loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Источник: toggl.com/worst-client-types-infographic/



Мой клиент очень хорошо торгуется

Каждый аргумент из его уст звучит так, словно его придумали экономисты из Гарварда (и, скорее всего, так и есть), а ваши аргументы при этом звучат примерно так: "Я люблю деньги".

Люди приходят к вам, чтобы что-то заказать, по двум причинам: а) они не умеют что-то делать; б) у них нет времени что-то делать. Большинство клиентов это знают. Некоторые, однако, применяют подход "насколько я смогу его достать?"

Некоторые клиенты - особенно крупные - очень хорошо умеют торговаться. Но когда дело доходит до переговоров о дизайне или разработке, всегда помните, что эксперт - это вы, а не клиент, а экспертные знания недешевы.

Знайте, сколько вы стоите. Вы когда-либо измеряли, сколько времени вашей команде нужно для выполнения разных проектов? Измерьте. После этого вы получите неплохое представление о том, сколько стоит ваше время. Имея такой ориентир, вы сможете более аргументированно отстаивать свои требования.

Отслеживание времени отлично помогает против любителей поторговаться. Если они попытаются вас обмануть, выдайте им подробный доклад с четким описанием выполняемых задач, из которого будет совершенно понятно, почему вы не можете сделать ему сайт всего за два часа (даже если "их приятель Дейв из паба" может).

читать дальше

@темы: Переводы