Звонок в техподдержку №100156-03СЭМ: Здравствуйте, техническая поддержка, меня зовут Сэм. Этот разговор может быть записан для улучшения качества обслуживания. Чем могу вам помочь?
КЛИЕНТ: Привет. У меня проблемы с распознаванием речи. Программа не понимает, что я говорю.
СЭМ: Хорошо. Прежде чем мы продолжим, мне понадобится дополнительная информация. Ваша контактная информация актуальна?
КЛИЕНТ: Да.
СЭМ: Вы подписались на новый тариф месяц назад.
КЛИЕНТ: Да. Подключился к сети 3G на прошлой неделе, мелькнуло какое-то окошко с обновлением, после этого начались проблемы.
СЭМ: Спасибо. Мне нужно узнать дополнительную информацию, прежде чем мы начнем решать вашу проблему. У вас Samsung Galaxy S2 и сеть 3G, все правильно?
КЛИЕНТ: Да. Про 3G я уже говорил...
СЭМ: Мне нужно было это точно подтвердить. Расскажите, в чем проблема?
КЛИЕНТ: Как я уже ГОВОРИЛ, распознавание речи пошаливает.
СЭМ: Каким образом? Пожалуйста, опишите проблему как можно подробнее.
КЛИЕНТ: Когда я пытаюсь искать в "Гугле", он меня неправильно слышит. Выдает всякие вещи, совершенно не связанные с тем, что мне нужно.
СЭМ: Ни одна программа распознавания голоса не работает со стопроцентной точностью. Вы пробовали говорить медленнее или громче, желательно в местах, где нет фонового шума?
КЛИЕНТ: И как только я об этом не подумал?! Если что, это сарказм.
СЭМ: Мне нужно проверить все возможные варианты, даже самые очевидные. Вы можете привести пример?
КЛИЕНТ: Да, простите. Вчера я попытался поискать "Рестораны поблизости от моего дома", но вместо этого он выдал мне местные кладбища и похоронные дома. А туда я, извините, не собираюсь еще лет пятьдесят минимум.
читать дальшеСЭМ: (Смеется) Да, понял вас. Что-нибудь еще?
КЛИЕНТ: Ну, не знаю, связано ли одно с другим, но пару дней назад я попробовал поискать в интернете красивые пейзажи, чтобы поменять обои на телефоне, а выдало мне вместо этого всякую жуть.
СЭМ: Что вы имеете в виду под "жутью"?
КЛИЕНТ: Трупы. В том числе изуродованные. Кровь, кишки. Какие-то каннибальские ритуалы. Жуткая херня. А если бы мой телефон дети использовали?!
СЭМ: Вы не могли бы воздержаться от ругани?
КЛИЕНТ: Простите. Так что делать с картинками?
СЭМ: Можно включить родительский контроль доступа в интернет - я могу объяснить вам, что делать, если у вас будет время. Но этим нужно будет заняться, если картинки не соответствуют определенным критерями порядочности.
КЛИЕНТ: Ладно.
СЭМ: Вы сказали, что проблемы начались только после недавнего обновления телефона?
КЛИЕНТ: Да. Не представляю, что это было. Просто выскочило окошко, я нажал "Установить". Устанавливалось минут пять, потом телефон перезагрузился.
СЭМ: Вы знаете, какая у вас на телефоне версия Android?
КЛИЕНТ: Вы про смешные названия, связанные с едой? "Имбирный пряник", "Мороженое-сандвич". Вот это, да?
СЭМ: У каждой версии свой цифровой индекс, но для начала подойдет и кодовое имя.
КЛИЕНТ: Так, я это где-то записывал, подождите.
...
...
КЛИЕНТ: Вот, нашел. Android 2.2.3 "Плоть".
СЭМ: Так, версия 2.2.3 "Фройо", сокращенно от "Замороженный йогурт".
КЛИЕНТ: Нет. Тут написано "Плоть".
...
СЭМ: Пожалуйста, подождите немного, мне нужно поговорить с начальником.
...
...
СЭМ: Простите за ожидание. Я поговорил с начальником и посмотрел вашу историю обновлений, с последней установкой возникла проблема. Пожалуйста, откройте настройки телефона и нажмите "Обновить версию", чтобы скачать самую новую версию. Это решит все ваши проблемы.
КЛИЕНТ: Хорошо. Спасибо. Попробую.
СЭМ: Вы не могли бы сделать это прямо сейчас и сообщить мне результат?
КЛИЕНТ: Сейчас не могу, но позвоню в техподдержку, если не получится. Спасибо за помощь.
СЭМ: Пожалуйста, сделайте это прямо сейчас, пока вы еще на линии.
КЛИЕНТ: Говорю же, не могу. Я звоню вам с городского телефона. Мобильник взяла моя дочь, чтобы поговорить с сестрой, на ее телефоне деньги закончились. Она еще долго может болтать, вы же знаете подростков...
СЭМ: Пожалуйста, попросите вашу дочь НЕМЕДЛЕННО прекратить звонок. С вашей версией Android есть известная проблема, которая влияет на входящие и исходящие звонки. Некоторые пользователи жаловались на головную боль, тошноту и другие необъяснимые побочные эффекты.
КЛИЕНТ: Что? Я-то думал, что все эти россказни про то, что от телефонов растут опухоли в мозге, просто враки...
СЭМ: Я не могу ничего ни подтвердить, ни опровергнуть; правила и условия пользования вы можете найти на нашем сайте. Однако кто-то недавно обошел наши брандмауэры и выложил в нашу сеть неавторизованное обновление Android. Мы не несем никакой ответственности за данное обновление и сейчас проводим внутреннее расследование. По условиям вашего договора, а также ради безопасности вашей семьи и вас самих, пожалуйста, НЕМЕДЛЕННО обновите операционную систему и не совершайте никаких звонков по вашему телефону.
КЛИЕНТ: Это что, шутка?
СЭМ: Пожалуйста, заберите телефон у вашей дочери и немедленно прекратите звонок. Наша компания не несет ответственности за любой вред, нанесенный вашей семье после этого предупреждения.
КЛИЕНТ: Вы прикалываетесь надо мной? Вот ведь гады, все эти ваши пункты мелким шрифтом... Подождите... Лорен? Перестань разговаривать с сестрой и отдай мне телефон. Потом с Ханной договоришь, дай мне чертов телефон! Что за... черт, у тебя что, из глаз кровь течет?!
СЭМ: Пожалуйста, немедленно покиньте дом.
КЛИЕНТ: Лорен... что... Говори со мной. Положи телефон и говори со мной.
СЭМ: Заприте за собой все двери и уходите как можно дальше.
КЛИЕНТ: Просто... просто подойди ко мне и дай посмотреть на... твои глаза... У тебя... из уха тоже кровь течет. Так, давай я заберу телефон...
СЭМ: Пожалуйста, не разговаривайте с вашей дочерью и немедленно покиньте дом.
КЛИЕНТ: (Кричит) Черт побери, Лорен, ты меня укусила! Что с тобой не так? А ну отойди! Я серьезно!.. Господи Иисусе, мои пальцы! Мои пальцы!! Нет, нет, нет... не подходи... (Всхлип) Лорен, пожалуйста...
(звуки борьбы и ломающейся мебели)
СЭМ: Вы в порядке?
(звуки влажного кашля и чавканья какого-то животного, возможно, большой собаки)
...
...
...
СЭМ: Если вы меня еще слышите, спасибо за обращение в техническую поддержку. По вашему адресу уже выехал специалист с командой по зачистке, чтобы разобраться с проблемой. Приносим извинения за доставленные неудобства.