Вселенная без меня уже не та... (с)
Полезное чтиво :lol:
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/SoYouWantTo/Avoi...
Для удобства перевода - и автора, к которому обращаются, и персонажей называют в женском роде.

У тебя есть прикольный, сексуальный, милый и т.д. оригинальный персонаж, которого ты хочешь вставить в повествование - будь то фанфик или ориджинал. Но ты не уверен: вдруг этот персонаж - Мэри Сью? Может быть, ты уже раньше писала таких персонажей, или же ты беспокоишься, что воплотила слишком уж много своих желаний. Мы тебе поможем!

Случайная Сью

читать дальше
Причины появления Мэри Сью

Помни: Мэри Сью появляется после серии событий, каждое из которых создает новое звено в цепи "мэрисьюшности". Одно из таких событий может разозлить читателей, но само по себе еще проблемы не представляет. А вот несколько событий подряд разозлят обязательно.

читать дальше

Форсирование событий

Многие Мэри Сью появляются для того, чтобы заставить произойти некое событие. То есть автор хочет, чтобы конкретное место сюжета или разговор между персонажами прошел так, а не иначе. Или же она хочет сделать такую сцену, чтобы ее персонаж проявил некую способность Х.
Лучше всего это сделать, создав такие обстоятельства, при которых взаимодействие персонажей естественным образом приведет к желаемой автором ситуации. Придумай сценарий, в котором способность Х проявится естественным образом, благодаря самим персонажам. Если же ты будешь навязывать персонажам события против их воли, то сразу будет заметно вмешательство автора.
Лучший способ избежать этого - разработать четкую сюжетную структуру для всех действующих лиц. Знай, как каждый из персонажей реагирует на определенную ситуацию. И убедись, что второстепенные персонажи тоже ведут себя, как полагается. Иногда для этого придется раз за разом переписывать сцены, чтобы персонажи проявили именно те черты, которые тебе нужно. Попробуй сделать "схему" сюжета, прежде чем писать. Придумай сюжет для каждого персонажа - и тебе не придется впихивать его в общее повествование насильно.
Лучший пример того, как форсирование событий создает Мэри Сью - это Злодейка Сью. Случайные Злодейки Сью обычно появляются, когда автор пытается показать, что новый персонаж действительно всерьез угрожает героям. Читатели еще поймут, когда новый враг пару раз демонстрирует сверхкомпетентность, показав, что так просто его не взять. Но вот если эта сверхкомпетентность проявляется постоянно и в самых разных ситуациях, получается Злодейка Сью.
Возьмем для примера, скажем, "гамбит Занатоса". С виду он очень прост: у конфликта может быть несколько исходов, и все эти исходы выгодны тому, кто его запланировал. Но чем больше возможных исходов, тем сложнее гамбит, соответственно, тем лучше видна рука автора и тем больше вероятность того, что читатели посчитают этого персонажа "Мэри Цзы" - стратегом, который всегда, даже в самых невероятных обстоятельствах, добивается полного успеха.

Влюбленность (автора в Сью, а не Сью в кого-нибудь)

Автор, бесспорно, должен любить своих действующих лиц. Но Мэри Сью - это всегда любимчики авторов. Если автор влюбляется в одного из персонажей и не уделяет внимания другим (особенно в историях, где главных персонажей несколько), она сильно рискует.
Автору очень просто превратить персонажа в Мэри Сью, если она слишком его любит. Представь, что у тебя трое детей. Если ты любишь только одного из них, остальным двоим будет, мягко говоря, фигово. Совсем убирать персонажа, конечно, не надо, но его роль нужно очень тщательно пересмотреть. В хороших историях внимание уделяется всем персонажам, не только главным.

Как избежать распространенных черт Мэри Сью

Общие советы
читать дальше
Характер
читать дальше
Навыки
читать дальше
Внешность
читать дальше

Физические атрибуты
читать дальше

Аксессуары
читать дальше

Отношения с каноническими персонажами
читать дальше

Элементы сюжета
читать дальше
Имена
читать дальше
Подача
читать дальше

@темы: Переводы

Комментарии
23.04.2015 в 21:55

Маленькая, нахальная, и очень вредная белочка
Очень полезный материал! В самом деле, реально полезного и толкового контента по сабжу катастрофически мало - в основном хейтерские "руководства", перетирающие одни и те же лже-тезисы: а) идеальные герои раздражают, б) оригинальный персонаж должен быть "обычной, в меру симпатичной девушкой", в) и вообще, оригинального персонажа лучше заткнуть в эпизод, и ни в коем случае не давать ему/ей роли наравне с канонами. А некоторые так и вовсе советуют "поработать" над внешностью и характером, щедро снабдив НЖП прыщами, кривыми ногами и хамством. И, спрашивается, нафига тратить драгоценное вдохновение на уродину, хамку и лузера?
Здесь же очень хорошо пойман очень деликатный нюанс: раздражает не идеал, а несоответствие между заявкой на идеал и весьма кривобоким результатом. Взялся за гуж - тяни до конца и чтоб читатели поверили, а не тянешь - так и не заявляй НЖП или НМП как пуп земли. А то получается: на словах-то Лев Толстой, а на деле толстый лев...

Заберу эту статью к себе. И в цитатник, и в блог со ссылкой на первоисточник!
09.12.2019 в 10:14

Спасибо за интересную статью. Она пригодиться так как я буду создавать своего персонажа к уже существующей истории, мне нужны были советы что помогут написать все «правдоподобно». Всего хорошего.