Вселенная без меня уже не та... (с)
...пришел в голову интересный вопрос.
Как вы считаете, должна ли информация о процессе создания произведения искусства как-то влиять на его эстетическое восприятие? Грубо говоря, важно ли вам, чтобы сформировать свое отношение к произведению, знать, что "композитор Пупкин писал песню в состоянии делириум тременс", "гениальная идея пришла архитектору, когда он протянул руку, чтобы нажать на спуск унитаза, и увидел в нем необычайную архитектурную форму", или "эту картину написал слон, держа в хоботе малярную кисть"?
Как вы считаете, должна ли информация о процессе создания произведения искусства как-то влиять на его эстетическое восприятие? Грубо говоря, важно ли вам, чтобы сформировать свое отношение к произведению, знать, что "композитор Пупкин писал песню в состоянии делириум тременс", "гениальная идея пришла архитектору, когда он протянул руку, чтобы нажать на спуск унитаза, и увидел в нем необычайную архитектурную форму", или "эту картину написал слон, держа в хоботе малярную кисть"?
Вопрос: Нужно ли знать о процессе, чтобы оценить результат?
1. Нет, не нужно. | 15 | (62.5%) | |
2. Да, нужно. | 4 | (16.67%) | |
3. Не знаю, хочу нажать кнопочку. | 2 | (8.33%) | |
4. Другое (в комментарии). | 3 | (12.5%) | |
Всего: | 24 |
Хотя иногда интересно посмотреть именно на сам процесс создания, но на оценку это никак не повлияет.
Меня там пытались убедить в обратном. Похоже, мы все-таки не одни такие, судя по текущим результатам
Мне стыдно, но я не помню, кто это сказал. Но верно.
Ахматова, кто же еще )
На оценку такое знание, конечно, повлияет. Поэтому нередко лучше и не знать)
То есть если тебе сначала понравится/не понравится какое-то произведение, а потом ты узнаешь, как оно создавалось, у тебя может диаметрально измениться впечатление?
1. Никто никому ничего не должен )
2. Такое знание (как и вообще всякое знание о художнике/авторе/...) - обоюдоострая штука.
Иногда оно может стократно усилить впечатление. А иногда убить напрочь и все испортить - или просто перевернуть все с ног на голову.
И никогда не знаешь, как получится.
Наверное, это правильно, потому что по сути, это ничем не отличается от поведения людей вообще. Ведь по большей части мы не знаем мотивации чужого поведения, не знаем чужих мыслей; иногда мы просто воспринимаем поверхностно, иногда пытаемся что-то реконструировать - и все равно не знаем.
А иногда каким-то образом мы узнаем, чем человек руководствовался, и это нередко все меняет.
И при этом всякий раз нужно помнить, что то, что мы "узнали", - может оказаться неправдой