Вселенная без меня уже не та... (с)
Почему персонажей называют Мэри Сью?
Существует множество толкований термина "Мэри Сью". В этом смысле Мэри Сью - скорее не имя, а бренд, и его использование определяется автором и читателем. Термин применяют к любым персонажам вне зависимости от пола, роли и расы. Иногда даже целые группы, организации и государства могут назвать Мэри Сью. Вот список некоторых интерпретаций; возможно, вы лучше сможете понять, почему персонажа называют Мэри Сью.
Мэри Сью как главный герой, который вам не нравится
В этом смысле термин применяется, пожалуй, даже слишком часто, и именно по этой причине многие считают, что термин уже давно потерял свое исходное значение. Использование термина в этом смысле обусловлено многими причинами. Самая очевидная из них: чем больше над феноменом Мэри Сью стали смеяться в фандоме, тем легче стало использовать термин в качестве приманки для флейма. То, что многие другие определения очень субъективны, тоже не помогает.
Люди, обвиняющие персонажей в мэрисьюизме, редко признаются, что пользуются именно этим определением. Но это легко определить: если их обвинения в мэрисьюизме основываются на настойчивых уверениях, альтернативной интерпретации персонажей, ошибочном толковании источников и акцентировании внимания на негативных стороных, то они пользуются именно этим определением. Опишите любого персонажа не из фанфика как "каноническую Мэри-Сью", и вам очень повезет, если вас не обвинят в использовании этого определения.
Мэри Сью как плохо прописанный персонаж
Эта интерпретация родственна предыдущей. Мэри Сью - это просто персонаж, читая о котором, уже не получится "добровольно отказаться от недоверия" - он обладает слишком невероятными, противоречащими друг другу или даже парадоксальными чертами, при этом еще и плохо, непоследовательно прописанными. Стоит заметить, что почти никто из писателей не делает так умышленно, а те, кто так поступают, делают такие же ошибки и в большинстве других персонажей. Но главный персонаж, что неудивительно, собирает в себе больше этих ошибок. Обычно этим определением пользуются только для фанфиков, когда история слишком далеко уходит от первоисточника.
Мэри Сью как персонаж-штамп
Дрейвен в раннем детстве осиротел, его часто обижали. Он узнаёт, что он Избранный, который уничтожит Империю Зла благодаря уникальному дару; даже в своей семье он особенный. Кроме того, он еще и носит катану, хотя дело происходит не на Дальнем Востоке. Его тут же объявляют Мэри Сью - только из-за биографии. К сожалению, именно этот смысл термина, родственный двум предыдущим (особенно "главному герою, который вам не нравится"), заставило многих забыть об исходном значении имени Мэри Сью. Во многих тестах на мэрисьюизм автор перечисляет те черты, о которых лично ему не нравится читать, в надежде, что, увидев их в списке "типичных мэрисьюшных черт", авторы перестанут их использовать, боясь обвинений в мэрисьюизме.
По сути, это лечение не болезни, а симптомов. Если попытаться избавиться от этих "симптомов", в результате получится Анти-Сью.
Мэри Сью как воплощение автора
Очень просто. Оригинальный смысл термина потерял свою важность, но им до сих пор часто пользуются. Люди когда-то называли своих альтер-эго-персонажей "моя Мэри Сью", но сейчас в этом смысле термин почти не используется из-за того, что приобрел презрительный оттенок.
Мэри Сью как идеализированный персонаж
Эта интерпретация называет Мэри Сью персонажа, который чрезмерно идеализирован. Она очень популярна и чаще всего всплывает в дискуссиях. Согласно этой теории, Мэри Сью - это нереально умелый и добродетельный персонаж, у которого вообще нет недостатков и который изображается в слишком положительном свете. Теорию часто оспаривают, потому что подобная модель персонажа очень распространена и гораздо популярнее, чем многие считают. Чарльз Диккенс, один из признанных классиков литературы, специализировался на создании подобных персонажей. Многие персонажи и в "мужской", и в "женской" литературе лишены заметных недостатков, но, тем не менее, их очень любят, потому что служат средством для побега от реальности.
Но и эта интерпретация, и в целом сдвиг всего общества в сторону цинизма привели к тому, что многие авторы пытаются как-то "испортить" своих идеализированных персонажей: превращают достоинства в недостатки, придумывают им темные пятна в биографиях или недостатки, которые вообще не играют никакой роли в сюжете (например, говорится, что персонаж - алкоголик, но это никак не проявляется). Часто это приводит к крайностям: авторы начинают считать недостатки как таковые "развитием персонажа" и создают персонажа, у которого вообще нет никаких достоинств, кроме умения выполнять простейшие биологические функции (Анти-Сью).
Мэри Сью как воплощение фантазий
Еще одна влиятельная интерпретация. Мэри Сью - это персонаж, существующий для того, чтобы воплотить некую мечту автора. Стоит отметить, что такой метод сочинения историй общепризнан, если, конечно, история интересна слушателям. В этом смысле интерпретация используется, если история считается слишком личной для автора и не привлекает больше никого. Чем циничнее читатели, тем больше они считают даже хороших, интересных персонажей, попадающих под это определение, плохими. Обычно используется в фанфиках, когда история вращается вокруг нового персонажа в ущерб канону.
Мэри Сью как персонаж, который не ошибается
Мэри Сью - это персонаж, который вообще не терпит неудач. Возможно, это покажется менее субъективным, чем многие другие определения, но на практике оно такое же плохое: очень немногие персонажи действительно никогда не ошибаются, потому что первоначальные неудачи - совершенно очевидный способ повысить драматичность обстановки и сделать итоговую победу еще слаще. С другой стороны, есть очень много популярных литературных персонажей, которые почти не ошибаются, потому что смотреть на их успехи обычно приятнее, чем сопереживать неудачам. С третьей стороны - само по себе определение "неудачи" очень широко. Что, если персонажу не удается справиться с незначительными вещами (он не умеет играть на банджо, не может приготовить даже пельмени, всегда опаздывает на встречи), но он всегда на высоте в важных делах? Что, если он часто терпит неудачи, но автор всегда дает понять, что в неудаче виноват не сам персонаж? И так далее, и так далее.
Следовательно, на практике большинство персонажей попадают в спектр между постоянными неудачами и постоянными успехами, и каждый читатель решает для себя, как часто персонаж должен терпеть неудачи, чтобы быть реалистичным, насколько большими должны быть эти неудачи, и так далее. Персонажи, которых однозначно можно назвать Мэри Сью по этому определению, довольно редки - обычно авторы просто настолько любят свои драгоценные создания, что не могут даже и мысли допустить, что их может ждать какая-либо неудача. (См. также "Воплощение автора" и "Воплощение фантазий").
Мэри Сью как центр внимания
Мэри Сью - это персонаж, который привлекает слишком много внимания со стороны других персонажей, особенно в случае, если их характер и действия не оправдывают такой реакции. Стоит заметить, что внимание может быть не только положительным: если каждый злодей, которого встречает Мэри Сью, демонстрирует жгучую личную ненависть к ней, это тоже считается. Большинство Мэри Сью по этому определению привлекают оба типа внимания: их любят все положительные персонажи, которых они встречают, и ненавидят все отрицательные. Да, большинство литературных персонажей изначально являются харизматичными и вызывают сильную реакцию у аудитории, но в реальной жизни, как бы харизматичны вы ни были, большинство ваших знакомых думает о вас далеко не все время. Говорят, что лучшие писатели помнят, что любой персонаж, даже третьестепенной важности - это герой своей собственной истории. Вспомните анекдот про актера, который играл могильщика в "Гамлете" и рассказывал о пьесе так: "Это история о могильщике, который встречается с принцем". Соответственно, если все второстепенные персонажи рассказа тратят больше времени на мысли о главном персонаже, чем на то, чтобы жить своей жизнью, то по этой теории главный персонаж - Мэри Сью.
Одно из достоинств этого определения - оно подходит и к каноническим персонажем, но при этом объясняет, почему Мэри Сью так раздражают в фанфиках. Если вы читаете фанфики, то наверняка интересуетесь персонажами канона и хотите узнать что-нибудь о них - вы скачивали фик не для того, чтобы увидеть канонических персонажей в качестве декораций, оттеняющих достоинства какого-то нового персонажа, который вас вообще не интересует. Кроме того, это объясняет поразительное количество совпадений между воплощениями автора и Мэри Сью: большинству людей трудно на самом деле понять, что они - не центр Вселенной. И, наконец, это объясняет, почему персонажи, у которых куча недостатков, зачастую все равно считаются Мэри Сью. В конце концов, что ни говори о классической идеализированной Мэри Сью, но там хотя бы видно, почему она производит такое впечатление на остальных персонажей. Насколько сильнее раздражает, когда у персонажа нет никаких заметных достоинств, но вселенная все равно вращается вокруг него?
Мэри Сью как чужеродный элемент
В основном интерпретация используется для фанфиков, но иногда встречается и в сериалах. С этой точки зрения, Мэри Сью - это персонаж, который меняет динамику произведения и уводит фокус от уже существующих персонажей и стилей. Среди них встречаются и персонажи, нарушающие установленные правила сеттинга (особенно если это никак не обосновано). Часто приводит к переписыванию элементов канона и запарыванию канонических персонажей.
Это немного пересекается с вышеописанным "центром внимания" - целый мир переделывается ради одного персонажа. Очень, очень часто встречается в фанфиках, которые автор пишет для собственного эскапизма, а не для широкой аудитории. В сериалах, где меняются сценаристы, эту интерпретацию часто используют для персонажей, придуманных новым автором, которые направляют сериал в неприятную для зрителей сторону. Кроме того, под эту же классификацию подпадают и персонажи, которые присутствуют с самого начала, но постоянно вызывают недоверие. Впрочем, это субъективно. Обычно таких персонажей называют "Мэри Сью - Черная Дыра".
Мэри Сью как новый персонаж в роли главного героя
Напоминает "Чужеродный элемент". Мэри Сью - любой новый персонаж, который получает роль такой же важности, как и персонажи канона, вне зависимости от их места в произведении. Часто это определение применяется даже в том случае, если новый персонаж вполне оправданно получает главную роль (например, фанфик написан не о главных персонажах всего произведения). Таким определением обычно пользуются циничные читатели, разочарованные в способности среднего автора фанфика создать персонажа, который впишется в исходный сеттинг и при этом не будет напоминать по характеру автора.
Мэри Сью как персонаж, подчиняющийся закону Старджона
Несмотря на распространенное презрительное использование термина, во многих теплится надежда, что Мэри Сью можно написать хорошо. Может быть, конечно, персонаж и подходит под категорию Мэри Сью по одной-двум характеристикам, но сама история, тем не менее, довольно интересна. Может быть, персонаж вышел не таким стереотипным. Может быть, несмотря на то, что персонаж - очевидный центр внимания (например, Избранный или еще что-нибудь такое), у него есть одна-две черты, благодаря которой его можно простить (например, хорошее чувство юмора).
Вы, может быть, будете шокированы, но рассказ или персонаж могут быть не только хорошими, плохими или посредственными. Все становится совсем плохо только тогда, когда вы соедините слишком много характерных черт вместе.
Не Мэри Сью
Существует, помимо всего прочего, еще и немало определений, направленных на то, чтобы доказать, что персонаж - не Мэри Сью. Они не менее субъективны.
Привлекательность/популярность в реальном мире
Привлекательность оправдывает любые извращения над сюжетом и персонажем, невероятные события и т.д. Вот так все просто. Большинство людей выражают не только свое личное отношение, пользуясь этим определением: они обычно говорят что-нибудь вроде "Ну, миллионы людей смотрят на его выходки каждую неделю". Эта интерпретация - такой же источник холиваров, как и его противоположность. Кроме того, нельзя забывать о том, что "миллионы мух не могут ошибаться". В конце концов, исходное определение термина "Мэри Сью" заключалось в том, что о персонаже с такими чертами скучно или неинтересно читать. Единого мнения о том, является ли Мэри Сью персонаж, который подходит хоть под все сразу вышеизложенные определения, но при этом популярный среди зрителей, не существует.
Недостатки
Еще один влиятельный аргумент за то, что персонаж - не Мэри Сью. "Если у персонажа есть фатальный недостаток (или два... три... четыреста), значит, он не идеален и, следовательно, не Мэри Сью". Как упоминалось в "Мэри Сью как идеализированный персонаж", противоположные крайности ничуть не лучше.
Исключение для жанра
Заявление, что в этом жанре Мэри Сью существовать не может. Обычно встречается в по-настоящему эскапистских произведениях искусства - сказках, комиксах о супергероях, женских романах, комедиях (которые зачастую становятся комедиями именно из-за участия Мэри Сью) и т.п.
Достоверность
"Мэрисьюшность персонажа можно обосновать - все события вполне достоверны". При этом игнорируется тот факт, что большая часть книг пишется об исключительных людях, иначе они были бы никому не интересны. Однако проблема с большинством Мэри Сью состоит в том, что, читая о них, уже не получается "добровольно отказаться от недоверия". Многие готовы простить персонажа, если они не нарушают этого "добровольного отказа от недоверия".
Неинтересное прошлое
Если персонаж - не Избранный, у него не было трудного детства и он не участвовал ни в каких конфликтах - значит, он не Мэри Сью. К сожалению, это само по себе превратилось в клише: люди, стремящиеся избежать мэрисьюшности, в результате создают "Типичного представителя среднего класса".
Существует множество толкований термина "Мэри Сью". В этом смысле Мэри Сью - скорее не имя, а бренд, и его использование определяется автором и читателем. Термин применяют к любым персонажам вне зависимости от пола, роли и расы. Иногда даже целые группы, организации и государства могут назвать Мэри Сью. Вот список некоторых интерпретаций; возможно, вы лучше сможете понять, почему персонажа называют Мэри Сью.
Мэри Сью как главный герой, который вам не нравится
В этом смысле термин применяется, пожалуй, даже слишком часто, и именно по этой причине многие считают, что термин уже давно потерял свое исходное значение. Использование термина в этом смысле обусловлено многими причинами. Самая очевидная из них: чем больше над феноменом Мэри Сью стали смеяться в фандоме, тем легче стало использовать термин в качестве приманки для флейма. То, что многие другие определения очень субъективны, тоже не помогает.
Люди, обвиняющие персонажей в мэрисьюизме, редко признаются, что пользуются именно этим определением. Но это легко определить: если их обвинения в мэрисьюизме основываются на настойчивых уверениях, альтернативной интерпретации персонажей, ошибочном толковании источников и акцентировании внимания на негативных стороных, то они пользуются именно этим определением. Опишите любого персонажа не из фанфика как "каноническую Мэри-Сью", и вам очень повезет, если вас не обвинят в использовании этого определения.
Мэри Сью как плохо прописанный персонаж
Эта интерпретация родственна предыдущей. Мэри Сью - это просто персонаж, читая о котором, уже не получится "добровольно отказаться от недоверия" - он обладает слишком невероятными, противоречащими друг другу или даже парадоксальными чертами, при этом еще и плохо, непоследовательно прописанными. Стоит заметить, что почти никто из писателей не делает так умышленно, а те, кто так поступают, делают такие же ошибки и в большинстве других персонажей. Но главный персонаж, что неудивительно, собирает в себе больше этих ошибок. Обычно этим определением пользуются только для фанфиков, когда история слишком далеко уходит от первоисточника.
Мэри Сью как персонаж-штамп
Дрейвен в раннем детстве осиротел, его часто обижали. Он узнаёт, что он Избранный, который уничтожит Империю Зла благодаря уникальному дару; даже в своей семье он особенный. Кроме того, он еще и носит катану, хотя дело происходит не на Дальнем Востоке. Его тут же объявляют Мэри Сью - только из-за биографии. К сожалению, именно этот смысл термина, родственный двум предыдущим (особенно "главному герою, который вам не нравится"), заставило многих забыть об исходном значении имени Мэри Сью. Во многих тестах на мэрисьюизм автор перечисляет те черты, о которых лично ему не нравится читать, в надежде, что, увидев их в списке "типичных мэрисьюшных черт", авторы перестанут их использовать, боясь обвинений в мэрисьюизме.
По сути, это лечение не болезни, а симптомов. Если попытаться избавиться от этих "симптомов", в результате получится Анти-Сью.
Мэри Сью как воплощение автора
Очень просто. Оригинальный смысл термина потерял свою важность, но им до сих пор часто пользуются. Люди когда-то называли своих альтер-эго-персонажей "моя Мэри Сью", но сейчас в этом смысле термин почти не используется из-за того, что приобрел презрительный оттенок.
Мэри Сью как идеализированный персонаж
Эта интерпретация называет Мэри Сью персонажа, который чрезмерно идеализирован. Она очень популярна и чаще всего всплывает в дискуссиях. Согласно этой теории, Мэри Сью - это нереально умелый и добродетельный персонаж, у которого вообще нет недостатков и который изображается в слишком положительном свете. Теорию часто оспаривают, потому что подобная модель персонажа очень распространена и гораздо популярнее, чем многие считают. Чарльз Диккенс, один из признанных классиков литературы, специализировался на создании подобных персонажей. Многие персонажи и в "мужской", и в "женской" литературе лишены заметных недостатков, но, тем не менее, их очень любят, потому что служат средством для побега от реальности.
Но и эта интерпретация, и в целом сдвиг всего общества в сторону цинизма привели к тому, что многие авторы пытаются как-то "испортить" своих идеализированных персонажей: превращают достоинства в недостатки, придумывают им темные пятна в биографиях или недостатки, которые вообще не играют никакой роли в сюжете (например, говорится, что персонаж - алкоголик, но это никак не проявляется). Часто это приводит к крайностям: авторы начинают считать недостатки как таковые "развитием персонажа" и создают персонажа, у которого вообще нет никаких достоинств, кроме умения выполнять простейшие биологические функции (Анти-Сью).
Мэри Сью как воплощение фантазий
Еще одна влиятельная интерпретация. Мэри Сью - это персонаж, существующий для того, чтобы воплотить некую мечту автора. Стоит отметить, что такой метод сочинения историй общепризнан, если, конечно, история интересна слушателям. В этом смысле интерпретация используется, если история считается слишком личной для автора и не привлекает больше никого. Чем циничнее читатели, тем больше они считают даже хороших, интересных персонажей, попадающих под это определение, плохими. Обычно используется в фанфиках, когда история вращается вокруг нового персонажа в ущерб канону.
Мэри Сью как персонаж, который не ошибается
Мэри Сью - это персонаж, который вообще не терпит неудач. Возможно, это покажется менее субъективным, чем многие другие определения, но на практике оно такое же плохое: очень немногие персонажи действительно никогда не ошибаются, потому что первоначальные неудачи - совершенно очевидный способ повысить драматичность обстановки и сделать итоговую победу еще слаще. С другой стороны, есть очень много популярных литературных персонажей, которые почти не ошибаются, потому что смотреть на их успехи обычно приятнее, чем сопереживать неудачам. С третьей стороны - само по себе определение "неудачи" очень широко. Что, если персонажу не удается справиться с незначительными вещами (он не умеет играть на банджо, не может приготовить даже пельмени, всегда опаздывает на встречи), но он всегда на высоте в важных делах? Что, если он часто терпит неудачи, но автор всегда дает понять, что в неудаче виноват не сам персонаж? И так далее, и так далее.
Следовательно, на практике большинство персонажей попадают в спектр между постоянными неудачами и постоянными успехами, и каждый читатель решает для себя, как часто персонаж должен терпеть неудачи, чтобы быть реалистичным, насколько большими должны быть эти неудачи, и так далее. Персонажи, которых однозначно можно назвать Мэри Сью по этому определению, довольно редки - обычно авторы просто настолько любят свои драгоценные создания, что не могут даже и мысли допустить, что их может ждать какая-либо неудача. (См. также "Воплощение автора" и "Воплощение фантазий").
Мэри Сью как центр внимания
Мэри Сью - это персонаж, который привлекает слишком много внимания со стороны других персонажей, особенно в случае, если их характер и действия не оправдывают такой реакции. Стоит заметить, что внимание может быть не только положительным: если каждый злодей, которого встречает Мэри Сью, демонстрирует жгучую личную ненависть к ней, это тоже считается. Большинство Мэри Сью по этому определению привлекают оба типа внимания: их любят все положительные персонажи, которых они встречают, и ненавидят все отрицательные. Да, большинство литературных персонажей изначально являются харизматичными и вызывают сильную реакцию у аудитории, но в реальной жизни, как бы харизматичны вы ни были, большинство ваших знакомых думает о вас далеко не все время. Говорят, что лучшие писатели помнят, что любой персонаж, даже третьестепенной важности - это герой своей собственной истории. Вспомните анекдот про актера, который играл могильщика в "Гамлете" и рассказывал о пьесе так: "Это история о могильщике, который встречается с принцем". Соответственно, если все второстепенные персонажи рассказа тратят больше времени на мысли о главном персонаже, чем на то, чтобы жить своей жизнью, то по этой теории главный персонаж - Мэри Сью.
Одно из достоинств этого определения - оно подходит и к каноническим персонажем, но при этом объясняет, почему Мэри Сью так раздражают в фанфиках. Если вы читаете фанфики, то наверняка интересуетесь персонажами канона и хотите узнать что-нибудь о них - вы скачивали фик не для того, чтобы увидеть канонических персонажей в качестве декораций, оттеняющих достоинства какого-то нового персонажа, который вас вообще не интересует. Кроме того, это объясняет поразительное количество совпадений между воплощениями автора и Мэри Сью: большинству людей трудно на самом деле понять, что они - не центр Вселенной. И, наконец, это объясняет, почему персонажи, у которых куча недостатков, зачастую все равно считаются Мэри Сью. В конце концов, что ни говори о классической идеализированной Мэри Сью, но там хотя бы видно, почему она производит такое впечатление на остальных персонажей. Насколько сильнее раздражает, когда у персонажа нет никаких заметных достоинств, но вселенная все равно вращается вокруг него?
Мэри Сью как чужеродный элемент
В основном интерпретация используется для фанфиков, но иногда встречается и в сериалах. С этой точки зрения, Мэри Сью - это персонаж, который меняет динамику произведения и уводит фокус от уже существующих персонажей и стилей. Среди них встречаются и персонажи, нарушающие установленные правила сеттинга (особенно если это никак не обосновано). Часто приводит к переписыванию элементов канона и запарыванию канонических персонажей.
Это немного пересекается с вышеописанным "центром внимания" - целый мир переделывается ради одного персонажа. Очень, очень часто встречается в фанфиках, которые автор пишет для собственного эскапизма, а не для широкой аудитории. В сериалах, где меняются сценаристы, эту интерпретацию часто используют для персонажей, придуманных новым автором, которые направляют сериал в неприятную для зрителей сторону. Кроме того, под эту же классификацию подпадают и персонажи, которые присутствуют с самого начала, но постоянно вызывают недоверие. Впрочем, это субъективно. Обычно таких персонажей называют "Мэри Сью - Черная Дыра".
Мэри Сью как новый персонаж в роли главного героя
Напоминает "Чужеродный элемент". Мэри Сью - любой новый персонаж, который получает роль такой же важности, как и персонажи канона, вне зависимости от их места в произведении. Часто это определение применяется даже в том случае, если новый персонаж вполне оправданно получает главную роль (например, фанфик написан не о главных персонажах всего произведения). Таким определением обычно пользуются циничные читатели, разочарованные в способности среднего автора фанфика создать персонажа, который впишется в исходный сеттинг и при этом не будет напоминать по характеру автора.
Мэри Сью как персонаж, подчиняющийся закону Старджона
Несмотря на распространенное презрительное использование термина, во многих теплится надежда, что Мэри Сью можно написать хорошо. Может быть, конечно, персонаж и подходит под категорию Мэри Сью по одной-двум характеристикам, но сама история, тем не менее, довольно интересна. Может быть, персонаж вышел не таким стереотипным. Может быть, несмотря на то, что персонаж - очевидный центр внимания (например, Избранный или еще что-нибудь такое), у него есть одна-две черты, благодаря которой его можно простить (например, хорошее чувство юмора).
Вы, может быть, будете шокированы, но рассказ или персонаж могут быть не только хорошими, плохими или посредственными. Все становится совсем плохо только тогда, когда вы соедините слишком много характерных черт вместе.
Не Мэри Сью
Существует, помимо всего прочего, еще и немало определений, направленных на то, чтобы доказать, что персонаж - не Мэри Сью. Они не менее субъективны.
Привлекательность/популярность в реальном мире
Привлекательность оправдывает любые извращения над сюжетом и персонажем, невероятные события и т.д. Вот так все просто. Большинство людей выражают не только свое личное отношение, пользуясь этим определением: они обычно говорят что-нибудь вроде "Ну, миллионы людей смотрят на его выходки каждую неделю". Эта интерпретация - такой же источник холиваров, как и его противоположность. Кроме того, нельзя забывать о том, что "миллионы мух не могут ошибаться". В конце концов, исходное определение термина "Мэри Сью" заключалось в том, что о персонаже с такими чертами скучно или неинтересно читать. Единого мнения о том, является ли Мэри Сью персонаж, который подходит хоть под все сразу вышеизложенные определения, но при этом популярный среди зрителей, не существует.
Недостатки
Еще один влиятельный аргумент за то, что персонаж - не Мэри Сью. "Если у персонажа есть фатальный недостаток (или два... три... четыреста), значит, он не идеален и, следовательно, не Мэри Сью". Как упоминалось в "Мэри Сью как идеализированный персонаж", противоположные крайности ничуть не лучше.
Исключение для жанра
Заявление, что в этом жанре Мэри Сью существовать не может. Обычно встречается в по-настоящему эскапистских произведениях искусства - сказках, комиксах о супергероях, женских романах, комедиях (которые зачастую становятся комедиями именно из-за участия Мэри Сью) и т.п.
Достоверность
"Мэрисьюшность персонажа можно обосновать - все события вполне достоверны". При этом игнорируется тот факт, что большая часть книг пишется об исключительных людях, иначе они были бы никому не интересны. Однако проблема с большинством Мэри Сью состоит в том, что, читая о них, уже не получается "добровольно отказаться от недоверия". Многие готовы простить персонажа, если они не нарушают этого "добровольного отказа от недоверия".
Неинтересное прошлое
Если персонаж - не Избранный, у него не было трудного детства и он не участвовал ни в каких конфликтах - значит, он не Мэри Сью. К сожалению, это само по себе превратилось в клише: люди, стремящиеся избежать мэрисьюшности, в результате создают "Типичного представителя среднего класса".