Вселенная без меня уже не та... (с)
Мне стыдно.
Да, вот такая у меня первая реакция после ознакомления с книгой "Фредди Меркьюри - украденная жизнь". Мне стыдно, что я вообще хоть как-то связан с параноидальным бредом, вышедшим под именем Мариам Ахундовой.
Осторожно, спойлеры и вынос мозгаПочему пишу "под именем" - потому, что если бы над книгой завершила работу сама Ахундова, она бы, по крайней мере, вычитала разрозненную компиляцию незаконченных и временами взаимоисключающих версий и сделала из нее нечто связное. С фактами Мариам всегда обращалась весьма вольно, но вот к своим текстам относилась со всей полагающейся внимательностью. Она бы не допустила хотя бы того, чтобы отдельные блоки текста (иногда размером в целую страницу) слово в слово повторялись в разных главах, а также публикации банально устаревших данных (например, в книге даже не упоминается о том, что Джим Хаттон уже три года как умер). Для дипломированного историка ляпы подобного масштаба недопустимы, так что получается, что кто-то просто собрал наработки разных лет и, даже не потрудившись их элементарно перечитать, отдал в издательство. А с издательства взятки гладки - редактор и корректоры, скорее всего, были просто "не в теме", и исправляли только языковые ошибки и опечатки.
Ну да Ариман с ней, с формой представления материала. Главное - все-таки содержание, а оно ужасно. Конспироложество, по сравнению с которым меркнет даже знаменитая теория о смерти Пола Маккартни в 1968 году, помноженное на полнейшее невежество в некоторых областях, без которых к Фредди и Queen даже подступаться нельзя, а иногда даже на откровенный солипсизм. Как вам, например, утверждение, что клипов Living On My Own и The Great Pretender, а также альбома Barcelona до смерти Фредди не существовало? И это так, только цветочки. По строжайшему секрету нам сообщают: и Джим Хаттон с Питером Фристоуном, и Мэри Остин с Питером Стрейкером, и Боми, Джер и Кашмира - не те, за кого себя выдают!
"Украденная жизнь" написана по строжайшим канонам конспирологической литературы, в шутку изложенным как-то Анатолием Вассерманом. Надеюсь, Анатолий Александрович не обидится, если я его процитирую.
"Причины всего происходящего в мире сложны и сокрыты от простых смертных.
Причины всего происходящего в мире просты и очевидны конспирологу.
Заговорщики столь хитры, что даже умнейшим из современников при самом благоприятном стечении обстоятельств трудно заметить их дела.
Заговорщики столь примитивны, что даже через десятилетия и века можно выявить их деяния и разоблачить их планы, включая несбывшиеся.
Любое утверждение классической науки, неудобное конспирологу, заведомо ложно и является частью заговора или его последствием.
Любое предположение одного конспиролога любой другой конспиролог вправе при желании счесть бесспорной и строго доказанной истиной.
Любой факт, не укладывающийся в картину заговора, несомненно не относится к делу или вообще придуман заговорщиками для маскировки.
Любой факт, подкрепляющий картину заговора, несомненно реален и достоверен, даже если он только что выдуман самим конспирологом.
Архивные документы — часть заговора, подготовленная для обмана позднейших исследователей.
Архивные документы несомненны, если их цитировать выборочно, исключая все фрагменты, противоречащие теории заговора.
Мемуары безошибочны и раскрывают мельчайшие подробности событий, даже если они прямо противоречат всем документам или даже откровенно саморекламны и фантастичны.
Мемуары изобилуют ошибками и не могут опровергнуть никакую версию событий — хоть соответствующую документам, хоть фантастическую.
Факт, с которым конспиролог почему-либо не удосужился ознакомиться, не существует, даже если известен всем его оппонентам.
Факт, хотя бы вскользь упомянутый одним конспирологом, любой другой может при желании признать несомненно существующим и использовать для доказательства своей теории, даже если она прямо противоречит той, в связи с которой этот факт упомянут первоначально.
Оппоненты конспиролога обязаны вести себя идеально корректно; малейшая резкость с их стороны рассматривается как признание в отсутствии аргументов и бесспорное свидетельство их невежества, беспочвенности, умственной неполноценности.
Оппоненты конспиролога заведомо невежественны, беспочвенны, умственно неполноценны и не располагают аргументами, в чём можно их постоянно уличать сколь угодно резкими словами и выражениями, ни в коей мере не заботясь о корректности".
Начнем с первого же пункта: "О деятельности заговорщиков против Фредди Меркьюри не знал никто, но при этом их ложь совершенно очевидна". Hooboy, как говорят в таких случаях американцы.
Нам практически сразу, уже в прологе, прямым текстом говорят, что вся - ВСЯ - известная биография человека по имени Фредди Меркьюри, кроме, пожалуй, дат гастролей и студийных записей (что тоже, подозреваю, не факт), целиком и полностью сфальсифицирована. Абсолютно все люди, писавшие и говорившие о Фредди в последние лет эдак 30 - врут (смотрим пункты об архивных документах и мемуарах). Ладно, допустим. Но, опять-таки по всем конспироложеским канонам, "любой факт, подтверждающий теорию, считается непреложной истиной, даже если только что выдуман самим конспирологом".
В тех же самых первых главах нам предлагается принять на веру (иногда - со ссылкой на неназванных "родственников", "сотрудников Queen Productions или EMI", иногда - вообще без каких-либо источников) огромное количество новой и принципиально непроверяемой информации. Как непреложный факт нам выдается, что Боми (а, возможно, и Джер) Бульсара - не родители Фредди; что Фредди никогда в жизни не был ни на Занзибаре, ни в Индии; наконец, что в 80-х у Фредди было целых два романа с разными женщинами (допустим; в 80-х Фредди, как и любая знаменитость, имел возможность завязать роман с кем угодно), от обеих он завел по ребенку (!), обе либо пропали без вести, либо погибли еще до смерти Фредди (очень удобно, не находите?), после чего (а вот сейчас будет уже то ли бразильский, то ли индийский сериал) Фредди отдал детей... на воспитание своей якобы бесплодной сестре Кашмире! Не забываем: чуть раньше нам сказали, что Боми, Джер и Кашмира - ни разу не родственники Фредди, а нанятые после его смерти актеры. Фредди, получается, был еще и экстрасенсом: в 1989 году он отдал тщательно скрываемых до этого детей женщине, которую объявят его сестрой только через два года!
Кстати, Фредди отдал детей Кашмире потому, что "в 1989 году его состояние резко ухудшилось". Тем не менее, в другом месте повествования утверждается, что через два года Фредди не болел вообще и в 1991 году "выглядел совершенно здоровым, пусть и худым". Да-да, не было у него никакого СПИДа... которым, если верить третьему месту повествования, Фредди Меркьюри заразили прямо во время концерта в Небуорте.
Любимым делом Мариам Ахундовой было подлавливать нестыковки в биографических сведениях о Фредди от разных авторов. В дичайшем нагромождении событий, которым нам предполагают заменить "полностью сфальсифицированную официальную биографию", очевидных внутренних противоречий не меньше, а то и больше, чем в книгах столь нелюбимых Мариам Джима Хаттона, Питера Фристоуна и Лесли-Энн Джонс, в оскорблениях в адрес которых она не стесняется (снова вспоминаем Вассермана – «оппоненты по определению невежественны, беспочвенны, умственно неполноценны и не располагают аргументами»). Это, думается мне, лучшее доказательство того, что в печать пустили все имеющиеся черновики, которые кое-как расставили по главам, даже не пытаясь вычитывать. Но если бы даже Ахундова довела работу до конца лично, то снизился бы только уровень противоречивости, но не паранойи. Ибо ничем иным нельзя объяснить встречающиеся в книге утверждения, что "нельзя доверять никаким фанзинам, если нет доказательств, что они не были выпущены до смерти Фредди и не лежали в коллекции какого-нибудь старого квиномана" и "даже творчеству Фредди доверять теперь нельзя - если мы точно не знаем, что песня выпущена именно тогда и в таком виде, как хотел он сам". Грустная ирония - эта фраза звучит в книге, которая вышла совершенно не тогда и не в таком виде, как хотел автор.
Еще более грустная ирония - "гомосексуальному фанфику", как любили именовать "официальную биографию" на одном интеллектуальном некогда форуме, был противопоставлен всего лишь другой фанфик, в котором Фредди - не "развратный гей", а самый настоящий Марти Стю. "Безродный цветной иммигрант" (если что - цитата из текста книги, а не оскорбление) чудесным образом оказывается ни много ни мало бастардом побочной ветви английской королевской семьи. Добавим еще мыльности в эту оперу: жена лорда Луиса Маунтбаттена, "отца" Фредди, как раз в тот период стала ему изменять, да не с кем попало, а аж с Джавахарлалом Неру; какую именно "Нюру" "джавахарлал" немолодой уже лорд Луис, когда именно она родила ему наследника и сколько лет было этому наследнику, когда отец изгнал его из семьи, чтобы никогда больше его не увидеть, в книге, конечно же, не говорится. Дальше этот Марти Стю встречает средненьких музыкантов Брайана Мэя, Роджера Тейлора и Джона Дикона и силой своего гения превращает их в одну из величайших групп мира. Но, конечно, хэппи-энда у такой истории быть не может, так что гениального лорда Фредерика Маунтбаттена уничтожают объединившиеся против него члены английской королевской семьи, транснациональные корпорации, гей-активисты, зороастрийцы и масоны (да-да, масоны - куда же без них в хорошей теории заговора?) Но даже они не в силах убить память о его величии, и тогда, объединив усилия и обратившись к самым передовым технологиям (которые, тем не менее, дают настолько топорные результаты, что подделку легко заметить невооруженным глазом), заговорщики в лучших традициях Оруэлла превращают лорда Фредерика в "unperson" и сочиняют для него абсолютно новую биографию. Впрочем, даже она не смогла отвратить от него и группы Queen поклонников, несмотря на все усилия порабощенных заговорщиками Брайана Мэя, Роджера Тейлора, Монтсеррат Кабалье и множества деятелей калибром помельче, так что враги исходят ненавистью и с каждым годом изобретают все более нелепую ложь.
Вот в такой фанфик нам предлагается поверить - с единственным обоснованием "мы говорим правду, потому что говорим правду, а кроме нас, правду не говорит никто". Если вам фанфик не понравится (или вы вообще назовете это фанфиком) - вы, несомненно, геепоклонник, "питерфрист" или нанятый верхушкой фан-клуба тролль. Как говорится, все "не просто, а очень просто".
Обычно истории о прекрасных принцах пишут юные романтичные девы. "Украденная жизнь" - это редкий пример истории, написанной "юной романтичной девой", которая выросла, получила высшее образование, но сохранила прежний образ мыслей. Основная мысль книги - "Как такой прекрасный мужчина мог заниматься такими гадостями", в меньшей степени - "Как это - такой прекрасный мужчина, и не принц", и, наконец, где-то в глубине авторской души - "Как такой прекрасный мужчина достался не мне?" Именно поэтому все, кого Фредди любил (или "возможно, любил"), либо лживые сволочи, которые не любили в ответ, либо мертвы, либо существуют где-то на границе между воображением автора и сведениями из неназванных, но "очень достоверных" источников, либо некая комбинация из перечисленного. Между прекрасным принцем и девой не должен стоять никто - ни близкие, ни родные, ни друзья; всех надо объявить либо подставными лицами, либо неслыханными предателями.
Собственно, еще одна черта типичнейшего фанфика о Марти Стю - вокруг главного персонажа вращается весь мир. Во вселенной, созданной автором "Украденной жизни", происходит именно так: главный во всем - Фредди, а остальные проходят где-то на очень дальнем плане. Queen - ребята, которые поигрывали там чего-то с Фредди, а после его смерти предали еще не остывший труп. Лейблы - всячески мешают Фредди делать музыку. Пресса - пишет о Фредди гадости. Другие музыканты - бездари, и пальца Фредди не стоящие (особенно - если посмели исполнить хоть одну песню, спетую Фредди), и при этом смеют зарабатывать намного больше денег. И так далее, и так далее.
Наконец, лично я не могу простить Мариам Ахундовой одной вещи. Будучи неплохим, наверное, историком и культурологом, она демонстрировала совершенно вопиющее невежество в музыке. "Музыка" здесь имеется в виду в самом широком значении слова - от непосредственного написания и исполнения до разных нюансов функционирования музыкального коллектива и музыкального бизнеса. Мэй и Тейлор, бывшие, по мнению автора, всего лишь исполнительской обслугой Фредди, ни в коем случае не имеют права исполнять его песни без него (а еще лучше - пусть надевают траур и дают обет никогда больше не сыграть ни одной ноты). Петь оперу под фонограмму - якобы строжайшее табу (хотя вполне вероятно, что Мариам не смотрела, например, закрытие Олимпиады-2006 в Турине, где под фонограмму пел сам Паваротти - светило в оперном мире не меньшее, чем Кабалье), а на видео на самом деле НЕ фонограмма, потому что оркестр играет не абсолютно синхронно с ней, и вообще этого не может быть, потому что не может быть никогда. Любые посмертные записи Фредди - фейк, "ибо нарезаны из отдельных фраз" (в книге этого, правда, нет, но вот на форуме всерьез обсуждалось); после указания на то, что большинство пластинок едва ли не с самого появления многоканальной записи "нарезаны из отдельных фраз", меня обвинили в троллинге.
Как можно обсуждать музыканта Фредди Меркьюри и рок-группу Queen, вообще не соображая ни в роке, ни, по большей части, в музыке вообще? Как говорилось в известном анекдоте про Михаила Ботвинника, "если вы мне говорите, что в дебютном варианте на девятом ходу надо играть так, а не иначе, то я вас послушаю, потому что вы Ботвинник. Но вот в других областях вы, Миша - обыкновенный еврей!" Абсолютно то же самое можно сказать и про "Украденную жизнь": "Если вы нашли ляп в биографии или интересную отсылку в творчестве, то я вам поверю, потому что вы историк и культуролог. Но вот в другие области без соответствующих знаний соваться не стоило".
Мне стыдно, что я имел отношение к этому проекту. Начинался он интересно, но вот закончился паранойей, конспирологией, Марти Стю и изданной бездарной компиляцией непроверенных фактов, загнавшей последний гвоздь в крышку гроба.
Да, вот такая у меня первая реакция после ознакомления с книгой "Фредди Меркьюри - украденная жизнь". Мне стыдно, что я вообще хоть как-то связан с параноидальным бредом, вышедшим под именем Мариам Ахундовой.
Осторожно, спойлеры и вынос мозгаПочему пишу "под именем" - потому, что если бы над книгой завершила работу сама Ахундова, она бы, по крайней мере, вычитала разрозненную компиляцию незаконченных и временами взаимоисключающих версий и сделала из нее нечто связное. С фактами Мариам всегда обращалась весьма вольно, но вот к своим текстам относилась со всей полагающейся внимательностью. Она бы не допустила хотя бы того, чтобы отдельные блоки текста (иногда размером в целую страницу) слово в слово повторялись в разных главах, а также публикации банально устаревших данных (например, в книге даже не упоминается о том, что Джим Хаттон уже три года как умер). Для дипломированного историка ляпы подобного масштаба недопустимы, так что получается, что кто-то просто собрал наработки разных лет и, даже не потрудившись их элементарно перечитать, отдал в издательство. А с издательства взятки гладки - редактор и корректоры, скорее всего, были просто "не в теме", и исправляли только языковые ошибки и опечатки.
Ну да Ариман с ней, с формой представления материала. Главное - все-таки содержание, а оно ужасно. Конспироложество, по сравнению с которым меркнет даже знаменитая теория о смерти Пола Маккартни в 1968 году, помноженное на полнейшее невежество в некоторых областях, без которых к Фредди и Queen даже подступаться нельзя, а иногда даже на откровенный солипсизм. Как вам, например, утверждение, что клипов Living On My Own и The Great Pretender, а также альбома Barcelona до смерти Фредди не существовало? И это так, только цветочки. По строжайшему секрету нам сообщают: и Джим Хаттон с Питером Фристоуном, и Мэри Остин с Питером Стрейкером, и Боми, Джер и Кашмира - не те, за кого себя выдают!
"Украденная жизнь" написана по строжайшим канонам конспирологической литературы, в шутку изложенным как-то Анатолием Вассерманом. Надеюсь, Анатолий Александрович не обидится, если я его процитирую.
"Причины всего происходящего в мире сложны и сокрыты от простых смертных.
Причины всего происходящего в мире просты и очевидны конспирологу.
Заговорщики столь хитры, что даже умнейшим из современников при самом благоприятном стечении обстоятельств трудно заметить их дела.
Заговорщики столь примитивны, что даже через десятилетия и века можно выявить их деяния и разоблачить их планы, включая несбывшиеся.
Любое утверждение классической науки, неудобное конспирологу, заведомо ложно и является частью заговора или его последствием.
Любое предположение одного конспиролога любой другой конспиролог вправе при желании счесть бесспорной и строго доказанной истиной.
Любой факт, не укладывающийся в картину заговора, несомненно не относится к делу или вообще придуман заговорщиками для маскировки.
Любой факт, подкрепляющий картину заговора, несомненно реален и достоверен, даже если он только что выдуман самим конспирологом.
Архивные документы — часть заговора, подготовленная для обмана позднейших исследователей.
Архивные документы несомненны, если их цитировать выборочно, исключая все фрагменты, противоречащие теории заговора.
Мемуары безошибочны и раскрывают мельчайшие подробности событий, даже если они прямо противоречат всем документам или даже откровенно саморекламны и фантастичны.
Мемуары изобилуют ошибками и не могут опровергнуть никакую версию событий — хоть соответствующую документам, хоть фантастическую.
Факт, с которым конспиролог почему-либо не удосужился ознакомиться, не существует, даже если известен всем его оппонентам.
Факт, хотя бы вскользь упомянутый одним конспирологом, любой другой может при желании признать несомненно существующим и использовать для доказательства своей теории, даже если она прямо противоречит той, в связи с которой этот факт упомянут первоначально.
Оппоненты конспиролога обязаны вести себя идеально корректно; малейшая резкость с их стороны рассматривается как признание в отсутствии аргументов и бесспорное свидетельство их невежества, беспочвенности, умственной неполноценности.
Оппоненты конспиролога заведомо невежественны, беспочвенны, умственно неполноценны и не располагают аргументами, в чём можно их постоянно уличать сколь угодно резкими словами и выражениями, ни в коей мере не заботясь о корректности".
Начнем с первого же пункта: "О деятельности заговорщиков против Фредди Меркьюри не знал никто, но при этом их ложь совершенно очевидна". Hooboy, как говорят в таких случаях американцы.
Нам практически сразу, уже в прологе, прямым текстом говорят, что вся - ВСЯ - известная биография человека по имени Фредди Меркьюри, кроме, пожалуй, дат гастролей и студийных записей (что тоже, подозреваю, не факт), целиком и полностью сфальсифицирована. Абсолютно все люди, писавшие и говорившие о Фредди в последние лет эдак 30 - врут (смотрим пункты об архивных документах и мемуарах). Ладно, допустим. Но, опять-таки по всем конспироложеским канонам, "любой факт, подтверждающий теорию, считается непреложной истиной, даже если только что выдуман самим конспирологом".
В тех же самых первых главах нам предлагается принять на веру (иногда - со ссылкой на неназванных "родственников", "сотрудников Queen Productions или EMI", иногда - вообще без каких-либо источников) огромное количество новой и принципиально непроверяемой информации. Как непреложный факт нам выдается, что Боми (а, возможно, и Джер) Бульсара - не родители Фредди; что Фредди никогда в жизни не был ни на Занзибаре, ни в Индии; наконец, что в 80-х у Фредди было целых два романа с разными женщинами (допустим; в 80-х Фредди, как и любая знаменитость, имел возможность завязать роман с кем угодно), от обеих он завел по ребенку (!), обе либо пропали без вести, либо погибли еще до смерти Фредди (очень удобно, не находите?), после чего (а вот сейчас будет уже то ли бразильский, то ли индийский сериал) Фредди отдал детей... на воспитание своей якобы бесплодной сестре Кашмире! Не забываем: чуть раньше нам сказали, что Боми, Джер и Кашмира - ни разу не родственники Фредди, а нанятые после его смерти актеры. Фредди, получается, был еще и экстрасенсом: в 1989 году он отдал тщательно скрываемых до этого детей женщине, которую объявят его сестрой только через два года!
Кстати, Фредди отдал детей Кашмире потому, что "в 1989 году его состояние резко ухудшилось". Тем не менее, в другом месте повествования утверждается, что через два года Фредди не болел вообще и в 1991 году "выглядел совершенно здоровым, пусть и худым". Да-да, не было у него никакого СПИДа... которым, если верить третьему месту повествования, Фредди Меркьюри заразили прямо во время концерта в Небуорте.
Любимым делом Мариам Ахундовой было подлавливать нестыковки в биографических сведениях о Фредди от разных авторов. В дичайшем нагромождении событий, которым нам предполагают заменить "полностью сфальсифицированную официальную биографию", очевидных внутренних противоречий не меньше, а то и больше, чем в книгах столь нелюбимых Мариам Джима Хаттона, Питера Фристоуна и Лесли-Энн Джонс, в оскорблениях в адрес которых она не стесняется (снова вспоминаем Вассермана – «оппоненты по определению невежественны, беспочвенны, умственно неполноценны и не располагают аргументами»). Это, думается мне, лучшее доказательство того, что в печать пустили все имеющиеся черновики, которые кое-как расставили по главам, даже не пытаясь вычитывать. Но если бы даже Ахундова довела работу до конца лично, то снизился бы только уровень противоречивости, но не паранойи. Ибо ничем иным нельзя объяснить встречающиеся в книге утверждения, что "нельзя доверять никаким фанзинам, если нет доказательств, что они не были выпущены до смерти Фредди и не лежали в коллекции какого-нибудь старого квиномана" и "даже творчеству Фредди доверять теперь нельзя - если мы точно не знаем, что песня выпущена именно тогда и в таком виде, как хотел он сам". Грустная ирония - эта фраза звучит в книге, которая вышла совершенно не тогда и не в таком виде, как хотел автор.
Еще более грустная ирония - "гомосексуальному фанфику", как любили именовать "официальную биографию" на одном интеллектуальном некогда форуме, был противопоставлен всего лишь другой фанфик, в котором Фредди - не "развратный гей", а самый настоящий Марти Стю. "Безродный цветной иммигрант" (если что - цитата из текста книги, а не оскорбление) чудесным образом оказывается ни много ни мало бастардом побочной ветви английской королевской семьи. Добавим еще мыльности в эту оперу: жена лорда Луиса Маунтбаттена, "отца" Фредди, как раз в тот период стала ему изменять, да не с кем попало, а аж с Джавахарлалом Неру; какую именно "Нюру" "джавахарлал" немолодой уже лорд Луис, когда именно она родила ему наследника и сколько лет было этому наследнику, когда отец изгнал его из семьи, чтобы никогда больше его не увидеть, в книге, конечно же, не говорится. Дальше этот Марти Стю встречает средненьких музыкантов Брайана Мэя, Роджера Тейлора и Джона Дикона и силой своего гения превращает их в одну из величайших групп мира. Но, конечно, хэппи-энда у такой истории быть не может, так что гениального лорда Фредерика Маунтбаттена уничтожают объединившиеся против него члены английской королевской семьи, транснациональные корпорации, гей-активисты, зороастрийцы и масоны (да-да, масоны - куда же без них в хорошей теории заговора?) Но даже они не в силах убить память о его величии, и тогда, объединив усилия и обратившись к самым передовым технологиям (которые, тем не менее, дают настолько топорные результаты, что подделку легко заметить невооруженным глазом), заговорщики в лучших традициях Оруэлла превращают лорда Фредерика в "unperson" и сочиняют для него абсолютно новую биографию. Впрочем, даже она не смогла отвратить от него и группы Queen поклонников, несмотря на все усилия порабощенных заговорщиками Брайана Мэя, Роджера Тейлора, Монтсеррат Кабалье и множества деятелей калибром помельче, так что враги исходят ненавистью и с каждым годом изобретают все более нелепую ложь.
Вот в такой фанфик нам предлагается поверить - с единственным обоснованием "мы говорим правду, потому что говорим правду, а кроме нас, правду не говорит никто". Если вам фанфик не понравится (или вы вообще назовете это фанфиком) - вы, несомненно, геепоклонник, "питерфрист" или нанятый верхушкой фан-клуба тролль. Как говорится, все "не просто, а очень просто".
Обычно истории о прекрасных принцах пишут юные романтичные девы. "Украденная жизнь" - это редкий пример истории, написанной "юной романтичной девой", которая выросла, получила высшее образование, но сохранила прежний образ мыслей. Основная мысль книги - "Как такой прекрасный мужчина мог заниматься такими гадостями", в меньшей степени - "Как это - такой прекрасный мужчина, и не принц", и, наконец, где-то в глубине авторской души - "Как такой прекрасный мужчина достался не мне?" Именно поэтому все, кого Фредди любил (или "возможно, любил"), либо лживые сволочи, которые не любили в ответ, либо мертвы, либо существуют где-то на границе между воображением автора и сведениями из неназванных, но "очень достоверных" источников, либо некая комбинация из перечисленного. Между прекрасным принцем и девой не должен стоять никто - ни близкие, ни родные, ни друзья; всех надо объявить либо подставными лицами, либо неслыханными предателями.
Собственно, еще одна черта типичнейшего фанфика о Марти Стю - вокруг главного персонажа вращается весь мир. Во вселенной, созданной автором "Украденной жизни", происходит именно так: главный во всем - Фредди, а остальные проходят где-то на очень дальнем плане. Queen - ребята, которые поигрывали там чего-то с Фредди, а после его смерти предали еще не остывший труп. Лейблы - всячески мешают Фредди делать музыку. Пресса - пишет о Фредди гадости. Другие музыканты - бездари, и пальца Фредди не стоящие (особенно - если посмели исполнить хоть одну песню, спетую Фредди), и при этом смеют зарабатывать намного больше денег. И так далее, и так далее.
Наконец, лично я не могу простить Мариам Ахундовой одной вещи. Будучи неплохим, наверное, историком и культурологом, она демонстрировала совершенно вопиющее невежество в музыке. "Музыка" здесь имеется в виду в самом широком значении слова - от непосредственного написания и исполнения до разных нюансов функционирования музыкального коллектива и музыкального бизнеса. Мэй и Тейлор, бывшие, по мнению автора, всего лишь исполнительской обслугой Фредди, ни в коем случае не имеют права исполнять его песни без него (а еще лучше - пусть надевают траур и дают обет никогда больше не сыграть ни одной ноты). Петь оперу под фонограмму - якобы строжайшее табу (хотя вполне вероятно, что Мариам не смотрела, например, закрытие Олимпиады-2006 в Турине, где под фонограмму пел сам Паваротти - светило в оперном мире не меньшее, чем Кабалье), а на видео на самом деле НЕ фонограмма, потому что оркестр играет не абсолютно синхронно с ней, и вообще этого не может быть, потому что не может быть никогда. Любые посмертные записи Фредди - фейк, "ибо нарезаны из отдельных фраз" (в книге этого, правда, нет, но вот на форуме всерьез обсуждалось); после указания на то, что большинство пластинок едва ли не с самого появления многоканальной записи "нарезаны из отдельных фраз", меня обвинили в троллинге.
Как можно обсуждать музыканта Фредди Меркьюри и рок-группу Queen, вообще не соображая ни в роке, ни, по большей части, в музыке вообще? Как говорилось в известном анекдоте про Михаила Ботвинника, "если вы мне говорите, что в дебютном варианте на девятом ходу надо играть так, а не иначе, то я вас послушаю, потому что вы Ботвинник. Но вот в других областях вы, Миша - обыкновенный еврей!" Абсолютно то же самое можно сказать и про "Украденную жизнь": "Если вы нашли ляп в биографии или интересную отсылку в творчестве, то я вам поверю, потому что вы историк и культуролог. Но вот в другие области без соответствующих знаний соваться не стоило".
Мне стыдно, что я имел отношение к этому проекту. Начинался он интересно, но вот закончился паранойей, конспирологией, Марти Стю и изданной бездарной компиляцией непроверенных фактов, загнавшей последний гвоздь в крышку гроба.
@темы: Queen
как-то даже не верится, что она сотворила весь тот ужас, о котором ты рассказал. пойду гуглить.
вот тут меня скрутило %)
Fossa, про Джавахарлала Неру, что характерно, правда
а ты знал её лично?
www.bambook.com/scripts/pos.showitem?v=2&ite=65...
"Прежде чем закрыть форум, я должна сказать еще несколько слов о будущей книге о Фредди Меркьюри, которая вскоре, вероятно, будет издана под именем Мариам. Сказать ради нее, для которой эта книга и этот человек были делом всей жизни. Она жила и дышала лишь этой историей, посвящала ей все свое время и силы, и я не имею права промолчать.
Я принимала участие в работе над этой книгой, и знаю, на какой стадии она находилась. Многие из тех выводов, к которым мы успели придти, не успели лечь на бумагу, многое оставалось на стадии догадок. Так или иначе - Мариам больше нет. Издатели ее книги сейчас пытаются скомпилировать новый текст из кусков старого материала - от которого она давно отказалась - и некоторых новых наработок. Поэтому я должна предупредить: то, что будет издано будет не той книгой, которую хотела видеть сама Мариам.
Прошу всех - и союзников, и оппонентов - это учитывать."
Так что вроде получается, что к вышедшей книге следует относиться как к некой профанации, не принимая близко к сердцу ))
Знаете, все равно хочется думать, что есть у этой истории какое-то небанальное продолжение, не вырождающееся в фарс. А иначе печально как-то получается.
При чтении "Истории Фредди Меркьюри" небезосновательная конспирологическая теория, тогда ещё не содержавшая столько бреда, казалась мне литературным приёмом: вполне интеллектуальный труд в итоге беллетризовался. Очень напоминало метод (а во многом и стиль) Виктора Суворова с той же целью. Но - увы: судя по описанию, Мариам, желая не столько выяснить правду, сколько подтвердить свои умозаключения, попалась в ту же ловушку, что и Резун.
Продолжение истории - только в головах бывших участников того из числа тех, кто поумнее. Новый взгляд на творчество Queen и лично Фредди Меркьюри. Это немало.
"Фредди - гениальный зороастриец с Занзибара, которого оклеветали" из первой книги еще тянет на "альтернативную интерпретацию". Но вот "Фредди - потерянный сын английского лорда, которого убили, объединившись, все злые силы этого мира, от
жыдомасонов до английских спецслужб, после чего полностью подделали его биографию" - уже Марти Стю.Тока не женский, а мужской)
rusfolder.com/39386764
rusfolder.com/39409160
rusfolder.com/39569425
Книгу Ахундовой прочитала, даже две книги. Первую и вторую. Второй книги, действительно, в интернете найти нигде невозможно. Жаль,что она погибла и не смогла завершить свою работу, предоставить более обработанные и конкретные материалы. А вот книги его якобы "друзей" читать просто невозможно, я не смогла - тот уровень на котором они написаны, тот уровень, на котором в них изображается Фредди - это просто издевательство над читателями, я уже не говорю про самого Фредди и его память.