Character arc семьи Дурслей в первой книге завершается появлением того самого сверхъестественного ужаса, от которого пытался сбежать дядя Вернон.
В дом в реальной жопе мира (судя по всему, это островок где-то на севере Шотландии, то ли в Гебридском, то ли в Северном море - не представляю, где еще в Великобритании в конце июля может быть "ледяное море" и "очень холодно") заявляется великан, снося дверь с петель (пусть и потом аккуратно ставя ее на место). Вернон вполне логично требует от него убраться куда подальше, потому что проникновение со взломом - это вполне себе уголовное преступление (к этому мы еще вернемся).
Но, к сожалению для Дурслей, они по-прежнему не хотят признавать, что живут не в реальном мире и тем более не в сверхъестественном ужастике, а в сказке для волшебников. Поэтому Хагрид (чье лицо, кстати, Роулинг еще и описывает как "свирепое и дикое") совершенно спокойно оскорбляет и запугивает Дадли, после чего отнимает и ломает винтовку Вернона (тут, собственно, тоже интересная деталь. На любое нарезное оружие в Великобритании требуется приобретение лицензии. Соответственно, либо дядя Вернон в молодости охотился и еще тогда получил лицензию, либо он тоже нарушил закон и купил винтовку без лицензии).
Стоит еще и отметить, что он агрессивен к Дурслям еще до того, как узнаёт, что они не выполнили предписаний Дамблдора. Нет, понятно, что в сказках положительные герои имеют право обращаться с отрицательными как угодно, ибо те по умолчанию этого заслужили, но все-таки: Хагрид вообще не знает Дурслей. Он никогда их до этого не видел, разве что по рассказам Макгонагалл или Поттеров мог знать... ну, если только не установил на самое первое письмо Следящие чары, которые перешли на Гарри в тот момент, когда он дотронулся до конверта - но это как-то слишком уж сложная магия для человека, которого выгнали из Хогвартса на третьем курсе и официально вообще запретили заниматься магией. Тем не менее, он сразу начинает с великомагического шовинизма и относится к магглам с откровенным презрением. Не слишком-то хорошая стратегия - вломиться в дом и сходу начать оскорбления.
Нет, это, конечно, воплощение мечты любого ребенка, подвергавшегося домашнему насилию - чтобы наконец-то пришел кто-то еще больше и сильнее и навалял всем, кто над ним издевался (хотя вот сам-то Гарри в тексте не злорадствует даже тогда, когда Хагрид приделывает Дадли хвост). Но без постоянного напоминания себе, что "это сказка про волшебников, и Дурслям наваляли (фигурально выражаясь) за то, что они не хотят быть персонажами сказки про волшебников", откровенно хамящему Хагриду тоже сочувствовать трудно.
Кстати, раз уж заговорили о Следящих чарах: откуда Хагрид точно знал, что Гарри именно не получил письмо? Позже мы узнаем, что обучение в Хогвартсе не принудительное - получается, что даже те волшебники, которые не хотят отправлять детей в Хогвартс, все равно обязательно должны сообщить об этом посредством совы? Бомбардировка дома Дурслей письмами - это явно уже самодеятельность Хагрида, но все-таки вопрос вполне закономерный.
Нет, как вариант, можно предположить, что Следящие чары накладывают не на конверт, а на само письмо, и они каким-то образом определяют, что до него дотронулся именно нужный ребенок, а не кто-либо еще (самое первое письмо просмотрели Вернон и Петуния, позже Вернон прочитал письмо достаточно подробно, чтобы узнать, что именно нужно купить). Но ладно, копаться в механике роулинговской магии - это дело совсем неблагодарное.
Итак, Хагрид все-таки задним числом получает вполне оправданный повод наехать на Дурслей: они за десять лет не удосужились рассказать Гарри вообще ничего, ну и Вернон тоже начинает хамить и угрожать. Но тут появляются серьезные вопросы к Дамблдору (которые, наверное, звучали уже не раз, но я человек не настолько фандомный, чтобы специально искать в интернетах исследования).
Доблестный директор Хогвартса, величайший волшебник всея Великобритании, гл. колд. Визенгамота и Наибольшейшая Шишка Международной конфедерации, и т.д., и т.д., просто отдал Дурслям ребенка с письмом и, несмотря на предупреждения Макгонагалл, в течение пресловутых десяти лет вообще не следил, что происходит с Гарри. Приставленная наблюдать за ним Арабелла Фигг за все то время, что ей отдавали Гарри, уже умевшего связно выражать мысли, тоже ни разу не удосужилась спросить Гарри ни "Как тебе живется у Дурслей?", ни хотя бы задать какой-нибудь невинный наводящий вопрос, "неправильный" ответ на который стал бы поводом поднять тревогу. Даже Макгонагалл, несмотря на опасения, тоже ничего не предпринимала.
Это вообще как? Отдать ребенка-волшебника в приемную семью магглов - любых магглов - и не следить за его воспитанием? Дурсли, при всем непростительно ужасном обращении с Гарри, все-таки хотя бы отдали его и в детский сад, и в школу, и кормили прилично. Представьте, если бы Хагрид явился за 11-летним Гарри и обнаружил заросшее грязью, худое, как скелет, и забитое существо, которое безвылазно живет в подвале без окон, не умеет читать и общается только нечленораздельным рычанием? Кстати, тоже чем не вариант для АУ?
В общем, руководство Хогвартса своим бездействием тоже приложило руку к домашнему насилию над Гарри. Непосредственные его исполнители - безусловно, Дурсли, но Дамблдор, миссис Фигг и (в меньшей степени) Макгонагалл им в этом поспособствовали.
Возвращаясь к "проникновению со взломом" - в действиях Хагрида действительно есть полный состав этого, повторюсь, уголовного преступления согласно английским законам. Он проник в дом без согласия хозяина, нанес ущерб собственности Вернона (сломал его винтовку), угрожал Вернону зонтиком (в английском суде был прецедент, когда оружием сочли даже отвертку, которой взломщик угрожал хозяевам дома), и, наконец, нанес еще и "злонамеренные телесные повреждения" Дадли. Будь это не сказкой про волшебников, Вернон вполне мог подать на Хагрида в суд и засадить его в тюрьму или, по самой меньшей мере, потребовать компенсации материального и морального ущерба. Но, как мы уже знаем, это сказка, и все, что сделал Хагрид с Дурслями - хорошо и правильно.
В том числе то, что он на следующее утро угнал у них лодку, бросив на маленьком необитаемом островке без пищи и воды. Вот так вот просто - взял и обрек этих магглов на голодную смерть. В том числе Петунию - а ведь, насколько я понимаю, если бы Петуния вдруг умерла до того, как Гарри исполнилось 17 лет, он бы остался еще и без защиты крови. Молодец Хагрид!
Впрочем, думаю, Дурслей все-таки спас хозяин лодки. Увидев, что лодка на месте, но машина Дурслей тоже на месте, он не мог не подумать, что лодку случайно снесло от скалы обратно на берег, и не проверить, как там они.
P.S. А еще в реальном мире Вернон, раз уж он настолько не хотел, чтобы Гарри поступил в Хогвартс, должен был сразу, едва добравшись до первого попавшегося телефона, дать ориентировку в полицию - "Нашего приемного ребенка похитил человек 10 футов роста и с бородой в пол-лица". Хагрид совершенно не скрывался ни в городе, ни в поезде до Лондона, ни в самом Лондоне (даже в метро!), его должна была увидеть и запомнить куча народу. Но, будучи мелким сказочным злодеем, Вернон тут же смирился с тем, что Хагрид его победил, и не стал рыпаться.
Может быть, с другой стороны, именно для этого Хагрид и угнал лодку - чтобы Дурсли не успели дать подобной ориентировки, пока они только добираются до Диагон-аллеи?