Вселенная без меня уже не та... (с)
Дэвид Мозер

Это название рассказа, которое еще несколько раз повторяется в самом рассказе

Это первое предложение рассказа. Это второе предложение. Это название рассказа, которое еще несколько раз повторяется в самом рассказе. Это предложение ставит под сомнение ценность первых двух предложений. Это предложение сообщает вам, если вы сами еще не догадались, что это рассказ со ссылками на себя, то есть рассказ, содержащий предложения, которые ссылаются на собственную структуру и функцию. Этим предложением заканчивается первый абзац.
Это первое предложение нового абзаца рассказа со ссылками на себя. Это предложение знакомит вас с главным героем рассказа, мальчиком по имени Билли. Это предложение говорит вам, что Билли светловолосый, голубоглазый американец, ему двенадцать лет, и он душит свою мать. Это предложение отмечает неуклюжую природу рассказа со ссылками на себя, но, тем не менее, признает, что такая форма повествования позволяет автору писать игриво и отвлеченно. Словно иллюстрируя сказанное в предыдущем предложении, это предложение напоминает нам, без какой-либо тени шутки, что дети - драгоценный дар Божий, и что мир становится намного лучше благодаря уникальной радости и красоте, которые они несут.
В этом предложении описываются выпученные глаза мамы Билли и ее высунутый язык, а также неприятные хриплые звуки, которые она издает, задыхаясь. Это предложение отмечает, что сейчас времена трудностей и неуверенности, и что любые отношения, даже самые с виду крепкие и неразрывные, когда-нибудь распадаются.
Вводится - в этом предложении - прием под названием "неполные предложения". Неполное предложение. Еще одно. Хороший прием. Еще будет потом использован.
Это на самом деле последнее предложение рассказа, но по ошибке оно попало сюда. Это название рассказа, которое еще несколько раз повторяется в самом рассказе. Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Это предложение сообщает вам, что предыдущее предложение - из совершенно другого произведения (которое, стоит отметить, намного лучше) и совершенно неуместно в этом рассказе. Несмотря на утверждение в предыдущем предложении, это предложение спешит уведомить вас, что на самом деле вы читаете "Метаморфозы" Франца Кафки, а предложение, на которое ссылается предыдущее предложение - единственное, которое действительно уместно в данном повествовании. Это предложение опровергает предыдущее предложение, информируя читателя (несчастного, ничего уже не понимающего бедолагу), что это литературное произведение - на самом деле Декларация независимости США, но автор по невероятной халатности (или, не исключено, по злому умыслу) пока что не привел вообще ни одного предложения из этого потрясающего документа, хотя и снизошел до того, чтобы использовать в кавычках небольшой фрагмент предложения оттуда, "Когда ход событий приводит к тому", ближе к концу предложения. Отлично осознавая скуку и неприкрытую враждебность среднего читателя в отношении бессмысленных концептуальных игр, коим были посвящены все предыдущие предложения, это предложение наконец возвращает нас к сюжету рассказа, задавая вопрос: "Зачем Билли душит мать?" Это предложение пытается пролить немного света на вопрос, заданный в предыдущем, но ему это не удается. Это предложение, однако, добивается успеха: оно намекает на инцест между Билли и матерью и делает аллюзию на сопутствующие фрейдистские сложности, которые сразу же поймет любой внимательный читатель. Инцест. Чудовищное табу. Всеобщий запрет. Инцест. Заметили неполные предложения? Хороший литературный прием. Еще будет потом использован.
Это первое предложение нового абзаца. Это последнее предложение нового абзаца.
Это предложение может служить либо началом, либо концом абзаца, в зависимости от расположения. Это название рассказа, которое еще несколько раз повторяется в самом рассказе. Это предложение серьезно возражает против всего класса предложений со ссылками на себя, которые просто описывают свои собственные функции или расположение в рассказе (в частности, против предыдущих четырех предложений), на основании того, что они монотонны, предсказуемы, слишком потакают желаниям автора и служат лишь для отвлечения внимания читателя от настоящей темы рассказа, которая, как видится на данный момент, связана с удушением, инцестом и, возможно, другими великолепнейшими вещами. Назначение этого предложения - указать, что предшествующее предложение, пусть оно и не принадлежит к классу предложений со ссылками на себя, против которого возражает, тем не менее, тоже служит лишь для отвлечения внимания читателя от настоящей темы рассказа, которая на самом деле связана с необъяснимым превращением Грегора Замзы в гигантское насекомое (несмотря на громогласные возражения других благожелательных, но плохо информированных предложений). Это предложение может служить либо началом, либо концом абзаца, в зависимости от расположения.
Это название рассказа, которое еще несколько раз повторяется в самом рассказе. Это почти название рассказа, которое повторяется в самом рассказе всего один раз. Это предложение с сожалением отмечает, что к настоящему моменту повествование, переполненное ссылками на себя, оказалось совершенно парализовано - предложения настолько увлеклись анализированием самих себя и своей роли в рассказе, что по большей части не справляются со своей главной функцией: сообщать о событиях и идеях, которые, возможно, окажутся связаны в сюжет, развитие персонажей и т.д. - то есть, короче говоря, raisons d'etre любого респектабельного, трудолюбивого предложения из увлекательного прозаического произведения. Это предложение вдобавок проводит очевидную аналогию между муками обладающих самосознанием предложений и страдающих от схожего явления людей, и указывает на аналогичный парализующий эффект, производимый избыточным, болезненным самокопанием.
Назначение этого предложения (которое также может играть роль абзаца) - предположить, что если бы Декларация независимости США была сформулирована и структурирована так же апатично и бессвязно, как и этот рассказ, то страшно даже подумать, в каком извращенном, распущенном обществе мы бы сейчас жили или как низко в пучину декаданса пали бы жители этой страны - вплоть до того, что душевнобольные, испорченные авторы стали бы сочинять раздражающе перегруженные и излишне многословные предложения, иногда обладающие сомнительным, если не прямо нежелательным свойством ссылаться на себя, а иногда даже превращающиеся в предложения-дописки или иные примеры непростительно небрежного обращения с грамматикой, как, например, ненужные поверхностные тавтологии, которые почти наверняка окажут пагубное влияние на образ жизни и мораль нашей впечатлительной молодежи, толкая ее на инцест или даже убийство, и, возможно, именно поэтому Билли сейчас душит мать, из-за предложений, в точности подобных этому, у которых нет никакой четкой цели или ясного предназначения и которые могут закончиться в любом месте, даже посреди
Странно. Неполное предложение. Еще одно неполное. Двенадцать лет. Это предложение, которое. Неполное. И душит мать. Извините, извините. Странно. Это. Еще фрагменты. Вот оно. Фрагменты. Название рассказа, которое. Блондин. Извините, извините. Одно неполное предложение за дру- гим. Сильнее. Это предложение, которое. Неполные предложения. Чертовски хороший прием.
Это предложение служит трем целям: 1) извиниться за прискорбный и необъяснимый срыв в предыдущем абзаце; 2) убедить вас, читателя, что такого больше не повторится; 3) еще раз напомнить, что сейчас времена трудностей и неуверенности, и что аспекты языка, даже самые с виду крепкие и неразрывные, как синтаксис и смысл, когда-нибудь распадаются. Это предложение не добавляет ничего замечательного к идеям предыдущего предложения и является лишь заключением к этому абзацу, у которого иначе оного бы не было.
Это предложение во внезапном, смелом порыве альтруизма пытается отойти от ссылок на себя, но терпит неудачу. Это предложение тоже пытается, но попытка обречена с самого начала.
Это предложение в последней отчаянной попытке вдохнуть хоть иоту сюжета в этот парализованный прозаический рассказ, быстро намекает на панические попытки Билли все скрыть, за которыми следуют лиричный, трогательный и прекрасно написанный пассаж о примирении Билли с отцом (что разрешает подспудные фрейдистские конфликты, очевидные для любого внимательного читателя) и финальная возбуждающая сцена полицейской погони, во время которой Билли случайно застрелил запаниковавший новичок-полицейский, которого, по совпадению, тоже звали Билли. Это предложение, хотя и, в общем-то, полностью симпатизирует похвальным усилиям предыдущего предложения, до краев полного увлекательным действием, напоминает читателю, что подобные аллюзии на рассказ, которого на самом деле не существует, не могут заменить реального рассказа и, соответственно, не помогут автору (вот же ленивый болван) сорваться с крючка.
Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац. Абзац.
Назначение. Этого абзаца. Извиниться. За беспричинное использование. Неполных предложений. Извините.
Назначение этого предложения - извиниться за бессмысленные и глупые подростковые игры, которым автор предавался в двух предыдущих абзацах, и выразить сожаление от имени всех нас, более зрелых предложений, что тон рассказа такой, что он не в силах передать простой, пусть и очень мрачный, сюжет.
Это предложение хочет извиниться за все необязательные извинения, которые вы видели в тексте (включая и это), которые, пусть и размещенные якобы ради успокоения особенно раздраженных читателей, лишь откладывают, приводя в бешенство своей рекурсивностью, продолжение уже почти забытого сюжета.
Это предложение несется на всех знаках препинания, чтобы сообщить о крайней важности ссылок на себя для предложений - эта практика может открыть настоящий ящик Пандоры, устроив форменный хаос, ибо если предложение может содержать ссылку или аллюзию на самое себя, почему так же не может поступить и второстепенное предложение, например, вот это второстепенное предложение? Или это неполное предложение? Или три слова? Два слова? Одно?
Наверное, будет вполне уместно, если это предложение мягко, без тени снисходительности напомнит вам, что сейчас времена трудностей и неуверенности, и в общем и целом люди просто не слишком добры друг к другу, и, может быть, мы, разумные человеческие существа или разумные предложения, должны просто стараться сильнее? Я к тому, что свобода воли существует, она не может не существовать, и доказательством тому является это предложение! Ни это предложение, ни вы, читатель, не полностью беспомощны пред лицом безжалостных сил, действующих во вселенной. Мы должны стоять на своем, предстать перед фактами, взять Мать Природу за горло и стараться сильнее.
За горло. Сильнее. Сильнее, сильнее.
Извините.
Это название рассказа, которое еще несколько раз повторяется в самом рассказе.
Это последнее предложение рассказа. Это последнее предложение рассказа. Это последнее предложение рассказа. Это.
Извините.

@темы: Переводы