Я никогда не видел столько бесплатных и малооплачиваемых концертов, как в последнее время. Да, в экономике сейчас тяжелое время, я все понимаю. Но сейчас предложения такие, что музыкантам просто играть не хочется. От нас теперь еще и хотят, чтобы мы рекламировали заведения. От группы ждут, что она не только исполнит отличную музыку, но и приведет на концерт кучу народа. Теперь за это отвечает группа, а не владелец клуба.
Буквально вчера одна женщина, владелица винного бара, сказала мне, что ей очень нравится наша музыка, и она хочет, чтобы мы у нее сыграли. Потом она сказала, что такса для трио - 75 долларов. Когда-то 75 долларов на человека были смешной суммой, а тут предлагают столько на всю группу. Это ведь шутка, верно? Нет, она говорила серьезно. Но на этом веселье не закончилось. После этого она сказала, что мы должны привести минимум 25 человек. Даже не предложив дополнительные деньги на случай, если мы приведем этих 25 человек. Я бы рассмеялся, вот только такие предложения я получаю уже далеко не в первый раз. Неужели музыканты действительно так работают? Да! Они так хотят выступать, что готовы на что угодно. Но давайте на минутку вывернем ситуацию наизнанку.
Что, если я скажу владелице винного бара, что у меня есть замечательная группа, и мы устраиваем квартирник? А мне нужен кто-нибудь, кто привезет вино и будет его разливать. Я смогу заплатить всего 75 долларов, а вы должны привести с собой 25 человек, готовых заплатить за вход 10 долларов. Она наверняка посмотрит на меня как на идиота. "Зачем это мне?" - удивится она. Ну, потому что это будет отличная реклама для вас и вашего винного бара. Люди увидят, как хорошо вы разливаете вино и насколько ваше вино хорошо. А потом, может быть, они как-нибудь заглянут в ваш винный бар. "Но я же сама привела этих людей, я и так их знаю!" - ответит она. Ну, может быть, вам стоит сделать какие-нибудь красивые флаеры и раздать их, чтобы привлечь людей, которые вас не знают? "Но вы платите всего 75 долларов, на какие деньги я буду делать эти флаеры?"
Выглядит абсурдно, но музыканты занимаются именно этим. Если бы они таким не занимались, то владельцы клубов даже не думали бы предлагать эти условия. Так что для владельцев клубов все выглядит здорово, не так ли? Они получают группу, клиентов на вечер, и при этом платят немного, если платят вообще. Но они не понимают, что это НЕ в их лучших интересах.
Управлять рестораном, клубом или баром очень тяжело. Владелец многое ставит на карту. Вы хотите получить лояльных клиентов, которые придут к вам снова, потому что вы предлагаете им нечто уникальное. Если вы хотите иметь отличную кухню, то нанимаете отличного шеф-повара. Хотите отличный декор - нанимаете отличного дизайнера интерьеров. Вы ждете от этих профессионалов работы с полной отдачей. Так же нужно поступать и с группами. Вы приглашаете отличную группу и ждете от нее отличной музыки. Все, от музыкантов вы больше ничего ждать не должны. Музыка - это еще один продукт, предлагаемый заведением, такой же, как еда и напитки.
Когда заведение открывает двери, оно должно рекламировать себя. Владелец клуба не ждет, что клиенты зайдут просто так. Ко всему нужен профессиональный подход. Вы действительно хотите поручить такую вещь музыканту? Этим должен заниматься владелец клуба. Это их успех или неудача, а не музыкантов. Музыкант может просто уйти выступать в другой клуб. Мне приходилось играть в залах, где в субботу вечером по каким-то причинам собиралось от силы человек десять. Владелец клуба разозленно спросил меня: "А где люди?" Я задал ему тот же самый вопрос. Где люди? Сегодня суббота, а к вам в клуб никто не пришел. Это вас не беспокоит? Вы что-нибудь предпримете по этому поводу? Обычный ответ - "приглашу другую группу, у которой больше поклонников". Это значит, что профессиональным группам предпочтут тех, кто приведет больше всего народа.
Механик Эдди, который чинит машины в ближайшем автосалоне, играет на гитаре. Не очень хорошо, но раз в неделю он репетирует с барабанщиком-врачом, басистом-банкиром и певцом-продавцом. Обычно они просто попивают пиво в гараже Эдди, в промежутках репетируя несколько песенок, но на этой неделе они увидели приглашение на концерт. Звучат они не особо хорошо, но зато все ребята каждый день общаются с множеством людей. Всем этим людям в понедельник можно дать флаер, затем целую неделю доставать вопросом "Ты придешь на мой концерт?", так что немалая их часть действительно придет в субботу вечером. Итак, миссия выполнена, в клубе аншлаг.
Но владелец клуба не понимает одного. Вся эта толпа пришла на группу, а не в конкретный клуб. Следующим вечером работу по привлечению зрителей придется начинать сначала. А люди, которых привлекал именно клуб, теперь могут от него отвернуться, потому что их заставили слушать плохую группу. Главная цель клуба - создать собственную фанатскую базу. Собрать людей, которые знают, что у вас каждый день отличная музыка. Вместо этого вы испортили себе репутацию ради одного аншлага.
Мне кажется, нам, музыкантам, нужно дать отпор. Можно, конечно, злиться на эту ситуацию, но так ничего не изменить. Можно дружно дать зарок не играть концертов на условиях "привести столько-то зрителей", но мы этого никогда не сделаем. Но мы вполне можем объяснить владельцам клубов, что работать так - не в его интересах. На карте для них стоит слишком много, чтобы не интересоваться музыкой, которая у них играет. Убедить их, что раз они считают, что целевая аудитория интересуется живой музыкой, то работать с ней надо профессионально.
Если вы спросите владельца клуба: "Какая у вас целевая аудитория?", он вряд ли ответит "Друзья и семья группы". Тем не менее, клубы работают именно так. Вот еще один пример: я увидел объявление от неплохого клуба из Беверли-Хиллс. В нем было написано: "Ищем энергичную джаз-группу; если вы приведете с собой достаточно поклонников, то сможете выступить". Владелец клуба, похоже, искренне уверен, что у музыкантов джаз-групп много знакомых в Беверли-Хиллс. Больше того, эти знакомые еще и богаты. Довольно смелое предположение, не так ли? Желаю удачи в поисках. Если даже такое сочетание и найдется, то совершенно точно не на каждый вечер. Даже друзья и семьи профессиональных музыкантов не станут на них ходить так часто. Они просто не смогут. А от нас ждут именно этого. Вы стали бы заставлять друзей и семью шеф-повара каждый вечер ужинать в вашем ресторане? А друзей посудомоек, официантов и охранников? А свою семью вы тоже каждый вечер будете водить в свой ресторан? Стоит перевернуть ситуацию, и сразу видно, насколько она нелепа.
Я стал спорить на эту тему с владельцами клубов. Один такой спор случился после отличного клубного концерта в Лос-Анджелесе. Мы играли за процент с доходов бара. В небольшом зале было около 50 человек - довольно немало. После концерта я пошел за деньгами, надеясь договориться о еще одном концерте. Владелец клуба был зол. "Где ваши поклонники?" - спросил он. "Всех этих людей привел я. У нас был вечер свиданий, они остались после него". Я возразил: эти люди остались еще на два часа после того, как закончилась их вечеринка. Бар работал еще два часа, потому что без нас у вас бы остался пустой зал. Но он так и не смог смириться с тем, что мы пришли выступать без собственной свиты поклонников. Был недоволен тем, что полный зал народа тратил деньги в баре. На этом месте наш разговор прервала небольшая группа уходивших. Меня спросили: "Ребята, вы здорово играли, когда вы тут выступите в следующий раз?" Владелец клуба ответил: "Следующего раза не будет - на них никто не пришел".
Я вернулся домой разгневанным и отправил ему электронное письмо. В нем я изложил большую часть того, что вы здесь прочитали. После долгих переругиваний (подозреваю, музыканты до этого никогда не говорили с ним на равных) он в конце концов признал, что многое из сказанного мной справедливо. Но именно так работают клубы и рестораны Лос-Анджелеса. А к нему обращается достаточно групп, которые готовы на что угодно, лишь бы выступить. После этого разговора прошла пара лет. Я позвонил в тот бар и получил сообщение "Номер не обслуживается".
Вот так-то, уважаемые владельцы клубов и ресторанов Лос-Анджелеса. Я даю вам бесплатный совет. Но вы, скорее всего, его проигнорируете, потому что "все работает по-другому". Хотя, может быть, если больше музыкантов станут говорить одно и то же, рано или поздно вы что-нибудь поймете.

Источник: www.scribd.com/doc/78468650/La-Club-Owners#sour...