Вселенная без меня уже не та... (с)
Плавающая подсказкаПлавающая подсказка
Персонаж должен принять важное решение. Полупрозрачные головы нескольких персонажей появляются вокруг него и дают советы. Иногда эти советы – повторение фраз, произнесенных ими ранее.
Сравните с «Хороший ангел, плохой ангел». Не путайте с «Ознакомительной феей» видеоигр.
Плач по дьяволуПлач по дьяволу
Враг уже готовится праздновать победу; он смотрит на начинающуюся резню – все идет по плану. Аудитория, точно уверенная в его намерениях и мотивации, люто ненавидит его, желает ему смерти и в глубине души знает, что имеет на это право.
ПОКА…
Рассказ не заходит о ранних днях; время, вроде бы счастливое для юного, более доброго персонажа: врага в молодости. Вскоре, возможно, через мгновение, мы видим словесную издевку или единственное действие: то самое событие, которое сделало нормального, любящего человека, возможно, даже героя жутким, циничным злодеем. Аудитория шокирована; кто-то вздрагивает, кто-то вскрикивает – мы видим настоящее «Превращение из негодяя в ангелочка».
Аудитория видит глобальную картину: злыми не рождаются, а становятся. После того, как всю жизнь от тебя отказываются, жестоко к тебе относятся и ненавидят тебя, кто не станет врагом? А когда эта жестокость бумерангом возвращается к тем, кто ее сотворил, почему они должны считаться жертвами? Наконец в голову зрителям приходит самый главный вопрос: «А что, если?..» Что, если кто-то, хотя бы один человек, проявил хоть капельку доброты и любви? Что, если кто-то вступился бы за него? Любовь может изменить человека, так? Так не могла ли она предотвратить это все?
Ненавидеть легко, но понять и простить практически невозможно, особенно когда мы полностью уверены в правоте, до тех пор, пока нам не швыряют факты прямо в лицо. В этот момент зритель чувствует то, что можно назвать разве что «антизлорадством», а когда симпатия или эмпатия по отношению к злодею достигает своего пика, вы начинаете плакать по дьяволу.
Этот троп вызывает чувство «Миллион погибших – просто статистика» по отношению к жертвам злодея.
Это уходит корнями ДАЛЕКО-ДАЛЕКО в анналы сочинения историй; персонажей множества произведений исследовали снова и снова, и иногда самые худшие, злобные злодеи превращаются в самых симпатичных, хотя и по-прежнему злых, героев. Если проще – людям интересно, что может направить человека на Темную сторону, в том числе потому, что мы понимаем, что и сами легко можем поддаться такому влиянию.
Часто является мгновенным «Превращением в пупсика», но, если применить это неправильно, то получится мгновенное «Разложение крутого парня», а то и «Драко в кожаных штанах» для фандома.
Может быть конечным результатом «Отговорки по Фрейду».
Победа – это скучноПобеда – это скучно
Итак, ваш персонаж только что добился труднейшей победы, к которой шел, казалось, целую вечность. Все закончилось, и их усилия оправдали себя, так ведь?
Нет, если «Победа – это скучно». Если персонаж – злодей, и он сумел исполнить свои планы и захватить мир, то ему теперь придется им управлять. И, конечно же, заполнить для этого все необходимые бумаги. В трех экземплярах. Боже мой, в те дни, когда герои каждую неделю разрушали очередной твой хитрый план, позволяя тебе ускользнуть в последнюю минуту, было куда веселее. (Стоп, так герои именно для этого так все и делали?!)
С другой стороны, если персонаж – герой, то, может быть, после того, как он наконец победит Конкурента или выиграет турнир, о котором мечтал с детства, он спросит: «И что же нам теперь делать?» Если у героя горячая кровь, он любит битвы, приключения или просто сумасшедший или социопат, то он может начать искать или пытаться создать новые трудности, которых раньше не было. Эх, был бы хоть какой-нибудь постоянно появляющийся злодей, который занимал бы его время…
Еще одно доказательство тому, что «Статус-кво есть Бог» и «Неудача – единственный вариант», причем для всех. Сравните с «Пирровой победой», «Пирровым злодейством», «Стоило ли оно того?» и «Одиночество на вершине» - здесь победа тоже совсем не такая радостная, как представлялось. Противоположность – «И что потом?»
«Поверьте нам на слово»«Поверьте нам на слово»
Когда что-то в фильме/сериале должно быть или удивительно прекрасно, или совершенно ужасно – например, очень трогательные стихи или уродливый человек, - часто это «что-то» не демонстрируют, а показывают только реакцию персонажей. Это позволяет зрителям представить, насколько это хорошо или плохо, в то время как сам пример может оказаться весьма неудачным.
Этот троп иногда используется в жанре «хоррор», когда персонаж в ужасе реагирует на некую невидимую угрозу или страшную сцену. Иногда «Раскрытие» происходит позже, например, в воспоминаниях. Оно может разочаровать, особенно если актер очень удачно сыграл реакцию, или источник ужаса персонажа не производит такого же впечатления на аудиторию.
Троп стар, как мир, использовался еще в «Илиаде»: Елена ни разу не описана полностью, что контрастирует с остальной частью поэмы, где очень подробно описывается буквально все.
Естественно, почти всегда употребляется вместе с «Коричневой запиской».
См. также «Неразглашенная сумма», «Высшее зло», «Происшествие с лапшой», «Заявленная способность», «Осиротевшая кульминация», «Потери при передаче», «Странный наклон головы», «Жизнь после экрана», «Упущенный великолепный момент», «Антимат в рассказе» и «Нет ничего страшнее». Сравните с «Взглядом на Горгону», когда именно персонажи не могут непосредственно увидеть происходящее.
Погодный диссонансПогодный диссонанс
Если просто – погода совсем не такая, какой должна быть. Обычно причина тому – какая-нибудь «Машина, контролирующая погоду», реже – более конкретный источник вроде глобального потепления или «Эль-Ниньо», но иногда это случается просто потому, что мы не можем точно предсказать погоду. Она слишком сложная.
Погода может быть просто неправильной без всяких объяснений. Обычно это «Погодная эмпатия» или значительное препятствие для намерений персонажей. «Закон сохранения подробностей» уверяет нас, что странная погода не может быть просто незначительной деталью.
Заметим, что необычно хорошая погода тоже может быть «Погодным диссонансом». Неожиданный дождь в пустыне или во время засухи, неожиданный солнечный свет, пробивающийся сквозь туман и облака – это может быть иронией, хорошим знамением или «Погодной эмпатией», реагирующей на хэппи-энд.
«Потому что Джонси – это я»«Потому что Джонси – это я»
Когда самозванца разоблачают, потому что персонаж, которым он притворяется, находится в одном помещении или просто рядом с человеком, которого самозванец пытается обмануть, или сам им является.
Незнакомец: Ты кто?
Мастер маскировки: Я Джонси.
Незнакомец: Нет, ты не Джонси.
Мастер маскировки: Откуда ты знаешь?
Незнакомец: Потому что Джонси – это я.
Если вы достаточно хорошо маскируетесь, то сможете даже выйти сухим из воды, встретившись с персонажем, под которого рядитесь, убедив его, что на самом деле вы – его отражение в зеркале.
Правило эмпатииПравило эмпатии
Хотите верьте, хотите нет, но у людей есть потрясающая способность – сочувствовать другим людям и гуманоидным существам, даже выдуманным! Многое зависит от того, сколько и какого внимания уделяется персонажу: это может быть симпатизирующая точка зрения с моментами «Поглаживания собаки», или любой из многих десятков «Характерных тропов».
Это, в свою очередь, превращается в своего рода «Силу популярности», направленную на главного героя или просто симпатичного персонажа, и дает им больше шансов на успех, чем можно было бы ожидать. Один ниндзя может победить 10 000 ниндзя, потому что на одного ниндзя мы смотрели весь сериал, а о тех десяти тысячах не знаем ничего. С другой стороны, когда появится злодей, начнется настоящая драка, потому что мы знаем, кто это, чего он хочет, и, возможно, даже одновременно симпатизируем и ему.
Правило эмпатии работает вместе с сюжетной броней; правило эмпатии повышает вероятность успеха, а сюжетная броня позволит персонажу прожить достаточно долго, чтобы успеть добиться этого успеха. Что интересно, оно абсолютно не связано с интеллектом. Дурак, умеющий сострадать, с большей вероятностью выживет, чем прагматичная сволочь. Именно поэтому «Самый маленький раковый больной» не может умереть ни от чего, кроме своей болезни: мы слишком привязались к нему.
Кроме этого, стоит отметить, что правило эмпатии – не всемогущее заклинание, которое гарантирует симпатичным персонажам жизнь и успех. Его можно использовать и против персонажей или зрителей, например, можно «Убить по-настоящему» «Лиловорубашечника» или заставить зрителей переживать за «Скучного героя-неудачника». Как уже указано выше, сделать злодея симпатичным – хороший способ повысить зрительский интерес к истории. Да, он плохой, но он не совсем плохой.
Правило эмпатии также дает понять зрителям и персонажам (а иногда и авторам), насколько хорошо или плохо определенное действие в контексте истории. Когда злодей уничтожает целую «Одноразовую страну», нам все равно – мы никогда не видели этих персонажей. Но когда он убивает одного персонажа, которому сочувствует аудитория или герой, то переходит «Моральный горизонт событий».
У правила эмпатии есть и темная сторона. Есть судьба похуже, чем быть «нейтральным» «Невинным наблюдателем», на которого зрители не обращают внимание: особенно несимпатичным персонажам, скорее всего, сильно достанется. Из-за того ли, что они «Пинают собаку», или благодаря другим ужасным деяниям, лишившим их поддержки (большинства) зрителей, они рано или поздно получат заслуженное наказание благодаря чему-то, сильно напоминающему карму: «Танец унижения», «Подорвался на собственной мине», «Ироничная смерть», «Судьба хуже смерти». Родственно «Пупсику» и всем его разновидностям.
Супертроп, подпитывающий «Закон сохранения ниндзюцу», «Безликих врагов» и «Краснорубашечников». См. также «Правило крутого», «Правило веселого», «Правило драмы».
«Просто свистни»«Просто свистни»
Этот троп наиболее распространен и узнаваем в старых западных мультфильмах, но на самом деле довольно универсален и старше печатных книг (или даже стар как мир, если подумать, где он зародился). Сценарий примерно такой: Боб спасает Алису из ужасной передряги. В благодарность Алиса дает Бобу маленький свисток и говорит примерно следующее: «Если тебе понадобится моя помощь, просто свистни в него!» После этого, когда Бобу самому нужна помощь, он достает волшебный свисток, и Алиса волшебным образом появляется, чтобы помочь ему.
Сравните с «Позови меня», где не нужен даже свисток.
ПротагонистПротагонист
Протагонист – главный персонаж произведения. Даже не учитывая любые другие черты и точку зрения, с которой происходит повествование, протагониста легко узнать, будь он «Протагонистом-злодеем», героем или просто «Невинным наблюдателем»: вся история – о нем. Он присутствует в подавляющем большинстве литературы, что делает его одним из редких «Вездесущих тропов».
В реальной жизни протагонист – это вы.
Сравните и противопоставьте ему антагониста – он столь же важен для истории, но потому, что противостоит действиям протагониста.
«Пять-пять-пять»«Пять-пять-пять»
Здесь будут описаны фальшивые номера, используемые для телефонов, самолетов, службы социального обеспечения, адресов в Интернете и т.д. Давайте начнем с телефонов, потому что с ними сериалы и фильмы имеют дело чаще всего: если нужно показать, как кому-то звонят или кто-то дает номер своего телефона, приходится что-то говорить. А если вы не хотите, чтобы какому-нибудь реальному человеку начали звонить любопытные (или тупые) телезрители, для этой цели нужен фальшивый номер.
Почти все американские номера телефонов в недокументальных программах составляются по следующему принципу:
Код региона – 555 – четыре любых цифры.
Считается, что номер коммутатора 555 зарезервирован телефонными компаниями для телесериалов и фильмов, чтобы предотвратить шуточные звонки реальным людям. На самом деле сейчас для этого зарезервированы только номера от 555-0100 до 555-0199, а все остальные отданы для реального использования. Первоначально номер коммутатора 555 подходил для этой цели потому, что в Северной Америке он зарезервирован для внутренних служебных номеров телефонных компаний, так что позвонив на любой номер, начинающийся на 555, вы не попали бы на настоящего абонента.
В США звонок на номер ###-555-1212 – еще один способ позвонить в информационную службу, более известную как 4-1-1.
В «Симпсонах» номера телефонов начинаются с JL5, в фильме «Охотники за привидениями» - с KL5. Оба этих номера все равно читаются как 555.
Когда у телефонных коммутаторов еще были собственные имена, 555 обычно называли «КЛондайк 5», и эта практика некоторое время сохранялась даже после того, как в реальном мире этой системой пользоваться перестали.
Альтернативные способы – называть «неправильные» или неполные номера; самый знаменитый пример – «Позвоните по номеру BR 549». В одной из серий мультфильма «Эй, Арнольд» использованы оба способа: номер Арнольда – 555-123.
Некоторые предприимчивые владельцы сериалов выкупают указанные в них номера и делают эти номера частью шоу. Так поступили, например, в Scrubs – в течение нескольких недель звонок на новый номер Тюрка соединял вас с телефоном, находящимся на съемочной площадке, и, если вам везло, и вы звонили, когда там кто-то находился, то вы запросто могли поговорить с актерами или техническим составом. Это широко использовалось в игре «Альтернативная реальность», использованной для рекламы фильма A.I., но куда чаще подобное используется с доменными именами, чем с телефонами.
В некоторых фильмах используют телефонные номера, начинающиеся на 1, потому что в Северной Америке настоящие телефонные номера не могут начинаться на 1 или 0 из-за технических ограничений. Юридический отдел Sony Pictures разрешает использовать в своих сериалах любой код региона (кроме 800 и 888), за которым следует семизначный номер, начинающийся с 1 или 0 (например, [310]074-2566). Многие крупные студии тоже последовали этому примеру по совету своих юристов. С другой стороны, почти все телефонные номера в Великобритании (и многих других европейских странах) начинаются с 0, который отбрасывается при международных звонках.
В Южной Калифорнии придумали следующий способ: на многих коммутаторах специально оставляют один из номеров неназначенным – такой номер состоит из номера коммутатора, за которым следует 1 и снова номер коммутатора, то есть недоступными остаются номера вроде 867-1867.
Современная версия «Пять-пять-пять» связана с IP-адресами компьютеров. Обычно используются адреса, у которых хотя бы одна цифра больше 255 (например 359.33.9.234), потому что они недействительны. Заметим также, что того же самого можно добиться, использовав IP-адрес вида 10.x.y.z, 172.[16..32].x.y или 192.168.x.y, потому что эти адресные пространства зарезервированы для локальных сетей, и никакой компьютер в публичном Интернете не может обладать таким адресом. Но эта методика используется редко, возможно, потому, что любой, кто в состоянии заметить неправильный IP-адрес, заметит и то, что в Интернете не может быть адресов из локальной сети. С другой стороны, это не так очевидно нелепо, как IP-адрес с числом больше 255. Как ни странно, практически не используется специально выделенный для подобных целей адресный диапазон 192.0.2.x.
Сайты example.com, example.org и example.net зарезервированы для «документации», но полезны для придумывая поддельных адресов электронной почты.
Регистрационные номера самолетов N88892, N9748C и N9747P также зарезервированы для использования в фильмах.
Для почтовых адресов существует более тонкий вариант: когда в адресе указывается настоящая улица, дома под указанным номером обычно не существует. Это труднее заметить, чем фальшивый телефонный номер, потому что ошибку в адресе заметит только человек, очень хорошо знающий город.
Персонаж должен принять важное решение. Полупрозрачные головы нескольких персонажей появляются вокруг него и дают советы. Иногда эти советы – повторение фраз, произнесенных ими ранее.
Сравните с «Хороший ангел, плохой ангел». Не путайте с «Ознакомительной феей» видеоигр.
Плач по дьяволуПлач по дьяволу
Враг уже готовится праздновать победу; он смотрит на начинающуюся резню – все идет по плану. Аудитория, точно уверенная в его намерениях и мотивации, люто ненавидит его, желает ему смерти и в глубине души знает, что имеет на это право.
ПОКА…
Рассказ не заходит о ранних днях; время, вроде бы счастливое для юного, более доброго персонажа: врага в молодости. Вскоре, возможно, через мгновение, мы видим словесную издевку или единственное действие: то самое событие, которое сделало нормального, любящего человека, возможно, даже героя жутким, циничным злодеем. Аудитория шокирована; кто-то вздрагивает, кто-то вскрикивает – мы видим настоящее «Превращение из негодяя в ангелочка».
Аудитория видит глобальную картину: злыми не рождаются, а становятся. После того, как всю жизнь от тебя отказываются, жестоко к тебе относятся и ненавидят тебя, кто не станет врагом? А когда эта жестокость бумерангом возвращается к тем, кто ее сотворил, почему они должны считаться жертвами? Наконец в голову зрителям приходит самый главный вопрос: «А что, если?..» Что, если кто-то, хотя бы один человек, проявил хоть капельку доброты и любви? Что, если кто-то вступился бы за него? Любовь может изменить человека, так? Так не могла ли она предотвратить это все?
Ненавидеть легко, но понять и простить практически невозможно, особенно когда мы полностью уверены в правоте, до тех пор, пока нам не швыряют факты прямо в лицо. В этот момент зритель чувствует то, что можно назвать разве что «антизлорадством», а когда симпатия или эмпатия по отношению к злодею достигает своего пика, вы начинаете плакать по дьяволу.
Этот троп вызывает чувство «Миллион погибших – просто статистика» по отношению к жертвам злодея.
Это уходит корнями ДАЛЕКО-ДАЛЕКО в анналы сочинения историй; персонажей множества произведений исследовали снова и снова, и иногда самые худшие, злобные злодеи превращаются в самых симпатичных, хотя и по-прежнему злых, героев. Если проще – людям интересно, что может направить человека на Темную сторону, в том числе потому, что мы понимаем, что и сами легко можем поддаться такому влиянию.
Часто является мгновенным «Превращением в пупсика», но, если применить это неправильно, то получится мгновенное «Разложение крутого парня», а то и «Драко в кожаных штанах» для фандома.
Может быть конечным результатом «Отговорки по Фрейду».
Победа – это скучноПобеда – это скучно
Итак, ваш персонаж только что добился труднейшей победы, к которой шел, казалось, целую вечность. Все закончилось, и их усилия оправдали себя, так ведь?
Нет, если «Победа – это скучно». Если персонаж – злодей, и он сумел исполнить свои планы и захватить мир, то ему теперь придется им управлять. И, конечно же, заполнить для этого все необходимые бумаги. В трех экземплярах. Боже мой, в те дни, когда герои каждую неделю разрушали очередной твой хитрый план, позволяя тебе ускользнуть в последнюю минуту, было куда веселее. (Стоп, так герои именно для этого так все и делали?!)
С другой стороны, если персонаж – герой, то, может быть, после того, как он наконец победит Конкурента или выиграет турнир, о котором мечтал с детства, он спросит: «И что же нам теперь делать?» Если у героя горячая кровь, он любит битвы, приключения или просто сумасшедший или социопат, то он может начать искать или пытаться создать новые трудности, которых раньше не было. Эх, был бы хоть какой-нибудь постоянно появляющийся злодей, который занимал бы его время…
Еще одно доказательство тому, что «Статус-кво есть Бог» и «Неудача – единственный вариант», причем для всех. Сравните с «Пирровой победой», «Пирровым злодейством», «Стоило ли оно того?» и «Одиночество на вершине» - здесь победа тоже совсем не такая радостная, как представлялось. Противоположность – «И что потом?»
«Поверьте нам на слово»«Поверьте нам на слово»
Когда что-то в фильме/сериале должно быть или удивительно прекрасно, или совершенно ужасно – например, очень трогательные стихи или уродливый человек, - часто это «что-то» не демонстрируют, а показывают только реакцию персонажей. Это позволяет зрителям представить, насколько это хорошо или плохо, в то время как сам пример может оказаться весьма неудачным.
Этот троп иногда используется в жанре «хоррор», когда персонаж в ужасе реагирует на некую невидимую угрозу или страшную сцену. Иногда «Раскрытие» происходит позже, например, в воспоминаниях. Оно может разочаровать, особенно если актер очень удачно сыграл реакцию, или источник ужаса персонажа не производит такого же впечатления на аудиторию.
Троп стар, как мир, использовался еще в «Илиаде»: Елена ни разу не описана полностью, что контрастирует с остальной частью поэмы, где очень подробно описывается буквально все.
Естественно, почти всегда употребляется вместе с «Коричневой запиской».
См. также «Неразглашенная сумма», «Высшее зло», «Происшествие с лапшой», «Заявленная способность», «Осиротевшая кульминация», «Потери при передаче», «Странный наклон головы», «Жизнь после экрана», «Упущенный великолепный момент», «Антимат в рассказе» и «Нет ничего страшнее». Сравните с «Взглядом на Горгону», когда именно персонажи не могут непосредственно увидеть происходящее.
Погодный диссонансПогодный диссонанс
Если просто – погода совсем не такая, какой должна быть. Обычно причина тому – какая-нибудь «Машина, контролирующая погоду», реже – более конкретный источник вроде глобального потепления или «Эль-Ниньо», но иногда это случается просто потому, что мы не можем точно предсказать погоду. Она слишком сложная.
Погода может быть просто неправильной без всяких объяснений. Обычно это «Погодная эмпатия» или значительное препятствие для намерений персонажей. «Закон сохранения подробностей» уверяет нас, что странная погода не может быть просто незначительной деталью.
Заметим, что необычно хорошая погода тоже может быть «Погодным диссонансом». Неожиданный дождь в пустыне или во время засухи, неожиданный солнечный свет, пробивающийся сквозь туман и облака – это может быть иронией, хорошим знамением или «Погодной эмпатией», реагирующей на хэппи-энд.
«Потому что Джонси – это я»«Потому что Джонси – это я»
Когда самозванца разоблачают, потому что персонаж, которым он притворяется, находится в одном помещении или просто рядом с человеком, которого самозванец пытается обмануть, или сам им является.
Незнакомец: Ты кто?
Мастер маскировки: Я Джонси.
Незнакомец: Нет, ты не Джонси.
Мастер маскировки: Откуда ты знаешь?
Незнакомец: Потому что Джонси – это я.
Если вы достаточно хорошо маскируетесь, то сможете даже выйти сухим из воды, встретившись с персонажем, под которого рядитесь, убедив его, что на самом деле вы – его отражение в зеркале.
Правило эмпатииПравило эмпатии
Хотите верьте, хотите нет, но у людей есть потрясающая способность – сочувствовать другим людям и гуманоидным существам, даже выдуманным! Многое зависит от того, сколько и какого внимания уделяется персонажу: это может быть симпатизирующая точка зрения с моментами «Поглаживания собаки», или любой из многих десятков «Характерных тропов».
Это, в свою очередь, превращается в своего рода «Силу популярности», направленную на главного героя или просто симпатичного персонажа, и дает им больше шансов на успех, чем можно было бы ожидать. Один ниндзя может победить 10 000 ниндзя, потому что на одного ниндзя мы смотрели весь сериал, а о тех десяти тысячах не знаем ничего. С другой стороны, когда появится злодей, начнется настоящая драка, потому что мы знаем, кто это, чего он хочет, и, возможно, даже одновременно симпатизируем и ему.
Правило эмпатии работает вместе с сюжетной броней; правило эмпатии повышает вероятность успеха, а сюжетная броня позволит персонажу прожить достаточно долго, чтобы успеть добиться этого успеха. Что интересно, оно абсолютно не связано с интеллектом. Дурак, умеющий сострадать, с большей вероятностью выживет, чем прагматичная сволочь. Именно поэтому «Самый маленький раковый больной» не может умереть ни от чего, кроме своей болезни: мы слишком привязались к нему.
Кроме этого, стоит отметить, что правило эмпатии – не всемогущее заклинание, которое гарантирует симпатичным персонажам жизнь и успех. Его можно использовать и против персонажей или зрителей, например, можно «Убить по-настоящему» «Лиловорубашечника» или заставить зрителей переживать за «Скучного героя-неудачника». Как уже указано выше, сделать злодея симпатичным – хороший способ повысить зрительский интерес к истории. Да, он плохой, но он не совсем плохой.
Правило эмпатии также дает понять зрителям и персонажам (а иногда и авторам), насколько хорошо или плохо определенное действие в контексте истории. Когда злодей уничтожает целую «Одноразовую страну», нам все равно – мы никогда не видели этих персонажей. Но когда он убивает одного персонажа, которому сочувствует аудитория или герой, то переходит «Моральный горизонт событий».
У правила эмпатии есть и темная сторона. Есть судьба похуже, чем быть «нейтральным» «Невинным наблюдателем», на которого зрители не обращают внимание: особенно несимпатичным персонажам, скорее всего, сильно достанется. Из-за того ли, что они «Пинают собаку», или благодаря другим ужасным деяниям, лишившим их поддержки (большинства) зрителей, они рано или поздно получат заслуженное наказание благодаря чему-то, сильно напоминающему карму: «Танец унижения», «Подорвался на собственной мине», «Ироничная смерть», «Судьба хуже смерти». Родственно «Пупсику» и всем его разновидностям.
Супертроп, подпитывающий «Закон сохранения ниндзюцу», «Безликих врагов» и «Краснорубашечников». См. также «Правило крутого», «Правило веселого», «Правило драмы».
«Просто свистни»«Просто свистни»
Этот троп наиболее распространен и узнаваем в старых западных мультфильмах, но на самом деле довольно универсален и старше печатных книг (или даже стар как мир, если подумать, где он зародился). Сценарий примерно такой: Боб спасает Алису из ужасной передряги. В благодарность Алиса дает Бобу маленький свисток и говорит примерно следующее: «Если тебе понадобится моя помощь, просто свистни в него!» После этого, когда Бобу самому нужна помощь, он достает волшебный свисток, и Алиса волшебным образом появляется, чтобы помочь ему.
Сравните с «Позови меня», где не нужен даже свисток.
ПротагонистПротагонист
Протагонист – главный персонаж произведения. Даже не учитывая любые другие черты и точку зрения, с которой происходит повествование, протагониста легко узнать, будь он «Протагонистом-злодеем», героем или просто «Невинным наблюдателем»: вся история – о нем. Он присутствует в подавляющем большинстве литературы, что делает его одним из редких «Вездесущих тропов».
В реальной жизни протагонист – это вы.
Сравните и противопоставьте ему антагониста – он столь же важен для истории, но потому, что противостоит действиям протагониста.
«Пять-пять-пять»«Пять-пять-пять»
Здесь будут описаны фальшивые номера, используемые для телефонов, самолетов, службы социального обеспечения, адресов в Интернете и т.д. Давайте начнем с телефонов, потому что с ними сериалы и фильмы имеют дело чаще всего: если нужно показать, как кому-то звонят или кто-то дает номер своего телефона, приходится что-то говорить. А если вы не хотите, чтобы какому-нибудь реальному человеку начали звонить любопытные (или тупые) телезрители, для этой цели нужен фальшивый номер.
Почти все американские номера телефонов в недокументальных программах составляются по следующему принципу:
Код региона – 555 – четыре любых цифры.
Считается, что номер коммутатора 555 зарезервирован телефонными компаниями для телесериалов и фильмов, чтобы предотвратить шуточные звонки реальным людям. На самом деле сейчас для этого зарезервированы только номера от 555-0100 до 555-0199, а все остальные отданы для реального использования. Первоначально номер коммутатора 555 подходил для этой цели потому, что в Северной Америке он зарезервирован для внутренних служебных номеров телефонных компаний, так что позвонив на любой номер, начинающийся на 555, вы не попали бы на настоящего абонента.
В США звонок на номер ###-555-1212 – еще один способ позвонить в информационную службу, более известную как 4-1-1.
В «Симпсонах» номера телефонов начинаются с JL5, в фильме «Охотники за привидениями» - с KL5. Оба этих номера все равно читаются как 555.
Когда у телефонных коммутаторов еще были собственные имена, 555 обычно называли «КЛондайк 5», и эта практика некоторое время сохранялась даже после того, как в реальном мире этой системой пользоваться перестали.
Альтернативные способы – называть «неправильные» или неполные номера; самый знаменитый пример – «Позвоните по номеру BR 549». В одной из серий мультфильма «Эй, Арнольд» использованы оба способа: номер Арнольда – 555-123.
Некоторые предприимчивые владельцы сериалов выкупают указанные в них номера и делают эти номера частью шоу. Так поступили, например, в Scrubs – в течение нескольких недель звонок на новый номер Тюрка соединял вас с телефоном, находящимся на съемочной площадке, и, если вам везло, и вы звонили, когда там кто-то находился, то вы запросто могли поговорить с актерами или техническим составом. Это широко использовалось в игре «Альтернативная реальность», использованной для рекламы фильма A.I., но куда чаще подобное используется с доменными именами, чем с телефонами.
В некоторых фильмах используют телефонные номера, начинающиеся на 1, потому что в Северной Америке настоящие телефонные номера не могут начинаться на 1 или 0 из-за технических ограничений. Юридический отдел Sony Pictures разрешает использовать в своих сериалах любой код региона (кроме 800 и 888), за которым следует семизначный номер, начинающийся с 1 или 0 (например, [310]074-2566). Многие крупные студии тоже последовали этому примеру по совету своих юристов. С другой стороны, почти все телефонные номера в Великобритании (и многих других европейских странах) начинаются с 0, который отбрасывается при международных звонках.
В Южной Калифорнии придумали следующий способ: на многих коммутаторах специально оставляют один из номеров неназначенным – такой номер состоит из номера коммутатора, за которым следует 1 и снова номер коммутатора, то есть недоступными остаются номера вроде 867-1867.
Современная версия «Пять-пять-пять» связана с IP-адресами компьютеров. Обычно используются адреса, у которых хотя бы одна цифра больше 255 (например 359.33.9.234), потому что они недействительны. Заметим также, что того же самого можно добиться, использовав IP-адрес вида 10.x.y.z, 172.[16..32].x.y или 192.168.x.y, потому что эти адресные пространства зарезервированы для локальных сетей, и никакой компьютер в публичном Интернете не может обладать таким адресом. Но эта методика используется редко, возможно, потому, что любой, кто в состоянии заметить неправильный IP-адрес, заметит и то, что в Интернете не может быть адресов из локальной сети. С другой стороны, это не так очевидно нелепо, как IP-адрес с числом больше 255. Как ни странно, практически не используется специально выделенный для подобных целей адресный диапазон 192.0.2.x.
Сайты example.com, example.org и example.net зарезервированы для «документации», но полезны для придумывая поддельных адресов электронной почты.
Регистрационные номера самолетов N88892, N9748C и N9747P также зарезервированы для использования в фильмах.
Для почтовых адресов существует более тонкий вариант: когда в адресе указывается настоящая улица, дома под указанным номером обычно не существует. Это труднее заметить, чем фальшивый телефонный номер, потому что ошибку в адресе заметит только человек, очень хорошо знающий город.
@темы: Переводы