Вселенная без меня уже не та... (с)
...пришел в голову интересный вопрос.
Как вы считаете, должна ли информация о процессе создания произведения искусства как-то влиять на его эстетическое восприятие? Грубо говоря, важно ли вам, чтобы сформировать свое отношение к произведению, знать, что "композитор Пупкин писал песню в состоянии делириум тременс", "гениальная идея пришла архитектору, когда он протянул руку, чтобы нажать на спуск унитаза, и увидел в нем необычайную архитектурную форму", или "эту картину написал слон, держа в хоботе малярную кисть"?

Вопрос: Нужно ли знать о процессе, чтобы оценить результат?
1. Нет, не нужно. 
15  (62.5%)
2. Да, нужно. 
4  (16.67%)
3. Не знаю, хочу нажать кнопочку. 
2  (8.33%)
4. Другое (в комментарии). 
3  (12.5%)
Всего:   24
Комментарии
09.08.2011 в 21:52

Треснув, лопается вена - черная река. По реке плывут деревья, сны и облака.
Не-а, совершенно не обязательно.
Хотя иногда интересно посмотреть именно на сам процесс создания, но на оценку это никак не повлияет.
09.08.2011 в 23:02

Вселенная без меня уже не та... (с)
Sabrina U
Меня там пытались убедить в обратном. Похоже, мы все-таки не одни такие, судя по текущим результатам :-D
09.08.2011 в 23:15

Антропоморфная персонификация!
Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...
Мне стыдно, но я не помню, кто это сказал. Но верно.
09.08.2011 в 23:16

Треснув, лопается вена - черная река. По реке плывут деревья, сны и облака.
Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...
Ахматова, кто же еще )
10.08.2011 в 10:31

Мне интересен процесс в тех областях искусства, которыми я сама занимаюсь, потому что могу чему-то научиться для себя и сделать выводы. Ну, или интересен именно момент, как разные люди ищут вдохновения, потому что для меня этот вопрос тоже актуален. Но в области, например, живописи, к которой я не имею отношения, интересен в основном результат.
На оценку такое знание, конечно, повлияет. Поэтому нередко лучше и не знать)
10.08.2011 в 10:41

Вселенная без меня уже не та... (с)
ldsz
То есть если тебе сначала понравится/не понравится какое-то произведение, а потом ты узнаешь, как оно создавалось, у тебя может диаметрально измениться впечатление?
10.08.2011 в 11:43

Помесь хорька, барсука и штопора
loony_spectre

1. Никто никому ничего не должен )

2. Такое знание (как и вообще всякое знание о художнике/авторе/...) - обоюдоострая штука.
Иногда оно может стократно усилить впечатление. А иногда убить напрочь и все испортить - или просто перевернуть все с ног на голову.
И никогда не знаешь, как получится.
Наверное, это правильно, потому что по сути, это ничем не отличается от поведения людей вообще. Ведь по большей части мы не знаем мотивации чужого поведения, не знаем чужих мыслей; иногда мы просто воспринимаем поверхностно, иногда пытаемся что-то реконструировать - и все равно не знаем.
А иногда каким-то образом мы узнаем, чем человек руководствовался, и это нередко все меняет.
И при этом всякий раз нужно помнить, что то, что мы "узнали", - может оказаться неправдой ;)
11.08.2011 в 00:47

loony_spectre , ну, если я узнаю, что человек творил, преодолевая какие-то физические недостатки, это поднимет ценность произведения. А так, наверное, нет, хотя... хотя восприятие искусства субъективно, мне порой сложно отделить автора от произведения. Но я стараюсь это делать, ибо это чревато проблемами)) Начнёшь потом автору письма писать по ночам, ну его в баню)))