Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:59 

О фандомах

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Наконец-то хоть кому-то удалось сформулировать, где же находится место фандома в искусстве.
Этого гения зовут Эл Сноу, старый олдскульный дядька-рестлер :)

"Ты имеешь право на свое мнение, и я с этим абсолютно согласен. Но твое мнение не должно превращаться в приказ исполнителю/артисту работать именно так, а не иначе, иначе ты уже не фанат, а тоже исполнитель/артист, а искусство - не искусство, а отражение мнения большинства"

"Люди имеют право на свое мнение, но если это мнение затем используется, чтобы влиять на искусство, которое они критикуют, то они перестанут быть поклонниками этого искусства, потому что оно изменится, чтобы подчиниться их "единственно верному" мнению. Искусство, поклонником которого называли себя эти люди, умрет"

"Критиков может быть сколько угодно. У меня проблема не с критиками, а с рестлерами, которые позволяют критикам влиять на свои выступления, словно у критиков есть сопоставимый с ними опыт на ринге - а этого, давайте будем честны, у них нет"

"Ты не можешь сделать никакого вклада, если не находишься внутри искусства, фанатом которого себя считаешь.
Ты - ценитель.
Артисты, безусловно, благодарны, что ты платишь им деньги, но если ты считаешь, что благодаря этому каким-то образом становишься участником творческого процесса - это заблуждение.
Я это говорю без всякого презрения, хотя, конечно, ты, скорее всего, именно так поймешь мои слова.
Ты - фанат, и ты должен любить искусство таким, как есть, а не пытаться его контролировать"

URL
Комментарии
2017-06-05 в 11:14 

Sinica
да. Согласна.

2017-06-05 в 12:16 

Чиффа Алик
Кот в лисьей шкуре. \\ И злое дело, нет сомненья, умеет делать Сатана! ©
!!!!

2017-06-05 в 14:31 

Сундук Мертвеца
Зануда и тормоз
Ты - фанат, и ты должен любить искусство таким, как есть, а не пытаться его контролировать"
золотые слова...
но сплошь и рядом в фандомах происходит с точностью до наоборот :nope:

2017-06-05 в 15:03 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Все было хорошо до последней фразы. Что значит - должен? Ничего я не должна. Если это искусство мне не нравится, я не обязана его любить, а имею право уйти и поискать себе другое.
Фанаты не имеют права требовать подстраиваться под них - согласна. Но и авторы/артисты и прочие не имеют права требовать любить их творчество, каким бы оно ни было. Хочу - люблю, не хочу - не люблю (и уж тем более не обязана платить деньги за их творческий поиск, который меня не устраивает).

2017-06-05 в 15:24 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
kate-kapella, ну, насколько я это понял, имеется в виду как раз "нравится - люби, не нравится - уходи, а не пытайся меня прогнуть"

URL
2017-06-05 в 15:24 

Sinica
kate-kapella, я так понимаю, речь идёт как раз о том, что нравится.

2017-06-05 в 15:36 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
loony_spectre, читать я еще умею, а там черным по белому написано: Ты - фанат, и ты должен любить искусство таким, как есть. А учитывая, что весь предыдущий текст посвящен тому, на что фанаты не имеют права, посыл выглядит вполне очевидным. Я его встречала уже не раз. Авторы имеют право на все, а читатели/зрители обязаны только платить деньги и восторгаться.

Sinica, то, что нравится, то не критикуют и не пытаются как-то повлиять, чтобы его изменить. Речь идет как раз о том, что не нравится и вызывает критику.

2017-06-05 в 15:48 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
kate-kapella, я опустил концовку, а она, по ходу, была важная: "...не пытайся контролировать ни то, что тебе нравится, ни то, что тебя раздражает".
Мысль в том, что если ты начинаешь что-то конкретное требовать от автора (не просто поправить очевидные косяки, а "ты должен делать A вместо B, потому что мне нравится именно B"), то ты уже претендуешь на участие в творческом процессе, а не просто на стороннее наблюдение. А если участвуешь в творческом процессе - будь любезен разделить за него ответственность.

URL
2017-06-05 в 15:53 

Sinica
kate-kapella, то, что нравится, то не критикуют и не пытаются как-то повлиять, чтобы его изменить.
почему? я смотрю сериал / фильм, он мне нравится, но есть моменты, вызывающие критику )
А если мне не нравится, я вообще не смотрю )

2017-06-05 в 16:12 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
loony_spectre, ответственность - это другое дело. Но об этом я в очередной раз ничего не вижу. Опять только привычное: засуньте свое мнение в задницу и радуйтесь тому, что есть.

Sinica, я смотрю сериал / фильм, он мне нравится, но есть моменты, вызывающие критику
А с какой это стати вы критикуете? :gigi: Вам же сказали: любите то, что есть и помалкивайте, потому что если вы будете высказывать критику вслух, значит вы пытаетесь повлиять на творческий процесс.

2017-06-05 в 16:19 

Sinica
kate-kapella, я не знаю примеров влияния фанатов на искусство (разве что фокус-группа фильмов-сериалов, по итогам просмотра которой могут что-то менять; но это не фанаты, это часть процесса, насколько я понимаю).

2017-06-05 в 16:19 

Sinica
kate-kapella, я не знаю примеров влияния фанатов на искусство (разве что фокус-группа фильмов-сериалов, по итогам просмотра которой могут что-то менять; но это не фанаты, это часть процесса, насколько я понимаю).

2017-06-05 в 16:22 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
kate-kapella, откуда такой вывод?
Мнение можно сколько угодно высказывать. Но не нужно ожидать, что именно твое мнение станет руководством к действию (что в "тамошнем" фандоме сплошь и рядом - помнишь статью "Фандом сломался"?)

Sinica, самый известный пример - концовка Mass Effect 3. После того, как геймеры прошли первую версию игры, пошла ТАКАЯ волна возмущения концовкой, что разработчикам пришлось заново собирать в студии актеров дубляжа и записывать новую расширенную версию, а потом выдавать ее всем бесплатно.
А в маленьких масштабах такое на самом деле сплошь и рядом. Собственно, максимы Эла Сноу - из обсуждения того, что получается, если рестлер начнет руководствоваться только мнением фанатов и критиков о себе и слепо подчиняться тому, что от него эти зрители и критики требуют, а не думать своей головой.

URL
2017-06-05 в 16:24 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Sinica, я тоже не знаю, как фанаты могут на искусство повлиять. Обычно представители искусства сами заигрывают с фанатами, а потом ударяются в истерику, что те на них видите ли повлияли. Но вместо того, чтобы предложить им закрыть обратную связь и не слушать фанатов, всюду (как и в этом посте) предлагается фанатам заткнуться и любить искусство молча.

2017-06-05 в 16:25 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
loony_spectre, мнение из этого самого поста, откуда еще. А по остальному, цитирую свой предыдущий ответ:
я тоже не знаю, как фанаты могут на искусство повлиять. Обычно представители искусства сами заигрывают с фанатами, а потом ударяются в истерику, что те на них видите ли повлияли. Но вместо того, чтобы предложить им закрыть обратную связь и не слушать фанатов, всюду (как и в этом посте) предлагается фанатам заткнуться и любить искусство молча.

2017-06-05 в 16:33 

Sinica
kate-kapella, вообще да: фанаты имеют право критиковать, создатели - не прислушиваться к ним.
Я пост поняла как призыв к фанатам понять, что они не являются со-творцами, поэтому не надо требовать от авторов, чтоб Шерлок с Джоном непременно поцеловались в финале, скажем.

2017-06-05 в 16:37 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Я пост поняла как призыв к фанатам понять, что они не являются со-творцами, поэтому не надо требовать от авторов, чтоб Шерлок с Джоном непременно поцеловались в финале, скажем.
Именно.
А особо опасно - требовать соответствия ожиданиям от начинающих. Потому что есть все шансы просадить на фиг талант в попытках всем угодить.

URL
2017-06-05 в 16:40 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Sinica, фанаты имеют право критиковать, создатели - не прислушиваться к ним
Согласна, тоже так считаю. Но с обеих сторон идет перегиб - фанаты требуют сделать что-то на их вкус, "творцы" со своей стороны требуют заткнуться и молчать в тряпочку.

loony_spectre, почему-то когда волна возмущения пользователей заставила владельцев Кинопоиска откатить изменения обратно и вернуть привычный и любимый пользователями интерфейс, никто не возмущался, что ограничивается творчество, и фанаты лезут не в свое дело. А когда писатели, киношники или авторы компьютерных игр продают поклонникам за деньги какое-то гэ, те должны помалкивать. Когда идет обсуждение всего этого великого творческого процесса, почему-то все время забывается, что это еще и платный продукт.

2017-06-05 в 16:43 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
kate-kapella, у фанатов есть очень простой способ - проголосовать ногами, то есть не приходить и не платить.
Пример из того же рестлинга - сейчас главной звездой WWE всеми силами пытаются сделать Романа Рейнса. Немалая часть фанатов его не любит и освистывает. Но руководство WWE к этому относится очень просто: пока они покупают билеты, чтобы прийти и освистать Рейнса, ничего меняться не будет. Вот если вообще перестанут приходить - тогда уже задумаются.

URL
2017-06-05 в 16:51 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
loony_spectre, с приведенным выше примером с игрой такой способ не работает. Я вообще заметила нехорошую тенденцию сливать финалы. То есть, когда уже все, серия книг, сериал, серия игр и тому подобное заканчиваются, финал сливается и фанаты за все те годы, что платили деньги, получают итоговое разочарование. А что, они ведь уже не могут переголосовать и потребовать назад то, что заплатили, можно их и кинуть. И остаться в гордом сознании, что "не поддался я".

2017-06-05 в 17:15 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
kate-kapella, с компьютерными играми сложнее, потому что есть неиллюзорный шанс, что не купят твою следующую игру. А бюджеты у игр категории AAA уже вполне сравнимы с голливудскими фильмами.
BioWare вон следующий Mass Effect выпустила, но такого ужасного качества, что подразделение, которое игрой занималось, отправили под сокращение.

URL
2017-06-05 в 17:22 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
loony_spectre, это радует, то за качество кто-то все же должен отвечать. Но вот что касается сериалов - у меня уже стойкое ощущение, что долгоиграющие сериалы надо заканчивать смотреть на предпоследнем сезоне. Последний обязательно сольют.

2017-06-07 в 14:29 

Меня в подобных ситуациях очень удивляет, хм, чувствительность артистов и прочей творческой братии к обратной связи и готовность плясать под чужую дудку.

Нет, если бы речь шла чисто об эмоциях, то всё ок и понятно - фанаты не оценили или критик что-то обидное написал, артист с тонкой душевной организацией обиделся, пошёл побился головой о стену написал пост в бложик, фыркнул в адрес фанатов в своём интервью и т.д., потом все успокоились и остались при своих. Но зачем, собственно, прогибаться под чужие запросы и пускать фанатов, критиков, журналистов в свою творческую лабораторию? Никто же силой туда не ломится, с топором над художником не нависает?..

Я, наверное, слишком олдскульный и отсталый человек, но для меня искусство не предполагает обратной связи и взаимовлияния публики на артиста. Это передача информации строго в одном направлении - от творца к потребителю. (Всё остальное - поток денег от потребителя к творцу, критика, фанатские выкрики - не про творчество, а где-то около и роль играет второстепенную).

2017-06-07 в 14:35 

почему-то когда волна возмущения пользователей заставила владельцев Кинопоиска откатить изменения обратно и вернуть привычный и любимый пользователями интерфейс, никто не возмущался, что ограничивается творчество, и фанаты лезут не в свое дело

Пример некорректный. Кинопоиск - это как Фейсбук: минимум художественного творчества, максимум удобства для людей. Он же для пользования, а не для любования. И если сильно зависишь от пользователей, а интерфейс сделал дерьмовый, то откатить его - это единственное честное и разумное решение (а не держаться до последнего за убогий дизайн и глючный функционал, как делают Вконтакте, например).

2017-06-07 в 14:49 

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Тёмная вода, ну, в рестлинге, пока ты выступаешь в маленьких независимых федерациях, все просто. Твоя судьба (в каких именно боях ты участвуешь и сколько, соответственно, имеешь за это денег) напрямую зависит от того, как на тебя реагируют зрители и (в меньшей степени) какие оценки тебе ставят критики. А тут два варианта - либо упорно работать над собой и выдавать на ринге такое крутое выступление, чтобы зрители офигели, либо (более легкий путь) делать то, что заставит зрителей наверняка скандировать "Это круто" и прочее.
На низовом уровне от влияния обратной связи избавиться очень сложно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Loony and Spectral

главная