Вселенная без меня уже не та... (с)

Даже люди, вроде бы разбирающиеся в компьютерах, не могут понять концепцию сетей. Пораженные тем, чего могут добиться соединенные в сеть компьютеры, люди часто думают, что они могут совершить невозможные чудеса. Другие люди не понимают, как работает интернет-провайдер (хотя отлично понимают, как работают телефонные и кабельные компании). Третьи просто "не понимают".

 

читать дальше

ТП: Вы зарегистрированы у нас?

К: Да, в AOL.

ТП: Мы - не AOL. Позвоните, пожалуйста, туда, вам там помогут.

К: Так мне им надо звонить?

ТП: Да.

К: Но вы же провайдер! В телефонной книге так и написано! Не хотите мне помогать - ладно. Удачного дня. (Вешает трубку.)

 

К: Я зарегистрировался у вас неделю назад, но не могу соединиться - линия постоянно занята. Если качество ваших услуг не улучшится, я сменю провайдера.

ТП: Хм... такого не должно быть. Наш модемный пул работает далеко не на предельной нагрузке. Вы уверены, что звоните по нужному номеру?

К: Я не дурак! Я знаю свой номер телефона!

 

ТП: Каким браузером вы пользуетесь?

К: А разве не вы - мой браузер?

 

К: Я вас всех тут перестреляю! Где вы там находитесь?

ТП: В целях безопасности сотрудникам техподдержки запрещается называть адрес офиса.

К: Я отправлю на вас жалобу в комиссию по коммунальным услугам.

ТП: Хорошо. Вы знаете, что DSL - это не коммунальная услуга?

 

От нескольких разных клиентов приходилось слышать следующее в ответ на сообщение об ошибке "нет ответа от модема":

К: Вы врете! Ваш провайдер не работает, признайтесь! Как вы смеете смотреть на что-то в моем компьютере? Я не разрешаю! Вы дурак!

 

К: Здравствуйте, я системный администратор нашего предприятия, скажите, как соединиться с вашим провайдером.

ТП: Вы зарегистрировали модемное соединение на 56.6. Ваш логин и пароль - *такие-то*. Сконфигурируйте DHCP-клиент; на всякий случай, DNS - *такой-то*. Телефонный номер нашего модема - 514-8...

К: Я не хочу говорить с вашим модемом! Не нужен мне ваш номер телефона! Мне нужен доступ в Интернет! Дайте мне технические данные!

К: У меня просят имя пользователя и паспорт. У меня нет паспорта!

Женщина купила новый компьютер. Через два дня она пожаловалась, что компьютер не работает и не соединяется с Интернетом. Техник спросил, что происходит, когда она два раза щелкает на иконке с глобусом. Она ответила: "Я заплатила больше двух тысяч долларов, а теперь должна на что-то щелкать, чтобы попасть в Интернет?" Она на самом деле расстроилась.

К: Я недовольна вашими услугами. К моей линии подключили широкополосную связь, но ничего не изменилось!

ТП: Мне очень жаль. Какая у вас скорость?

К: Скорость? Что вы имеете в виду?

ТП: Скорость скачивания на вашем компьютере. Быстрее или медленнее, чем через модем?

К: У меня нет компьютера, и я не собираюсь его покупать. При чем здесь широкополосная связь?

ТП: Широкополосная связь нужна для высокоскоростного Интернета. А вы думали, для чего она?

К: Я думала, что повысится качество моих телефонных звонков. А, так вот для чего вы прислали мне черную коробку с проводками?

К счастью для нее, двухнедельный период, когда можно было вернуть деньги, еще не истек.

"Я как-то болтал по сети с другом, и он сказал, что пришлось удалить несколько файлов, потому что кто-то закачал к себе его жесткий диск. Я сказал, что это невозможно - закачать несколько гигабайт информации по диалапу можно разве что за пару месяцев непрерывного соединения. Он сказал, что зашел на какой-то сайт, где висела ссылка "Я скачал твой жесткий диск, проверь". Ссылка вела на C:\. Мне пришлось целый час убеждать его, что никто его жесткий диск не скачивал.

Разговоор в чате техподдержки.

Ю: Мой модем сломался, и я не могу выйти в сеть! ПОМОГИТЕ!!!

ТП: На компьютере, которым вы пользуетесь сейчас - такой же модем, как и на том, который сломался?

Ю: Нет, у меня только один компьютер. Мне нужно два, чтобы выйти в сеть?

ТП: Нет. Вы ведь и так в сети.

Ю: Нет, говорю же вам. Мой модем сломался.

ТП: Если бы вы не были в сети, то не смогли бы говорить со мной. Как вы вышли в сеть, если модем не работает?

Ю: Я включил "Лазерный проигрыватель", а звука нет.

Оказалось, что он купил компакт-диск, но подумал, что модем сломался, потому что без установки клиентской программы ему не удавалось выйти в Интернет. Он думал, что в экстренных случаях вместо модема можно использовать CD-ROM, потому что они "почти одного размера". А еще он считал, что должен слышать все слова, которые набирает, потому что на его компьютере были наушники, а продавец, продавший ему привод, сказал, что на нем можно слушать музыку.

К: Мне нужна помощь со "звонилкой". В мой офис сегодня уже два раза приходила полиция.

Полиция? Ладно...

ТП: Давайте проверим настройки. Вы что-нибудь вводите, чтобы выйти на внешнюю телефонную линию?

К: Да, девятку.

ТП: Вам точно нужно набрать девятку, чтобы выйти на внешнюю линию?

К: Не уверена. По-моему, да.

ТП: Вы не могли бы проверить?

К: Хорошо. (Пауза) Нет. Оказывается, девятку набирать не надо.

ТП: Хорошо. Тогда уберите ее. А какой у вас код района?

К: Единица, потом *код*.

ТП: Вам не нужно это вписывать сюда. Windows 95 добавляет это автоматически.

К: Ох. То есть получается...

ТП: Да. Ваш компьютер сначала набирал 911, а потом - номер телефона.



ТП: По какой причине вы отказываетесь от наших услуг?

К: Я переехал, а в новом доме телефонная розетка слишком далеко от компьютера.



К: Я сижу уже двадцать минут и смотрю на надпись "Вы в сети". Оно что-нибудь делать собирается?



Такие звонки поступают к провайдеру ежедневно.

ТП: Какая у вас программа для Интернета? Internet Explorer или Netscape?

К: У меня *имя_провайдера*.

ТП: Нет. Когда вы хотите зайти в Интернет, на какую иконку вы кликаете?

К: *имя_провайдера*!

ТП: Если бы вы решили зайти в Интернет прямо сейчас, на какую иконку вы бы кликнули?

К: Я не могу зайти в Интернет сейчас, у меня только одна телефонная линия.

ТП: Если бы вы сейчас не говорили со мной и решили зайти в Интернет, что бы вы сделали в первую очередь?

К: Нажал бы на Netscape.

ТП: Ах, у вас Netscape... (неуверенно) А какая версия?



Д1: AOL никто не любит из-за медленного соединения.

Д2: Ага, я думал перейти на Internet Explorer. С этой программой Интернет бесплатный.



К: Я не могу соединиться с Интернетом. У вас проблемы на сервере?

ТП: Какие лампочки горят у вас на модеме?

К: Power и Network.

ТП: Хорошо, значит, с вашей системой что-то не так. Вы пользуетесь Netscape?

К: Мой Linux-сервер не получает временного IP-адреса, и не устанавливается PPP0-соединение.

ТП: Мы поддерживаем только Netscape.

К: Браузеры не работают. Даже пинги до вас не доходят.

ТП: Пинги? Вы точно пользуетесь Netscape? Мы поддерживаем только Netscape.

К: Если что, мой компьютер с Windows 98 нормально работает с Internet Explorer. Мне кажется, что что-то еще не так. Пинг - это такой сигнал, проверяющий связь между двумя компьютерами. Я не могу соединиться с вами.

ТП: Вы должны установить Netscape. Он есть на установочном диске, который вы получили с модемом.

К: Ладно, извините.



К: Это "Макинтош". Ему не нужен IP-адрес.



Отчет об одном звонке.

Август 1998.

Пользователь не может соединиться с сетью.

У пользователя "Макинтош".

Пользователь получает сообщение "Failed", когда пытается подключиться.

Я могу подключиться с этим логином и паролем.

У пользователя MacOS 8.0, 8.1 и бета 8.5.

Пользователь говорит, что не может подключиться ни с одной ОС.

Пользователь сообщает о проблемах со связью в течение последней недели.

Он часто пытается соединиться с сетью, получает сообщение "Вы в сети", потом отсоединяется.

Он говорит, что требуется несколько попыток и перезагрузок, чтобы наконец подключиться.

Пользователь говорит, что не может открыть электронную почту.

Пользователь открыл браузер, он ничего не загружает.

Пользователь говорит, что из его конфигураций иногда пропадает информация.

Пользователь сообщает: "Его веб-сайт - приватный. А правительство разместило в Интернете сканеры, которыми сканирует компьютеры обычных людей. Он всегда понимает, когда его сканируют, потому что компьютер начинает работать очень медленно". Он не подтвердил, но и не опроверг, что выключает компьютер из розетки, когда это происходит. После этого он теряет информацию в настройках Интернета и браузера.



К: Я, конечно, не компьютерный гений, но все-таки скажите мне, какой из концов модемного провода должен идти в розетку, а какой - в модем?



Один пользователь, пытавшийся дозвониться до провайдера из дома, позвонил в техподдержку. У него ничего не работало. Какой бы порт он ни включал, как бы ни менял настройки программы - ничего. Это продолжалось целый день: ему предлагали новый способ, он пробовал его, ничего не получалось, он снова перезванивал, и т.д.

Во время одиннадцатого звонка внимательный сотрудник техподдержки услышал какие-то странные шумы и ради интереса спросил, что это.

К: О, да это машины едут мимо телефонной будки.

ТП: Телефонной будки?

К: Да. У меня дома нет телефона, так что я звоню с телефона-автомата на углу.



К: Я не могу соединиться с вами по Интернету.

ТП: Хорошо, под каким именем вы зарегистрированы?

К: Я не зарегистрирован. Я просто написал что-то от балды, когда у меня спросили логин и пароль.



ТП: Так, давайте я посмотрю вашу пользовательскую информацию и проверю пароль.

К: Хорошо.

ТП: Введите пароль еще раз.

К: Хорошо.

ТП: Так. Ваш пароль - XYZ123.

К: О, да, я так его и записал, но ввел я другой пароль.

ТП: Что вы ввели?

К: FURBY.

ТП: Зачем вы это сделали?

К: Потому что ваш пароль мне не понравился.

 

Один юзер в качестве пароля ввел "Девичья фамилия матери". На следующий день он позвонил и сказал, что не может войти в систему.

ТП: Так, вы ввели имя пользователя "Bob1", верно?

К: Да.

ТП: А потом ввели пароль "Девичья фамилия матери"?

К: Нет, я этого не хотел. Я хотел, чтобы вы поставили девичью фамилию моей матери в качестве пароля, а не пароль "Девичья фамилия матери".

ТП: Ох. Ладно. Хорошо, я его поменяю, и вы спокойно подключитесь. Какая девичья фамилия у вашей матери?

К: Не скажу! Это мой пароль!



Фраза из рекламы: "Каждую неделю нам приходят тысячи электронных писем с вопросом: "Как мне выйти в Интернет?"



ТП: Спасибо за звонок, пожалуйста, назовите ваше имя.

К: Хорошо, но перед тем, как я назову имя, я хочу сказать вам, что ваша программа - отстой! Я еще никогда не имел дела с такой ****ской компанией, и я хочу отказаться от ваших услуг!

ТП: Так... сколько времени вы у нас зарегистрированы?

К: Три месяца, но войти смог всего один раз!

ТП: Прежде чем закрыть ваш аккаунт, могу я поинтересоваться, в чем проблема?

К: Когда я ввожу пароль, меня просто не пускает!

ТП: Не пускает? А что происходит, когда вы пытаетесь ввести пароль?

К: Да ***, звенит!

ТП: Вы сейчас сидите за компьютером?

К: Да.

ТП: Какое окно у вас сейчас открыто?

К: Приветственный экран, а что?

ТП: Пожалуйста, нажмите Tab и попробуйте ввести пароль.

К: Хорошо, но это не... ОХ БЛИН!!! РАБОТАЕТ!!!

ТП: Хорошо. Вы все еще хотите закрыть ваш аккаунт?

К: Нет, нет, я хочу в Интернет!



К: Я купила Интернет, а он не работает!

ТП: Расскажите, в чем дело.

К: Я позвонила по номеру, который вы дали, и ничего не произошло.

ТП: Что вы имеете в виду?

К: Я звоню, а он только визжит мне в ухо!

ТП: У вас вообще есть компьютер?

К: Компьютер? Я вам плачу двадцать долларов в месяц! Мне не нужен компьютер!



ТП: Хорошо. Чтобы закончить создание нового аккаунта, мне нужен номер вашей кредитной карточки.

К: Так, подождите...

Шуршащие звуки.

К: Вы получили номер?

ТП: Нет. Вы его не сказали.

К: Как это? Я вставил карточку в слот на передней панели компьютера.

 

ТП: Алло, техническая поддержка.

К: Я готов к передаче.

ТП: Что?

К: Я готов к передаче.

ТП: К передаче чего?

К: Файла, который я закачиваю. Я готов к передаче.

ТП: Хорошо... а что вы закачиваете?

К: Я отправляю вам файл. Я выбрал "Закачать" и получил сообщение: "Готов к приему, жду сигнала". Я позвонил вам и дал сигнал, так что можете получать.

 

К: Я могу зайти куда-нибудь в компьютере, чтобы улучшить телефонную линию?

 

К: У меня не открываются страницы.

ТП: Хорошо. А электронную почту вы можете отправлять?

К: Нет.

ТП: Какое у вас соединение?

К: Т1.

ТП: Так, какой у вас роутер?

К: Роутер? Понятия не имею. Что такое роутер?

ТП: Вы знаете хотя бы IP-адрес роутера?

К: М-м-м... нет, ничего такого не знаю.

ТП: Кто-нибудь может знать?

К: Нет, офис закрыт. Я здесь один.

ТП: Тогда пусть нам позвонит администратор вашей сети.

К: Я и есть администратор сети.

ТП: И вы не знаете, какой у вас роутер?

К: Нет, мне это было не нужно. У вас упал сервер?

 

"Полгода назад клиент прислал письмо с просьбой сделать ему еще один адрес электронной почты и вопросом, сколько это будет стоить. Я ответил, что клиентам разрешается зарегистрировать до пяти адресов бесплатно. Все, что нужно - имя и пароль для каждого почтового ящика.

В нижеследующей переписке заменены имена.

К: Хорошо, тогда я хочу адрес Jane Doe для жены, John Doe для сына и Jennifer Doe для дочери. Я спрошу, какие им нужны пароли, и пришлю их вам следующим письмом.

ТП: Извините, в предыдущем письме я не очень ясно выразился. В этом письме я попытаюсь изложить все очень четко, чтобы у вас не возникло проблем, но, если что, вы всегда сможете нам позвонить.

Длина адреса электронной почты должна быть от четырех до двадцати символов. Символ - это любая строчная буква, цифра, дефис "-" и символ подчеркивания "_". Пробелы и специальные символы использовать НЕЛЬЗЯ. Те же правила действуют и для пароля. Вот некоторые примеры, чтобы помочь вам с выбором.

Адреса Jane Doe, John Doe, Jane_Doe и John_Doe использовать НЕЛЬЗЯ из-за больших букв и пробелов.

Можно использовать такие адреса: janedoe, johndoe, jenniferdoe.

Или такие: jane_doe, john_doe, jennifer_doe.

Если хотите адрес покороче, то используйте средний инициал, потому что все ваши имена начинаются на одну букву. Например, если инициал вашего сына - P, можете использовать адрес jpdoe.

Полное имя - тоже хорошая альтернатива, но имя john уже зарегистрировано на другого человека. Можете использовать jane и jennifer, но не john. Имя johnny тоже уже существует, но не jonathan.

У вас есть еще вопросы? Если вы чего-то не поняли, то можете позвонить в рабочее время и спросить меня, или же позвонить в круглосуточную службу техподдержки и спросить любого сотрудника.

К: Так, вроде бы я все понял. Вот мои адреса и пароли:

jane, пароль - as4you*

bunny, пароль - ^to^

johnny, пароль - astronaut!

Так пойдет?

ТП: Как я уже писал в прошлом сообщении, специальные символы использовать нельзя, так что ваши пароли не подходят. Чтобы прояснить ситуацию: специальные символы - это символы из набора ~!@#$%^&*()+=`[]{};:'",.<>/\?. НИ ОДИН из них нельзя использовать ни в имени пользователя, ни в пароле.

Кроме того, адрес johnny использовать нельзя, он уже занят.

Если вы дадите мне нормальные пароли для jane и bunny, я тут же смогу ввести их в систему, и тогда нужно будет только придумать адрес вашему сыну.

К: О. Вот теперь я понял. Давайте так:

jane doe, пароль - supermom

kitten, пароль - kitten. Если имя пользователя не может совпадать с паролем - то пусть будет daughter

starranger, пароль blaster.

ТП: Я ввел starranger в систему с указанным паролем. Инструкции о том, как установить на компьютере еще один почтовый ящик, доступны по этому адресу *url*.

Если у вас возникнут ЛЮБЫЕ проблемы, или произойдет ЛЮБАЯ ошибка, то позвоните в техподдержку. Номер - ххх-хх-хх. Любой из нас сможет помочь вам установить почтовый ящик. Просто распечатайте это сообщение и держите его при себе, когда позвоните. Это круглосуточная линия техподдержки. На самом деле я бы даже посоветовал вам позвонить нам, чтобы мы шаг за шагом помогли вам установить все по телефону. Так будет гораздо проще.

Плохая новость: с двумя остальными адресами все равно проблема. kitten уже используется другим человеком, а jane doe ввести в систему нельзя из-за пробела.

Если вам нужны эти адреса, я ввел в систему jane с паролем supermom и bunny с паролем daughter.

Так пойдет?

К: Я не знаю, что происходит! Я по инструкции установил адрес johnny с паролем astronaut, а мне все время выдает ошибку, что неправильный пароль! Что не так?

Я не буду устанавливать kitten и jane, пока вы не скажете мне, в чем дело.

ТП: Как я уже писал в предыдущем письме, адрес johnny уже зарегистрирован.

Почему бы вам не позвонить в круглосуточную техподдержку, чтобы мы решили проблему быстрее, чем по переписке? Так на самом деле будет проще.

К: Я НЕ МОГУ ПОЗВОНИТЬ В ТЕХПОДДЕРЖКУ!

Я прихожу домой, когда вы уже закрыты! В офисе никого не будет!

Я ХОЧУ сделать все по телефону, но НЕ МОГУ, потому что вы рано закрываетесь!

ТП: Как я уже сказал несколько раз, техподдержка работает 24 часа в сутки. Мы в офисе только с 9 до 18 часов, но техподдержка может вызвать нас в любое время. На этой неделе моя смена, так что вы можете поговорить со мной в любое время до воскресенья. Вам будет только лучше, потому что я хорошо знаю всю ситуацию.

К: (письмо начальнику. Начальник переслал его в техподдержку)

Я прислал несколько писем в вашу техподдержку и не получил НИ ОДНОГО ОТВЕТА!

Мне нужно всего лишь несколько дополнительных почтовых адресов, на вашем сайте написано, что я могу получить еще несколько бесплатно. Но когда я пишу на адрес техподдержки, мне не отвечают.

Вы можете мне помочь?

ТП: (начальнику)

Он лжет. Вот его письма и мои ответы.

(прикреплены электронные письма)

Начальник: Хорошо. Я ему позвоню.

Переписка на этом на время закончилась. Начальник позвонил клиенту и спросил, получал ли тот письма из техподдержки. Тот ответил, что нет. Начальник прочитал ему один из моих ответов и спросил, приходило ли ему такое письмо. Тот снова ответил, что нет. Начальник прочитал его следующее письмо и спросил, зачем он отвечает на письмо, которое не получал.

Клиент наконец раскололся и сказал, что:

* Его смутило то, что я сказал, что некоторые адреса недоступны.

* Он не мог позвонить в техподдержку, потому что она работает только в рабочее время в будни.

* Инструкции на сайте слишком непонятные.

Начальник больше трех часов провел на телефоне, помогая ему установить остальные адреса.

На следующий день клиент позвонил в техподдержку и пожаловался, что изменил адреса на johnny, jane doe и kitty, и они теперь не работают, так что он позвонит на выходных, чтобы мы снова помогли ему все установить. Больше насчет электронной почты он не звонил.

Через три месяца его компьютер сломался, и он принес его в мастерскую. С машиной работал я. Он "деинсталлировал" какую-то программу, удалив каталоги, и с удивлением обнаружил, что Windows не работает. Он помнил, что многие программы пишут что-то в папку windows, так что удалил оттуда все, что смог.

Как ни странно, переустановка Windows помогла. Когда он пришел за компьютером, я спросил про другие адреса email. Он сказал, что это все слишком сложно, так что он теперь использует Hotmail. Я сказал, что для него так будет действительно лучше.

Но это еще не конец истории.

В следующие пять месяцев он звонил нам не меньше двух раз каждый месяц. Его настройки, в том числе DNS, адрес электронной почты, домашняя страница и т.п., таинственным образом менялись. Он обвинял вирусы, детей, погоду - в общем, все, что угодно, кроме себя.

Однажды он позвонил, чтобы отказаться от наших услуг. Он сказал, что его сын уезжает в колледж, где будет доступ в Интернет, а дома Интернет нужен был только сыну, так что больше он ему не понадобится.

Когда уже бывший клиент повесил трубку, мы устроили в офисе небольшой праздник. Мы удалили его аккаунт на сервере и вздохнули с большим облегчением. Через три дня он пришел с ноутбуком и потребовал восстановить аккаунт.

Оказалось, что он закрыл аккаунт, потому что его сын забрал компьютер с собой в колледж. Но его работа "на федеральное правительство" требовала доступа в Интернет из дома, и, похоже, так было всегда. Его начальник, наверное, спросил, что случилось, когда его электронная почта внезапно перестала приходить. Так что ему дали ноутбук, чтобы он и дальше работал на дому.

Мы установили ему на ноутбук все, что нужно, и он ушел. Меньше чем через час он снова позвонил. Он изменил номер телефона, первичный DNS, WINS (который мы вообще не используем), пароль, имя почтового сервера и адрес электронной почты и установил на ноутбук пароль, который тут же забыл.

Мы починили все по телефону. Он отрицал, что менял что-либо, хотя и сознался, что "проверял настройки". Нам понадобилось больше двух часов.

Мы надеемся, что его когда-нибудь уволят и отберут ноутбук".

 

К: ВАША ГРЕБАНАЯ ТОЧКА ДОСТУПА - ЭТО ПОЛНОЕ ***НО! ВЕРНИТЕ МНЕ ДЕНЬГИ!

ТП: В чем проблема?

К: Я НЕ МОГУ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К НЕЙ С МОЕГО НОУТБУКА! ДАЖЕ ЕСЛИ Я СТОЮ ВПЛОТНУЮ, ТО НОУТБУК ВСЕ РАВНО ГОВОРИТ, ЧТО УРОВЕНЬ СИГНАЛА НИЗКИЙ! КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПРОДАВАТЬ ТАКОЕ ДЕРЬМО?

Примерно через пятнадцать минут удалось выяснить следующее:

* Клиент купил самую дешевую модель роутера.

* У этой модели нет встроенной точки доступа.

* Когда клиент запускал клиент беспроводных сетей, он, тем не менее, находил какую-то сеть.

* Точка доступа, к которой подключался его ноутбук, похоже, размещалась у соседа.

* Дом его соседа стоит довольно далеко, поэтому уровень сигнала низкий.

* Он купил роутер и подключился к провайдеру, но не пользовался ни роутером, ни подключением.

И как же на это отреагировал клиент?

К: НО КАК ВЫ МОЖЕТЕ ТАКОЕ ПОЗВОЛИТЬ? Я ДУМАЛ, У ВАС ЕСТЬ ФАЙЕРВОЛЛ! ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ПОЗВОЛИТЬ МОЕМУ НОУТБУКУ ДЕЛАТЬ ТАКОЕ!

 

Электронная почта - одно из самых популярных сетевых приложений. Еще одна вещь, которой обыватели восторгаются, но при этом совершенно не понимают.

 

читать дальше

 

К: (по электронной почте) Я НЕ МОГУ НИ ПОЛУЧАТЬ, НИ ОТПРАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПИСЬМА! ПОМОГИТЕ!

ТП: Нет, можете.

 

Тоже получено по электронной почте: "У меня, похоже, доступ к электронной почте только для чтения, но мой начальник хочет, чтобы я мог еще и отправлять сообщения. Можно ли это как-нибудь устроить?"

 

И это тоже пришло по электронной почте: "Помоги! Не могу найти твой адрес email. Не подскажешь?"

 

К: Здравствуйте! Я не могу послать вам электронное письмо.

ТП: В чем состоит проблема?

К: Я не знаю, где купить марки для электронной почты.

ТП: Вам не нужны марки. Электронная почта бесплатная!

К: Мне точно не вышлют за нее счет? Если что, я могу вам заплатить.

ТП: Она БЕСПЛАТНАЯ.

 

Один соискатель прислал в компанию резюме. Одностраничный документ Word размером 10 килобайт. Он испугался, что документ будет пересылаться слишком долго, и решил заархивировать его Winzip. Дважды. Причем оба раза делал архивы самораспаковывающимися. Размер конечного файла оказался 5 мегабайт. Хуже всего было то, что он претендовал на место сетевого администратора.

 

К: Я получаю следующую ошибку, когда открываю почту: "У вас нет новых сообщений".

 

К: Здравствуйте, я хочу сменить адрес электронной почты.

ТП: Хорошо, а можно узнать, почему?

К: По-моему, он слишком длинный.

ТП: Скажите свой нынешний адрес.

К: имяфамилиядомашнийадресиндексномертелефона@*провайдер*.nl

 

ТП: Здравствуйте, чем могу помочь?

К: Я пишу свое первое электронное письмо.

ТП: Так, и в чем проблема?

К: Ну... я могу написать букву "а". Но как мне обвести ее в кружочек?

 

"Мой начальник решил, что ему нужен компьютер. Плохая идея.

- Он ВКЛЮЧИЛСЯ! Я вижу ОБЛАКА! Покажите мне, как работать с сетью!

Я показал ему, как отправлять электронные письма. Чтобы отправить письмо мне, ему приходилось набирать пять букв и "@aol.com".

- Мне что, придется КАЖДЫЙ раз набирать все ПОЛНОСТЬЮ? Вы можете сделать так, чтобы он знал, что я хочу написать вам?

Я добавил свой адрес в адресную книгу.

- Мне что, придется КАЖДЫЙ раз кликать, кликать и кликать? Вы можете сделать так, чтобы он просто знал, что я хочу написать вам?"

 

К: Я не могу получить электронную почту.

ТП: Так. А вы можете зайти на какой-нибудь сайт?

К: Что?

ТП: Мне нужно знать, можете ли вы заходить на сайты. Чтобы понять, есть у вас соединение или нет.

К: Что такое сайты? Я только почту получаю.

Этот товарищ платил 40 долларов в месяц за высокоскоростное соединение с Интернетом, чтобы только получать электронную почту.

ТП: Нет проблем, я покажу вам это позже. Сейчас запустите почтовую программу.

К: Вы не слышите? Я уже ее запустил. Я просто не получаю писем.

ТП: Вы можете кликнуть на кнопку "Отправить" и "Получить"?

К: Я это уже делал, ничего не произошло! Я же говорил!

ТП: Хорошо. Давайте проверим ваши настройки.

Через десять минут с настройками удалось разобраться.

К: Вы что-то испортили! Он выдает мне сообщение об ошибке!

ТП: Хорошо, и что в нем говорится?

К: Говорится, что ВЫ ввели неверный адрес электронной почты!

ТП: Давайте откроем вкладку "Общие свойства" и еще раз проверим ваш адрес.

К: Там написано xxxx-собака-home-точка-com.

ТП: Прочитайте, пожалуйста, по буквам.

К: (рычит) x-x-x-x-s-o-b-a...

ТП: Так, давайте здесь остановимся. Я хочу, чтобы вы набрали xxxx, потом символ @, а не слово "собака".

К: Вы вообще о чем?

ТП: Вы ввели xxxx?

К: Да.

ТП: Теперь держите Shift и нажмите 2.

К: Одновременно? Вы пытаетесь его сломать?

ТП: Поверьте мне, это работает.

Почтовый адрес ввели успешно. Но он расстроился еще больше - ему не прислали ни одного письма.

 

"Я администрирую почтовую рассылку. Как и большинство остальных, она настроена таким образом, что если вы отправите на ее адрес письмо со словом "unsubscribe" ("отписаться";), то вы автоматически отпишетесь от рассылки.

Вы не представляете, сколько вариантов написания "unsubscribe" мне довелось увидеть. Люди злились на меня, потому что "что-то работает не так", хотя на самом деле они просто не могли написать слово "unsubscribe" правильно.

Вот цитата из одного письма:

Hi. I try unbuscribe but it not let me unsubbscibe. Please unsubscibe me NOW!"

 

К: Я не могу получить почту.

ТП: Какой программой вы пользуетесь?

К: Что вы имеете в виду?

ТП: На что вы получаете почту?

К: На мой компьютер.

 

К: Я не могу отправить электронную почту.

ТП: Что вы для этого делаете?

К: Пишу письмо на бумажке, вставляю его в разъем на передней панели и щелкаю "Отправить почту".

 

К: Не могу отправить письмо. Интернет переполнен?

 

Электронной почты недостаточно. Теперь люди шлют сообщения всему миру через форумы и ньюсгруппы.

читать дальше

У него был канадский адрес".

 

К: У меня проблема с новостями Usenet.

ТП: Вы должны звонить не мне, отправьте электронное письмо в техподдержку...

К: Но это очень важно и наверняка влияет на очень многих подписчиков! Пожалуйста, выслушайте меня!

ТП: Хорошо, в чем проблема?

К: В Usenet нет ничего интересного. Это все бессмысленный треп, и, как один из крупнейших интернет-провайдеров, вы должны нести за это ответственность!

 

Все только и говорят, что об Интернете. К сожалению, не все понимают, что это.

 

читать дальше

 

К: Сколько стоит установка Интернета?

 

К: Я хочу купить диск с Интернетом.

 

К: Вы можете скопировать мне Интернет на дискетку?

 

К: Мне, пожалуйста, один Интернет.

 

К: Мне сегодня по почте прислали ваш Интернет...

 

К: Я только что скачал Интернет. Как мне им пользоваться?

 

К: Извините, можете продать мне Интернет?

 

К: У меня нет компьютера. Интернет доступен в виде книги?

 

К: Не могу выйти в сеть.

ТП: Можете рассказать поподробнее?

К: Там написано "Неправильное имя пользователя или пароль".

ТП: Какое у вас имя пользователя?

К: Вы уверены, что Интернет не закрывается ночью?

Так и подмывало ему ответить, что в Европе и Азии люди специально встают по ночам, чтобы посидеть в сети.

 

К: Интернет работает слишком медленно. Вы можете его перезагрузить?

 

К: Мы уезжаем в отпуск на три месяца, вы можете заблокировать для нас Интернет?

 

Звонки в техподдержку провайдера.

К: Здравствуйте. Это Интернет?

К: Вы - владельцы Интернета?

К: Интернет - это то же самое, что www? Вы им тоже владеете?

 

К: Что значит - за доступ в Интернет надо платить?

 

Д1: Наверное, уйду с AOL на Netscape.

Д2: Через Netscape ты не выходишь в Интернет, а смотришь на него. Тебе нужен провайдер вроде AOL, CompuServe или AT&T Worldnet.

Д1: Ох. Ладно, тогда перейду на Internet Explorer.

 

ТП: Если у вас нет телефонной линии, вы не сможете выйти в Интернет.

К: Это самая дурацкая вещь, какую я когда-либо слышал. Надо вам что-то с этим сделать, иначе люди откажутся от ваших услуг!

 

К: Интернет упал?

 

К: Я сломал Интернет! Вы можете его починить?

 

К: Я хочу зайти на сайт, а он выдает мне сигнал "занято".

Обычно это происходит, когда абонент звонит с модема на собственный номер.

 

ТП: Здравствуйте, техническая поддержка. Чем могу помочь?

К: Я хочу заявить жалобу.

ТП: В чем проблема?

К: Я просил вас не программировать в мой Интернет порнографию. Уберите ее немедленно!

 

К: Мой младший сын прошлой ночью сидел в Интернете и зашел на *британский комедийный сайт*.

ТП: Хорошо, и в чем проблема?

К: .uk в доменном имени - это Великобритания?

ТП: Да.

К: Отлично, я так и знала! У него теперь проблемы! Он сидел там почти полчаса! Сколько AOL берет за международную связь?

ТП: Нисколько. Вы можете заходить на любые сайты за одну и ту же цену.

К: Нет, я уверена, что AOL берет дополнительные деньги! Если они не берут, это глупо. Англия далеко, они теряют на этом миллионы.

Клиентка отказалась слушать объяснения по поводу работы Интернета, в конце концов положила трубку и позвонила в AOL. Потом перезвонила.

К: Да, в AOL сказали, что вы правы, и за открытие зарубежных сайтов денег не берут. Но у меня есть еще один вопрос.

ТП: Какой?

К: А за международную электронную почту берут дополнительные деньги?

ТП: Поверьте мне - нет.

К: Отлично! Мой старший сын работает в Швеции. Он отправляет нам электронные письма, но я боюсь отвечать, потому что не знаю, сколько это будет стоить, так что вместо этого звоню ему по телефону. Мы сэкономим кучу денег! И все равно... если бы AOL был поумнее, он бы брал деньги за международную связь!

 

К: Не могу ничего скачать с Интернета.

ТП: Что происходит, когда вы нажимаете на нашу иконку?

К: Что вы имеете в виду?

ТП: Когда вы два раза кликаете по нашей иконке, чтобы модем начал дозвон?

К: Какой "дозвон"?

ТП: Когда вы нажимаете на нашу иконку, модем шумит?

К: Какая иконка - ваша?

ТП: *имя_компании*

К: У меня нет такой иконки.

ТП: Вы ведь пользуетесь нашими услугами?

К: Пользуюсь, конечно.

ТП: А наша программа у вас установлена?

К: О, нет. Я уже побывал в Интернете и скачал оттуда всю информацию, так что вашу программу я удалил.

 

К: Здравствуйте, пришлите мне, пожалуйста, диск с программой для Интернета!

ТП: Хорошо, но вы разве не получили диск, когда регистрировались у нас?

К: Я его выбросил!

ТП: Можно узнать, зачем?

К: Ну... я установил программу, подключился и скачал весь Интернет, так что подумал, что мне программа больше не понадобится, все удалил и выбросил диск.

ТП: (подыгрывая) Но если вы скачали весь Интернет, зачем вам еще один диск?

К: Я забыл скачать одну часть Интернета.

 

К: Я должен слышать людей, с которыми сижу в IRC?

Интересно, почему он задал этот вопрос: потому что не слышал их, или потому, что слышал?

"Я чиню компьютеры большинству своих друзей, так что друзья часто просят починить компьютеры их друзьям. Но с таким случаем я еще не встречался: женщина полностью разобрала не один, а целых два компьютера, потому что они не соединялись с Интернетом. (Она думала, что, вскрыв корпус, справится с проблемой?)

Я ожидал, что в компьютеры надо будет максимум вставить видеокарты и жесткие диски, но я ошибся. Мне дали большой ящик с запчастями. Она даже открутила материнские платы от корпусов. Я не представляю, для чего она это сделала, но она сказала, что просто очень разозлилась и не останаливалась до тех пор, пока не разобрала все полностью.

Мой друг потом сказал, что ей не нужны два рабочих компьютера, так что если я сделаю из ящика с "железом" один компьютер, она даст мне LCD-монитор, потому что другой ей не понадобится. Я согласился, потому что и так планировал купить новый монитор.

Через девять часов я собрал полностью работающий компьютер. Обычно у меня это занимает меньше времени, но ситуация была настолько смешной, что большую часть времени я просто сидел и хохотал.

Я позвонил женщине и сказал, что закончил работу. На следующий день она пришла с монитором и забрала компьютер. Я сказал, что если возникнут другие проблемы, то пусть звонит мне.

Она позвонила через час. Компьютер по-прежнему не соединялся с Интернетом. Это было странно, потому что я проверил соединение у себя дома, скачал обновленные драйвера и прочее. Я решил поехать к ней.

Все было подключено нормально. У нее было подключение по локальной сети, которое работало, но вот к Интернету я подключиться не смог. Я спросил, где у нее модем или роутер, она посмотрела на меня невидящим взглядом. Я пошел за сетевым кабелем и нашел роутер. Он был правильно настроен, модем был правильно подключен к роутеру, но потом я обнаружил, что к модему не подключен телефонный провод.

Когда я ей об этом сказал, она достала 15-метровый провод, который купила специально для модема, и я подключил его. Я нашел ближайшую телефонную розетку; оказалось, что там уже стоял сплиттер. Она купила провод, подключила сплиттер, но так и не вставила одно в другое. Из-за этого она разобрала два компьютера и отдала мне монитор".

 

Мировая Паутина открывает новые возможности для компьютерной тупости. Теперь люди могут демонстрировать тупость на весь мир.

 

читать дальше

1. Войти под своим именем в систему.

2. Открыть Internet Explorer.

3. Зайти на сайт.

4. Кликнуть на ссылку и перейти на другую страницу.

5. Прочитать страницу.

6. Перезагрузиться.

7. Подождать.

8. Войти под своим именем в систему.

9. Открыть Internet Explorer.

10. Зайти на тот же самый сайт.

11. Кликнуть на другую ссылку.

Я рассказал ему о кнопке "Назад".

 

Переписка по электронной почте.

К: Мне нужно кое-что из Интернета, а я не могу пользоваться браузером!

ТП: Есть браузер lynx, которым можно пользоваться из консоли. (Описывает, как им пользоваться)

К: Что такое lynx? Мне нужен браузер!

ТП: (Еще раз описывает, как пользоваться lynx)

К: Мне нужен браузер. Если вы не можете помочь, пусть на мое письмо ответит кто-нибудь другой.

 

Д1: У этого доменного имени нету www. Что это значит?

Д2: Это значит, что его нет в Интернете.

 

С: Я не на веб-сайте. Я на www.ask.com.

 

"Я сидел в Интернете, когда ко мне пришел друг, сказал, что у него есть сайт, и дал адрес. Адрес оказался нерабочим. Я зашел в Google, чтобы поискать его, и, когда Google открылся, мой друг сказал: "Да, вот мой сайт".

 

Студентка пришла к администратору и спросила, почему ее компьютер работает так медленно. Она сказала, что просто сидит в Интернете. Администратор подошел к компьютеру и увидел, что у нее открыто 230 окон с Internet Explorer.

Она думала, что каждым окном можно пользоваться только один раз.

 

К: Я тут нашел один интересный сайт, но у него слишком длинное имя. Вы можете его укоротить?

 

К: Я получаю сообщение "Невозможно отобразить страницу".

ТП: Попробуйте открыть нашу домашнюю страницу.

К: Работает.

ТП: Давайте попробуем еще какой-нибудь сайт, например, www.cnn.com

К: Тоже работает.

ТП: Тогда я не вижу никаких проблем.

К: Я попробовал открыть ту страницу, которую пытался до этого, и опять получил такое же сообщение.

ТП: Какой адрес сайта?

К: *url*.com

ТП: Хм. Похоже, сайт сейчас не работает.

К: Да, я знаю. Вы можете его починить?

ТП: Это не наш сайт, так что мы не можем его починить.

К: Что значит "вы не можете починить"? Вы - мой интернет-провайдер. Вы должны его починить.

ТП: Нет, мы не можем. Мы не владеем этим сайтом.

К: Позовите к телефону вашего начальника. Вы просто пытаетесь лапши мне на уши навешать.

 

Пришло на почтовый ящик техподдержки: "ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ МНЕ УДАЛИТЬ MULTIMEDIA.COM";

 

На сайте одной компании очень долго обновлялись страницы. Оказалось, что вместо того, чтобы установить зеленый цвет фона, они создали однопиксельный GIF и размножили его на фоне.



@темы: Смешное, Переводы

Комментарии
05.05.2011 в 17:41

Гномеостатическое мироздание
Хочешь сказать, у тебя опять все под катом?
У меня опять простыня. Каты скрывают ровно одну строчку каждый.
Ты как форматируешь эти тексты? Сам или вставляешь откуда-то?
Или это не рассчитано на просмотр в мозилле, и вообще не на винду?
05.05.2011 в 18:07

Вселенная без меня уже не та... (с)
Я тут заметил систему. Такие глюки - только у платных пользователей и только в том случае, если под катом скрыт достаточно большой текст. Бесплатные юзеры и гости читают все спокойно.
Даже эксперимент провел - скрыл весь текст под один кат. У френда с платным дневником кат не сработал.
Так что это вопрос к техподдержке дайры, а не ко мне...
05.05.2011 в 18:14

Гномеостатическое мироздание
loony_spectre, ну, спасибо, утешил.
Может, ты и обратишься в поддержку как автор серии таких записей, а? Понимаешь, у тебя тут и теги выглядят не так, как обычно в дневниках (например, , а не
)
и прочие не понятные такому чяйнику как я символы встречаются. Все-таки, наверное, для диалога с поддержкой надо иметь какую-то информацию о том, как именно создавались записи, дающие глюки для части пользователей?