Вселенная без меня уже не та... (с)
КопьеносецКопьеносец
Персонаж, который заходит в кадр, произносит несколько фраз (и то если повезет) и удаляется. В общем, актер амплуа «Кушать подано». Но, в конце концов, это роль. Нужно с чего-то начинать, а такую маленькую роль не дали бы, если бы она не имела хоть какого-нибудь сюжетного значения.
К тому же этого обычно достаточно, чтобы завести карточку в каком-нибудь профсоюзе актеров.
Следующая стадия – «Мелкий персонаж».
Сравните с «Почти умершим», который заходит в кадр, произносит несколько фраз и умирает ужасной смертью.
Слово, возможно, произошло из греческого театра; когда пьеса была об аристократах, их вооруженная свита обычно играла роль гонцов – в том числе приносящих плохие известия. Кроме того, это стандартный термин для статистов в опере: один из бессловесных актеров любого пола, который может нести что угодно, от флагштока до жертвы похищения.
«Геральд» – обычно более драматическая роль, предвестник «Призыва».
Сравните с «Камео» и «Погоней за протагонистом». Не путать с туземцем – помощником «Великого белого охотника».
Культурные перекрестные ссылкиКультурные перекрестные ссылки
Благодаря глобализации популярной культуры и явлению, называемому «Диффузией поп-культуры», очень знакомая культурная ссылка каким-то образом пересекла полмира и проявилась в совершенно неожиданном месте.
Вы смотрите дублированное аниме, играете в локализованную версию зарубежной игры или читаете перевод книги или манги. Натыкаетесь на культурную ссылку, которой, как вы абсолютно уверены, просто не могло быть в оригинале – она слишком не вписывается в культуру страны, где он создан. Проблема в том, что ссылка на самом деле есть в оригинале.
«К черту вежливость, я старше тебя!»«К черту вежливость, я старше тебя!»
Многие зрелые люди считают, что правила вежливости и приличия перестают распространяться на них по достижении определенного возраста. Сущность выражается фразой: «Мне все сойдет с рук, потому что мне 108 лет!» Когда с этим связаны расистские или сексистские высказывания, возможно, персонаж испытывает «Диссонанс ценностей». К сожалению, часто это «Правда на телевидении».
Когда это заходит слишком далеко и превращается из невежливости в злодейство, см. «Злые старики».
Литературный аналогЛитературный аналог
Когда в сериале часто упоминается учреждение из реальной жизни, его заменят литературным аналогом. В основном это делается для того, чтобы избежать проблем с лицензированием, но также и для того, чтобы избежать проблем с изменением некоторых «свойств» учреждения для нужд сериала.
Это, конечно, дает авторам определенную свободу для внесения необходимых изменений в учреждение из реальной жизни, но есть риск, что зрители засмеются там, где это не было задумано.
Родственные тропы: «Ни одна знаменитость не пострадала», «Бренд Икс», «Деревнитания», «Невидимый президент», «Ни одно сообщество не пострадало», «АКА 47».
Мешок вораМешок вора
Остановите этого вора! Он убегает с мешком денег! И этот мешок выглядит очень знакомо, если честно…
Мешок вора – это мешок, где лежит награбленное добро; часто наблюдается в присутствии воров, которые воруют. Они отличаются в разных странах: в Великобритании это большой темный мешок с надписью “swag”, в Америке – белый мешок со знаком доллара, в Японии – зеленые мешки с белыми веревочками.
Не путайте это с узелком бродяги.
МинимализмМинимализм
Многие литературные произведения стараются быть как можно более эпичными. Новая работа хочет превзойти все предыдущие, сиквелы – превзойти предыдущие части.
Минимализм, с другой стороны, стремится к прямо противоположному.
Минимализм – это уменьшение масштабов произведения не только из-за ограничений по времени и бюджету, но и для того, чтобы попытаться сосредоточиться не на Количестве, а на Качестве.
Например: возможно, если в фильме будет меньше эпических экшн-сцен с сотнями статистов, то можно будет больше времени уделить диалогам, раскрывающим образы персонажей. Если в сериале будет всего один враг, а не много, можно будет уделить больше времени развитию его характера и сделать его более угрожающим. Если в книге будут только короткие, не описательные предложения, а не целые абзацы, посвященные объяснениям, то книгу станут быстрее читать. Возможно, если в фильме будет всего одна сцена со спецэффектами, а не сотня, на эту сцену потратят больше денег и времени, что улучшит ее качество.
Минимализм – в сущности, противоположность тропа «Чем больше, тем лучше». Тут наоборот – «Лучше меньше, да лучше», пусть это и звучит как оксюморон.
«Мы победили, потому что вы не победили»«Мы победили, потому что вы не победили»
Троп, называемый также «Фермопильской стратегией», применяется в ситуациях, когда ставится задача не победить, а не дать победить противнику.
«Повстанцы» и «империя» вступают в противоборство за некий ресурс. Неважно, кто защищается, а кто атакует; конечный результат – «повстанцы» уничтожают ресурс, чтобы он не достался «империи». Таким образом, несмотря на то, что у «повстанцев» ресурса тоже нет, они могут праздновать победу, потому что ресурс не достался «империи», вне зависимости от понесенных потерь.
Другая версия этого тропа – когда одна сторона удерживает поле битвы, несмотря на большие потери, и благодаря этому что-то получает, или же когда другая сторона теряет поле битвы, но наносит большие потери и, скажем, благодаря этому выигрывает время. Это не подходит к случаю, когда одна сторона отступает с меньшими потерями, но ничего благодаря этому не получает.
Заявляя о победе подобным образом, фракция должна думать о долгосрочных задачах. Поскольку в краткосрочной перспективе конфликт завершился патовой ситуацией, участники должны смотреть вперед и разбираться, что они могут или не могут сделать благодаря отсутствию прогресса.
На самом деле этот троп зависит от ментальности, потому что обе стороны конфликта могут считать себя победителями. Например, «имперцы» в вышеописанном примере могут тоже заявить о своей победе, потому что они заставили «повстанцев» лишить себя ресурса, невзирая на любые потери, и это, с точки зрения «империи», сильно ослабляет «повстанцев».
Сравните с «Пирровой победой» и «Пирровым злодейством».
«Мы повсюду»«Мы повсюду»
Когда фашистская или другая экстремистская группировка попадает под суд, а потом – в тюрьму, один из ее членов (часто – лидер) хвастается, что организация на самом деле повсюду. Кроме того, он заявляет, что их движение растет и когда-нибудь захватит власть; герои беспокоятся о будущем.
Сейчас часто ассоциируется с крайне правыми террористическими движениями, которые сами стали тропом после психоза в прессе и взрывов в Оклахома-Сити.
Заметим, что точно так же могут сказать и герои, которые сопротивляются деспотическому режиму. Естественно, смысл заявления переворачивается на 180 градусов.
Противоположность – «Красный психоз» и «Желтая угроза». «Синдикат» тоже любит эту фразу.
На одиннадцатьНа одиннадцать
Иногда некоторые люди чувствуют потребность что-то превзойти. Может быть – из-за недовольства чем-либо, может быть – для того, чтобы быть лучше кого-то (это известно как «Равнение на Джонсов») или еще по какой-нибудь причине. В любом случае вам хочется взять что-то и сделать такое, что еще никогда не делали.
К сожалению, время, деньги, технология и/или другие факторы позволяют не так много. Так что вы превосходите лучшее достижение на небольшую величину, и, таким образом, ваше достижение позже может превзойти кто-то другой. Потом вы превосходите это новое достижение, и в результате может начаться всеобщая война по побитию рекордов. В зависимости от обстоятельств, это может быть хорошо, а может – не очень.
Достижения, которые нужно превосходить, могут быть различными. Это может быть коммерческий продукт (компьютерные или игровые технологии), архитектурное достижение, мировой рекорд и так далее. Что бы это ни было, с помощью этого тропа берется самая высокая планка, «десятка», и доводится до «одиннадцати».
Часто этот троп используется при «Кичливом потребительстве».
Сравните с «Увеличением масштабов сиквела», «За пределами невозможного», «Технологией Тима Тейлора», «Преувеличенным тропом» и «То же самое, но побольше». Руководящий принцип для «Ранговой инфляции».
Персонаж, который заходит в кадр, произносит несколько фраз (и то если повезет) и удаляется. В общем, актер амплуа «Кушать подано». Но, в конце концов, это роль. Нужно с чего-то начинать, а такую маленькую роль не дали бы, если бы она не имела хоть какого-нибудь сюжетного значения.
К тому же этого обычно достаточно, чтобы завести карточку в каком-нибудь профсоюзе актеров.
Следующая стадия – «Мелкий персонаж».
Сравните с «Почти умершим», который заходит в кадр, произносит несколько фраз и умирает ужасной смертью.
Слово, возможно, произошло из греческого театра; когда пьеса была об аристократах, их вооруженная свита обычно играла роль гонцов – в том числе приносящих плохие известия. Кроме того, это стандартный термин для статистов в опере: один из бессловесных актеров любого пола, который может нести что угодно, от флагштока до жертвы похищения.
«Геральд» – обычно более драматическая роль, предвестник «Призыва».
Сравните с «Камео» и «Погоней за протагонистом». Не путать с туземцем – помощником «Великого белого охотника».
Культурные перекрестные ссылкиКультурные перекрестные ссылки
Благодаря глобализации популярной культуры и явлению, называемому «Диффузией поп-культуры», очень знакомая культурная ссылка каким-то образом пересекла полмира и проявилась в совершенно неожиданном месте.
Вы смотрите дублированное аниме, играете в локализованную версию зарубежной игры или читаете перевод книги или манги. Натыкаетесь на культурную ссылку, которой, как вы абсолютно уверены, просто не могло быть в оригинале – она слишком не вписывается в культуру страны, где он создан. Проблема в том, что ссылка на самом деле есть в оригинале.
«К черту вежливость, я старше тебя!»«К черту вежливость, я старше тебя!»
Многие зрелые люди считают, что правила вежливости и приличия перестают распространяться на них по достижении определенного возраста. Сущность выражается фразой: «Мне все сойдет с рук, потому что мне 108 лет!» Когда с этим связаны расистские или сексистские высказывания, возможно, персонаж испытывает «Диссонанс ценностей». К сожалению, часто это «Правда на телевидении».
Когда это заходит слишком далеко и превращается из невежливости в злодейство, см. «Злые старики».
Литературный аналогЛитературный аналог
Когда в сериале часто упоминается учреждение из реальной жизни, его заменят литературным аналогом. В основном это делается для того, чтобы избежать проблем с лицензированием, но также и для того, чтобы избежать проблем с изменением некоторых «свойств» учреждения для нужд сериала.
Это, конечно, дает авторам определенную свободу для внесения необходимых изменений в учреждение из реальной жизни, но есть риск, что зрители засмеются там, где это не было задумано.
Родственные тропы: «Ни одна знаменитость не пострадала», «Бренд Икс», «Деревнитания», «Невидимый президент», «Ни одно сообщество не пострадало», «АКА 47».
Мешок вораМешок вора
Остановите этого вора! Он убегает с мешком денег! И этот мешок выглядит очень знакомо, если честно…
Мешок вора – это мешок, где лежит награбленное добро; часто наблюдается в присутствии воров, которые воруют. Они отличаются в разных странах: в Великобритании это большой темный мешок с надписью “swag”, в Америке – белый мешок со знаком доллара, в Японии – зеленые мешки с белыми веревочками.
Не путайте это с узелком бродяги.
МинимализмМинимализм
Многие литературные произведения стараются быть как можно более эпичными. Новая работа хочет превзойти все предыдущие, сиквелы – превзойти предыдущие части.
Минимализм, с другой стороны, стремится к прямо противоположному.
Минимализм – это уменьшение масштабов произведения не только из-за ограничений по времени и бюджету, но и для того, чтобы попытаться сосредоточиться не на Количестве, а на Качестве.
Например: возможно, если в фильме будет меньше эпических экшн-сцен с сотнями статистов, то можно будет больше времени уделить диалогам, раскрывающим образы персонажей. Если в сериале будет всего один враг, а не много, можно будет уделить больше времени развитию его характера и сделать его более угрожающим. Если в книге будут только короткие, не описательные предложения, а не целые абзацы, посвященные объяснениям, то книгу станут быстрее читать. Возможно, если в фильме будет всего одна сцена со спецэффектами, а не сотня, на эту сцену потратят больше денег и времени, что улучшит ее качество.
Минимализм – в сущности, противоположность тропа «Чем больше, тем лучше». Тут наоборот – «Лучше меньше, да лучше», пусть это и звучит как оксюморон.
«Мы победили, потому что вы не победили»«Мы победили, потому что вы не победили»
Троп, называемый также «Фермопильской стратегией», применяется в ситуациях, когда ставится задача не победить, а не дать победить противнику.
«Повстанцы» и «империя» вступают в противоборство за некий ресурс. Неважно, кто защищается, а кто атакует; конечный результат – «повстанцы» уничтожают ресурс, чтобы он не достался «империи». Таким образом, несмотря на то, что у «повстанцев» ресурса тоже нет, они могут праздновать победу, потому что ресурс не достался «империи», вне зависимости от понесенных потерь.
Другая версия этого тропа – когда одна сторона удерживает поле битвы, несмотря на большие потери, и благодаря этому что-то получает, или же когда другая сторона теряет поле битвы, но наносит большие потери и, скажем, благодаря этому выигрывает время. Это не подходит к случаю, когда одна сторона отступает с меньшими потерями, но ничего благодаря этому не получает.
Заявляя о победе подобным образом, фракция должна думать о долгосрочных задачах. Поскольку в краткосрочной перспективе конфликт завершился патовой ситуацией, участники должны смотреть вперед и разбираться, что они могут или не могут сделать благодаря отсутствию прогресса.
На самом деле этот троп зависит от ментальности, потому что обе стороны конфликта могут считать себя победителями. Например, «имперцы» в вышеописанном примере могут тоже заявить о своей победе, потому что они заставили «повстанцев» лишить себя ресурса, невзирая на любые потери, и это, с точки зрения «империи», сильно ослабляет «повстанцев».
Сравните с «Пирровой победой» и «Пирровым злодейством».
«Мы повсюду»«Мы повсюду»
Когда фашистская или другая экстремистская группировка попадает под суд, а потом – в тюрьму, один из ее членов (часто – лидер) хвастается, что организация на самом деле повсюду. Кроме того, он заявляет, что их движение растет и когда-нибудь захватит власть; герои беспокоятся о будущем.
Сейчас часто ассоциируется с крайне правыми террористическими движениями, которые сами стали тропом после психоза в прессе и взрывов в Оклахома-Сити.
Заметим, что точно так же могут сказать и герои, которые сопротивляются деспотическому режиму. Естественно, смысл заявления переворачивается на 180 градусов.
Противоположность – «Красный психоз» и «Желтая угроза». «Синдикат» тоже любит эту фразу.
На одиннадцатьНа одиннадцать
Иногда некоторые люди чувствуют потребность что-то превзойти. Может быть – из-за недовольства чем-либо, может быть – для того, чтобы быть лучше кого-то (это известно как «Равнение на Джонсов») или еще по какой-нибудь причине. В любом случае вам хочется взять что-то и сделать такое, что еще никогда не делали.
К сожалению, время, деньги, технология и/или другие факторы позволяют не так много. Так что вы превосходите лучшее достижение на небольшую величину, и, таким образом, ваше достижение позже может превзойти кто-то другой. Потом вы превосходите это новое достижение, и в результате может начаться всеобщая война по побитию рекордов. В зависимости от обстоятельств, это может быть хорошо, а может – не очень.
Достижения, которые нужно превосходить, могут быть различными. Это может быть коммерческий продукт (компьютерные или игровые технологии), архитектурное достижение, мировой рекорд и так далее. Что бы это ни было, с помощью этого тропа берется самая высокая планка, «десятка», и доводится до «одиннадцати».
Часто этот троп используется при «Кичливом потребительстве».
Сравните с «Увеличением масштабов сиквела», «За пределами невозможного», «Технологией Тима Тейлора», «Преувеличенным тропом» и «То же самое, но побольше». Руководящий принцип для «Ранговой инфляции».
@темы: Переводы