Некая смесь притчи и философской сказки. Частично по мотивам идей школы Guitar Craft, частично основано на собственном опыте.
читать дальшеОднажды к Отшельнику пришел молодой музыкант. "Меня зовут Марко. Возьми меня в ученики!" - попросил он. "Покажи, что ты умеешь", - сказал Отшельник. Марко достал гитару, по форме напоминающую скорее какое-то древнее оружие, и выдал впечатляющее соло. "Для чего ты хочешь стать моим учеником?" - спросил Отшельник. "Я хочу быть самым крутым гитаристом в мире, чтобы на моих концертах все тащились!" Отшельник ушел в другую комнату и вернулся с большим листом бумаги. "Вот список видеозаписей. Внимательно изучи их, и ты достигнешь своей цели. Я тебе больше ничем помочь не могу".
Через некоторое время к Отшельнику пришел другой молодой музыкант. "Меня зовут Стефан. Возьми меня в ученики!" - попросил он. "Покажи, что ты умеешь", - сказал Отшельник. Стефан достал дорогой, сделанный на заказ "Стратокастер" и сыграл простую, но красивую мелодию. "Для чего ты хочешь стать моим учеником?" - спросил Отшельник. "Я хочу быть самым успешным гитаристом в мире, чтобы все-все покупали мои пластинки!" Отшельник ушел в другую комнату и вернулся с большим листом бумаги. "Вот список книг по экономике и менеджменту. Внимательно изучи их, и ты достигнешь своей цели. Я тебе больше ничем помочь не могу".
Вскоре к Отшельнику пришел третий молодой музыкант. "Меня зовут Лоуренс. Возьми меня в ученики!" - попросил он. "Покажи, что ты умеешь", - сказал Отшельник. Лоуренс достал гитару и сыграл несколько фраз. "Для чего ты хочешь стать моим учеником?" - спросил Отшельник. "Я хочу стать великим гитаристом, чтобы играть лучшую в мире музыку!" Отшельник сказал: "Я могу помочь тебе в достижении этой цели, поэтому беру тебя в ученики".
Однажды случилось так, что Лоуренс выступал на концерте вместе с другим гитаристом. Он, сидя на стуле, спокойно и безошибочно играл очень сложную музыку, но зрители остались равнодушны. Затем на сцену вышел другой музыкант. Его музыка не была сложной, и даже при этом он ошибался, но зато он активно двигался по сцене, принимал героические позы, и зрители проводили его овациями.
"Почему так вышло?" - спросил Лоуренс у Отшельника. "О, ты встретился с Марко, которому я посоветовал, как стать самым крутым гитаристом. Он хорошо усвоил уроки из видеозаписей. Ты тоже сегодня выучил важный урок: узнал, что многие зрители слушают глазами. Если им не нравится то, что они видят, им не понравится и то, что они слышат".
В другой раз Лоуренс выступал с еще одним гитаристом. Он хорошо подготовился к концерту, отрепетировал и музыку, и движения, но зрители снова остались равнодушны. Затем на сцену вышел другой музыкант. Его музыка и движения не были намного сложнее и интереснее, но зрители проводили его овациями.
"Почему так вышло?" - спросил Лоуренс у Отшельника. "О, ты встретился со Стефаном, которому я посоветовал, как стать самым успешным гитаристом. Он хорошо усвоил уроки из книг. Тебе же снова напомнили, что многие зрители слушают глазами. Если они видят имя, написанное большими буквами на афише, то им понравится все, что делает этот музыкант, а на остальных внимания не обратят".
Update
"Зрители слушают глазами, - часто повторял Отшельник ученику. - И мы, гитаристы, вынуждены ублажать их взоры. Посмотри на Крутого Марко. Он умеет играть намного лучше, но тратит столько лишних усилий на ужимки и прыжки, что играет хорошо если вполовину своего умения".
"А что же делать?" - спросил Лоуренс.
"Каждая нота должна быть сыграна с необходимым усилием, не больше и не меньше. Учись распределять силы и определять меру необходимости".
"Мне жаль Суперзвезду Стефана", - как-то сказал Отшельник. "Почему? - удивился Лоуренс. - Он же добился всего, что желал!". "И попал в золотую клетку, - покачал головой Отшельник. - Многие зрители не терпят перемен. Однажды пойдя на поводу у зрительских желаний, Стефан вынужден теперь всегда подчиняться им. Он умеет играть и сочинять песни намного лучше, но никогда их не сыграет и не напишет, потому что они не укладываются в то, что называется форматом".
"А что же делать?" - спросил Лоуренс.
"Искать зрителей, готовых и открытых для перемен. Их, возможно, меньше, чем неготовых и не открытых, но они не заключат тебя ни в какую клетку".
Притчи о музыке. Будут пополняться.
Некая смесь притчи и философской сказки. Частично по мотивам идей школы Guitar Craft, частично основано на собственном опыте.
читать дальше
читать дальше