Шкала концовок

Первоначально слово "комедия" означало произведение с хорошим концом, а "трагедия" - с плохим (или, по крайней мере, не очень хорошим). Значение этих слов со временем изменилось, но вот сами идеи никуда не делись: одни произведения заканчиваются хорошо, другие... не очень. На этой шкале мы видим различные концовки, от самой хорошей до самой плохой.

Хорошие концовки.

Deus ex machina. В конце появляется нечто, вообще не связанное с остальным сюжетом, и всех спасает.
Золотая концовка. Лучший вариант многочисленных концовок в видеоиграх. Обычно ради нее нужно хорошенько поработать. Чаще всего все выживают.
Жили они долго и счастливо. Хорошие ребята побеждают, злодеи либо наказаны, либо раскаиваются, и все счастливы.
Заработай хэппи-энд. Хорошим ребятам приходится пройти немало испытаний, может быть, даже трагичных, но все заканчивается хорошо. По крайней мере, для тех, кто выживает.
Все выживают. И так все ясно.
Неожиданный хэппи-энд. Вы уже приготовились к радостно-печальной концовке, но все вышло намного лучше, чем ожидалось.

Нейтральные концовки.

Радостно-печальная концовка. Хорошие ребята побеждают, но из-за ужасных трагедий они не смогут полностью насладиться победой. Либо герои погибают, но все, кто выжил и на стороне добра, счастливы.
Луч надежды. Или наоборот: плохие ребята побеждают, но мы видим, что не все потеряно, и герои еще смогут все изменить.
Многочисленные концовки. То, как закончится игра, полностью зависит от действий игрока.
Отсутствие концовки. Неопределенная концовка. Победили герои или же умерли ужасной смертью? Автор говорить не желает, так что пусть зрители решают сами.
Концовка с боливийской армией. Названа по финальной сцене фильма "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид". Герои попадают в безвыходную ситуацию, из которой им действительно не удается найти выхода, хотя их точная судьба и остается неизвестной.
Концовка Gainax. Концовка совершенно непонятная и выносит мозг; в зависимости от интерпретации ее можно относить к любой из трех "больших" категорий. Названа в честь аниме-студии Gainax.

Плохие концовки.

Печальный конец. Хорошие ребята проигрывают. Впрочем, возможно, они хотя бы успели убить злодея.
Плохие ребята побеждают. Или не успели.
Счастливой вам смерти. Вы проиграли в игре и умерли, но получаете об этом веселое сообщение.
История о лохматой собаке. История заканчивается антиклимаксом, который делает ее бессмысленной.
Убитая лохматая собака. Злодеи побеждают. Или вообще никто не побеждает, а все происходящее - пустая трата времени и жизней.
Потрясающий провал. Вы проиграли в игре и теперь будете смотреть, что именно из-за этого произошло.
Пиррова победа. Одна сторона победила, но понесла такие потери, что выгода от этой победы минимальная (если есть вообще).
Неожиданный печальный конец. Вы сражались изо всех сил, достали "бесконечность+1-й меч", открыли все секреты... и в лучшем случае получаете выбор между несколькими плохими вариантами.
Жестокий поворот. История, которая в самом конце жестоко издевается над героями.
Diabolus ex machina. То же, что и предыдущее, но происходящее в конце никак не проистекает из сюжета.
Эзотерический хэппи-энд. Автор или режиссер считают, что все жили долго и счастливо, но вот для аудитории это печальный конец, а то и история о лохматой собаке.
Все умерли. Тут тоже все ясно.
Заработай плохую концовку. Плохая концовка игры, которую можно увидеть, только если приложить к этому немалые усилия.