прекрасные искусственные алмазы.
- Эрменгарда, любовь моя!
- Джек... драгоценный мой!
- Дорогая моя!
- Любимый мой!
- Боже мой!

[Занавес]

читать дальше

@темы: Переводы

14:36 

Карта мира согласно программам новостей

Вселенная без меня уже не та... (с)
Снова перевод треда из твиттера: twitter.com/Max_Fisher/status/98417174573216153...

Вот эта "Сирия" от CBS - это просто детские забавы по сравнению с тем, что ждет нас дальше.



Читать дальше, трафик

@темы: Переводы, Смешное

17:31 

И очередное "это не баян, это классика"

Вселенная без меня уже не та... (с)
Правила Злой Императрицы

1. Красота преходяща, власть уязвима. Я не буду рисковать вторым ради первого.
2. Я буду использовать волшебное зеркало, чтобы шпионить за врагами, а не чтобы интересоваться, я ль на свете всех милее.
3. Я не буду беспокоиться о том, что Настоящая Любовь Героя или его Прекрасная, Но Еще Невинная сестра красивее меня. Может быть, по крестьянским стандартам красоты они и хороши, но я Злая Императрица, и никакого сравнения между нами быть не может.
4. Я не буду спать с Красавчиком-Героем, пока мой план не будет претворен в действие - если только не получу преимущества, если он будет думать, что я от него беременна.
5. Соблазнение, конечно, занимает важное место в моем арсенале, но я понимаю, что Злой Императрице не подобает выглядеть как дешевой проститутке. С королевских портных, не понимающих этого, будет заживо снята кожа.
6. Во время исполнения важных планов я буду носить туфли на плоской подошве или, еще лучше, беговые кроссовки.
7. У моей мантии волшебницы будет кольчужная подкладка - как минимум.
8. Я не буду страдать из-за того, что Герой не отреагировал на мои приставания. Если он не подчинится мне, я не стану впадать в дикую ярость. Я просто пожму плечами, отправлю его прочь и прикажу убить на выходе из замка.
9. Если подмигивания, двусмысленные намеки и знаки не дадут мне того, что я хочу, то я достану пистолет.
10. Секс - это, конечно, важное оружие из моего арсенала, но бластер - тоже. Если неясно, какое оружие будет полезнее в данном случае, я предпочту бластер.
читать дальше

@темы: Переводы

15:45 

Винни-Пух в стиле нуар

Вселенная без меня уже не та... (с)
Прекрасный оригинальный тред

Ее звали Кенга, и она была проблемой. Она пришла в мой офис, когда я как раз собирался запустить лапу в горшок с медом. Я любил мед так же, как священники любят Бога.
- Вы Пух? Детектив? - спросила она.
- Я живу под именем Сандерс. Что вам с того?
- Мой мальчик, - ответила она. - Ру. Он пропал.

***

- Я могу вам заплатить, - быстро сказала она. - Столько меда, сколько вы сможете съесть.
- Я могу съесть много меда, детка, - ответил я.
- Пожалуйста. Я отдам вам все свои горшки с медом.
Я смерил ее взглядом. Потом оглядел пустую комнату. Меда в ней больше не было.
Он был мне нужен. Нужен так же, как трейнспоттеру нужно свистнуть вслед проходящему поезду. Я знал, что кто-то контролирует все ульи в Зачарованном лесу, но не знал, кто. Я был уверен, что Ру связан с этим делом.

читать дальше

@темы: Переводы

10:41 

Почувствуй себя Машей Спивак

Вселенная без меня уже не та... (с)
Перевожу для "Эксмо" "Книгу ситхов". Русская "Вукипедия" сообщает, что у нее когда-то уже был фандомный перевод. Ох, представляю, как меня будут костерить :lol:

@темы: Star Wars, Переводы

09:53 

Политота

Вселенная без меня уже не та... (с)
Нет, богатство не создается сверху. Его там только проедают

Рутгер Брегман

Банкиры, фармацевтические гиганты, Google, Facebook... новая порода рантье обосновалась на вершине пирамиды, и они высасывают все соки у остальных.

Это статья об одном из главных табу нашего времени. О правде, которая редко признается, но которую, если подумать, невозможно отрицать. Правда состоит в том, что мы живем в перевернутом социальном государстве.
В наши дни и левые, и правые политики считают, что большая часть богатства создается сверху - визионерами, создателями рабочих мест, людьми, которые “добились”. Предприниматели, делясь с нами своим талантом и предприимчивостью, продвигают мир вперед.
Нет, мы можем, конечно, спорить о том, насколько успех заслуживает награды: философия левых состоит в том, что самые сильные плечи должны нести самый тяжелый груз, а правые боятся, что высокие налоги “прибьют” предприятия. Но, так или иначе, практически все согласны с тем, что богатство создается сверху.
Это предположение настолько укоренилось в нас, что даже проникло в язык. Когда экономисты говорят о “производительности”, они на самом деле имеют в виду размер вашей зарплаты. А когда мы пользуемся терминами вроде “социальное государство”, “перераспределение” и “солидарность”, то, по сути, подписываемся на идею, что существует два слоя общества: деятели и лодыри, производители и попрошайки, те, кто прилежно работают - и все остальные.
На самом деле все ровно наоборот. На самом деле вершину пирамиды держат на своих плечах мусорщики, медсестры и уборщицы. Они - настоящий механизм социальной солидарности. А все большее число тех, кого мы называем “успешными новаторами”, зарабатывают свое богатство за счет других. Люди, получающие самые большие пособия, находятся не внизу, а на самом верху пирамиды. Тем не менее, их зависимость от других остается скрытой. Практически никто о ней не говорит. Даже левые политики не считают это проблемой.
читать дальше

@темы: Politix Schmolitix, Переводы

12:30 

lock Доступ к записи ограничен

Вселенная без меня уже не та... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:33 

Люблю всякие классификации

Вселенная без меня уже не та... (с)
Шкала жестокости текстовых квестов

Милосердный
Определение: Игрок не может умереть или зайти в тупик. Выиграть можно всегда, прогресс не будет потерян.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, затем пересекает мост и подходит к запертой двери. Он может вернуться обратно по мосту и взять ключ.
Пример 2: Игрок видит кнопку с надписью "Уничтожитель неорганической материи". Игра не позволяет ему нажать ее и предупреждает, что он может потерять все свои вещи.

Вежливый
Определение: Игрок может умереть, но не может зайти в тупик. Игру можно пройти, если у игрока есть хоть один сейв (неважно, когда сделанный), но можно потерять определенный прогресс, если персонаж умирает, а сейв сделан достаточно давно.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Игра предупреждает игрока, что мост довольно хлипкий. Если игрок переходит мост и видит запертую дверь, то мост обрушивается. Есть либо возможность отменить последнее действие, либо же игрок тут же умирает (например, персонаж может понять, что никогда уже отсюда не выйдет, и спрыгивает в пропасть, в которую упал мост). Если игрок попал в тупик, сохранить игру невозможно.
Пример 2: Игрок видит кнопку с надписью "Уничтожитель неорганической материи". Если игрок нажимает ее, то у него исчезает весь инвентарь, а также кардиостимулятор, и персонаж умирает. Если игрок попал в тупик, сохранить игру невозможно.

Суровый
Определение: Игрок может зайти в тупик, но это очевидно заранее. Игру можно пройти, если сохраняться в очевидных местах.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Игра предупреждает игрока, что мост довольно хлипкий. Если игрок переходит мост, то мост обрушивается, и игрок застревает у запертой двери без ключа. Если сохраниться в этом месте, выиграть невозможно. Избежать проигрыша можно, если сохраниться после того, как увидишь предупреждение о мосте.
Пример 2: Игрок видит кнопку с надписью "Уничтожитель неорганической материи". Если игрок нажимает ее, то у него исчезает весь инвентарь, и закончить игру невозможно. Если сохраниться в этом месте, уже не выиграть. Избежать проигрыша можно, если сохраниться после прочтения очевидно опасной надписи.

Подлый
Определение: Игрок может зайти в тупик, но это становится очевидно сразу же. Игру можно пройти, если часто сохраняться в произвольных местах.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Игра ни о чем не предупреждает. Если игрок переходит мост, то мост неожиданно обрушивается, и игрок остается у запертой двери. Избежать проигрыша можно, если часто сохраняться в произвольных местах. Очевидно, что если в этом месте сохраниться, игру уже не пройти, даже без предупреждения.
Пример 2: Игрок видит неподписанную кнопку. Если он нажимает ее, игра сообщает, что у него пропал весь инвентарь. Очевидно, что если в этом месте сохраниться, игру уже не пройти.

Гадкий
Определение: Игрок может зайти в тупик, и это не становится очевидно сразу же. Игру можно пройти, если держать несколько сейвов, сделанных в произвольных местах.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, потом подходит к мосту. Если игрок переходит мост и видит запертую дверь, вор незаметно уносит ключ, но игрок об этом не знает. Игрок зашел в тупик, но это не очевидно, и он может спокойно сохраниться после этого. Игроку придется загрузить сейв, в котором он может увидеть в локации ключ.
Пример 2: Игрок видит неподписанную кнопку. Если он нажимает ее, ничего заметного не происходит. Игрок может обнаружить, что что-то произошло, только если тут же заглянет в инвентарь. После нажатия кнопки вполне можно сохраниться. Игроку придется загрузить сейв, в котором у него еще есть инвентарь.

Жестокий
Определение: Игрок, попавший в тупик, примерно представляет, где мог ошибиться. Правильность действия можно сразу же проверить. Игру можно пройти, если держать несколько сейвов; проверить, зашел ли игрок в тупик, после загрузки сейва довольно просто.
Пример 1: Игрок может заметить, что ключ сначала был, а теперь его нет. Если игрок об этом вспомнит, и у него есть несколько сейвов, он может понять, что ключ воруют в тот момент, когда он переходит мост, и может это сразу доказать, переиграв ситуацию еще раз.
Пример 2: Кнопка, которая вроде бы ничего не делает, в квестах никогда не "ничего не делает". Если игрок помнит это, и у него есть несколько сейвов, он может понять, что инвентарь исчез после нажатия кнопки, и может это сразу доказать, переиграв ситуацию еще раз.

Злой
Определение: Игрок, попавший в тупик, даже не представляет, где мог ошибиться, но правильность действия можно сразу же проверить. Игру можно пройти, если держать несколько сейвов, но проверять придется их все.
Пример 1: Ключ хорошо спрятан, и игрок может даже не понять, что прошел мимо. Игроку придется тщательно проверять все свои сейвы в поисках пропавшего ключа. Но если он знает, где должен быть ключ, то может сразу же доказать, что его воруют, как только он перейдет мост.
Пример 2: Кнопка, которая уничтожает инвентарь игрока, одновременно открывает дверь в следующую локацию. Чтобы пройти дальше, игрок должен сначала решить другую неочевидную головоломку, которая отключает у кнопки функцию уничтожения инвентаря. Игрок не может понять, в каком из сейвов совершил ошибку, и ему придется тщательно проверять все свои сейвы, чтобы понять, когда исчез инвентарь. Но если игрок догадается, что кнопка уничтожает инвентарь, то может сразу же доказать это, нажав ее.

Ад
Определение: Правильность действия невозможно проверить сразу. Пересмотрев сейвы, понять, что не так, невозможно - придется обратиться к прохождению.
Пример 1: Игрок проходит мимо ключа, затем пересекает мост и подходит к запертой двери. Он может вернуться обратно по мосту и взять ключ, но вор украдет другую вещь, которая находится далеко впереди по сюжету. Даже если игрок понимает, что вещь была украдена (например, приходит на локацию и видит взломанный сейф), он не может сразу определить, что ее украли потому, что он когда-то не взял сразу ключ перед тем, как пройти по мосту.
Пример 2: Кнопка, которая уничтожает инвентарь игрока, одновременно открывает дверь в следующую локацию, но уничтожение инвентаря откладывается на определенное количество ходов, случайное количество ходов, или, например, определенная вещь уничтожается, когда игрок приходит на локацию, где она нужна. Даже если игрок внимательно проверяет свой инвентарь каждый ход, он не может определить, что вещи пропали из-за нажатия кнопки. Сейв из безвыигрышного сценария не отличается от сейва из выигрышного сценария, так что проверить какую-то догадку очень сложно.

Адский ад
Определение: Даже прохождение может не помочь избежать тупиковой ситуации. В некоторых случаях игра может быть буквально непроходима.
Пример 1: Если игрок пройдет мимо ключа и вернется, вор украдет одну вещь. Если возьмет ключ и сразу побежит по мосту, не подождав несколько ходов - другую вещь. Если даже игрок все будет делать правильно, вор все равно может случайным образом украсть какую-то вещь.
Пример 2: Вокруг неподписанной кнопки располагается несколько головоломок. Только решив одну из головоломок, вы отключаете функцию уничтожения инвентаря. Какая головоломка правильная, определяется случайным образом, причем рандом меняется каждый раз, когда вы сохраняете или загружаете игру. И, естественно, игрок может определить, правильную ли кнопку нажал, лишь после случайного количества последующих ходов.

@темы: Переводы

14:43 

И снова крипота

Вселенная без меня уже не та... (с)
Nuviews.org

08.11.2012

Хочу сказать всем большое спасибо, что читали меня. Вы все замечательно ко мне относились. Я начал вести этот блог, даже когда еще толком не знал, что такое блоги и что я вообще собираюсь там писать. Никогда даже не мечтал, что всего через пять лет у меня соберется такая большая группа верных читателей. Даже троллям я говорю большое спасибо, потому что каждый раз, когда я получаю комментарий, счетчик посещений растет, а с ним - и спонсорские отчисления. Все вы, кто читали, лайкали, дислайкали, комментировали или флеймили, помогли мне превратиться из обычного студента в человека, который зарабатывает своим любимым делом - писательством.
В общем, к чему это я? Хочу объявить, что через две недели перехожу на новый адрес. Я решил, что сегодня в последний раз напишу в старом блоге, потому что на новом месте мне предстоит очень много работы. Я присоединяюсь к растущему авторскому коллективу профессиональных блогеров на nuviews.org. Не могу даже описать, как я рад возможности поработать с этими великолепными людьми. Ведение блога раньше не казалось мне реальной работой, несмотря даже на доходы с рекламы, но теперь я нашел свое призвание. Я буду писать о том же, что и всегда, но теперь это станет моей работой.
Мой старый контент будет доступен по прежнему адресу, но вот новый контент вы найдете по адресу caffeinehead.nuviews.org. Первый пост ждите через две недели. Я буду по-прежнему писать довольно часто, но там, а не здесь. Я хотел перенести туда все свои старые посты, но оказалось, что с этим будут какие-то юридические проблемы, да и слишком дорого получится. Так что, верные мои читатели, добавляйте в закладки вышеуказанную ссылку и обязательно отправьте ее своим знакомым, которые, может быть, читают мой блог реже, чем вы, и могут пропустить это сообщение.
Это все, о чем я хотел сегодня сказать, и повторюсь еще раз: спасибо всем, кто сделал мой блог таким, какой он есть. Я могу писать целый день, пока пальцы в кровь не сотру, но без читателей блог - ничто.
От всего сердца благодарю вас. Всех вас.

CaffeineHead

coffeeandopinions.com

читать дальше

@темы: Переводы

16:35 

Древний, но милый сердцу баян

Вселенная без меня уже не та... (с)
Сокращенная адаптация "100 правил аниме"

1. Закон метафизической нерегулярности
Нормальные законы физики не действуют. Или действуют, но не все время.

2. Закон дифференцированной гравитации
Если кто-то (или что-то) подпрыгивает, взлетает или каким-то иным образом оказывается в воздухе, сила тяготения уменьшается в 4 раза.
Некоторые вещи несколько секунд парят в воздухе, прежде чем резко упасть на землю, транспортное средство или чью-нибудь голову.
Следствие 1. Если предмет, находящийся в воздухе, поднимается на высоту, вдвое превышающей его рост, гравитация уменьшается по обратному коэффициенту, пропорциональному скорости движения вверх и массе/весу предмета.
Следствие 2. Ньютоновская "противодействующая сила" также обратно пропорциональна скорости предмета, находящегося в воздухе. Предмет, который падает на асфальтовую стоянку прямиком из космоса, приземлится, приложив "противодействующую силу", равную примерно 5 Н. Если, конечно этот предмет не является Злодеем - тогда он упадет даже с еще большей силой, чем если бы на него действовало только ускорение свободного падения.

3. Закон усиления звука, или Первый закон анимешной акустики
В космосе громкие звуки, например, взрывы, слышны еще громче, потому что им не мешает воздух.

4. Закон постоянной тяги, или Первый закон анимешного движения
В космосе постоянная тяга двигателя равна постоянной скорости.

5. Закон механической мобильности, или Второй закон анимешного движения
Чем крупнее механическое устройство, тем быстрее оно двигается. Бронированные гигантские роботы - самые быстрые предметы, известные человеческой науке.

6. Закон вариативности времени
Время не постоянно. Когда Герой делает что-то "крутое" или "впечатляющее", время для него останавливается. Когда гибнут друзья и возлюбленные, время замедляется; когда начинается бой - ускоряется.

7. Первый закон времени умирания
И Герои, и Злодеи умирают одним из двух способов: либо так быстро, что даже не успевают ничего понять, либо очень долго, причем за это время персонаж успевает понять принципы работы человеческого общества, смысл жизни и даже закон, из-за которого бутерброд всегда падает маслом вниз.
Иногда Герои и Злодеи вообще не умирают по-настоящему. В этих редких случаях за них "умирают" клоны или киборги, а настоящий герой или злодей где-то прячется.

8. Второй закон времени умирания
Злодеи всегда умирают медленно... вне зависимости от того, насколько сильные получили увечья. Даже если Злодеи умирают так быстро, что не успевают среагировать на удар, им требуется определенное время, чтобы понять, что они мертвы. Считается, что это явление обусловлено тем, что у злых персонажей повреждена доля мозга, отвечающая за восприятие реальности.

9. Закон драматических акцентов
Сцены, в которых происходит много действия, изображаются либо неподвижными кадрами, либо черными экранами, где изредка появляются яркие цветные линии (белые или красные).

10. Закон драматического повтора
Сцены, которые происходят только один раз - например, когда Герой бьет Злодея ногой с разворота в лицо, - показывают минимум трижды с трех разных ракурсов.

читать дальше, немного 18+

@темы: Переводы

14:19 

Немного свежей крипоты

Вселенная без меня уже не та... (с)
Аномалия 901

В далеком будущем - точный год я вам не назову по причинам, которые вскоре станут очевидны, - мы сделали первые осторожные шаги к путешествиям во времени. Мы пока не можем отправлять людей назад во времени, да и вперед перемещаться можно только старым добрым способом. Но с помощью процесса, который со временем стал достаточно простым и дешевым для общедоступности, мы научились отправлять короткие сообщения в прошлое с помощью электронной почты, SMS и некоторых других коммуникационных платформ, которых в ваше время еще не существует.
Существуют определенные правила пользования, из-за которых подобные сообщения являются наиболее тщательно модерируемой формой общения - за исключением, может быть, страниц семейных пар в социальных сетях. Эти правила разработаны не для контроля за изображениями или, хуже того, информацией: они продиктованы здравым смыслом и защищают саму ткань реальности от повреждений.
1. Если вы отправляете сообщение определенным методом, то самая ранняя доступная для вас дата - день, когда этот метод коммуникации стал публично доступным.
Это правило имеет двойное назначение. Во-первых, оно предотвращает потенциальные огромные изменения в истории, которые могли бы случиться в эпоху технологий. Во-вторых (признаем, это звучит эгоистично), такая мера не позволит исходному коду попасть в руки потенциальному конкуренту из прошлого.
2. Прикрепление каких-либо файлов запрещается.
Никакой пересылки песен из будущего, никаких сливов информации о грядущих прорывах в науке и технике и - опять-таки - никакого корпоративного шпионажа.
3. Вы не можете изменить прошлое этими сообщениями.
Это скорее даже не правило, а описание функции. Видите ли, если не считать существования самого сообщения - с точки зрения времени это парадокс, - ваше послание никак не изменит будущего, в котором вы живете. Вам могло бы показаться, что это должно быть главной причиной разработки такой технологии, но, к сожалению, доказав возможность путешествий во времени, человечество заодно еще и доказало существование мультивселенной. Это, впрочем, не мешает некоторым нашим клиентам иногда отправлять смешные, невинные сообщения вроде "Не забудь купить молоко".
Так зачем же вообще пользоваться такими сообщениями, если от них не будет никакой пользы? Сказать по правде, этот сервис довольно непопулярен - им мало кто пользуется регулярно. Идея состояла в том, чтобы сделать хотя бы одну вселенную настоящим раем, где предвидение сделало бы всех счастливыми. Но делать счастливым кого-то другого, не получив ничего для себя - не самая приятная перспектива.
Как я уже говорил, для модерирования таких сообщений нужны специальные люди вроде меня - они следят, чтобы не произошло ничего неподобающего. К сожалению, это значит, что все мы видели и слышали ужасные вещи и знаем, что (по крайней мере, в какой-то другой вселенной) происходили ужасные события. Еще безумнее - идея, что некоторые отправляемые сообщения модерируются не нами, а другими "нами" из другой вселенной.
У вас еще голова не разболелась? К сожалению, это все лишь преамбула. Видите ли, как я уже говорил, этот сервис был довольно непопулярен - до сегодняшнего дня, когда на нас вдруг свалились буквально миллионы посланий. Больше, чем мы в состоянии просмотреть. Все эти сообщения имеют одинаковые даты отправления и получения - которые, естественно, я вам сообщить не могу. Сообщения были отправлены в прошлое на максимально доступный срок. Позвольте объяснить: по непонятным мне, но подробно разъясненным учеными причинам сообщения можно отправить не дальше определенного количества дней в прошлое. Именно поэтому мы и не завалены бесчисленными сообщениями, предупреждающими нас обо всем, что произойдет в каждый момент времени с сегодня и до самого конца света. К сожалению, эта метафора оказалась довольно точна.
Когда сообщения начали поступать на модерацию, мы начали видеть странные вещи: например, логи модераторов, которых мы никогда не видели, причем некоторые из них были написаны странными алфавитами, которых даже не существует. То, что произошло в тот день, произошло одновременно - насколько я могу судить - во всех вселенных нашей мультивселенной. Мы видели не только сообщения, отправляемые адресатам в прошлом - в том числе адресатам, которые в тот день уже были мертвы, - но и, как ни странно, сообщения, которые люди пересылали друг другу прямо в тот день. Время словно остановилось. Я поделюсь с вами несколькими страницами из лога, которые я сохранил - извините, если некоторые сообщения выглядят довольно неуместными, но я очень торопился. Я должен был хоть кому-то об этом рассказать до того, как все удалят. Первые несколько сообщений были отправлены прямо в тот день, но почему-то тоже перенаправлены к нам в прошлое. Следующие несколько были уже отправлены назад во времени, чтобы предупредить хоть кого-нибудь о том, что произошло.
Я отправляю сообщение об этом событии, произошедшем в далеком будущем по отношению к нам, на максимальное расстояние в прошлое. Наше время крайне ограничено. Я лишь надеюсь, что эти сообщения дадут хоть кому-нибудь - хоть в какой-нибудь вселенной - надежду предотвратить неизбежное. Или хотя бы время подготовиться.
С наилучшими пожеланиями,
Р.К.

Письма

@темы: Переводы

11:02 

Разрушение мифов о плацебо

Вселенная без меня уже не та... (с)
Разрушение мифов о плацебо

Стивен Новелла

Плацебо часто представляют магическими средствами, с помощью которых "ум лечит тело", но по большей части это лишь иллюзии и неспецифические эффекты.

Плацебо-эффекты часто понимают неправильно, причем даже профессионалы, и это приводит к довольно небрежным оценкам потенциальных методов лечения. А альтернативная медицина лишь усугубляет проблему.
Несколько десятилетий назад сторонники так называемой "комплементарной и альтернативной медицины" клялись, что если бы только их "неортодоксальные" методы лечения были правильно протестированы, медицинская наука сразу поняла бы, насколько они эффективны. "Эффективность" в медицине имеет конкретное определение: этот термин означает, что некий метод лечения в контролируемом слепом эксперименте работает статистически значимо лучше, чем плацебо. Прошло несколько десятилетий, проведены тысячи экспериментов, и обнаружилось, что самые популярные методы "комплементарной и альтернативной медицины" (гомеопатия, акупунктура, рэйки, хиропрактика и т.д.) не более эффективны, чем плацебо. Это означает, что они не работают.
Впрочем, такая мелочь, как реальность, вовсе не помешала "альтернативщикам": они просто изменили определения. Теперь многие из них говорят, что плацебо-эффекты реальны, и, соответственно, раз их методы лечения так же эффективны, как плацебо, это значит, что они "работают". В рамках этой стратегии они стали продвигать и раздувать распространенные мифы о плацебо-эффектах. Давайте поближе присмотримся к этим мифам и покажем, в чем они неверны.

Миф №1. Есть некий единый "плацебо-эффект"

Первый, главный миф о плацебо: существует некий единый плацебо-эффект. Это вполне понятно: даже ученые иногда говорят о "плацебо-эффекте" в единственном числе. Но ученые говорят о параметре, измеряемом во время клинических испытаний: они называют "плацебо-эффектом" разницу между полным отсутствием лечения и применением плацебо в этом испытании.
Эта разница, однако, складывается из нескольких отдельных плацебо-эффектов. В измеряемый плацебо-эффект включается все, что приводит к видимому улучшению состояния. Среди этих эффектов:
Регрессия к среднему. Когда симптомы обостряются, они с большой вероятностью позже вернутся к среднему уровню самостоятельно. Если вы возьмете любую болезнь, тяжесть которой может меняться, то любой метод лечения, который вы применяете на пике симптомов, скорее всего, совершенно случайным образом приведет к облегчению этих симптомов.
Похожий, но отдельный эффект заключается в том, что многие болезни самоограничиваются. Если у вас простуда, то вы, скорее всего, выздоровеете, даже если не будете делать вообще ничего - грубо говоря, что бы вы ни делали, за этим последует улучшение состояния.
Существует также определенная необъективность в восприятии и сообщении о симптомах. Люди хотят чувствовать себя лучше, хотят думать, что метод лечения действует, а также хотят порадовать своего врача. Наконец, сами врачи и ученые тоже хотят, чтобы их методы лечения действовали.
Наконец, есть немало различных неспецифических эффектов, возникающих просто благодаря самому акту лечения. Надежда бывает очень положительной эмоцией, и часто ее одной бывает достаточно, чтобы люди субъективно чувствовали себя лучше. Кроме того, участники клинических испытаний находятся под постоянным наблюдением врачей и, скорее всего, и сами тщательнее следят за своим здоровьем, а также с большей готовностью соглашаются на другие методы лечения.
Метод лечения, применяемый во время исследований, может содержать несколько компонентов - как специфических, так и неспецифических. Отчего людям иногда становится лучше после сеанса рэйки или акупунктуры - может быть, потому, что они лежали, слушали музыку и вдыхали ароматические вещества? Насколько сильно здесь влияет расслабляющий эффект? Обязательно ли вообще втыкать акупунктурные иглы в нужные точки? (Если что, ответ - нет.)

Миф №2. Плацебо-эффекты на самом деле лечат

Поскольку многие верят, что "плацебо-эффект" - это некий единый эффект, часто считается, что этот эффект проявляется в том, что разум реально исцеляет тело. Но никаких доказательств в пользу этой интерпретации не существует. Более того, ученые, которые искали настоящие исцеляющие эффекты плацебо, смогли лишь обнаружить, что их не существует.
Частью проблемы, конечно, является то, что термин "лечить" довольно расплывчатый. У него нет точного определения, но он подразумевает, что происходит некое биологическое восстановление. На практике ученые разделяют объективные и субъективные признаки улучшения состояния. Субъективные признаки означают лишь одно: пациент почувствовал себя лучше и сообщил об этом врачу. Например, оценил собственный уровень боли. А вот объективные признаки - это то, что можно измерить: артериальное давление, размер опухоли, выживание после болезни.
Систематический метаанализ исследований методов лечения рака, например, показал, что применение плацебо слегка улучшает субъективные симптомы, но никак не влияет на развитие рака.
Плацебо-эффекты подразделяются на несколько категорий. Первая категория - иллюзорные: за "улучшение состояния" выдают регрессию к среднему или необъективную интерпретацию результатов. Вторая - неспецифические эффекты: эмоциональный комфорт от общения с врачом, расслабление, более качественный уход за собой. Третья категория - эффекты, которых можно добиться чисто психологическими вмешательствами. Они связаны в основном со стрессом, депрессией, тревожностью, а также восприятием боли и других субъективных симптомов. Разум действительно связан с телом - посредством органа, который называется "мозг".
Но ваш мозг не имеет никакого магического контроля над биологическими или физиологическими процессами, которые не соединены с мозгом через нервную систему или гормоны.

Миф №3. На животных и младенцев плацебо-эффект не действует

Этот миф вырос из ложного предположения, что для возникновения плацебо-эффекта обязательно нужно верить, что лекарство или метод лечения действует. Эффект вызывается верой, и, соответственно, вера здесь обязательна. Из этого следует логичный вроде бы вывод: животные и младенцы не знают, что их лечат, соответственно, плацебо-эффекта у них быть не может, и любое улучшение их состояния является физиологической реакцией на лечение.
Но если вы дочитали статью до этого места, вам уже должно быть очевидно, что эти предположения неверны. Существует множество источников плацебо-эффекта, которые никак не зависят от того, знает ли пациент, что его лечат: регрессия к среднему, самоограничение болезней, неспецифические эффекты от нескольких методов лечения, применяемых одновременно.
Более того, кто-то должен еще и определять, улучшилось ли состояние животного или младенца. Этот человек может быть склонен к необъективному восприятию и необъективному же составлению отчетов, что опять-таки скажется на измеряемом эффекте.
Это означает, что исследования на животных и детях тоже нужно правильно контролировать, а человек, оценивающий результаты, не должен знать, получал ли пациент лечение, и если получал, то какое.

Миф №4. Причудливые или альтернативные методы лечения дают лучший плацебо-эффект

Отчаянно стараясь хоть как-то спасти свои предпочитаемые, но неэффективные методы лечения, многие "альтернативщики" заявляют, что их главная задача - давать максимально большой плацебо-эффект. Ладно, хорошо, научные данные показывают, что мой метод лечения не лучше, чем плацебо, но плацебо-эффекты существуют, и я особенно хорошо умею их вызывать. Это называется "гамбитом плацебо-медицины".
Первую половину этого мифа я уже опроверг. Но не существует никаких доказательств и второй части - что альтернативная медицина вызывает более сильные плацебо-эффекты. Научные данные показывают, что любые медицинские вмешательства дают плацебо-эффект, и зависит он в основном от выводов, которые делает врач. Чем больше учитывается субъективных переменных вроде настроения, тем больше будет и измеряемый плацебо-эффект.
Существование плацебо-эффекта не оправдывает применения неактивных или псевдонаучных методов лечения. Точно такие же эффекты можно получить и от строго научных методов. С этим также связана идея плацебо-эффектов без обмана. Они тоже вполне возможны, если включить в определение все неспецифические и статистические эффекты, но большинство пациентов вряд ли будут рады получать средство, о полной инертности которого известно заранее, так что это может повлиять на субъективное восприятие симптомов в худшую сторону. Все псевдонаучные методы лечения, даже оправдываемые плацебо-эффектами, подаются, щедро приправленные обманом, а это нарушает автономию пациентов.
Другая переменная, которая кажется важной, но требует дополнительного изучения, - терапевтические отношения между врачом и пациентом. Позитивные отношения, возможно, улучшают измеряемый плацебо-эффект, но это может быть всего лишь еще одной субъективной переменной.
В любом случае, любую пользу от плацебо-эффектов можно получить с помощью научно обоснованных методов лечения, позитивных отношений с врачом и при выполнении этических требований по информированному согласию и автономии пациентов.

@темы: Переводы

14:45 

Вселенная без меня уже не та... (с)
Семьдесят максим максимально эффективных наемников

1. Грабь, затем жги.
2. Сержант в движении выше по званию лейтенанта, который не знает, что происходит.
3. Техник по вооружениям во время побега от смерти выше по званию кого угодно.
4. Поддержка с воздуха искупает множество грехов.
5. Поддержка с воздуха должна быть отличима от дружественного огня.
6. Если насилие не было последним средством, значит, вы применили недостаточно насилия.
7. Если еда достаточно хороша, то пехотинцы перестанут жаловаться на вражеский огонь.
8. Для насмешек и издевательств место тоже есть. Обычно - на другой стороне шлюза.
9. Никогда не поворачивайся лицом к врагу.
10. Иногда единственный выход - это прямо... прямо через корпус.
11. Хотя бы раз десантировать с воздуха можно все, что угодно.
12. Вежливый ответ отводит гнев. А как только гнев отвернется, выстрели ему в голову.
13. Поступай с другими, чтобы они не поступали с тобой.
14. "Безумная наука" - это значит никогда не останавливаться, чтобы спросить "а что худшее, что может произойти?"
15. Только ты сам можешь предотвратить дружественный огонь.
16. Твое имя - на устах других. Убедись, что у него есть зубы.
17. Чем дольше все идет по плану, тем ужаснее катастрофа, которая тебя поджидает.
18. Если офицеры возглавляют атаку, опасайся нападения с тыла.
19. Мир становится богаче, когда ты превращаешь врагов в друзей. А вот ты не обязательно становишься богаче.
20. Если ты не хочешь вызвать артиллерийский огонь на свои позиции, значит, ты не хочешь победить.
21. Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Отбери у него рыбу и скажи, что ему повезло, что он вообще выжил, и он быстро придумает, как поймать рыбу, которую ты у него отберешь завтра.
22. Если ты видишь белки их глаз, значит, кто-то сделал что-то не так.
23. Обед в столовой должен быть отличим от дружественного огня.
24. Любая достаточно продвинутая технология неотличима от огромной пушки.
25. Если урон, который вы нанесли, полностью покрывается заводской гарантией, вы нанесли недостаточно урона.
Поправка:Если урон, нанесенный вами, покрывается заводской гарантией, вы нанесли недостаточно урона.
26. "Выстрелил и забыл" - это нормально, если только на самом деле ты ничего не забыл.
27. Не бойся стать первым, кто применит насилие.
28. Если стоимость сопутствующего урона достаточно высока, то можно получить премию за то, что вернулся с задания, сохранив боезапас.
29. Враг моего врага - это враг моего врага. Ни больше, ни меньше.
30. Немного доверия может далеко завести. И чем меньше ты доверяешь, тем дальше дойдешь.
31. Процветают только мошенники.
32. Любая техника считается амфибией, если ты можешь достать ее из воды.
33. Если ты оставляешь следы, то кто-то уже идет за тобой.
34. Если ты оставляешь обгоревшие следы, тебе нужна пушка побольше.
35. То, что не убило тебя, совершило тактическую ошибку.
Поправка: То, что не убило меня, совершило тактическую ошибку.
36. Когда приходится тяжело, вызывай поддержку с воздуха.
37. Не существует "избыточных методов убийства". Есть только "Открыть огонь" и "Мне нужно перезарядить оружие".
Поправка: Не существует "избыточных методов убийства". Есть только "Открыть огонь" и "Перезарядить оружие".
38. Если это легко для тебя, это не значит, что с клиента нельзя требовать много денег.
39. Есть разница между запчастями и дополнительными частями.
40. Не все хорошие новости - вражеские происки.
41. "У тебя есть еще одно такое?" значит "Я не могу это починить?"
42. "Они такого не ждут" значит "Давай попробуем что-нибудь совсем идиотское?"
43. Если идиотский план сработал, ты все равно идиот, только удачливый.
44. Если оружие пробивает дыру в земле, его можно заодно использовать для рытья окопов.
45. Размер премии за боевые действия обратно пропорционален вероятности того, что ты выживешь и получишь эту премию.
46. Не пытайся экономить деньги, сохраняя боезапас.
47. Не рассчитывай, что враг поможет тебе устроить ангажемент мечты.
48. Если это не сломано, это значит, что его еще не выдавали пехоте.
49. Любому клиенту достаточно пропустить один платеж, чтобы стать жертвой. Любой жертве достаточно дать одну взятку, чтобы стть клиентом.
50. Если это работает только так, как предусмотрено производителем, значит, оно бракованное.
51. Пусть они увидят, как ты точишь меч, прежде чем упасть на него.
52. Армия, которую тебе предоставили - не та, которую ты хотел.
53. Разведданные, которые тебе предоставили - не те, которые ты хотел.
54. Лучший способ победить в бою один на один - прийти туда третьим.
Поправка: "Слишком много войск" бывает только тогда, когда ты не можешь с ними расплатиться.
55. "Слишком много оружия" бывает только тогда, когда оно направлено не в том направлении.
56. Пехота существует для того, чтобы помечать цели для людей с реальным оружием.
57. Артиллерия существует для того, чтобы швырять огромные куски бюджета по врагу, которого не видит.
58. Перо сильнее всего, когда подписывает заказ на партию мечей.
59. Минус на минус - скорее всего, недостаточно минусов.
60. Скорострельность любого оружия обратно пропорциональна количеству доступных целей.
61. Не приходи с большими гранатами в маленькие комнаты.
62. Любое оружие с надписью "Этим концом поворачивать к врагу" опасно с обоих концов.
63. Руководители знают, как это сделать, потому что знают, кто может это сделать.
64. Унция снайпера стоит столько же, сколько фунт заградительного огня.
65. После поражения лучше держать в руках чеку, чем гранату.
66. Необходимость - мать обмана.
67. Если не можешь носить с собой деньги, носи с собой оружие.
68. Переговоры с позиции силы - это еще не повод не вести переговоры с позиции поближе к выходу.
69. Иногда звание напрямую зависит от огневой мощи.
70. Провал - это не вариант. Провалы будут обязательно. Варианты возникают уже дальше: будет ли этот провал последним, что вы сделали в жизни, или нет.

@темы: Смешное, Переводы

14:32 

"101 правило героя"

Вселенная без меня уже не та... (с)
Правила Злого Властелина, конечно, знают все. А вот на "героический" вариант я раньше не натыкался :-D
www.geocities.ws/evilsnack/hero.html

1. Я не буду иметь дела с подручными, которые ходят к проституткам. Подобные развлечения, бесспорно, помогают моему товарищу хоть ненадолго облегчить тяжкую ношу Героической Борьбы, но женщины из публичных домов имеют свойство воровать артефакты, необходимые для победы над Злым Властелином, служить ему в качестве шпионок и/или убийц и болеть неприличными заболеваниями; и, что хуже всего, из-за них у меня начинаются проблемы с моей Настоящей Возлюбленной.
2. Я проигнорирую любые аргументы Злого Властелина по поводу чести или морали. Если бы его действительно интересовало то и другое, он бы никогда не стал Злым Властелином.
3. Если Злой Властелин возьмет заложников, я заранее сочту их мертвыми и проведу поминки. Обещаниям Злого Властелина, что он вернет их в целости и сохранности, верить нельзя. Я предупрежу родных и близких, что и к ним я тоже отнесусь точно так же.
4. Я не стану заходить один и не изменив внешность в бар на территории Злого Властелина, чтобы встретиться с бывшим соратником, который наговорил обо мне гадостей в одном из пропагандистских изданий Злого Властелина.
5. Если Злой Властелин висит над пропастью, цепляясь за край скалы одними пальцами, я не попытаюсь ему помочь. Если у меня будет время и возможность, я его прямо там и убью.
6. Если мне посоветуют уничтожить магический артефакт, отобранный у Злого Властелина, я так и поступлю.
7. Любому, кто будет слишком навязчиво интересоваться источником моей силы, я скормлю кучу правдивой на вид, но совершенно ложной информации по поводу того, как меня этой силы можно лишить. Если кто-то попытается последовать этому ложному совету, я тут же устрою расследование - как и через кого была слита информация.
8. Если мой спутник начинает превращаться во что-то большое и опасное, я тут же приступлю к нейтрализации угрозы, не дожидаясь, пока превращение завершится. Если враг начнет превращаться во что-то другое, я тоже сразу наброшусь на него, а не буду стоять и с интересом рассматривать происходящее.
9. Я не буду давать никаких клятв о беспрекословном повиновении, да и вообще никаких клятв о повиновении. Особенно сомнительного вида личностям.
10. Я расскажу всем товарищам разные признаки, по которым меня можно отличить от самозванца. Если кто-то один из них меня предаст, и вместо меня к другим отправят самозванца, они все равно смогут распознать обман.
Еще 91 пункт

@темы: Переводы

13:36 

lock Доступ к записи ограничен

Вселенная без меня уже не та... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:30 

О языкознании

Вселенная без меня уже не та... (с)
Как лексика хранится и организуется в человеческом мозге
gianfrancoconti.wordpress.com/2015/05/26/words-...

1. Долгосрочная память (ДП) и распространение активации

Как вы, должно быть знаете, информация после получения хранится в долгосрочной памяти, огромной нейронной сети, соединяющей абсолютно всю информацию, полученную нами за всю жизнь. Таким образом, долгосрочная память делает нас такими, какие мы есть: она содержит все наши эмоциональные и чувственные переживания, все когнитивные и моторные навыки, которые мы выучили, и, по сути, вообще все наши познания о мире, в том числе лексику и правила грамматики.
"Пространство" ДП, где хранятся лексические термины, называется "ментальным лексиконом". Как выясняется, ученые в прошлом были неправы: любая информация, попавшая в долгосрочную память, остается там навсегда, а забывание происходит не из-за повреждения "памятного следа" (см. ниже).
Когда нам нужно перевести некую мысль (или "утверждение", как выражаются психолингвисты) в слова, мозг запускает электрические импульсы, которые с очень высокой скоростью проходят по нейронным связям ДП и ищут там слова, подходящие для этой мысли. Во время этого процесса активации подвергаются все слова, связанные с этой мыслью.

2.1. Как организованы в мозге слова родного языка

Когда в долгосрочную память помещается лексический термин, мозг располагает его не просто в каком-то случайном месте нейронной сети. Исследования в области "оговорок по Фрейду" и афазии показывают, что нейронные связи между лексическими единицами в ментальном лексиконе определяются специфическими ассоциативными механизмами, которые включают в себя физические аспекты слова, а также металингвистические, семантические, социолингвистические и эмоциональные грани.

2.2. Физические ассоциации

Слова ассоциируются на "физическом уровне" в зависимости от их написания (графемный уровень) и звучания (фонологическая репрезентация). Таким образом, слова, которые выглядят или звучат похоже (аллитерируют, рифмуюстся и резонируют), с большей вероятностью будут сильно ассоциированы друг с другом. Соответственно, когда мозг ("оперативная память") пытается достать из ДП слово "дог", и запускается активация, которая должна "принести" это слово, то сильной активации подвергнутся все односложные слова, которые начинаются на "д" и заканчиваются на "г" (например, "друг", "долг" и т.д.). Что интересно, активируется даже "год", анаграмма слова "дог".
Это явление объясняет феномен оговорок - по сути, это "ошибки вычислений", часто вызванные неэффективной обработкой данных: вместо нужного слова мы получаем "похоже звучащий омофон". Вот почему аллитерации, рифмы, рифмоиды и другие фонетические приемы, которыми пользуются писатели и поэты, настолько эффективно усиливают воздействие двух слов, которые и так уже родственны по смыслу и, соответственно, получают еще больший акцент благодаря фонологической связи.

2.3. Семантическая ассоциация (теория поля)

Слова очень сильно связаны друг с другом своими смыслами (теория поля). Синонимы и другие слова, относящиеся к вещам, которые часто связываются в реальной жизни, тоже получают сильную активацию во время процесса поиска. Вернемся к примеру с "догом": во время процесса поиска будут активироваться, например, слова "собака", "питомец", "кость", "щенок", "хвост", "кусать" и т.д.; уровень активации каждого из этих слов зависит от двух вещей: 1) как часто вы употребляли (рецептивно или продуктивно) эти слова вместе со словом "дог" в прошлом; 2) насколько часто в вашей жизни вещи, описываемые этими словами, связаны с идеей "дога".
Семантические ассоциации также зависят от коннотаций - то есть от культурных особенностей. Например, слово "лис" и в итальянском, и в английском языке связывается со словом "хитрость" и всевозможными родственными существительными и прилагательными, а вот слово "цыпленок" в английском языке связывается с трусостью, а в итальянском - с доверчивостью.

2.4. Лингвистический контекст

Этот пункт связан с предыдущим, но требует отдельного описания, потому что конкретно указывает на лингвистический контекст употребления двух-трех данных слов в конкретном языке, а для разных языков контекст может быть разным. Например, слово "собака" вызовет у англичанина иные ассоциации, чем у итальянца, из-за лингвистического контекста разнообразных фразеологизмов. Например, у англичанина "собака" будет ассоциироваться с фразой "собачья жизнь" или "работать как собака", а вот у итальянца - с идиомами "solo come un cane" ("одинок, как собака") или "fa un freddo cane" ("холод собачий").

2.5. Части речи

Слова также организуются по частям речи: прилагательные с прилагательными, существительные с существительными и т.д.

2.6. Эмоциональные и сенсорные связи

Каждый лексический термин также сильно связан с личным опытом и воспоминаниями, хранящимися в эпизодической памяти. Так что если, допустим, у вас был травматический опыт общения с собакой (например, когда вы были маленькими, вас укусил или перепугал большой пес), слово "собака" вызовет сильные негативные эмоции и активирует слова, описывающие предметы, людей или чувства, связанные с этим травматическим опытом.
Кроме того, слова будут связаны с сенсорным восприятием (вкус, запах, визуальный образ и т.д.), основанным на жизненном опыте.

3. Ментальный лексикон иностранного языка

Если вы хорошо знаете иностранный язык, и у вас большой словарный запас, то слова в ментальном лексиконе второго языка будут храниться точно так же, за исключением того, что появится еще одна важнейшая ассоциация: между словом второго языка и переводом его на первый (а также третий, четвертый и т.д.) Так что слово "собака" в мозге человека, знающего итальянский, французский и немецкий, будет связано со словами "chien", "cane", "hund" и т.д. Следовательно, когда начинается активация в поисках слова "собака" на одном языке, скажем, французском, все соответствующие слова из других языков тоже будут активированы (теория параллельной активации); все языки, на которых вы говорите, будут одновременно активированы на разных уровнях: родной язык активируется в наибольшей степени, тот язык, который вы знаете хуже всего - в наименьшей. Это объясняет явление, при котором люди, изучающие язык, при проблемах с когнитивной обработкой данных на нужном языке вспоминают слово из родного языка, а не его перевод на нужный язык.
Если же вы знаете иностранный язык не очень хорошо, то у вас будет меньше связей между иностранными словами, потому что ментальный лексикон будет маленьким, и многие другие виды связей, описанные выше, еще не сформировались - например, вы еще не запомнили, к каким частям речи принадлежат все выученные слова, и/или что означают эти слова. Это значит, что при активации будет задействовано меньше лингвистических единиц.
То, что человек, плохо знающий язык и обладающий относительно малым словарным запасом, имеет меньше соединений (причем более слабых) описанных выше видов и, соответственно, меньше нейронных путей, сильно влияет на вспоминание, потому что чем больше у нас связей, тем больше шансов, что мы найдем любое нужное слово успешно и не сильно напрягая "оперативную память". Почему? Потому что успешный поиск слова в памяти зависит от двух факторов: а) силы "памятного следа" (насколько часто мы сталкиваемся с этим словом) и б) использования эффективного сигнала, который помогает "оперативной памяти" искать информацию в мозге. Чем больше связей у слова есть с другой информацией, хранящейся в долгосрочной памяти, тем выше шанс успешно его вспомнить.

4. Почему мы забываем

Чтобы лучше понять, какое значение все это имеет для изучения языка, нужно знать о явлении "сигнально-зависимого забывания".

4.1. Сигнально-зависимое забывание

Причина, по которой мы часто не можем вспомнить выученное слово, чаще связана не с ослаблением "памятного следа", а просто с тем, что нам не удается найти это слово. Факторы, влияющие на такую неудачу, связаны с контекстом, в котором это слово было закодировано ("выучено"), потому что этот контекст дает ключевые сигналы, помогающие найти слово. Например, если вы выучили слово, подчеркнутое красным маркером на белой учительской доске, сидя по соседству с кем-то из одноклассников, то красный цвет, учительская доска и этот одноклассник могут стать эффективными сигналами для вспоминания слова. Отсутствие этих факторов может помешать вам вспомнить слово.
В контексте пополнения словарного запаса это значит, что чем больше ассоциаций возникает в вашем мозге, когда вы выучиваете иностранное слово, тем больше вероятность, что вы его запомните, потому что каждая из ассоциаций сможет сыграть роль сигнала для поиска.

4.2. Консолидационное забывание

Еще одна возможная причина, по которой мы забываем: когда мы получаем новую информацию, должно пройти определенное время, чтобы изменения в нервной системе сохранились - это называется процессом консолидации, - и слово как следует запомнилось. Если этот процесс консолидации не завершить, то мы потеряем информацию. Без постоянного повторения новых слов вы забудете 60% из них через 48 часов после того, как "выучите". По этой причине мы должны повторять информацию снова и снова, пока она прочно не осядет в долгосрочной памяти.

@темы: Переводы

11:04 

lock Доступ к записи ограничен

Вселенная без меня уже не та... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:07 

"Комикс-кодекс" 1954 года

Вселенная без меня уже не та... (с)
Вот через что приходилось пройти несчастным авторам американских комиксов в 50-х и 60-х годах.
Только нашим депутатам не показывайте!
cbldf.org/the-comics-code-of-1954/

Общие стандарты, раздел А


1. Запрещается изображать преступления таким образом, чтобы у читателей возникала симпатия к преступнику, недоверие к силам обеспечения правопорядка или желание подражать преступникам.
2. Запрещается подробно описывать методы и процессы, используемые при совершении преступлений.
3. Запрещается изображать полицейских, судей, государственных служащих и общественные учреждения таким образом, чтобы вызывать у читателя неуважение к органам власти.
4. Преступление нужно изображать как мерзкое и неприятное деяние.
5. Запрещается изображать преступников привлекательными или занимающими такое положение, которое может заставить читателей им подражать.
6. Добро всегда должно побеждать зло, а преступник - быть наказан за свои злодеяния.
7. Сцены излишней жестокости запрещены. Сцены жестоких пыток, излишних и необязательных боев с применением холодного и огнестрельного оружия, физических страданий и отвратительных преступлений запрещены.
8. Запрещается изображать уникальные или необычные методы скрытного ношения оружия.
9. Не рекомендуется изображать гибель сотрудников сил правопорядка в результате действий преступника.
10. Запрещается подробно изображать похищение людей. Похититель никогда не должен получать прибыли от своего злодеяния. Преступник или похититель обязательно должен быть наказан.
11. Слово "преступление" на обложке не должно превышать по размерам другие слова в названии и ни в коем случае не должно быть единственным словом на обложке.
12. Рекомендуется соблюдать умеренность в употреблении слова "преступление" в заголовках и подзаголовках.

Общие стандарты, раздел Б

1. В названии журнала комиксов не должно быть слов "horror" или "terror".
2. Запрещены любые сцены ужасов, излишнего кровопролития, кровавых преступлений, разврата, похоти, садизма или мазохизма.
3. Запрещены любые мрачные, неприятные, отвратительные иллюстрации.
4. Истории, связанные со злом, можно публиковать только в том случае, если автор намеревается проиллюстрировать моральную проблему. Зло ни в коем случае не должно быть представлено привлекательным или таким образом, чтобы ранить чувства читателя.
5. Запрещены любые сцены или инструменты, связанные с ходячими мертвецами, пытками, вампирами и вампиризмом, каннибализмом и оборотничеством.

Общие стандарты, раздел В

Запрещены все элементы или техники, явно не упомянутые в списке, но противоречащие духу и намерению кодекса и считающиеся нарушением хорошего вкуса или порядочности.

Диалоги
1. Запрещаются богохульства, ругательства, непристойности, вульгаризмы, а также любые слова или символы, которые приобрели нежелательный смысл.
2. Особое внимание должно уделяться избеганию слов, обозначающих физические недостатки или увечья.
3. Сленг и профессиональный жаргон допустимы, но избыточное употребление не рекомендуется, и грамматика, если это возможно, должна быть верной.

Религия
1. Запрещаются насмешки или издевательства над любой социальной группой по религиозному или расовому признаку.

Костюмы
1. Обнажение тела в любой форме запрещено, равно как и эксгибиционизм.
2. Непристойные или сладострастные иллюстрации, а также соблазнительные позы недопустимы.
3. Все персонажи должны носить одежду, допустимую в обществе.
4. Женщин нужно изображать реалистично, без преувеличения каких-либо физических качеств.
ПРИМЕЧАНИЕ: любые запреты, связанные с костюмами, диалогами и рисунками, одинаково применимы и к обложке, и к содержимому журнала комиксов.

Брак и секс
1. К разводу запрещается относиться с юмором и изображать его в качестве желаемого результата.
2. Запрещаются любое изображение тайных сексуальных связей, даже в виде намеков. Жестокие любовные сцены и сексуальная ненормальность недопустимы.
3. Нужно воспитывать уважение к родителям, моральному кодексу и достойному поведению. Сочувственное понимание проблем любви не дает права на преувеличенно-искаженное изображение.
4. В романтических историях нужно подчеркивать ценность семейного дома и святость брака.
5. Запрещается изображать страсть или романтический интерес таким образом, чтобы стимулировать этим низкие, примитивные эмоции.
6. Запрещается любое изображение или даже намек на соблазнение или изнасилование.
7. Строго запрещаются любые сексуальные извращения и даже намеки на них.

@темы: Переводы

Loony and Spectral

главная