"Опросник для начинающего автора фэнтези".
С тех пор, как Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждому уличному болтуну стало казаться, что он тоже может написать великолепный, оригинальный фэнтези-роман. Проблема в том, что большая часть "великолепной, оригинальной" фэнтези на самом деле плохая и заимствованная. Если честно, нас уже от этого тошнит, так что мы составили список заимствований в форме опросника. Любой, кто хочет писать в жанре фэнтези, просто обязан его пройти. Если вы ответите "да" хоть на один вопрос, смело выкиньте все уже написанное в печь.
читать дальше1. На первых пятидесяти страницах ничего не происходит?
2. Главный герой - простой фермер, чьи родители неизвестны?
3. Главный герой - наследник трона, не знающий об этом?
4. Ваша история - о юном герое, который взрослеет, получает огромную силу и побеждает главного злодея?
5. Ваша история - о поисках магического артефакта, который спасет мир?
6. Или, может быть, артефакта, который его уничтожит?
7. Ваша история - о некоем древнем пророчестве об "Избранном", который спасет мир, всех его жителей и силы добра?
8. В вашем романе есть персонаж, единственная функция которого - появляться в неожиданное время и делиться информацией?
9. В вашем романе есть персонаж, который на самом деле - замаскированный бог?
10. Главный злодей - на самом деле отец вашего героя, но никто об этом не знает?
11. Король в вашем мире - добрый, а его постоянно обманывает злой волшебник?
12. Есть ли у вас хоть один персонаж, подходящий под описание "забывчивый чародей"?
13. А "сильный, но неповоротливый и добрый воин"?
14. Может быть, "умный, таинственный мудрец, который не делится подробностями сюжета исключительно по личным, таинственным причинам"?
15. Женские персонажи вашего романа постоянно беспокоятся о внешнем виде, особенно когда их видит главный мужской персонаж?
16. Есть ли хоть один женский персонаж, нужный только для того, чтобы его захватили и освободили?
17. Есть ли хоть один женский персонаж, нужный только для того, чтобы воплощать идеи феминизма?
18. Подходит ли хоть один женский персонаж под описание "неуклюжая девка, лучше управляющаяся с поварешкой, чем с мечом?"
19. Подходит ли хоть один женский персонаж под описание "бесстрашная воительница, лучше управляющаяся с мечом, чем с поварешкой?"
20. Подходит ли хоть один персонаж под описание "суровый гном" (или, еще лучше, "дворф")?
21. А что насчет "полуэльфа, раздираемого между человеческой и эльфийской сущностью"?
22. Сделали ли вы эльфов и гномов добрыми друзьями - чисто для того, чтобы выделиться?
23. Есть ли персонаж роста "метр с кепкой", нужный только для комических моментов?
24. Вы считаете, что корабли нужны только для ловли рыбы и пиратства?
25. Вы не знаете, когда изобрели сенной пресс?
26. Нарисовали ли вы к своему роману карту, где есть названия вроде "Сгоревшие земли", "Лес страха", "Пустыня одиночества" или что угодно "смерти"?
27. Есть ли в вашем романе пролог, который невозможно понять, пока не прочитаешь роман целиком, а иногда - даже и после этого?
28. Это первая книга запланированной трилогии?
29. А может быть, сериала из пяти или десяти книг?
30. Ваш роман - толще, чем телефонная книга Нью-Йорка?
31. В вашей предыдущей книге не произошло абсолютно ничего, но вы твердо уверены, что понадобится еще много сиквелов, чтобы завершить "историю"?
32. Вы пишете приквелы к еще не законченному сериалу?
33. Вас зовут Роберт Джордан, и вы лгали, как сивый мерин, чтобы добраться до этого вопроса?
34. Ваш роман основан на ролевых играх, в которые вы играли с друзьями?
35. В романе есть персонажи, перенесенные из реального мира в фэнтезийный?
36. Есть ли у главных персонажей в именах апострофы или дефисы?
37. У главных персонажей имена длиннее трех слогов?
38. Вам не кажется странным, что двух персонажей из одной маленькой отрезанной от мира деревушки зовут, скажем, "Тим Амбер" и "Белтузаланталус ал'Гринсок"?
39. В ваших романах есть орки, эльфы, гномы (дварфы) и хафлинги (хоббиты)?
40. А что насчет "оркенов" или "дверрофов"?
41. Есть ли у вас раса с названием, начинающимся с "полу-"?
42. Ваши персонажи находят короткий путь через древние шахты гномов?
43. Вы пишете боевые сцены, сначала проигрывая их в любимой ролевой игре?
44. Вы сделали статистику всех главных персонажей в любимой ролевой игре?
45. Вы пишете по заказу Wizards of the Coast?
46. Харчевни в книге нужны только для того, чтобы герои там дрались?
47. Вы думаете, что знаете, как устроена феодальная система, а на самом деле - нет?
48. Ваши персонажи слишком долго путешествуют из пункта А в пункт Б?
49. Может ли один из главных персонажей сказать другим нечто, что очень сильно поможет им в путешествии, но не говорит, потому что тогда сюжет летит к чертям?
50. Хотя бы один волшебник в вашем романе использует заклинание, похожее на "файербол" или "молнию"?
51. Вы используете в романе термин "мана"?
52. Вы используете в романе термин "пластинчатый доспех"?
53. Боже мой, вы используете в романе термин "хит-поинты"?
54. Вы не представляете, сколько на самом деле весит золото?
55. Вы думаете, что лошади могут весь день скакать галопом и не устать?
56. Кто-нибудь в вашем романе сражается два часа в полном пластинчатом доспехе, затем скачет четыре часа на лошади, а затем нежно соблазняет служанку в харчевне, и все в течение дня?
57. У главного персонажа есть волшебный топор, молот, копье или другое оружие, возвращающееся в руку после броска?
58. Кто-нибудь в вашем романе закалывает кого-нибудь ятаганом?
59. Кто-нибудь в вашем романе закалывает кого-нибудь прямо через пластинчатый доспех?
60. Вы считаете, что мечи весят десять фунтов и более?
61. Ваш герой влюбляется в недоступную женщину, которой позже добивается?
62. Большая часть юмора в вашем романе состоит из игры слов?
63. Ваш герой может выдержать многочисленные удары фэнтезийного эквивалента десятифунтовой кувалды, но при этом боится маленькой женщины с кинжальчиком?
64. Вы действительно считаете, что одной стрелы в грудь редко хватает, чтобы убить человека?
65. Вы не представляете, что для того, чтобы сварить хороший суп, нужно несколько часов, так что он весьма непрактичен в качестве "походной еды"?
66. У вас есть варвары-кочевники, живущие в тундре и пьющие медовуху бочками?
67. Вы считаете, что "медовуха" - просто красивое название пива?
68. В вашей истории много различных рас, у каждой из которых ровно по одной стране, одному правителю и одной религии?
69. Самая многочисленная и организованная группа людей в вашем мире - гильдия воров?
70. Главный злодей наказывает за незначительные ошибки смертной казнью?
71. Ваша история - о команде крутых вояк, с которыми таскается абсолютно бесполезный в бою бард, который зато обалденно играет на лютне?
72. "Всеобщий" - это официальный язык вашего мира?
73. Местности в вашем романе наполнены склепами и могилами с древними магическими артефактами, которые за столетия никто не догадался выкрасть?
74. Ваша книга - просто передранный "Властелин Колец"?
75. Еще раз перечитайте этот вопрос и ответьте честно.
Возможно, и баян
"Опросник для начинающего автора фэнтези".
С тех пор, как Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждому уличному болтуну стало казаться, что он тоже может написать великолепный, оригинальный фэнтези-роман. Проблема в том, что большая часть "великолепной, оригинальной" фэнтези на самом деле плохая и заимствованная. Если честно, нас уже от этого тошнит, так что мы составили список заимствований в форме опросника. Любой, кто хочет писать в жанре фэнтези, просто обязан его пройти. Если вы ответите "да" хоть на один вопрос, смело выкиньте все уже написанное в печь.
читать дальше
С тех пор, как Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждому уличному болтуну стало казаться, что он тоже может написать великолепный, оригинальный фэнтези-роман. Проблема в том, что большая часть "великолепной, оригинальной" фэнтези на самом деле плохая и заимствованная. Если честно, нас уже от этого тошнит, так что мы составили список заимствований в форме опросника. Любой, кто хочет писать в жанре фэнтези, просто обязан его пройти. Если вы ответите "да" хоть на один вопрос, смело выкиньте все уже написанное в печь.
читать дальше