Вселенная без меня уже не та... (с)

Иногда, особенно во время разговоров по телефону, люди друг друга не понимают. Иногда это забавно. Иногда - раздражает.

 

читать дальше

К: "F" как в "fix"?

 

К: Как пишется "Internet America"? Между "Inter" и "net" есть пробел?

ТП: Между "Inter" и "net" нет пробела. Пишется как обычно.

К: Хорошо. "A-M-E-R-I-C-K"?..

ТП: "A-M-E-R-I-C-A".

К: "I-C-K"?

ТП: "А", как в "apple".

К: В слове "apple" нет "K"!

 

ТП: Где в здании находится ваш принтер?

К: Посреди моего стола.

ТП: Если бы вы хотели рассказать, как пройти к вашему принтеру, как бы вы описали место?

К: Он стоит на столе, за которым я работаю.

 

ТП: Наберите "А:" и нажмите Enter.

К: Не работает.

ТП: Что он сделал?

К: Ничего.

ТП: Хм... я пришлю вам новые дискеты.

С новыми дискетами произошло то же самое.

ТП: Хм... пришлите мне дискеты обратно.

У техника все работало нормально. Клиентка распечатала config.sys и autoexec.bat - тоже никаких проблем.

ТП: Наберите "А:" и нажмите Enter.

Послышался стук клавиш.

ТП: Что вы делаете?

Оказалось, что она набирала "Наберите "А:" и нажмите Enter". Сообщение об ошибке, очевидно, сошло за "ничего не делает".

 

К: У меня не работает Интернет.

ТП: Так, хорошо. Какая у вас операционная система?

К: Netscape.

ТП: Нет... какая у вас версия Windows?

К: Э-э-э... Hewlett-Packard?

ТП: Нет. Кликните правой кнопкой на "Моем компьютере" и выберите в меню "Свойства".

К: Ваш компьютер? Это мой компьютер!

ТП: Нет, я имею в виду маленькую картинку с надписью "Мой компьютер" на вашем рабочем столе.

К: Никаких картинок у меня на столе нет. Вот на экране - есть.

ТП: Хорошо. Кликните на нее правой кнопкой и выберите в меню "Свойства".

К: Кликнуть правой кнопкой?

 

Иногда совершенно нормальный человек едва ли не полностью теряет рассудок в присутствии компьютера.

 

читать дальше

ТП: Что появилось на экране?

К: "Введите свою фамилию".

ТП: Так введите свою фамилию.

К: А как она пишется?

 

Секретарша уехала в недельный отпуск и забыла трехбуквенный пароль. Админ посмотрел ее пароль в своем списке. Он совпадал с ее инициалами.

 

К: Я потерял номер своей второй телефонной линии, с которой звоню вам. Можете сказать мне номер?









ТП: Скажите, пожалуйста, ваш телефонный номер и код района.

К: Я забыл его дома.

 

ТП: Скажите, пожалуйста, ваш телефонный номер и код района.

К: 92251.

ТП: Нет, это ваш почтовый индекс, а мне нужен код района.

 

ТП: У вас внутренний модем?

К: Не знаю.

ТП: У вас вообще есть модем?

К: Иногда я звоню в Интернет.

ТП: Телефонная линия подключается прямо к компьютеру?

К: Да.

ТП: У вас не работает мышь с последовательным подключением?

После того, как клиенту объяснили, что такое мышь с последовательным подключением, он согласился, что у него именно такая мышь.

ТП: Вы знаете, в какой COM-порт подключена ваша мышь?

К: Нет.

ТП: Вы знаете, в какой COM-порт подключен ваш модем?

К: Нет.

ТП: У вас есть другие устройства, подключаемые через COM-порт, например, графический планшет, внешний модем или еще что-то такое?

К: Не знаю.

ТП: Попробую предположить, что ваша мышь, скорее всего, подключена в COM1, а модем, вероятно, в COM2.

К: Что значит "предположить"? Я сказал вам все, что нужно! Хватит заниматься фигней, скажите, что мне делать!

 

"Когда я занимался техподдержкой в университете, там была одна преподавательница, которая компьютеров побаивалась, но быстро училась. Она разобралась с "Офисом" и Windows 95. Потом она заказала новый компьютер.

Она очень беспокоилась из-за возможной потери файлов, так что я не только сделал резервную копию ее данных, но и воссоздал структуру каталогов, рабочий стол и так далее. Чтобы гарантировать ей комфорт, я даже оставил ей старый монитор, клавиатуру и мышь, чтобы ощущения менялись как можно меньше.

Через два дня она позвонила вся в слезах, истерически всхлипывая. Она не могла пользоваться новым компьютером. Я посмотрел, в чем дело - все работало нормально. Windows 95 не глючил, Офис нормально запускался, документы и презентации (и все ярлыки) были на месте...

- Так в чем проблема?

- Я не могу пользоваться этим компьютером.

- Почему? Там те же программы, та же операционная система, те же документы и все остальное.

- Да, спасибо вам большое. Но я не могу пользоваться этим компьютером!

- Что не так?

- Все в порядке. Я просто не могу им пользоваться. Я не умею пользоваться новыми компьютерами.

Получив новый компьютер, она по какой-то непостижимой причине забыла все, чему до этого научилась - даже то, как работать с приложениями, в которых хорошо разбиралась. Ей пришлось учиться всему заново. Она даже не восклицала, например: "О, это же Word, такой же, как раньше!" Ее пришлось учить пользоваться всем заново. Она даже попросила распечатать все свои документы, чтобы набрать их заново.

Ирония ситуации состоит в том, что она - уважаемый эксперт по человеческой памяти".

 

Комментарий от переводчика. Это страшнейшая копирастическая антиутопия - люди, намертво привязанные к ОДНОМУ компьютеру и не способные выполнить даже простейших действий на любом другом.

 

Некоторые люди настаивают, что лучше разбираются в компьютерах, чем техподдержка. Другие упрямо отказываются делать то, что им сказали.

 

читать дальше

К: Хорошо...

щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...

К: Э-э-э... "неверный путь".

ТП: Вы можете щелкнуть на иконке ОДИН раз?









щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...щелк...

К: По-прежнему говорит "Неверный путь".







ТП: Вы не могли бы, ПОЖАЛУЙСТА, КЛИКНУТЬ ОДИН РАЗ, ВСЕГО ОДИН РАЗ на иконке America Online?

К: Всего один раз?

ТП: ДА!

К: Хорошо.

 

ТП: Кликните на иконке.

Слышен стук по пробелу.

К: Не работает.

ТП: Нет, нет. Кликните левой кнопкой мыши, а не пробелом.

Снова слышен стук по пробелу.

К: Не работает.

 

ТП: Спасибо за звонок. Пожалуйста, сообщите свой номер телефона и код района.

Долгая пауза, затем слышатся звуки тонового набора.

ТП: Алло? Мне нужен ваш номер телефона.

Звуки тонового набора.

ТП: Здравствуйте, вы меня слышите?

К: Да.

ТП: Отлично, вы можете сказать мне свой номер телефона, чтобы я открыл ваше дело?

Звуки тонового набора.

ТП: Как вас зовут?

К: *имя*

ТП: Хорошо. Теперь можете сказать мне свой номер телефона?

Звуки тонового набора.

ТП: Пожалуйста, скажите мне свой номер телефона.

К: Еще раз?

ТП: Да. Если не возражаете, скажите, пожалуйста, его словами.

Звуки тонового набора.

ТП: Несмотря на распространенное мнение, в технической поддержке работают не роботы. Произнесите ртом цифры, из которых состоит ваш номер телефона, и я открою ваше дело, ясно?

К: Мало того, что вы грубые, так вы еще и некомпетентные!

Клиент повесил трубку.

 

"Я когда-то работал техником в фирме по ремонту компьютеров. Однажды мне достался ноутбук с диагнозом "работает очень медленно". Я включил его. Загрузка заняла почти 20 минут. Система показала всего 10% доступных ресурсов, Диспетчер задач был забит работавшими в фоновом режиме программами, а рабочий стол - завален иконками.

Я сказал хозяину ноутбука, что компьютер работает медленно из-за программ, работающих в фоновом режиме. Тот ответил, что это "самый современный" компьютер (это было неправдой) и должен справиться с ними. Я сказал, что езжу на работу на Chevy Sprint. В него можно уложить десять мешков цемента, но ехать он при этом будет медленно. Я предложил ему сделать резервную копию данных и восстановить систему.

Ему не понравились ни аналогия, ни решение, так что он позвонил "экспертам" из компании-производителя. Они восстановили ему ноутбук без резервного копирования, он работал нормально. А потом хозяин пришел ко мне и пожаловался на плохое обслуживание. Я сказал: "Вы попросили их сделать так, чтобы компьютер работал быстрее - они это сделали". Он начал на меня кричать, и его вывели из магазина.

Его последние слова: "Я знаю, мои программы и данные где-то здесь, у вас, и мой адвокат подаст на вас в суд, чтобы вы их вернули!"

Больше мы его не видели".

 

К: У меня ничего не печатается!

ТП: Да, принт-сервер отключен на техническое обслуживание. Вы разве не читали электронное письмо, которое я вам присылал?

К: Нет, я ничего не получал.

ТП: Но я получил от вас подтверждение прочтения. Вы точно читали письмо с темой "Сервер выключается в 16:00 на техобслуживание".

К: А, это письмо. Я не понял, что вы имели в виду.

ТП: Техник пытается починить SCSI-контроллер. Чтобы он мог работать, сервер выключили.

К: Что? Я не понимаю. Почему я не могу печатать? Я не компьютерщик! Мне нужно срочно напечатать эти доклады.

ТП: В сообщении было написано: "Пожалуйста, распечатайте все нужные вам документы до 16:00 завтра". Что из этого вы не поняли?

К: Э-э-э? Что? Мне срочно нужны эти доклады. Это очень важно!

ТП: Вы не можете сейчас печатать. Сервер отключен. Я предупреждал вас вчера.

Это продолжалось еще минут десять.

 

Д1: Ненавижу IBM. У меня компьютер Apple, потому что Windows - отстой.

Д2: А как насчет Linux, FreeBSD или другой альтернативной операционной системы?

Д1: Они не существуют.

Д2: Зайди на www.linux.org

Д1: Ты все выдумал.

 

"Я помогал школьной библиотекарше разбираться с компьютерами. Однажды я нашел в CD-ROM диск, сильно поцарапанный и нерабочий. Я показал его библиотекарше.

- Ты можешь его починить?

- Нет. Слой данных поцарапан.

- А можешь его снова заполнить?

- Нет. Позвоните издателю диска, чтобы вам прислали новый.

- И для чего теперь можно его использовать?

- В качестве фрисби, например. Или подставки под кружку.

- Ты шутишь?

- Нет.

- Правда?

- Правда.

- Правда?

Это продлилось еще минут пять".

 

"В институте я посещал курсы Кобола. Однажды я работал в лаборатории, и мне нужно было прочитать кое-что в руководстве. Его можно было взять в комнате студенческой помощи, где обычно работали студенты во внеучебное время. Нужно было просто зайти и попросить книгу.

- Можно мне взять руководство по Коболу?

- Здесь нет руководства по Коболу.

Я повернулся и увидел на полке нужную обложку.

- Его нет, или мне нельзя его взять?

- Здесь нет руководства по Коболу.

Я взялся за обложку со словами "Кобол" и "руководство".

- По-моему, вот эта книга - руководство по Коболу.

- Это не руководство по Коболу. В этой комнате нет никаких руководств. Вам не нужна эта книга.

Я открыл книгу и заглянул в нее.

- И все-таки это руководство. Да, мне нужна именно эта информация.

- В ЭТОЙ КОМНАТЕ НЕТ НИ РУКОВОДСТВА ПО КОБОЛУ, НИ ЛЮБЫХ ДРУГИХ РУКОВОДСТВ.

- Послушай. Ты тут новенький, тебя, наверное, плохо подготовили, ты вряд ли много знаешь о компьютерах. Видишь стеллаж с книжками? Это все - руководства.

- Нет.

- Можно мне просто взять эту книгу?

- Уйдите из моего кабинета и перестаньте ко мне приставать.

Позже я пожаловался, что в комнату студенческой помощи набирают некомпетентный персонал. Оказалось, что я говорил не со студентом, а с сотрудником университета, заведовавшим различными вычислительными сервисами и комплектованием студенческой помощи. Больше того, он даже вел какой-то курс. Не стоит и говорить, что на него я ходить не стал".

 

Д1: На нашем компьютере сайты грузятся очень медленно. Почему у тебя все так быстро?

Д2: А какой у тебя модем?

Д1: Вроде 486.

Д2: Нет, это процессор. Какая у тебя скорость модема?

Д1: М-м-м... у меня Windows 95, 16 мегабайт памяти... Вроде модем 14 с чем-то.

Д2: Тебе нужен более быстрый модем.

Д1: Зачем мне более быстрый модем?

Д2: На моем компьютере стоит модем на 57600, он намного быстрее, чем твой на 14400.

Д1: Но зачем мне быстрый модем? Можно ведь просто установить Windows 98, правильно? Тогда все будет быстрее.

 

Звонок в фирменный магазин одной компании.

П: Чем могу помочь?

К: Я ищу *программу, производимую другой компанией*.

П: Извините, но мы обычно продаем только товары *нашей компании* - это в основном аппаратура.

К: О, я знаю. Мне просто интересно, можно ли эту программу купить в магазине в моем районе.

П: Я никак не смогу предоставить вам такую информацию.

К: Почему?

П: Потому что этот магазин не принадлежит *нашей компании*, да и программу производит не *наша компания*.

К: Но там же продаются ваши товары, верно?

П: Да, но с чего бы компании, которая нам не принадлежит, звонить нам и сообщать: "Эй, ребята, нам тут завезли сто коробок с *программой*!" Зачем нам хранить такую информацию? Вы звонили непосредственно в магазин, чтобы узнать, есть ли она в наличии?

К: Там мне сказали, что не знают, когда она поступит на склад.

П: Тогда зачем вы звоните сюда?

К: Ребята, какие же вы нетерпеливые! Я просто задал обычный вопрос о ваших товарах.

П: Это не наши товары. Мы. Их. Не. Производим.

Разговор продолжался еще минут пять.

 

К: Я хочу купить игру для ребенка.

П: Конечно, пройдите за мной.

К: Эти игры на дискетах? Коробки слишком легкие.

П: Понимаете, игры больше не выпускают на дискетах. Они теперь все на компакт-дисках.

К: Компакт-дисках?

П: Ну... вы знаете о музыкальных компакт-дисках?

К: Да.

П: Вот, это то же самое, только там записана компьютерная игра, а вставлять диск надо в CD-ROM. У вас на компьютере есть CD-ROM?

К: Не уверена. Могу я купить игру, скопировать ее на дискету и запустить оттуда?

П: Нет, это невозможно.

К: Почему?

П: Она не поместится на одну дискету. Дискеты слишком маленькие. К тому же игра сделана так, что запустится только с диска.

К: Я могу взять много дискет.

П: Говорю вам: даже если вы скопируете игру на дискеты, она не будет работать. Да и дискет вам понадобится очень много, штук четыреста.

К: Думаю, у меня найдется 400 дискет. Сколько, вы говорите, стоит игра?

 

ТП: Нажмите на кнопку "Пуск".

К: Где это?

ТП: В левом нижнем углу экрана.

К: ...

ТП: Нашли?

К: Э-э-э... нет. Не вижу.

ТП: Внимательно посмотрите на экран. Она в левом нижнем углу.

К: Не вижу. Вижу только кнопку, на которой написано "Control".

ТП: Нет, это вы смотрите на клавиатуру. А кнопка "Пуск" - в левом нижнем углу экрана. Ну, монитора. Такой штуки, похожей на телевизор.

К: А-а-а, вот оно что! Сейчас.

ТП: ...

К: ...

ТП: Нашли?

К: Нет. Все равно вижу только "Control".

 

Монолог.

ТП: Хорошо, если вы хотите запустить только что установленную программу, сначала откройте меню "Пуск"... меню "Пуск"... туда можно попасть, передвинув мышью курсор к кнопке "Пуск"... кнопке "Пуск"... у вас Windows 98, правильно? Так, кнопка "Пуск"... в левом нижнем углу экрана... кнопка "ПУСК"... кнопка, на которой написано "Пуск"... в левом нижнем углу... "Пуск"... да, выглядит, как кнопка... да, на ней написано "Пуск", правильно... "Пуск"... Теперь передвиньте курсор к этой кнопке... нет, оставьте мышь на столе и просто двигайте ей по поверхности... Видите, как курсор двигается на экране? Да, хорошо. Передвиньте его к кнопке "Пуск"... Да, к той кнопке, которую мы обсуждали... Нажмите кнопку... Что?.. Ох... ладно, нажмите кнопку Power еще раз, чтобы снова включить компьютер...

 

ТП: Здравствуйте, чем могу помочь?

К: Каждый раз, когда я трогаю этот ***ный компьютер, меня, *****, током бьет!

ТП: О, это просто статическое электричество. Есть разные устройства, с помощью которых можно избежать ударов током. Ничего особенного - я пришлю кого-нибудь, чтобы он разобрался.

К: Нет, это не статическое электричество. Я знаю, что такое статическое электричество - тут меня бьет совсем по-другому. Этот компьютер бьет меня током! И я точно знаю, почему.

ТП: Хорошо, расскажите мне.

К: Грег Паркер постоянно сидит за моим компьютером, когда я ухожу из-за стола. Я сказал ему, чтобы он держался от компьютера подальше, он разозлился и установил программу, которая бьет меня током каждый раз, когда я дотрагиваюсь до компьютера! Я даже не могу ввести логин и пароль!

ТП: Нет, это точно статическое электричество. Таких программ не существует. Компьютер не может почувствовать, что это именно вы.

К: НЕТ, СУЩЕСТВУЮТ! Я САМ ВИДЕЛ, КАК ОН ЭТО СДЕЛАЛ! Через несколько дней после того, как я сказал ему держаться подальше от компьютера, он вставил туда какой-то диск. Именно тогда он это сделал! Меня стало бить током именно после этого!

ТП: Нет, он, наверное, просто копировал с вашего компьютера свои файлы, раз уж он больше не сможет открыть их там.

К: ПОСЛУШАЙТЕ! Я УСТАЛ ОТ УДАРОВ ТОКОМ! ВЫ ЧТО-НИБУДЬ СОБИРАЕТЕСЬ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?!

 

"Один друг позвонил мне и пожаловался, что не работает Windows 95. Через полчаса тщетных попыток исправить все по телефону я приехал к нему. Первое, что я сделал - загрузился с дискеты и набрал DIR C:. В корне диска были только каталоги - ни command.com, ни io.sys, ничего больше. Оказалось, что мой друг хотел "улучшить" работу компьютера, для чего стал удалять "всякий мусор". К сожалению, в число "мусора" попал также и корень диска C.

Я переустановил ему Windows и сказал, чтобы он ни в коем случае не удалял ничего из корня диска C, после чего ушел домой. Через двадцать минут он позвонил мне и пожаловался, что не работает Windows 95.

Несмотря на мое предупреждение, он снова удалил все файлы из корня диска С".

 

ТП: Так, хорошо. Установите скорость модема 2400.

К: Почему нельзя оставить 57600?

ТП: Потому что у вас модем на 2400 бод. Скорость 57600 у вас не поддерживается.

К: На скорости 2400 все слишком медленно.

ТП: Можете купить новый модем в компьютерном магазине. Вам даже его установят.

К: Я не хочу покупать новый модем. Можно сделать так, чтобы этот модем работал быстрее?

ТП: Нет. У вас модем на 2400 бод. Быстрее он работать не станет.

К: Хорошо, я установил скорость 2400. (Соединиться все равно не вышло.) Вот видите? Дело не в этом!

ТП: Давайте вернемся к настройкам. Вы точно их сохранили?

К: Ну почему нельзя поставить хотя бы 9600?

 

К: У вас сервер лежит?

ТП: Нет. Какие у вас проблемы?

К: Netscape ничего не загружает. Все остальное работает.

ТП: Вы что-то меняли в системе перед тем, как Netscape перестал работать?

К: Конечно, нет!

Двадцать минут попыток решить проблему.

К: Может быть, дело в Windows 95?

ТП: Что вы имеете в виду?

К: Ну... я несколько дней назад установил Windows 95, но она мне не понравилась, так что я начал удалять файлы, пока не вернулась Windows 3.1.

ТП: (вздыхая) Да, возможно, проблема состоит именно в этом.

 

К: Я зарегистрировался у вас месяц назад, и мне пришли счета и от вас, и от CompuServe.

ТП: И?..

К: И я только что обнаружил, что когда запускаю Netscape, то подключаюсь не к вам, а к CompuServe.

ТП: Вы читали раздел руководства по входу в систему?

К: Я не должен ничего читать. Это вы должны мне рассказать обо всех возможных проблемах.

 

Как уже было сказано ранее (и много раз доказано), само присутствие компьютера может вырубить мозги даже у умных, нормальных людей. Но иногда доходит до идиотизма.

 

читать дальше

ТП: Вы установили обновление?

К: Нет. О, так я его установить должен, чтобы все заработало?

 

Ю: Я только что выключил монитор из розетки, чтобы протереть его. Как мне включить его обратно?

 

К: Мне нужно быть в сети, чтобы сделать сетевое резервное копирование?

 

К: Сколько ножек у 16-пинового кабеля?

 

К: У меня проблемы с установкой Microsoft Word.

ТП: Скажите, что вы сделали.

К: Я ввела "A:\SETUP".

ТП: Достаньте, пожалуйста, дискету и прочитайте, что на ней написано.

К: "Диск для восстановления компьютера".

ТП: Вставьте дискету с Microsoft Word.

К: Что?

ТП: Вы купили Microsoft Word?

К: Нет...

 

Из электронного письма. "Я купил краденый CDD3610, там нет ни программ, ни кабелей. Вы можете мне все это выслать? Гарантия, по-моему, еще не истекла".

 

К: Мне нужен компьютер, чтобы пользоваться вашими программами?

 

К: Я хочу сделать заказ.

ТП: К сожалению, мы не принимаем заказы по телефону. Все заказы нужно размещать на нашем сайте.

К: Сайте?

ТП: Вам нужен компьютер с доступом в Интернет, чтобы зайти на сайт и разместить там заказ.

К: А где компьютер?


"Однажды меня вызвали в кабинет коллеги (назовем его, к примеру, Джо Юзер), чтобы помочь ему вспомнить его имя пользователя (пароль он знал).

- Твое имя пользователя - "Джо Юзер".

- Это недопустимо! Как я должен это запомнить? У меня память не резиновая.

- Ну... имя-то свое ты должен помнить?

- Наверное, лучше будет его записать.

Он действительно записал собственное имя на стикере и повесил его на монитор".

 

Техподдержка берет за каждый решенный вопрос 100 долларов.

ТП: Здравствуйте, чем могу помочь?

К: Я пытаюсь запустить Norton Live Update, она выдала мне список разных обновлений и кнопку "Далее". Что делать?

ТП: Вы нажали "Далее"?

К: О, все работает.

ТП: Что-нибудь еще?

К: Нет, спасибо.

 

ТП: Попробуйте перезагрузить компьютер.

К: Я не уверен, что мой компьютер можно перезагружать.

 

К: У меня на экране сообщение: "Диск переполнен". Что это значит?

ТП: Наверное, ваш диск переполнен.

К: Хм. Спасибо.

 

К: Я установил вашу DSL, а она не работает.

ТП: Какой у вас модем?

К: Не знаю. Он встроен в ноутбук.

ТП: А вы получили наш комплект аппаратуры?

К: Комплект аппаратуры?

ТП: Комплект был отправлен по *адресу*, штат Пенсильвания.

К: Я живу не в Пенсильвании, а в Нью-Йорке.

ТП: Хм. А вы знаете этот адрес в Пенсильвании?

К: Да, это дом моей мамы.

ТП: А номер телефона, который вы мне дали для DSL, тоже принадлежит вашей матери?

К: Да, мне сказали, что для установки DSL мне нужен телефонный номер, обслуживаемый вашей компанией. Моя мать пользуется вашими услугами, так что я дал вам ее номер.

 

К: Установка программы все время прерывается на половине. Я несколько раз пробовал, но все равно проблема возникает на одном и том же месте.

ТП: Вы видите какое-нибудь сообщение об ошибке?

К: Да.

ТП: Что это за сообщение?

К: "Пожалуйста, вставьте диск 2".

ТП: У вас есть второй диск?

К: Да.

ТП: На нем написано "диск 2"?

К: Да.

ТП: Вставьте его в дисковод и нажмите "ОК".

К: О, спасибо! Все работает. А что это было-то, ошибка на диске?

 

ТП: Нажмите, пожалуйста, Ctrl+Alt+Del.

К: Как мне это сделать?

ТП: Зажмите одновременно Ctrl и Alt и нажмите Del.

К: Где они?

ТП: (объясняет, где находятся клавиши)

К: Ничего не произошло.

ТП: Еще раз попробуйте.

К: Все равно ничего.

Через пару минут...

К: Может быть, мне стоит включить компьютер? Вдруг поможет?

 

К: У меня проблема. Куда мне ввести серийный номер - в окошко "Серийный номер" или в окошко "Компания"?

 

ТП: В чем проблема?

К: Когда я меняю размер шрифта, меняется размер букв!

 

ТП: Нет... если вы кликнете на "Вспомнить пароль", это НЕ ПОМОЖЕТ вам вспомнить пароль...

 

ТП: Кликните "Пуск", потом "Программы", потом "Командная строка MS-DOS".

К: Хорошо.

ТП: Сейчас у вас должен появиться черный экран.

К: Хм... (в сторону) Шерил, экран черный?

 

К: Вы продали мне не тот кабель!

ТП: А какой вам был нужен?

К: 25-пиновая "мама" с одной стороны, 25-пиновый "папа" с другой.

ТП: Хорошо, а у вас как? Наоборот?

К: Э-э-э... м-м-м... спасибо.

 

Д1: Чтобы запустить Windows 95, надо набрать "win".

Д2: Ух ты, ты помнишь все эти команды наизусть? Или где-то на листочек выписал?

 

Ю: Каждый раз, как я выключаю компьютер, он теряет соединение с сетью!

 

Ю: Я удалил из нашей базы данных все картинки старше трех дней. Теперь я не могу найти документы, которые сканировал на прошлой неделе. С базой какая-то проблема?

 

ТП: У вас какой компьютер?

К: Белый.

 

ТП: В верхнем меню находятся пункты "Файл", "Правка" и "Вид". Что написано справа от "Вида"?

К: "Правка".

ТП: Нет, справа от "Вида".

К: "Правка".

ТП: Хорошо, что с другой стороны от "Вида"?

К: "Инструменты".

 

ТП: Кликните левой кнопкой мыши.

К: Это какая?

ТП: Ну, вы знаете, где право, а где лево? Кликните кнопкой, которая левее.

К: Ох.

ТП: Что произошло?

К: Ничего.

ТП: Вы кликнули левой кнопкой мыши?

К: По-моему, да.

ТП: Той, которая левее?

К: Это какая из них, напомните?

 

К: Какой длины 14-футовый Ethernet-кабель?

 

К: Я собираюсь купить Windows NT. Мне какую лучше взять, Server или Workstation?

ТП: Ваш компьютер используется в качестве рабочей станции или сервера?

К: Сервера. Так какую мне брать?

ТП: Наверное, версию для сервера?

К: А как она называется?

ТП: Windows NT Server.

К: Спасибо.

 

К: Вы покупаете б/у компьютеры?

ТП: Зависит от конфигурации системы.

К: Я должен вам его принести, чтобы продать?

 

К: Что такое двоеточие?

ТП: Клавиша, которая находится рядом с L на клавиатуре.

К: А как пишется L?

 

ТП: Введите в командной строке "A:".

К: А как это пишется?

 

ТП: Кликните на иконке компьютера с левой стороны экрана.

К: Слева от вас или от меня?

 

ТП: Хорошо, нажмите стрелку вправо.

К: Курсор идет вниз.

ТП: Вы нажимаете стрелку вправо?

К: Да, и курсор все равно идет вниз.

ТП: Вы точно уверены, что нажимаете стрелку вправо?

К: А, это клавиша со стрелкой, направленной вправо?

ТП: Да.

К: О, еще одно меню открылось.

 

К: У меня проблема с установкой вашей программы. У меня довольно старый компьютер... когда я ввожу "install", он пишет мне "Bad command or file name".

ТП: Хорошо, проверьте содержимое дискеты. Зайдите на диск A: и введите "dir".

Клиент прочитал названия файлов. Среди них был install.exe.

ТП: Хорошо, файл на месте. Введите "install".

К: Хорошо... (пауза) Все равно пишет "Bad command or file name".

ТП: Хм. Файл на месте - он не может не запуститься. Вы уверены, что правильно набрали I-N-S-T-A-L-L?

К: Да. Давайте еще раз попробую... (пауза) Нет, все равно "Bad command or file name".

ТП: Вы точно уверены, что правильно набрали I-N-S-T-A-L-L?

К: Ну, да. Правда, у меня не работает кнопка N, так что я вместо нее ввожу M... а что, это важно?

 

"Однажды мне позвонил друг и сказал, что ему понадобится компьютер. Он очень чувствителен к критике и довольно недалекого ума, и лично мне кажется, что ему даже программируемым калькулятором нельзя владеть, не то, что компьютером, но он хороший парень, так что я сказал "Ну, хорошо". Произошел следующий диалог:
- У меня, правда, есть пара вопросов, а ты вроде как в компьютерах разбираешься, так что я решил спросить у тебя.
- Хорошо, что ты хочешь знать?
- Ну... какой мне компьютер купить?
- Что ты на нем хочешь делать? Играть, писать что-нибудь?..
Двадцать минут спустя.
- Ну, наверное, мне нужен очень быстрый компьютер, потому что я хочу, чтобы все работало так быстро, чтобы Интернет летал.
Я объяснил ему, МЕДЛЕННО и вдумчиво, что мегагерцы - это не то же самое, что скорость модема. На это понадобилось еще двадцать минут.
- Так сколько мне денег потребуется?
- Все зависит от того, что тебе нужно. Некоторая аппаратура стоит дороже.
(В самом начале разговора я сказал, что ни монитор, ни принтер вместе с компьютером не продаются, если только не покупать комплект. Он сказал, что хочет потратить около 500 долларов, причем все устройства должны быть от одного производителя. Тогда только-только появился Pentium III-550, так что в Circuit City большинство компьютеров стоило дороже 500 долларов - а он хотел покупать только там.)
- Ну, знаешь, мне нужны только основные вещи, монитор, принтер и сканер, ну, еще камера, и всякие штуки для того, чтобы делать карточки и печатать фотки, и всякие программы для оплаты счетов и Интернета.
- Так, давай сначала определимся с системой, а потом уже будем говорить о дополнительных устройствах. Тебе нужно сначала понять основы. Компьютер с монитором и принтером, скорее всего, обойдется тебе в 800-1000 долларов, если ты действительно хочешь, чтобы они все были от одного производителя.
- ПРАВДА?! Ну, ладно, но мне, наверное, понадобится два принтера, так что придется потратить еще больше?
- Что?
- Ну, так же можно - подключить два принтера к одному компьютеру?
- Ну... НЕТ, нельзя.
- Но мне это понадобится!
- Нет, не понадобится. Для чего тебе это?
- О, подожди, я понял. Может быть, взять два компьютера? Ты можешь это сделать? Можешь подключить вместе два компьютера?
- Но... зачем? Нет.
- Но мне это ПОНАДОБИТСЯ! Ты не сможешь это сделать даже ради меня?!
- Слушай, ты вообще о чем говоришь?! Никто еще никогда не нуждался в том, что ты собираешься сделать. Зачем тебе это?
- Ну... когда я распечатаю книгу, которую собираюсь написать, она будет страниц на 800, так что один принтер с этим не справится, а в одном компьютере наверняка даже не поместится столько страниц!
Я уже закипал. В особенности - от того, что у этого парня НИКОГДА не будет в голове ничего, что можно было бы описать на 800 страницах. Но я объяснил, что в одном компьютере может поместиться не только 800, но и гораздо больше страниц, а в одном принтере (если только это не промышленный Xerox или еще что-нибудь такое) не поместится сразу 800 листов.
Надеюсь, он никогда не позвонит никому из вас, ребята из техподдержки, потому что я гарантирую - это будет худший звонок в вашей жизни. Вам, наверное, придется создать целую страницу, посвященную только ему. Именно он назовет CD-ROM подставкой для чашек. Именно он будет требовать у вас NOSMOKE.EXE. Именно он скажет, что "ничего не менял в системе", хотя на самом деле отредактирует autoexec.bat и config.sys, вписав в них строчки вроде "и нечего мне писать, что я плохой инвалид". Именно он "все подключит", но ничего не подключит куда следует. Именно он включит "пилот" в самого себя и будет настаивать, что это не так. Да пребудет с вами Сила".



@темы: Смешное, Переводы

Комментарии
16.05.2011 в 14:21

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
- Это не руководство по Коболу. В этой комнате нет никаких руководств. Вам не нужна эта книга.
Джедаи среди нас! :lol: