Вселенная без меня уже не та... (с)
Талант - это не только умение писать песни и исполнять их, нужно иметь деловой склад ума, потому что умение подать песню публике и получить с нее доход - это важная часть карьеры. Нужно пользоваться всеми известными тебе трюками.
Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри
Жаль, что Фредди Меркьюри не дожил до нашего времени. Ибо его "закон таланта" не устарел до сих пор, хоть и был сформулирован тридцать с лишним лет назад - по нынешним меркам это эпоха, а то и не одна.
Меркьюри разве что огорчился бы, что "деловой склад ума" и "трюки" сейчас составляют еще бОльшую долю в формуле таланта, чем в его время. Бытует даже злая шутка: "Чтобы считаться талантливым молодым музыкантом, не обязательно быть ни талантливым, ни молодым, ни музыкантом".
Музыкальная индустрия сейчас переживает революцию, сравнимую по масштабам, наверное, только с изобретением граммофона. Если до него услышать музыку знаменитого... да, в общем, любого композитора, игру виртуоза или пение вокалиста можно было, лишь сходив в театр или на концерт (хорошо, обладая некоторым музыкальным талантом, можно было самостоятельно исполнить произведение по нотам), то после достаточно было купить граммофон и коллекцию пластинок. Аудитория музыкантов увеличилась если не на порядок, то в разы - однозначно.
Нынешним "граммофоном" стал высокоскоростной интернет. Да, даже не массовое распространение звукозаписывающих программ - какой от них был бы толк, если бы приходилось ждать вечность, чтобы загрузить что-то в сеть, а потом еще одну вечность, чтобы это оттуда достать?
Но когда музыкой и даже видеоклипами обмениваться стало так же легко, как текстовыми сообщениями, изменилось все. Теоретический - подчеркну, теоретический - размер аудитории любого музыканта теперь составляет все имеющее возможность скачать его записи население интернета. Причем для этого ему даже не обязательно выходить из дома, чтобы дать концерт, как сто пятьдесят лет назад, или отправиться на студию грамзаписи, как сто, пятьдесят или даже двадцать лет тому. Гитарист, известный как Funtwo, записал видеоклип, прославивший его на всю сеть и привлекший аудиторию в 51 миллион - да-да, миллион! - человек, у себя в спальне на простую любительскую видеокамеру.
Арсенал "трюков", о которых говорил Меркьюри, увеличился многократно. Думаю, останься он жив, он наверняка даже изобрел бы некоторые из них. Но ему пришлось бы добавить в свою "формулу таланта" еще одну, непредсказуемую переменную: удачу.
"Но ведь удача требовалась всегда!", - скажете вы. Не спорю. Но здесь мы уже имеем дело с обратной стороной влияния высокоскоростного интернета: с резким ростом аудитории, доступной музыкантам, возросло и количество музыкантов, доступных аудитории. Опять же, не спорю: чтобы выделиться среди десятков (даже десятка) себе подобных, как когда-то удалось тому же Меркьюри и его группе Queen, удача не помешает. Но ее роль возрастает во много раз, если нужно как-то выделиться среди сотен, а то и тысяч себе подобных - а именно это сейчас приходится делать молодым талантливым музыкантам (равно как и немолодым неталантливым немузыкантам, но это уже совершенно другая история). Именно им, живущим в эпоху великих перемен, придется труднее всего.
Продолжение следует.
Извините, не удержалась